Среда, 2020-10-21, 10:41 PM
Коллекция материаловГлавная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Главная » 2014 » Сентябрь » 18 » Скачать Влияние компьютерных дидактических игр на формирование познавательных процессов в младшем школьном возрасте 2009-32 бесплатно
10:44 PM
Скачать Влияние компьютерных дидактических игр на формирование познавательных процессов в младшем школьном возрасте 2009-32 бесплатно
Тип: Курсовая работа
Предмет: Психология
Тема: Влияние компьютерных дидактических игр на формирование познавательных процессов в младшем школьном возрасте 2009-32
Страниц: 32  
Формат: doc  

Содержание

Введение 3

1. Дидактические компьютерные игры в начальных классах 5

1.1. Развивающие возможности игровой деятельности на уроках информатики в начальной школе 5

1.2. Виды учебных компьютерных программ 9

2. Влияние компьютерных дидактических игр на формирование познавательных процессов в младшем школьном возрасте 14

2.1. Компьютерные игры - новый вид развивающего обучения 14

2.2. Построение системы содержательно-логических заданий с использование ДКИ 20

2.3. Функции ЭВМ в обучении младших школьников 25

Заключение 27

Список использованной литературы 29

Приложение 31

Введение

Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности детей, она активизирует психические процессы, вызывает у учащихся живой интерес к процессу познания. В ней дети охотно преодолевают значительные трудности, тренируют свои силы, развивают способности и умения. Она помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у учеников глубокое удовлетворение, создает радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний.

Игры в своем развитии эволюционируют от предметных к ролевым и от ролевых к дидактическим. Интерес детей в дидактической игре перемещается от игрового действия к умственной задаче.

Дидактические игры конструируются по-разному. В некоторых из них есть все элементы ролевой игры: сюжет, роль, действие, игровое правило, в других - только отдельные элементы: действие или правило, или то и другое. Поэтому по структуре дидактические игры делятся на сюжетно-ролевые и игры-упражнения. В дидактической игре ее замысел, правило, действие и включенная в них умственная задача представляют собой единую систему формирующих воздействий.

В настоящее время в области компьютерного моделирования получил широкое распространение так называемый объектно-ориентированный подход. Для успешного обучения информатике в процессе игры необходимо применять не только модели изучаемого материала, но и предметы, окружающие школьника.

Психологи установили, что усвоение ребенком знаний начинается с материального действия с предметами или их моделями, рисунками, схемами, При этом образы предметов, их свойства, признаки и действия, которые дети осуществляют с предметами или их моделями, переносятся в план представлений. Практические действия дети описывают словесно. Это процесс отражает взаимодействие ученика с познаваемым материалом.

Таким образом, осуществляется связь между материальной и внешнеречевой формами действия и активизируется учебная деятельность ребенка. Учебная задача - ключевой компонент учебной деятельности. При постановке учебной - дидактической задачи необходимо выполнение следующих требований: 1. Дидактическая задача должна ориентировать школьника на поиск нового способа действия, мотивировать их познавательную деятельность. 2. В процессе ее решения учащиеся должны осознать необходимость и рациональность нового знания. Перед проведением дидактической игры надо доступно изложить сюжет, распределить роли, поставить перед детьми познавательную задачу, подготовить необходимое оборудование. Если дидактическая задача скрыта сюжетом, ролью, игровым действием, то в ходе беседы с детьми Учитель должен обратить на нее внимание.

В игре следует продумывать не только характер деятельности детей, но и организационную сторону, характер управления игрой. С этой целью используются средства обратной связи с учеником. В большинство игр надо вносить элементы соревнования, что также повышает активность детей в процессе обучения. В конце урока учитель вместе с детьми, подводя итоги соревнования, обращает внимание на дружную работу команды, что способствует формированию чувства коллективизма. Необходимо отнестись с большим тактом к детям, допустившим ошибки. Ошибки учащихся надо анализировать не в ходе игры, а в конце, чтобы не нарушать впечатление от игры. При помощи проведения дидактических игр в начальной школе достигается оптимальная реализация познавательного потенциала ученика.

Список литературы

1. "Игра школьника" - М. Просвещение 1989 г., с. 9.

2. Антипов И.Н. О преподавании информатики в младших классах. // Информатика и образование. - 1993. № 5. - С. 46-51.

3. Белавина И.Г. Восприятие ребенком компьютера и компьютерных игр. // Вопросы психологии. - 1993. № 3. - С. 51-53.

4. Белавина И.Г. Психологические последствия компьютеризации детской игры. // Информатика и образование. - 1991. № 3. - С. 69-73.

5. Венгер Л.А., Венгер А.А. "Готов ли ваш ребенок к школе?" М. "Знание" 1994 г., с.74-88

6. Владимирова Н.А. Дидактические игры на уроках информатики. // Информатика и образование. - 2005. № 4. - С. 48-51.

7. Волкова С.И. "Если у тебя есть микрокалькулятор". ж. Начальная школа № 12, 1989 г., с.36-38.

8. Волкова С.И., Столяров Н.Н. "Развитие познавательных способностей детей на уроках математики" ж. Начальная школа № 7, 1993 г., с. 53-60.

9. Вопросы психологии учебной деятельности младших школьников. / Под ред. Эльконина Д.Б., Давыдова В.В., М., 1962. - 120 с.

10. Грамолин В.В. Обучающие компьютерные игры. // Информатика и образование. - 1994. № 4. - С. 63-65.

11. Данелич М.Е. "Вычислительная техника как средство обучения приемам вычислений" ж. Начальная школа № 1, 1992 г., с. 47-48.

12. Зворыгина Е.В. "О структуре и основных принципах методических рекомендаций" КИД. М. 1991 г.

13. Зубрилин А.А. Игровой компонент в обучении информатике. // Информатика в начальном образовании. - 2001. № 3. - С. 3-78.

14. Истомина Н.Б., Куликова Е.Я. "Калькулятор Math Mate в начальных классах России" ж. Начальная школа № 4, 1992 г., с. 77-78.

15. Камалов Р.Р. Компьютерные игры как элемент школьного курса информатики. // Информатика и образование. - 2004. № 5. - С. 76-78.

16. Клименченко Д.В. "Дидактические компьютерные игры по математике" //. Начальная школа № 5, 1989 г., с. 22-24.

17. Корчагин Р.П. "О роли компьютеров в изучении родного языка" М. Учебный Научно-Методический центр НИТ 1991 г.

18. Макасер И.Л. Игра как элемент обучения. // Информатика в начальном образовании. -2001. № 2. - С. 71- 77.

19. Новоселова С.Л. "Компьютерно-игровой комплекс: система условий, метод, новое содержание детской деятельности" КИД. М. 1991 г.

20. Овчинникова С.А. Игра на уроках информатики. // Информатика и образование. - 2003. № 11. - С. 89-93.

21. Пенева Л.Д., Саар А.Д. "Игра - деятельность познавательная" 1987 г., с.8.

22. Первин С.П. Дети, компьютеры и коммуникации. // Информатика и образование. - 1994. № 4. - С. 17-20.

23. Смирнова А.В. "Компьютер приходит на урок" // Начальная школа № 3, 1994 г., с. 23-26.

24. Цветкова М.С. Методические материалы по начальной школе. // Методический вестник. - 2002. № 10/2. - С. 39-43.

25. Шапкин А.С. Компьютерная игра: новая область психологических исследований. // Психологический журнал. - 1999. № 1. - С. 79-82.

Примечания

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 1662
Пароль: 1662
Скачать файл.
Просмотров: 132 | Добавил: Диана33 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2020 Создать бесплатный сайт с uCoz