Четверг, 2024-04-25, 12:13 PM
Коллекция материаловГлавная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Главная » 2014 » Июль » 29 » Скачать Управление процессом оценивания качества образования в средних специальных учебных заведениях. Кравченко, Ольга Васильевна бесплатно
9:31 PM
Скачать Управление процессом оценивания качества образования в средних специальных учебных заведениях. Кравченко, Ольга Васильевна бесплатно

Управление процессом оценивания качества образования в средних специальных учебных заведениях

Диссертация

Автор: Кравченко, Ольга Васильевна

Название: Управление процессом оценивания качества образования в средних специальных учебных заведениях

Справка: Кравченко, Ольга Васильевна. Управление процессом оценивания качества образования в средних специальных учебных заведениях : диссертация кандидата педагогических наук : 13.00.08 Барнаул, 2004 258 c. : 61 04-13/1419

Объем: 258 стр.

Информация: Барнаул, 2004


Содержание:

ВВЕДЕНИЕ
Глава
I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ ОЦЕНИВАНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
11 Качество образования: сущность и содержание
12 Анализ состояния теории и практики оценивания качества образования
13 Теоретико-технологическая основа управления процессом оценивания качества образования в средних специальных учебных заведениях
Выводы по главе
Глава
II СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЫТНОЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО УПРАВЛЕНИЮ ПРОЦЕССОМ ОЦЕНИВАНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В СРЕДНИХ СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ
21 Программа управления процессом оценивания качества образования в средних специальных учебных заведениях
22 Организация опытно-экспериментальной работы по управлению процессом оценивания качества образования в средних специальных учебных заведениях
23 Анализ результативности опытно-экспериментальной работы по реализации программно-целевого подхода к управлению процессом оценивания качества образования в средних специальных учебных заведениях
Выводы по главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Введение:

Актуальность исследования и постановка проблемы. Проводимые в России социально-экономические преобразования тесно связаны с реформированием образования, которое рассматривается как один из решающих факторов развития интеллектуальных ресурсов общества, обеспечения высокого уровня качества производительных сил. Сегодня рынок труда диктует все более жесткие требования к квалификации специалиста, к авторитету учебного заведения, диплом которого предъявляет выпускник потенциальному работодателю. Перед учебными заведениями ставятся принципиально новые задачи и приоритетные направления. Один из таких приоритетов отчетливо обозначился и признается научным сообществом как базовое положение национальной доктрины образования в Российской Федерации, утвержденной постановлением правительства [110].Речь идет о качестве образования как феномене, отражающем его роль в развитии современного общества, определяющем «качество» человека, качество его интеллекта, качество культуры, науки и производства. Программа развития среднего профессионального образования России на 2000-2005 годы, утвержденная приказом Министерства образования Российской Федерации [117], является основным концептуальным документом в области среднего профессионального образования и определяет в качестве основных задач его развития обеспечение заданного качества образования, повышение конкурентоспособности и профессиональной мобильности выпускников на рынке труда. Рассматривая актуальность проблемы управления качеством образования, можно утверждать, что данная проблема особенно своевременна в последнее десятилетие, так как непрерывно возрастают требования к уровню подготовки выпускников средних специальных учебных заведений, к их готовности решать комплексные задачи профессиональной и социальной деятельности. Все более ощутимой становится конкуренция средних специальных учебных заведений на образовательном рынке, обостряется проблема трудоустройства молодых специалистов выпускников средних специальных учебных заведений. Нарастающая актуальность проблемы качества профессионального образования вьщвигает необходимость осуществления управления качеством образования. Это обусловлено тем, что сужаются возможности улучшения качества посредством традиционного механизма в рамках общего управления учебным заведением и образовательным процессом. В связи с этим при рассмотрении вопросов современного функционирования и развития профессионального образования в ряд центральных все больше вьщвигаются проблемы качества образования, управления качеством в образовательных учреждениях. Анализ современных исследований по проблеме качества профессионального образования [3, 4, 17, 42, 48, 54, 65, 131, 152 и других] показал, что концептуальные положения управления качеством образования в профессиональной школе выстраиваются с учетом требований и понятийного аппарата международных стандартов качества ИСО серии 9000. Теория управления качеством, прописанная в стандартах ИСО серии 9000, применительно к образовательным учреждениям, разворачивается в нескольких «разрезах»: по линии взаимодействия методологии, технологии и типологии управления качеством; по линии взаимодействия основных теоретических компонентов общей теории управления качеством (понятийно-категориального аппарата, принципов и законов управления качеством продукции и работ, функций управления, квалиметрии управления и других). И.А.Зимняя, В.П.Панасюк, Н.А.Селезнева, А.И.Субетто и другие рассматривают управление качеством образования как предметную область общей теории управления качеством с учетом специфики объекта (качество образовательного процесса, качество подготовки и подготовленности обучающихся), новый управленческий подход, призванный разрешить ряд противоречий в период инновационного развития учебных заведений. Особое место в современных исследованиях отводится оценке качества образования. Актуальность постановки проблемы оценки качества образования в учебных заведениях обусловлена следующими обстоятельствами: Необходимостью существенного повышения качества и эффективности функционирования учебного заведения на всех его уровнях, во всех его звеньях. Это, в свою очередь, обусловлено решающей ролью, которая отводится системе образования в современном обществе. Следовательно, оценка качества образования учебного заведения становится одной из ключевых проблем в аспекте управления качеством образования. Развитием конкурентных начал во всех звеньях общественной жизни и вытекающей отсюда, как и из предыдущего, необходимостью сравнительных оценок качества и эффективности функционирования образовательного учреждения. В управленческом аспекте проблема оценивания качества образования обусловлена его особенностью: многогранностью (качество конечного результата образования и качество образовательного процесса, обеспечивающего достижение этого качества); многосубъектностью определения и оценки (оценка осуществляется множеством субъектов: студенты, выпускники и их родители, работодатели и другие); многоуровневостью функциональных и предметных областей оценивания [115]. Указанные особенности образования порождают то обстоятельство, что проблематика оценивания в педагогике оказалась рассредоточенной по различным сферам, что привело к разобщенности концепций, методологий и технологий оценочной деятельности. Указанное обстоятельство обусловило необходимость внедрения управления процессом оценивания качества образования, выявляя сложившиеся противоречия: между необходимостью оценивать качество образования и разобщенностью в подходах к самому понятию «качество образования»; между необходимостью оценивать качество образовательного процесса, его результата и отсутствием единого подхода к образовательной системе как объекту оценивания; между необходимостью управлять процессом оценивания качества образования и разобщенностью педагогических парадигм при формировании условий, обеспечивающих его эффективность; между необходимостью формирования у педагогических работников потребности совершенствования процесса оценивания качества образования и неэффективностью существующих мотивационных механизмов. Преодоление названных противоречий составило проблему нашего исследования, предопределило выбор темы и явилось основанием для постановки цели исследования выявить и экспериментально подтвердить организационно-педагогические условия, обеспечивающие эффективность управления процессом оценивания качества образования. Объектом исследования выступает система управления качеством образования в средних специальных учебных заведениях, а предметом реализация управления процессом оценивания качества образования среднего специального учебного заведения. Гипотеза исследования состоит в предположении о том, что управление процессом оценивания качества образования будет эффективным, если оно строится на основе программно-целевого подхода и реализуется при следующих организационно-педагогических условиях: формирование критериев оценки качества функционирования и развития образовательного процесса колледжа в соответствии с критериальной моделью оценивания качества среднего профессионального образования; разработка учебной нормативной документации и организация внеучебной образовательно-воспитательной деятельности в соответствии с моделью конкурентоспособности выпускника колледжа; создание системы диагностики качества образования по специальностям в соответствии с организационной структурой «система обеспечения и оценивания качества образования»; проектирование стимульных ситуаций для субъектов образования в соответствии с нормами-образцами критериальными показателями психологической и технологической готовности субъектов образования к совершенствованию педагогической и учебной деятельности, соответственно.в соответствии с целью, объектом и предметом исследования были поставлены следующие задачи исследования: изучить и проанализировать состояние проблемы исследования в педагогической теории и практике; раскрыть сущность понятий, относящихся к управлению качеством образования и его оцениванию; выявить особенности управления процессом оценивания качества образования; выявить и сформировать организационно-педагогические условия, обеспечивающие эффективность управления процессом образования в средних специальных учебных заведениях; разработать программу управления процессом оценивания качества образования в средних специальных учебных заведениях; экспериментально подтвердить эффективность управления процессом оценивания качества образования путем его внедрения в практику управленческой деятельности среднего специального учебного заведения на основе программно-целевого подхода и с учетом сформированных организационнопедагогических условий. Методологическую основу исследования составляют: на общефшософском уровне: современная общеметодологическая теория категорий качества (Б.Н.Боденко, И.А.Зимняя, А.И.Субетто и др.); на общенаучном уровне: идеи системного исследования качества образования (Ю.К.Бабанский, В.П.Панасюк, В.М.Полонский, Н.А.Селезнева, Т.И.Шамова и др.); идеи управления качеством образования (Н.Н.Булынский, В.СЛазарев, Д.Ш.Матрос, В.П.Панасюк, М.М.Поташник, П.И.Третьяков, Т.И.Шамова и др.); на конкретно-научном уровне: теоретико-методологические основы качества образования (Ю.К.Бабанский, В.И.Загвязинский, И.Я.Лернер, В.М.Полонский и др.); создание систем контроля качества образования (В.П.Беспалько, В.А. Кальней, А.Н.Майоров, Е.Шишов и др.); создание систем оценивания качества образования (В.С.Аванесов, В.Г.Казаиович, В.П.Пана

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 1662
Пароль: 1662
Скачать файл.
Просмотров: 214 | Добавил: Диана33 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz