Суббота, 2024-04-20, 5:28 AM
Коллекция материаловГлавная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Главная » 2014 » Август » 17 » Скачать Управление ресурсами социального развития региона. Савинов, Игорь Геннадьевич бесплатно
9:25 PM
Скачать Управление ресурсами социального развития региона. Савинов, Игорь Геннадьевич бесплатно
Управление ресурсами социального развития региона

Диссертация

Автор: Савинов, Игорь Геннадьевич

Название: Управление ресурсами социального развития региона

Справка: Савинов, Игорь Геннадьевич. Управление ресурсами социального развития региона : диссертация кандидата экономических наук : 08.00.05 Москва, 1998 136 c. : 61 99-8/849-7

Объем: 136 стр.

Информация: Москва, 1998


Содержание:

Глава 1 РЕСУРСЫ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ \Л СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА РЕСУРСОВ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА L2 СОСТОЯНИЕ РЕСУРСОВ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА
13 МОДЕЛЬ И ПР1ШЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕСУРСАМИ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА
Глава 2 ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ РЕСУРСАМИ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА
21 СТРАТЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕСУРСАМИ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА
22 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ РЕСУРСАМИ СОЦИАТЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА
23 ПРОГРАММА УПРАВЛЕНИЯ РЕСУРСАМИ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА

Введение:

Актчальность темы исследования определяется тем, что общественно-экономические преобразования, происходящие в современной России, привели к деиндустриализации экономики, стратеги^юской зависимости жизнедеятельности страны от импорта, колониально-сырьевой структуре экономики, разрушению интеллектуального потенциала, антагонизации социальной структуры, что свидетельствует об истощении социальных ресурсов в стране. С одной стороны, это выражается в росте бедности и неравенства доходов. С другой стороны, ухудшаются возможности финансирования отраслей социш1ьной сферы. Все это, вместе взятое, заставляет критически подойти к постулатам и стереотипам, лежащим в основе понимания механизма управления ресурсами социального развития региона.По нашим наблюдениям, рес\рсы социатьного развития субъектов Российской Федерации используются не в полной мере. Социальные мероприятия сохраняют свое вторичное значение по сравнению с экономическими, административными и собственно политическими вопросами. Редко проводится социа1ьная экспертиза экономических программ. Источники финансирования для решения социштьных задач ищутся обычно только в областных (краевых, республиканских) бюджетах, без учета других возможностей.Между тем, установление баланса между потребностями населения и ресурсными возможностями государства удовлетворять эти потребности представляет сооой продолжительный процесс.Некоторые из социальных проблем разрешимы на федеральном уровне, другие на регионштьном, и/или местном уровнях.Известно, что основным источником образования финансовых, материатьно-технических и других ресурсов функционирования и развития социальной сферы региона является региональный воспроизводственный процесс. Поэтому организация эффективного управления региональным воспроизводственным процессом является важной проблемой, требующей неотложного решения.В условиях жестких ресурсных ограничений проблемы развития социатьной сферы регионов и муниципа1ьных образований не имеют простых и однозначных решений.Особое значение, при этом, приобретают проблемы эффективности использования сокращающихся ресурсов, поиск новых механизмов и моделей уттравления, адекватных экономическим ситуациям в регионах.Социальная значимость и острота возникших в последние годы в регионах противоречий, недостаточная степень на\^ной разработки и практической реачизации вопросов регулирования ресурсов социатьного развития регионов, свидетельствуют об актуальности данной проблемы, что обусловило выбор автором темы настоящей диссертащ1и.Степень научной разработанности проблемы. Вопросам управления ресурсами социатьного развития региона в научной литературе уделено определенное внимание. Опыт становления социальной рыночной экономики западных стран находит свое отражение в теоретических работах Г.Беккета, Х.Ламперта, А.Пею.хенена, П.Хейна, Л.Эрхарда и др. ' Значительный вклад в научную разработку вопросов уттравления социальноэкономическим развитием территорий (регионов, муниципапьных образований) внесли известные отечественные экономисты: Агангебян А.Г., Бабич A.M., Гапоненко А.Л., Глазырин М.В., Дулыциков Ю.С., Некрасов Н.Н., Панченко Е.Г., Резников Л.Б..В.Ф. Уколова. - М.: Луч, 1995; Хорев Б.С. Территориальная организация общ«п'ва. М.: Мысль, 1981 ^ Алисов А.Н. Основы регионального менеджмента.// Общий и специальный менеджмент//Под ред. АЛ. Гапоненко, А.Н. Панкрухина. - М Изд. РАГС, 1997; .Алексеев Ю.П. Основы муниципального менеджмента.// Общий и специальный .менеджмент // Под ред. А.Л. Гапоненко, А.Н. Панкрухина. - М.: ИЬд. РАГС, 1997; Брячихин A.M. Власть в городе. М. Международный гуманитарный фонд «Знание», 1995; Елисеев Е.А. Систе.ма управления социальной сферой города. Челябинск: Экодом, 1997; Каган М.С. Системные исследования: .методологические проблемы; Лыкова Л. Некоторые проблемы развития бюджетного федерализма в России. // Федерализм, 1996 г. N 1 с. 37-56; Омаров A.M. Социальное управление. Некоторые вопросы теории и практики. - М.: 1980; Социальные реформы в странах с переходной экономикой. Под ред. Кадомцевой СВ. М.: Центр ИЭР/МГУ, 1997.Однако, в имеющихся публикациях, недостаточно полно раскрыты вопросы управления рес\фсами развития социштьной сферы региона. Анализ отдельных аспектов рассматриваемой проблемы - источников ресурсов, их функций в развитии социальной сферы - безусловно важен. Вместе с тем, объективно необходимо проведение самостоятельного и комплексного исследования, базирующегося на единой методологической концепции, позволяющей сформировать концепт\'альные основы управления ресурсами социального развития региона.Цель исследования состоит в разработке концептуальных основ управления ресурсами социального развития региона.Для достижения данной цели предполагается решение следующих конкретных задач: - исследовать сущность и функции управления ресурсами социального развития региона в новых условиях хозяйствования: - изучить состояние ресурсов социатьного развитгия региона; - сформулировать принципы управления ресурсами социштьного развития региона; - ргйработать стратегию и модель управления ресурсами социального развития региона; - уточнить структуру управления pecypca.vtH социштьного развития региона; - выработать комплекс мер по управлению рес>рсами социального развития региона.Объектом исследования является процесс уттравления ресурсами социального развития региона.Предметом исследования выступает совокупность \т1равленческих и, связанных с ними, экономических и социальных отношений, возникаемых и реапизуемых в процессе управления ресурсами социального развития региона.Теоретической и методологической базой исследования являются системный метод познания сложной динамической системы, каковой является система уттравления рес\рсами социатьного развития региона, а также труды отечественных и зарубежных \^еных в области теории управления, принятия решений, программно-целевого подхода и других научных дисциплин, содержащих анализ и теоретические выводы по вопросам управления развитием социальной сферы на региональном и местном \ровнях.Важное методологическое значение для данного исследования имеют соответствующие законы Российской Федерации, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, в которых отражены новые подходы к проблемам развития социальной сферы и ее финансирования.Новые научные результаты, полученные автором, состоят в след\тощем: 1. Разработаны основные положения концепции управления ресурсами социального развития региона. Ведущим положением этой концепции являются выработка стратегии злфавления ресурсами социального развития региона, принципов и путей достижения поставленных целей уттравления, приоритетных механизмов ее реализации, формирование целевых программ управления ресурсами социального развития региона построенных с учетом его современного социально-экономического состояния. Концепция фокусирует внимание субъектов управления на прозрачности и ясности процесса уттравления ресурсами соцнштьного развития региона.2. Сформулировано понятие «ресурсы социального развития региона», которое трактуется как целенаправленная совокупность природных, имущественных и финансовых средств, организационного и интеллектуального потенциала государственных региональных и муниципальных органов управления, хозяйствующих субъектов и физических лиц, обеспечивающая социальные потребности и защиту населения в условиях рыночной экономики.3. Сформулированы футнкции и принципы уттрааления ресурсами социального развития регионов.В содержании деятельности по управлению ими выделены следующие основные функции: рост уровня качества жизни населения как стратегическая цель; планирование, организация и мотивация персонала, обеспечивающие достижение стратегических целей управления; координация и контроль деятельности субъектов, реализующих эффективное управление ресурсами; коррекция стратегии, реализующая оптимальное достижение сформированной цели.В числе основных принципов управления ресурсами, используемыми на основе комплексности, являются: адресная направленность социальной политики; обеспечение минимальных государственных гарантий по социальной защите населения; баланс социальных прав и ответственности федеральной и региональных ветвей власти; экономические приоритеты в развитии социальных ресурсов на региональном уровне.4. Выработана стратегия управления ресурсами социального развития региона, предусматривающая последовательное вьшолнение взаимосвязанных межд\' собой этапов: определение целей и задач развития социальной системы региона и ее миссии; анш1из, оценка сильных и слабых сторон реапизуемой стратегии в регионе: исследование внешнего окружения и его влияния на социальное развитие региона: разработка альтернативных вариантов стратегий, выбор окончательного варианта и его реапизация; контроль и корректировка выбранной стратегии.5. Обосновано создание и развитие новых организационных структур в системе региональных органов управления, обеспечивающих целенаправленное, скоординированное и эффективное управление ресурсами социального развития. В частности, предложены варианты структурных подразделений, в функции которых входят прогнозирование развития социальных отраслей, социапьной защиты и \ровня качества жизни, а также службы социaibHOH экспертизы управленческих проектов и решений.6. Предложена модель управления ресурсами социалгьного развития региона, которая состоит из законодательного закрепления определенного минимума государственных социальных гарантий в наиболее важных сферах жизнедеятельности человека (образование и культура, здравоохранение, социа1ьная защита), социатьного обслуживания и социального страхования насштенйя, и собственных средств регионов.Практическая значимость работы состоит в том, что ее результаты доведены до конкретных технологий и рекомендаций по формированию системы управления ресурсами развития социатьной сферы региона, учитывающих местные традиции и возможности, конкретные условия, обстоятельства и ситуацию. Основные предложения и выводы, сформулированные в диссертации, реа1изованы в процессе формирования концепции программы социального развития Ульяновской области.Апробация результатов исследования. Основные положения и выводы диссертации доведены до администрации Ульяновской области, а также Ассоциации «Большая Волга» и обсуждены на заседании проблемной группы кафедры общего и специального менеджмента Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации, на совместном совещании Совета Федерации и исполнительных органов власти Поволжского региона.Различные аспекты исследования изложены в публикациях автора.

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 1662
Пароль: 1662
Скачать файл.
Просмотров: 208 | Добавил: Диана33 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz