Среда, 2020-10-21, 10:13 PM
Коллекция материаловГлавная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Главная » 2014 » Сентябрь » 1 » Скачать Воспитательная система разновозрастного объединения как средство социального развития личности подростков : На материале бесплатно
7:36 AM
Скачать Воспитательная система разновозрастного объединения как средство социального развития личности подростков : На материале бесплатно

Воспитательная система разновозрастного объединения как средство социального развития личности подростков : На материале отряда "Каравелла" и движения разновозрастных объединений России

Диссертация

Автор: Крапивина, Лариса Александровна

Название: Воспитательная система разновозрастного объединения как средство социального развития личности подростков : На материале отряда "Каравелла" и движения разновозрастных объединений России

Справка: Крапивина, Лариса Александровна. Воспитательная система разновозрастного объединения как средство социального развития личности подростков : На материале отряда "Каравелла" и движения разновозрастных объединений России : диссертация кандидата педагогических наук : 13.00.01 Екатеринбург, 2006 261 c. : 61 06-13/1866

Объем: 261 стр.

Информация: Екатеринбург, 2006


Содержание:

Введение
Глава первая Социальное развитие личности подростка в воспитательной системе разновозрастного объедннения как научная проблема
11 Сущность понятия «воспитательная система разновозрастного объединения»
12 Историко-генетический анализ проблемы социального развития личности подростка в разновозрастном объединении
13 Воспитательный потенциал разновозрастного объединения и его пределы
Глава вторая Результаты воспитательной онытно-поисковой системы работы по формированию разновозрастного объединения (па материале разновозрастного отряда «Каравелла» г, Екатеринбурга и движеиия разиовозрастных объединений России)
21Теория и технология воспитательной деятельности разновозрастного объединения «Каравелла»
22 Генезис социально-педагогических функций разновозрастного объединения «Каравелла» в системе развития движения разновозрастных отрядов
23 Критерии эффективности результатов социального развития личности подростков в воспитательной системе разновозрастного объединения
Заключение
Библиография
Приложения

Введение:

Последнее десятилетие XX века обозначено в истории Российского государства как период значительных реформ. Реформирование российского уклада вызвало социальное расслоение общества, снижение жизненного уровня большинства населения, разрушение сложившихся нравственно-этических норм и традиций семейного наследия. Обозначенные существенно процессы изменило значительно ценностные дегуманизировали приоритеты социальную в среду, что общества понимании основополагающих общечеловеческих ориентиров. Развитие общества и развитие личности два взаимосвязанных процесса, открывающих большие возможности для активизации ресурсного потенциала социальной сферы, в которой системе образования принадлежит напряженного информационного экономического, пространства политического общество поставило и важная роль. В неустойчиво перед условиях духовного задачу образованием обеспечить каждому взрослеющему человеку развитие способностей к самостоятельной деятельности, усиления навыков взаимодействия с другими людьми и быстрой адаптации в изменяющейся социокультурной ситуации. В условиях перехода к рьшочным обществе отношениям, неплановому рынку труда и политической демократии в обозначились новые требования к личности, определившие множество социальнопедагогических задач, одной из которых стала организация амбивалентного процесса социального развития подростков, представленного через критерий соотношения результатов воспитания и социализации. Воспитание и социализация это два разных, хотя и взаимосвязанных, процесса, которые объективно происходят в воспитательной системе. В языковой культуре оба процесса обозначены специальными терминами, которые не могут заменить друг друга. Целенаправленный, организованный процесс, развивающий нравствешю-ценностпые качества личности, принято назьшать воспитанием. Процесс освоения человеком определенных обществом норм и типовых форм поведения, содержащих результаты обобщенного опыта прошлых поколений, определяется как социализация. В воспитательных системах оба процесса могут равноправно происходить, а могут присутствовать в неравновесном соотношении. Как показьтает практика, воспитание без социализации формирует личность, не готовую к взаимодействию с другими людьми и объективной реальностью. Это подтверждается примерами сложного вхождения в социальное окружение детей, получивших до школы только домашнее (семейное) воспитание, обучающихся в закрытых образовательных учреждениях (детские дома, интернаты, частные школы) или специализированных профильных группах (спортивные секции, религиозные общины и другое). В то же время результаты социализации без воспитания формируют социально адаптируемую личность, но лишенную ценностных ориентиров, моральных норм, возвышенно-духовного от1юшения к миру. На социально-педагогическом уровне актуальность исследования вызвана противоречием между потребностью общества и государства в воспитательной системе, способной подготовить образованного, самостоятельного, нравственного гражданина ответственного, здорового, и изменением основополагающих ценностно-смысловых интереса к учебно- социальных ориентиров подростков, связанных со снижением познавательной, предметно-бытовой, спортивно-оздоровительной, трудовой, и управленческой, профессиональной, деятельности. правовой общественно-значимой Обозначенное противоречие обусловлено, на нащ взгляд, непониманием взрослеющим человеком своей позиции в разновозраспюм сообществе других людей. В современных условиях жизни общества задача взаимодействия поколений становится важным социальным и государственным приоритетом. Тем самым, педагогическая наука неизбеж1Ю разворачивается к пониманию вопросов создания и развития воспитательных систем, способных обеспечить процессы взаимопонимания, сотрудничества и общения детей, подростков, юнощей, взрослых и пожилых людей. специально организованное для моделирования условия для Социально-педагогическое явление, вариативных ситуаций, способных создать научно обоснованные взаимовоспитания и взаимообучения общественно-полезной деятельности людей разных поколений, мы обозначаем как воспитательную систему разновозрастного объединения. Для такого тина системы характерны быстрая адаптация к изменяющейся социокультурной ситуации, самостоятельность субьектов, разнообразные занятия по интересам, чередующаяся перемена деятельности, разрешение конфликтов внутри коллектива, работа органов самоуправления, творческий характер процессов обучения, воспитания и социализации. Все это обеспечивает связь «учебной и жизненной практики», что позволяет амбивалентно выровнять процесс социального развития подростков. Под социальным развитием мы понимаем npoifecc изменения уровня ответственности взрослеющего человека, выраженный через соответствие поведения внешним требованиям разновозрастного окружения и внутренней эмоциональновыралсенного нравственной установке личности, направленной на проявление ярко сознательного позитивного отношения к взаимодействию с другими людьми.