Четверг, 2024-04-25, 1:51 PM
Коллекция материаловГлавная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Главная » 2014 » Август » 21 » Скачать Взаимодействие органов дознания и предварительного следствия при расследовании преступлений в Вооруженных Силах Республики бесплатно
7:54 AM
Скачать Взаимодействие органов дознания и предварительного следствия при расследовании преступлений в Вооруженных Силах Республики бесплатно
Взаимодействие органов дознания и предварительного следствия при расследовании преступлений в Вооруженных Силах Республики Армения

Диссертация

Автор: Хорхоруни, Арег Хоренович

Название: Взаимодействие органов дознания и предварительного следствия при расследовании преступлений в Вооруженных Силах Республики Армения

Справка: Хорхоруни, Арег Хоренович. Взаимодействие органов дознания и предварительного следствия при расследовании преступлений в Вооруженных Силах Республики Армения : диссертация кандидата юридических наук : 20.02.03 Москва, 2004 198 c. : 61 05-12/764

Объем: 198 стр.

Информация: Москва, 2004


Содержание:

Введение
ГЛАВА 1 Органы предварительного следствия и дознания в Вооруженных Силах Республики Армения
§1 Становление и развитие органов предварительного следствия в
§2 Становление и развитие органов дознания в Вооруженных Силах
ГЛАВА 2 Взаимодействие органов дознания и предварительного следствия на различных этапах расследования преступлений в Вооруженных Силах Республики Армения
§1 Понятие, формы, принципы и правовые основы взаимодействия органов дознания и предварительного следствия в Вооруженных
Силах Республики Армения59
§2 Взаимодействие военных органов дознания и предварительного следствия на стадии возбуждения уголовного дела83
§3 Взаимодействие следователей военной прокуратуры с оперативными сотрудниками военной полиции МО РА на начальном и последующих этапах расследования100
ГЛАВА 3 Особенности взаимодействия органов дознания и предварительного следствия при расследовании преступлений, совершенных военнослужащими, проходящими военную службу в воинских частях Российской Федерации, дислоцирующихся на территории Республики Армения
§ 1 Международно-правовые нормы, регламентирующие вопросы взаимодействия органов дознания и предварительного следствия Республики Армения и Российской Федерации124
Вооруженных Силах Республики Армения, их задачи
Республики Армения, их задачи
§2 Особенности взаимодействия органов предварительного следствия и дознания Российской Федерации и Республики Армения, при расследовании преступлений, совершенных военнослужащими, проходящими военную службу в воинских частях Российской Федерации, дислоцирующихся на территории Республики
Армения144

Введение:

Актуальность темы исследования
В процессе становления Вооруженных Сил постсоветских государств значительную роль сыграли общественно-политические процессы, происходящие во всех сферах жизни. В некоторых странах СНГ существующие военные конфликты обусловили процесс развития Вооруженных Сил и страны в целом. Так, например, на территории Республики Армения (далее - РА) до формирования Вооруженных Сил действовали малочисленные вооруженные формирования, укомплектованные бойцами добровольческих отрядов. 4 декабря 1991 года законом "О составе и структуре правительства РА" наряду с другими министерствами было образовано Министерство обороны РА (далее МО РА), а 28 января 1992 года Указом Президента РА создаются Вооруженные Силы с Главным штабом ВС РА.
Принятие в 1995 году новой Конституции Республикой Армения повлекло за собой существенные изменения в уголовном, уголовно-процессуальном, а также в военном законодательствах. Новый Уголовно-процессуальный кодекс Республики Армения установил обязательное производство следствия по всем уголовным делам, а дознание стало первоначальным этапом расследования.
Реформы в правовой и военной сфере, смена нормативно-правовой базы не могли не сказаться на деятельности правоохранительных органов, что и повлияло на снижении раскрываемости преступлений. В настоящее время проблема раскрываемости преступлений стала особенно актуальной. Снижение раскрываемости преступлений обусловлено рядом причин: недостаточной укомплектованностью национальными кадрами следственного аппарата и сотрудниками органов дознания; слабой профессиональной подготовкой кадров; низкой эффективностью взаимодействия между ними при расследовании преступлений.
Борьба с преступностью является одним из направлений укрепления законности и дисциплины в Вооруженных Силах Республики Армения. В качестве органов дознания в Вооруженных Силах Республики Армения (далее - ВС РА) выступает командир части, наделенный необходимыми процессуальными полномочиями. Более эффективному осуществлению функций дознания способствует наличие у командира воинской части значительных полномочий в области дисциплинарной практики и военно-административной деятельности. В то же время в системе военной юстиции Республики Армения ныне действует специализированный орган дознания, военная полиция.
Приказом Министра обороны Республики Армения от 5 мая 1992 г. была создана военная полиция, как орган дознания в Вооруженных Силах Республики Армения. Некоторые подразделения военной полиции, сотрудники которых наделены правом производства дознания, осуществляют и оперативно-розыскную деятельность как средство реализации возложенной на них обязанности по выявлению, пресечению и предупреждению преступлений. Спецификой военной полиции, как органа дознания в Вооруженных Силах Республики Армения, как раз и является то обстоятельство, что ее подразделения в своей деятельности сочетают как процессуальные функции - производство дознания, так и непроцессуальные - осуществление оперативно-розыскной деятельности.
На современном этапе борьба с преступностью в Вооруженных Силах Республики Армения требует не только максимального использования всех сил правоохранительных органов, но и четкой организации, обеспечивающей высокую их эффективность, координацию усилий всех служб и подразделений различных правоохранительных органов, когда каждый действует с максимальной отдачей в рамках предоставленных полномочий, и возможности одного органа сочетаются с возможностями других органов и дополняются ими. Это комплексное объединение усилий реализуется путем взаимодействия правоохранительных органов, в первую очередь органов предварительного следствия и дознания.
Тщательный анализ организации деятельности по предупреждению, раскрытию, расследованию преступлений и розыску лиц, их совершивших, свидетельствует о пока еще неудовлетворительном состоянии взаимодействия органов предварительного следствия и дознания в Вооруженных Силах Республики Армения.
Многие аспекты взаимодействия названных субъектов так и не нашли своего разрешения. Так, до сих пор в законодательстве Республики Армения не урегулирована самая распространенная форма взаимодействия -следственно-оперативная группа. Нет четкого представления и порядка в формировании следственно-оперативных групп, не определен правовой статус представителей военной полиции в этой форме взаимодействия, не достаточно исследованы другие формы взаимодействия следователя военной прокуратуры и органов дознания в Вооруженных Силах Республики Армения.
Для снижения уровня преступности в Вооруженных Силах Республики Армения и повышения раскрываемости преступлений требуется принятие комплекса мер: в особенности, совершенствование уголовно-процессуального законодательства; максимальное объединение усилий органов дознания и предварительного следствия; выработка новых методов и способов борьбы с преступностью; повышение эффективности воспитательной работы в частях. Также необходимо наладить строгий контроль за исполнением соответствующих законов, изданием необходимых указов и конечно, ускорить реформу следственного аппарата, прокуратуры, суда, с тем, чтобы их положение, права и ответственность соответствовали задачам, которые они призваны решать.
Необходимость тщательного анализа и обобщения опыта деятельности органов дознания и предварительного следствия, повышение эффективности их взаимодействия, а также нормативно-правовая регламентация взаимодействия органов дознания и предварительного следствия в Вооруженных Силах Республики Армения обуславливают актуальность и научно-практическое значение диссертационного исследования.
Степень научной разработанности темы диссертационного исследования
Уголовно-процессуальным аспектам взаимодействия органов дознания и предварительного следствия посвятили свои научные исследования А.Н. Балашов, Ф.Ю. Бердичевский, C.B. Бородин, А.Н. Васильев, В.И. Власов, Б.А. Галкин, H.H. Гапанович, A.M. Герасимов, И.М. Гуткин, A.M. Донцов, JI.M. Карнеева, A.M. Ларин, И.И. Мартинович, И.В. Михайлов, В.И. Попов, А.Р. Ратинов, И.В. Слинько, B.C. Статкус, М.С. Строгович, Ф.Н. Фаткуллин, М.А. Чельцов, A.A. Чувилев Н.П. Яблоков и другие ученые-процессуалисты.
Отдельные вопросы взаимодействия органов предварительного следствия и дознания в Вооруженных Силах исследовались в работах ученых, в частности В.Н. Абрамина, В.Н. Антипова, Н.М. Балашова, А.И. Берзина, Г.В. Дроздова, А.И. Зиновкина, В.И. Киреева, Р.Н. Климова, A.C. Кобликова, И.М. Кузнецова, C.B. Маликова, И.И. Мельникова, В.В. Романова и других ученых.
Значительный вклад ученых-процессуалистов посвящен разработке процессуальных вопросов взаимодействия органов предварительного следствия и дознания, но, тем не менее, нельзя считать теоретическую разработку этих вопросов исчерпанной.
В настоящий момент вопросы взаимодействия органов дознания и предварительного следствия при расследовании преступлений, совершенных в Вооруженных Силах Республики Армения не рассмотрены и требуют научного исследования.
Объект и предмет исследования
Объектом исследования является комплекс общественных отношений, складывающихся в сфере взаимодействия органов дознания и предварительного следствия в ходе раскрытия и расследования преступлений в Вооруженных Силах Республики Армения, а также правовые и практические проблемы, возникающие при совместной организации предварительного расследования.
Предметом исследования являются нормы военного, уголовного, уголовно-процессуального законодательства Республики Армения, а также международно-правовые нормы, регламентирующие деятельность органов дознания и предварительного следствия и их взаимодействие.
Цели и задачи исследования
Целью исследования является изучение и обобщение законодательства, практики взаимодействия органов дознания и предварительного следствия, разработка процессуальных проблем избранной темы, выработка теоретических и практических рекомендаций по совершенствованию организации взаимодействия органов дознания и предварительного следствия в Вооруженных Силах Республики Армения, а также, по совершенствованию правовых норм, регулирующих данную сферу отношений.
Из данных целей вытекают следующие задачи:
• Проанализировать действующее законодательство Республики Армения и имеющиеся научные источники, регулирующие взаимоотношения органов дознания и предварительного следствия в Вооруженных Силах.
• Исследовать задачи и содержание деятельности органов дознания и предварительного следствия в Вооруженных Силах Республики Армения.
• Определить понятие взаимодействия органов предварительного следствия и дознания.
• Раскрыть сущность принципов, на основе которых должно осуществляться взаимодействие органов дознания и предварительного следствия.
• Исследовать процессуальные и непроцессуальные формы взаимодействия на различных этапах расследования преступлений, из которых обосновать наиболее эффективные способы и на их основе выработать научно-практические рекомендации.
• Выявить особенности взаимодействия органов предварительного следствия и дознания Республики Армения и Российской Федерации.
Методологическая основа исследования
Основой методологического исследования явились общефилософские и общенаучные методы познания, в частности диалектико-материалистический и формально-логический методы познания. При работе с нормативными актами, научными материалами и статистическими данными используются статистический, сравнительно-правовой и логико-юридический методы исследования, а также метод структурного анализа.
Эмпирическую базу диссертационного исследования составили данные, полученные автором путем изучения более 150 научных трудов и различных литературных источников, более 170 документов современного периода, около 80 архивных документов, а также анализа содержания, методики и организационных аспектов взаимодействия органов предварительного следствия и дознания при расследовании преступлений в Вооруженных Силах Республики Армения.
Научная новина и теоретическая значимость исследования
Научная новизна исследования состоит в том, что впервые предпринята попытка исследования деятельности нового для Вооруженных Сил Республики Армения органа дознания - военной полиции МО РА, и организации взаимодействия органов предварительного следствия с военной полицией при расследовании преступлений в Вооруженных Силах Республики Армения. На основе проведенного анализа в работе обосновывается необходимость более детальной регламентации в уголовно-процессуальном законодательстве Республики Армения вопросов взаимодействия органов дознания и предварительного следствия.
Теоретическая значимость исследования заключается в углублении научных познаний и конкретизации деятельности органов дознания и предварительного следствия по расследованию преступлений в Вооруженных Силах Республики Армения.
Результаты диссертационного исследования позволяют выдвинуть и обосновать следующие существенные выводы и предложения, направленные на совершенствование взаимодействия органов дознания и предварительного следствия в Вооруженных Силах Республики Армения:
• Повышение эффективности и качества деятельности органов предварительного расследования в борьбе с преступностью, может быть успешно решено лишь объединенными, согласованными усилиями следственных подразделений, иных правоохранительных органов. Отличительной особенностью взаимодействия является то, что согласованная деятельность субъектов взаимодействия должна приводить к достижению задач качественно более высокого уровня в сравнении с простым суммированием их индивидуальных возможностей.
• Комплексное использование сил и средств при взаимодействии создает условия для существенного ускорения процессов обмена информацией между участниками, использование вспомогательных возможностей оперативно-розыскных и иных служб, стимулирует функциональную специализацию участников взаимодействия, обеспечивает взаимный контроль элементов системы, создает условия для возможного резервирования сил и средств в решении задач взаимодействия.
Положения, выносимые на защиту
