Главная » 2014 » Август » 8 » Скачать Управление взаимодействием субъектов рынков труда и образовательных услуг как социально-экономической системой. Науразбаева, бесплатно
4:58 AM
Скачать Управление взаимодействием субъектов рынков труда и образовательных услуг как социально-экономической системой. Науразбаева, бесплатно
Управление взаимодействием субъектов рынков труда и образовательных услуг как социально-экономической системой
Диссертация
Автор: Науразбаева, Юлия Викторовна
Название: Управление взаимодействием субъектов рынков труда и образовательных услуг как социально-экономической системой
Справка: Науразбаева, Юлия Викторовна. Управление взаимодействием субъектов рынков труда и образовательных услуг как социально-экономической системой : диссертация кандидата экономических наук : 05.13.10 Уфа, 2006 189 c. : 61 06-8/1694
Объем: 189 стр.
Информация: Уфа, 2006
Содержание:
Введение
Глава
I Раскрытие механизма взаимодействия потребиостей субъектов рыиков труда и образовательных услуг
11 Характеристика потребителей образовательиых услуг в сфере высшего образования и рынка труда
12Про5лемы интеграции сфер высшего образования и занятости
13Понятие комплексного подхода к управлению взаимодействием субъектов сфер образования и занятости
Глава
II Разработка методических основ моделирования конкурентоснособного снецналиста
21Модель выбора личностью, как потребителя образовательных услуг, наиболее привлекательного образовательного учреждения
22Модель выбора подготовленным специалистом наиболее перспективного работодателя
23Моделирование облика специалиста с позиции работодателей
Глава
III Разработка моделей и методов ностроения и реализации стратегий вуза но нодготовке конкурентоснособных снециалистов
31 Информационно-логическая (морфологическая) модель построения и выбора стратегий вуза
32Методические основы построения программы реализации стратегии П подготовке конкурентоспособных специалистов О Заключеиие
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Введение:
Актуальность темы исследования. В условиях вступления системы образования в новые социально-экономические условия возникает необходимость обоснования и реализации управленческих решений, стратегических ориентиров и преобразований в сфере высшего профессионального образования с учетом требований рынка труда. В результате повышенную значимость приобретает система взаимодействия сфер высшего образования и занятости, выполняющая важные социальные и экономические функции. Все многообразие вопросов, связанных с развитием современного профессионального образования, ориентировано на взаимодействие с рынком труда, его требованиями к специалисту того или иного уровня. Среди многочисленных условий, которым должен соответствовать сегодня специалист, особую ценность составляют те, которые напрямую связаны с формированием человеческого капитала. РЬлеется в виду такая совокупность человеческих свойств и качеств, которая востребована рынком труда, обществом. Особое место в данной совокупности составляет достигнутый уровень профессионального образования и воспитания. Эти обстоятельства требуют построения взаимовыгодных отношений между рынком труда и рынком образовательных услуг. Государственная политика занятости реализует права молодежи на свободное использование способностей и выбор в предпринимательской и иной трудовой деятельности. В результате внедрения практически всеми вузами и большинством учреждений среднего профессионального образования альтернативных форм финансирования значительно возросла подготовка специалистов с высшим и средним образованием. Вместе с тем, при определении учебными заведениями направлений обучения возникает рассогласование потребности личности и реальных потребностей рынка труда. Сокращение потребности в категориях профессий, отсутствие социально-экономических прогнозов развития регионов, слабая связь с предприятиями по подготовке специалистов под конкретные рабочие места свидетельствуют о межведомственном разобщеН И и приводят к утрате реальных ориентиров подготовки кадров с высшим И профессиональным образованием. Это обстоятельство напрямую связано с эффективностью политики, которая определяет развитие человеческих ресурсов, человеческого потенциала через образование и профессию наряду с обеспечением достойной жизни. Политика в указанных сферах существенно зависима от развития человеческих ресурсов, принятого международным сообществом как индекс человеческого развития. Высокие темпы развития рынка образовательных услуг, появление новых форм оказания образовательных услуг, а также формирование ситуации на рынке труда в зависимости от разнообразных экономических программ, не имеющих на первый взгляд отношения к данным направлениям, определяют необходимость глубокого исследования процессов, характеризующих взаимосвязь рассматриваемых рынков и разработки направлений для обеспечения взаимодействия их субъектов. Вопросы системного характера в сфере взаимодействия субъектов рассматриваемых рынков и построение стратегий управления с учетом их потребностей недостаточно решены и нуждаются в дальнейшей проработке. Для того чтобы готовить востребованных специалистов, вузу стратегически важно отслеживать не только изменение рынка образовательных услуг, но изучать и проводить анализ рынка труда, который может определять основные стандарты содержания и качества образования. Представление взаимодействия субъектов как целостной системы расширяет возможности исследования свойств субъектов взаимодействия, возможности управления таким взаимодействием со стороны вуза, что в конечном итоге приведет к повышению эффективности и качества подготовки специалистов, снижению неопределенности при принятии управленческих решений в этой сфере. Среди актуальных проблем, стоящих перед вузовским образованием, выделяется проблема подготовки молодых специалистов, способных самостоятельно ориентироваться и добиваться жизненного успеха в новых рыночных условиях.Возникает необходимость развития методических подходов к исследованию взаимодействия субъектов рынка образовательных услуг и рынка труда как объекта управления и формирования подхода к управлению взаимодействием субъектов как социально-экономической системой. На наш взгляд, решение проблем заключается в управлении взаимодействием субъектов рынка труда и образовательных услуг со стороны вуза, деятельность которого осуществляется во взаимосвязи «рынок образовательных услуг вуз рынок труда», поскольку реализация мероприятий в отдельности на двух типах рынков не в состоянии адекватно реагировать на ситуацию, явившуюся результатом несоответствия между требованиями работодателей к уровню квалификации работников и уровнем подготовки выпускников вузов. Мы предлагаем осуществлять управление взаимодействием субъектов рынков труда и образовательных услуг с помощью стратегического менеджмента и маркетинга, а также технологий нейролингвистического программирования (HLJin). Применение моделей и техник НЛП дает возможность сформировать особый тип взаимоотношений, направленный на согласование интересов субъектов, что позволяет наиболее эффективно выявлять и удовлетворять их потребности. Именно учет требований рынков, тщательное изучение, как потенциальных потребителей образовательных услуг, так и изучение ситуации на рынке труда, моделирование и позиционирование конкурентоспособного специалиста, адаптированного к требованиям рынка труда, а затем разработка и реализация соответствующей стратегии по подготовке конкурентоспособных специалистов, позволит повысить качество предоставляемых образовательных услуг и эффективность деятельности образовательного учреждения. Разработанность проблемы. В отечественной и зарубежной литературе уделяется значительное внимание различным аспектам теории и практики применения моделей управления образовательной деятельностью. Однако эффективные конкурентные стратегии образовательных учреждений только начинают разрабатываться, поэтому опыт организации такого рода механизмов пока недостаточен и требуется проведение дополнительных исследований для выра