На научно-теоретическом уровне актуальность исследования обусловлена несоответсвием между множественностью практического существования форм: семья, образовательное учреждение, вариантов клубное разновозрастных социальных сообщество, общественная организация и недостаточной разработанностью вопроса понимания суицюсти, условий функционирования и воспитательного потенциала разновозрастного объединения людей. На научно-методическом уровне актуальность исследования связана с различием между потребгюстью педагогов в целенаправленном управлении процессом социального развития личности подростка и фактическим усилением образа жизни молодых людей, проявления их творческой динамичного инициативы, самостоятельности выбора и социальной активности. В силу обозначенного различия преподаватели системы общего и дополнительного образования испытывают в значительные затруднения в организации процессов воспитания и социализации условиях одновозрастных групп. На основании актуальности противоречий и несоответствий была сформулирована проблема исследования, которая заключается в поиске и выборе педагогических возможностей реализации воспитательной системы разновозрастного объединения как средства социального развития личности подростка." Актуальность проблемы и темы исследования определили выбор данной темы: «Воспитательная система разновозрастгюго объединения как средство социального (на материале отряда «Каравелла» и движения развития личности подростка разновозрастных объединений России»). Цель исследования состоит в том, чтобы выявить, определить и обосновать педагогические возможности воспитательной системы разновозрастного объединения, способствующие социальному развитию личности подростка. Объект исследования: процесс развития личности подростка через обретение опыта социального взаимодействия с представителями разных поколений. Предмет исследования: воспитательная система разновозрастного объединения как средство социального развития лишости подростка.Гипотеза исследования: 1. Восиитательиая система разиовозрастиого объединения представляет собой сложное сощ1ально-педагогическое явление, которое специально организовано людьми для создания различных жизненных ситуаций, способных обеспечить взаимовоспитание и взаимообучение представителей разных поколений. 2. Возможно, что социальное развитие личности подростка происходит, если воспитательная система разновозрастного обьединения построена на общесистемных со средой, (целостности, структурности, описания, иерархичности, управляемости) взаимозависимости и множественности синергетических (целенаправленности, самоорганизации, неравновесности, вариативности, эволюции) принципах; использует для достижения результата весь ресурсный потенциал связей и межсистемных отношений субьектного, ценностно-ориентированного, функциональнодеятельностного, пространственно-материального, диагностико-результативного, коммуникативного и информационного компонентов; эффективно функционирует во времени и пространстве при условии: информационный добровольного объединения участников, обеспечивающем взаимообмен, интелпектуальное и эмоциональное богатство коллективных переэктваний в уачовиях реальных оюизнениых ситуаций; выстроенной системы педагогических идей, возникающих в процессе взаимодействия с представителями разных поколений людей, объединенных устойчивыми межличностньиш связями и взаимоотношениями; организации событийно насыщенной предметно-практической деятельности, всегда направленной на достижение конкретного результата, который становится предметом гордости всей команды (сделанная своими руками яхта, выпуи}енный литературный альманах, подготовленный фехтовальный турнир, поставленный спектакль, созданный кинофильм и т.д.); возникновении системы карьерного роста подростков в определенных нравственно-духовных ориентирах, моральных и материальных стимулах; создания и сохранения законодательной базы, культурных обычаев, ритуалов, традиций; функционирования коллективных органов самоуправления, объединяющих взрослых и детей; органюационноп и лштериальной независимости; закрытости системы, обеспечивающей решение вопросов кризисных периодов как внешнего, так и внутреннего порядка направленности; открытости системы, обеспечивающей связь с другими системами и эволю1\ионное развитие. 3. Эффективность реализации модели воспитательной системы разновозрастного объединения определяет наличие показателей, признаков и критериев социального развития личности через изменение уровня коммуникабельности, потребности в oбueнии, эмпатии, позитивно направленной речемыслительной креативности мышления, социальной ответственности и удовлетворенности жизнью. В соответствии с поставленной целью и выдвинутой гипотезой в работе были поставлены следующие задачи исследования: 1) Определить сущность воспитательной системы разновозрастного ее объединения и специфику ее воспитательного потенциала в отличие от других воспитательных систем; 2) разработки Выявить организационно-педагогические модели условия, необходимые для стрзстурно-функциональной воспитательной системы разновозрастного объединения; 3) Опытно-поисковым путем обосновать эффективность разработанной модели воспитательной системы через результаты признаков, критериев, показателей социального развития личности подростка. Методология исследования. Методологической основой нащего исследования послужили философские законы взаимосвязи и взаимообусловленности, тождества и различия, детерминизма и закономерности явлений, принципы: системности: учет взаимозависимости компопентов воспитательной системы разновозрастного объединения в единстве и взаимной связи ее частей; синергизма: признание того, что конкретные взаимовлияния прямых и обратных потоков внутри воспитательной систем и любые качественные изменения в процессе развития личности подростка зависят от эмоционально-нравственного стержня, связывающего воедино различные внутренние психические процессы индивида а также следующие научные и сообщающего его новедению предсказуемую последовательность, и от внешних взаимодействий с другими людьми; интеграции: необходимость привлечения

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 1662
Пароль: 1662
Скачать файл.
Просмотров: 170 | Добавил: Диана33 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2020 Создать бесплатный сайт с uCoz