В целях повышения эффективности взаимодействия органов дознания и предварительного следствия при расследовании преступлений в Вооруженных Силах Республики Армения на защиту выносятся следующие положения:
1. Авторское определение понятия взаимодействия следователя и органов дознания, как основанную на законах, ведомственных и межведомственных нормативных актах согласованную по месту, времени и целям совместную деятельность следователя и органов дознания по выполнению задач уголовного судопроизводства, обеспечивающую достижение качественно более высокого уровня предварительного расследования по сравнению с простым суммированием индивидуальных возможностей участников взаимодействия.
2. Требуется законодательное регулирование организации и деятельности военной полиции МО РА в качестве органа дознания в Вооруженных Силах Республики Армения, так как, созданная приказом Министра обороны Республики Армения от 5 мая 1992 г. военная полиция, как орган дознания в Вооруженных Силах РА, действует на основании подзаконных правовых актов.
3. Внести дополнения в ст. 57 УПК РА, в частности: "Право органов дознания давать органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, обязательные для исполнения письменные поручения в связи с проверкой сообщений о преступлениях и расследованием уголовных дел"; "По делам, направленным прокурору или следователю, по которым не обнаружено лицо, совершившее преступление, орган дознания обязан продолжать производство оперативно-розыскных мер для его установления, и об их результатах систематически уведомлять лиц, в производстве которых находится уголовное дело".
4. Для приведения ст. 474 УПК РА в соответствие с международным договором - "Конвенцией о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам", подписанной в Минске 22 января 1993 - необходимо ее дополнить следующим пунктом: "В случаях, не терпящих отлагательства, суд, прокурор, следователь или орган дознания может обратиться непосредственно к соответствующему территориальному органу иностранного государства, если это предусмотрено международным договором РА".
5. Особенности взаимодействия следователей военной прокуратуры Российской Федерации, находящейся на российской военной базе, дислоцирующейся на территории РА с полицией Республики Армения:
• в большинстве случаев совместно с органами расследования РФ и РА осуществляется розыск лица, совершившего преступление по "горячим следам";
• полиция РА оказывает помощь в розыске лиц, совершивших преступление, подпадающее под юрисдикцию РФ;
• совместная деятельность подчиняется принципу двойной криминальности;
• национальный надзор и процессуальный контроль государства, на территории которого производятся действия;
• при производстве полицией РА по запросу Российской стороны процессуальных, оперативно-розыскных, следственных и иных действий, следователь РФ лишь принимает участие в их производстве;
• многоуровневая нормативно-правовая регламентация совместной деятельности.
6. Определение основных задач, принципов взаимодействия, порядка организации следственно-оперативных групп, взаимодействия при рассмотрении сообщений о преступлении, при работе на месте происшествия, на стадиях возбуждения уголовного дела и расследования преступлений, а также контроль и оценка результатов деятельности представлены в предложенном диссертантом проекте Инструкции «Об организации взаимодействия следователей военной прокуратуры и сотрудников военной полиции МО РА при расследовании и раскрытии преступлений».
Практическая значимость исследования
Практическая значимость диссертационного исследования заключается в том, что в работе рассмотрены сущность и задачи органов дознания и предварительного следствия в Вооруженных Силах Республики Армения, понятие, формы, принципы и правовые основы взаимодействия органов дознания и предварительного следствия, их взаимодействие на различных этапах расследования уголовных дел, а также международно-правовая регламентация и особенности взаимодействия органов дознания и предварительного следствия Российской Федерации и Республики Армения, а также ряд других вопросов, которые ставит перед собой практика применения законов, регулирующих взаимодействие органов дознания и предварительного следствия.
По результатам диссертационного исследования могут быть внесены изменения в законодательство Республики Армения, выработаны методические рекомендации для сотрудников органов дознания и предварительного следствия при расследовании преступлений в Вооруженных Силах Республики Армения. Кроме того, на основе рассмотрения теоретических положений и анализа практики, сделаны выводы, которые могут быть использованы в учебном процессе при подготовке военных юристов в учебных заведениях Республики Армения, а также внедрение основных принципов взаимодействия в учебный процесс, при подготовке командного состава.
На основе проведенного диссертационного исследования автор разработал проект новой Инструкции "Об организации взаимодействия следователей военной прокуратуры и сотрудников военной полиции МО РА при расследовании и раскрытии преступлений".
Апробация результатов исследования
Диссертация подготовлена на кафедре уголовного процесса Военного университета, где проводилось ее обсуждение в целом и отдельных проблем.
Основные положения и выводы, полученные диссертантом в ходе проведенного исследования, докладывались на заседаниях кафедры, обсуждались на сборах работников военной полиции МО РА и военной прокуратуры РА. Некоторые положения диссертации апробированы при проведении учебных занятий с курсантами Военного университета МО РФ. Основные теоретические положения диссертации изложены в 3 научных публикациях.
Структура диссертационного исследования
Основной текст диссертационного исследования изложен на 166 листах машинописного текста. Работа состоит из введения, трех глав, включающих семь параграфов, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 1662
Пароль: 1662
Скачать файл.
Просмотров: 221 | Добавил: Диана33 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz