Пятница, 2024-03-29, 3:45 AM
Коллекция материаловГлавная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Главная » 2014 » Июль » 22 » Скачать Управление конкурентоспособностью предприятий атомной промышленности на принципах экологического маркетинга. Агзамова, Елена бесплатно
9:36 PM
Скачать Управление конкурентоспособностью предприятий атомной промышленности на принципах экологического маркетинга. Агзамова, Елена бесплатно

Управление конкурентоспособностью предприятий атомной промышленности на принципах экологического маркетинга

Диссертация

Автор: Агзамова, Елена Венедиктовна

Название: Управление конкурентоспособностью предприятий атомной промышленности на принципах экологического маркетинга

Справка: Агзамова, Елена Венедиктовна. Управление конкурентоспособностью предприятий атомной промышленности на принципах экологического маркетинга : диссертация кандидата экономических наук : 08.00.05 / Агзамова Елена Венедиктовна; [Место защиты: Орлов. гос. техн. ун-т] - Орел, 2010 - Количество страниц: 171 с. ил. Орел, 2010 171 c. :

Объем: 171 стр.

Информация: Орел, 2010


Содержание:

ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЙ АТОМНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
11 Конкурентные преимущества ядерной энергетики и их использование в управлении конкурентоспособностью предприятий атомной промышленности
12 Зарубежный опыт управления конкурентоспособностью предприятий атомной энергетики
13 Использование принципов экологического маркетинга как условия обеспечения конкурентоспособности предприятий атомной энергетики
2 МИРОВОЙ РЫНОК ЯДЕРНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ В УСЛОВИЯХ ЕГО РАЗВИТИЯ
21 Основные тенденции развития мирового энергетического рынка
22 Особенности использования экологического маркетинга в атомной промышленности (на примере Госкорпорации «Росатом»)
23 Предложения по совершенствованию стратегии продвижения ядерных технологий и обеспечению конкурентоспособности предприятий Госкорпорации «Росатом» на рынке атомной энергопромышленности (на примере ГК «Росатом»)
3 МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО
МАРКЕТИНГА В СФЕРЕ АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ
31 Особенности методического подхода к оценке эффективности экологического маркетинга на предприятиях атомного энергокомплекса
32 Разработка методики оценки эффективности экологического маркетинга предприятий атомной промышленности
33 Апробация методики оценки эффективности экологического маркетинга на предприятиях ГК «Росатом »

Введение:

Актуальность темы диссертации. В последние десятилетия экологическое предпринимательство становится важной социально-этической областью и новым элементом управления рыночной деятельностью предприятий, в том числе в атомной промышленности, стали ориентировать деятельность своих маркетинговых служб на серьезный учет и практическое использование экологических аспектов. Всё активнее в структуре маркетинга предприятий атомной отрасли начинает развиваться его новая разновидность, которая получила название «атомный экологический маркетинг».
Однако эта деятельность в сфере атомной промышленности должна быть в полной мере адекватна требованиям формирующегося глобального рынка ядерной энергетики и обеспечивать выгодное конкурентное позиционирование отечественных атомных предприятий на внутреннем и внешних рынках.
В этой связи разработка принципов экологического маркетинга для предприятий атомной отрасли является необходимым условием обеспечения конкурентоспособности, социальной и экологической ответственности предприятий атомной отрасли. Одним из наиболее приоритетных направлений развития экологически ориентированного отраслевого предпринимательства в атомной промышленности является обеспечение управляемости процесса внутриорганизационного экологического маркетинга на основе интеграции экологического фактора в систему ценностных предпочтений хозяйствующего субъекта, формирования и реализации инструментария экологического маркетинга, ориентированного на долговременность экологических целей предприятия.
Степень научной разработанности проблемы. Теоретические и методологические предпосылки для исследования данной темы содержатся в трудах известных зарубежных и отечественных специалистов, посвященных общетеоретическим проблемам маркетинга в целом и, в частности, особенностям экологического маркетинга: И. Ансоффа, Г. Асселя, Ф. Котлера, Ж.
Ж. Ламбена, С. Минетта, М. Портера, Хеймо Туомала, X. Хершгена, а также Е.О. Адамова, Е.П. Голубкова, Т.П. Данько, А.В. Лукиной, Н.Д. Прохорова, В.И. Рачкова, М.Э. Сейфуллаевой, Б.А. Соловьева, Ю.В. Яковца и др.
Однако при значительном количестве переводной и отечественной литературы по избранной теме, многие вопросы остаются малоисследованными.
Так, несмотря на существование различных теоретических концепций, можно констатировать, что в настоящее время целостной и полноценной теории атомного экологического маркетинга не существует. Более того, еще не найден исчерпывающий ответ на вопрос о том, в чем заключаются специфические особенности атомного экологического маркетинга по сравнению с маркетингом классическим. В связи с этим анализ сущности атомного экологического маркетинга и его особенностей может способствовать созданию необходимой теоретической базы для оценки влияния атомного экологического маркетинга на конкурентоспособность атомных предприятий России.
Многие проблемы такой прагматической деятельности, как маркетинг-менеджмент ядерных предприятий, мы также считаем малоисследованными.
По нашему мнению, новые условия мирохозяйственного развития требуют ясного и четкого формулирования новых целей, задач и стратегий маркетинговой деятельности предприятий атомной промышленности, использующих концепцию атомного экологического маркетинга.
Объектом исследования выступает российская атомная Госкорпорация «Росатом» и предприятия энергокомплекса России.
Предмет исследования - совокупность экономических и управленческих отношений, возникающих в процессе совершенствования маркетинговой деятельности предприятий атомной промышленности России в целях обеспечения конкурентоспособности.
Цель диссертационной работы заключается в развитии понятийного и методического аппарата и обосновании методических подходов к оценке эффективности экологического маркетинга предприятий атомной энергетики как фактора обеспечения конкурентоспособности предприятий данной отрасли.
Для достижения данной цели потребовалась постановка и решение следующих задач:
• исследовать теоретические основы экологического управления промышленным предприятием;
• изучить теоретические подходы к изучению сущности и содержания экологического маркетинга;
• проанализировать зарубежный и отечественный опыт формирования экономических механизмов управления повышением эффективности функционирования предприятий атомной промышленности на основе экологического маркетинга и возможность его адаптации к российским условиям;
• определить особенности атомного экологического маркетинга и разработать последовательность проведения маркетинговых исследований на предприятиях атомной энергетики;
• разработать унифицированный алгоритм методики оценки эффективности экологического маркетинга на предприятиях атомной промышленности;
• апробировать предложенную методику эффективности экологического маркетинга на предприятий ГК «Росатом».
Теоретической и методологической основой исследования стали труды отечественных и зарубежных ученых по проблемам классического маркетинга, специфике экологического маркетинга, мирового и отечественного рынка ядерной энергетики. Наряду с монографиями и диссертационными исследованиями в работе использованы нормативные документы, регламентирующие деятельность предприятий атомной сферы, специальные публикации в периодических изданиях России и ряда зарубежных государств по исследуемой проблеме, а также внутренние материалы корпорации «Роса-том».
Методической основой диссертационного исследования явились методы общей теории экономических систем, экономической и математической ' статистики, технико-экономического и логического анализа, экономико-математическое моделирование.
Источниками аналитических и статистических данных послужили официальные данные статистики России и ЕС, статистика спроса и предложения на рынке ядерной энергии, отчеты МАГАТЭ и других авторитетных международных организаций по вопросам ядерной энергетики, а также результаты апробации методики оценки эффективности экологического маркетинга на предприятиях ГК «Росатом».
Научная новизна исследования состоит в разработке и обосновании теоретико-методических положений и практических рекомендаций по совершенствованию управления конкурентоспособностью предприятий атомной промышленности на основе использования эффективных методов и принципов экологического маркетинга, а также определении подходов к оценке эффективности экологического маркетинга на предприятиях атомного энергокомплекса.
Научная новизна подтверждается следующими^ полученными' автором научными результатами, выносимыми на защиту:"
1. Систематизированы и дополнены существующие теоретические подходы к изучению сущности экологического маркетинга как совокупности принципов, методов и средств управления по обеспечению длительного, успешного и устойчивого функционирования компании путём роста ее акционерной стоимости на основе разработки и производства конкурентоспособной продукции, предоставления высококачественных услуг, эффективного сбыта товара, рекламы, ценообразования и комплексного учёта всех бизнес-процессов, происходящих на рынке ядерной энергетики (п. 3.1 Паспорта специальности 08.00.05 ВАК).
2. Изучены особенности атомного экологического маркетинга и разработана методика проведения маркетинговых исследований на предприятиях атомной энергетики, учитывающая особенности деятельности организаций и особенности формирования внутреннего рынка (п. 3.7 Паспорта специальности 08.00.05 ВАК).
3. Предложен методический подход к оценке эффективности экологического маркетинга на предприятиях атомной промышленности, приемлемый для использования на любом этапе жизненного цикла продукции и, прежде всего, на этапах внедрения продукции на рынок - рост объема продаж - насыщения рынка продукцией - спад объема продаж и прибыли (п. 3.3 Паспорта специальности 08.00.05 ВАК).
4. Выполнена апробация разработанного методического подхода к оценке влияния экологического маркетинга на повышение уровня разработки, производства и реализации поликристаллического кремния на Заводе полупроводникового кремния (ЗПК) ФГУП «Горно-химический комбинат» (п. 3.1 Паспорта специальности 08.00.05 ВАК).
Результаты исследования, как нам представляется, важны не только с теоретической точки зрения, но могут иметь и практическое значение для повышения эффективности маркетинговой деятельности компании «Роса-том» и обеспечения его конкурентного позиционирования на внутреннем и внешнем рынках.
Теоретическая и практическая значимость диссертационного исследования состоит в том, что сформулированные автором выводы уточняют и дополняют ряд теоретических положений по проблеме экологического маркетинга вообще, и атомного экологического маркетинга, в частности. Они могут быть использованы атомными корпорациями для разработки маркетинговой стратегии, призванной обеспечить конкурентное позиционирование отечественных ядерных предприятий на внешних рынках. Теоретические положения диссертационного исследования могут быть также использованы в учебных курсах для подготовки студентов и аспирантов по маркетингу в отраслях и сферах производства.
Апробация и реализация результатов исследования. Основные положения и результаты исследования были обсуждены и одобрены на научнопрактических конференциях различного уровня, в том числе: международной научно-практической конференции «Экономический рост в России: перспек1 тивы и проблемы» (г. Орел, 2004 г.), международной научно-практической конференции «Экономика России: теория и практика возрождения» (г. Москва, 2008 г.), международной конференции молодых ученых «Новейшие изменения и актуальные проблемы территориального развития современной России и стран СНГ» (г. Орел, 2006 г.), региональной научно-практической конференции «Вопросы эффективного использования объектов интеллектуальной собственности в инновационной деятельности предприятий» (г. Орел, 2007 г.), межрегиональной научно-практической конференции «Современные проблемы исследования социокультурной сферы» (г. Орел, 2007 г.), международная конференция молодых ученых «Региональная социально-ориентированная политика: особенности и эффективность на различных уровнях территориальной организации» (г. Орел, 2008 г.), региональной научно-практической конференции «Актуальные проблемы взаимодействия власти, бизнеса и ВУЗов в условиях финансово-экономического кризиса» (г. Орел, 2009 г.).
Публикации. Основные результаты диссертационного исследования отражены в 10 публикациях общим объемом 3,2 п. л., в том числе 4 в изданиях, рекомендуемых ВАК России, которые отражают основное содержание диссертации.
Структура и объем диссертации. Структура и содержание диссертации определяются общей концепцией, целью, поставленными задачами, логикой исследования и раскрываются во введении, трех главах, содержащих 9 параграфов, заключении, списке литературы и приложении. Основная часть содержит 163 страницы машинописного текста, 23 таблицы, 12 рисунков. Библиография содержит 151 источник.

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 1662
Пароль: 1662
Скачать файл.
Просмотров: 250 | Добавил: Диана33 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz