Среда, 2020-10-21, 10:10 PM
Коллекция материаловГлавная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Главная » 2014 » Сентябрь » 18 » Скачать Толерантность в профессиональной деятельности журналиста. Новикова, Татьяна Викторовна бесплатно
10:51 PM
Скачать Толерантность в профессиональной деятельности журналиста. Новикова, Татьяна Викторовна бесплатно

Толерантность в профессиональной деятельности журналиста

Диссертация

Автор: Новикова, Татьяна Викторовна

Название: Толерантность в профессиональной деятельности журналиста

Справка: Новикова, Татьяна Викторовна. Толерантность в профессиональной деятельности журналиста : диссертация кандидата филологических наук : 10.01.10 Москва, 2006 180 c. : 61 07-10/1091

Объем: 180 стр.

Информация: Москва, 2006


Содержание:

Введение
Глава 1 Феномен толерантности в современном информационно-коммуникативном пространстве
11 Понятие толерантности в отношении личности и общества в научной и философской рефлексии
12 Толерантность и информационно-коммуникативная культура
Выводы
Глава 2 Толерантность в профессиональной журналистской деятельности
21 Специфические особенности проявления толерантности в журналистской деятельности
22 Становление толерантности у журналистов
Выводы
Глава 3 Оценка толерантности в журналистских текстах и журналистской деятельности
31 Принцип толерантности в системе базовых принципов журналистской деятельности
32 Методологические подходы оценки толерантности в текстах средств массовой информации
33 Оценка толерантности-интолерантности газетных публикаций
Выводы

Введение:

Актуальность темы. Средства массовой информации России все больше внимания уделяют проблемам приятия или неприятия того мира, о состоянии которого они информируют общество. Тем самым толерантность как явление становится сегодня актуальной для российской журналистики. Это объясняется тем, что особенностью современного человеческого мира является разнообразие всех сторон его существования - социокультурных укладов, способов жизнедеятельности, социально-политических условий.
Идеология толерантности - это идеология культуры достоинства, идеология людей, которые, выбирая "быть или иметь", предпочитают быть. Это культура, которая восходит к другим логикам развития. "Герой нашего времени" Печорин говорил: "Все читали на моем лице признаки дурных свойств, которых не было; но их предполагали - и они родились»1.
Логика толерантного мышления объясняет, что если сегодня будем видеть только признаки подлости в лице того общества, в котором живем, и его представителей, с которыми имеем дело, то с помощью СМИ они могут быть сконструированы окончательно. Тем более, что сегодня многие российские массмедиа целенаправленно занимаются формированием интолерантного мышления.
По логике же социально-исторического развития люди стремятся к целостности человеческого мира. Каждый здравый человек осознает необходимость в том, чтобы противостоять любым дезинтеграционным процессам. Толерантность обнаруживается как интенция общечеловеческих интересов и потребностей. Она заявляет о себе в качестве необходимой предпосылки в разнообразии социальных связей и в новых целесообразных формах информационно-коммуникативных отношений.
Толерантность - это умение жить с непохожим рядом, принятие иного, способ решения конфликтов, искусство цивилизованного компромисса.
1 Лермонтов М.Ю. Герой нашего времени. - М., 1962. - С. 405. 3
Трансформация российского общества и интеграция его в мировое сообщество, принимающая, по мнению многих исследователей, преимущественно деструктивные формы, предопределяет снижение согласия и терпимости в обществе .
Нетрудно предположить, что уровень терпимости должен быть выше в обществе стабильном, гомогенном, интегрированном. В случае России мы имеем противоположную ситуацию. Особенность сегодняшнего расколотого российского общества, по мнению Ю. А. Левады, состоит в "отсутствии общезначимых критериев оценки человеческих действий"3.
Повышение ранга принципа неопределенности автоматически способствует повышению статуса принципа толерантности, так как нахождение адекватных решений невозможно без диалога с другими: человеком, природой, обществом. Это ложится в основу социального фундамента не только журналистской деятельности, но и всей информационно-коммуникативной системы общества.
Формирование толерантных начал носит многоплановый характер. В условиях полиэтничности, многоязычия, поликультурности и полиментальности населения России они не могут не приобретать поликультурного значения.
Именно поэтому на первый план выдвигается журналистика, реализующая все многообразие своих функций: прогностическую, образовательную и др. Освещение в средствах массовой информации вопросов культуры мира и прав человека означает построение и развитие социальных отношений, основанных на принципах свободы, справедливости, дискурсивной демократии, терпимости и солидарности, отказ от любых видов насилия. Этот тип социальных отношений предусматривает предотвращение конфликтов на ранней стадии их развития с помощью
2 См.: Шалин В.В. Толерантность (культурная норма и политическая необходимость). Монография. - Ростов н/Дону, 2000.-300 с.
3 Левада Ю.А. Человек в поисках идентичности: проблема социальных критериев // Экономические и социальные перемены: мониторинг общественного мнения. - 1997. №4. - С.11. ликвидации или хотя бы минимизации порождающих их причин путем формирования информационно-коммуникационных потоков. Именно с помощью массмедийных каналов устанавливается истинный диалог, который предусматривает равенство сторон и в котором всегда должен быть услышан голос "другого".
С другой стороны, в само журналистское мировоззрение необходимыми элементами должны входить принципы поликультурного образования, базирующиеся на полифункциональности профессиональной подготовки. Например, могут быть использованы концепции школы вальдорфской педагогики, диалогов культур, педагогической антропологии "нового гуманизма". Одним из исходных принципов диалога культур выступает осознание необходимости перехода от "человека образованного" к "человеку культуры", соединяющему в своем мышлении и деятельности различные, несводимые друг к другу культуры, формы деятельности, ценностные, смысловые спектры"4.
Формирование журналиста как "человека культуры" требует применения принципа диалога, то есть закрепления навыков толерантного отношения к "другому". Творческое использование принципа толерантности в процессе профессиональной подготовки и профессионального становления журналиста становится залогом его эффективности.
Таким образом, проблемой настоящего диссертационного исследования является существующее противоречие между очевидной необходимостью введения толерантного императива в деятельность современного журналиста и тем фактом, что результат его деятельности - информационно-коммуникативная продукция пока еще не отвечает этим требованиям.
Вместе с тем анализ журналистских, философских, религиозных, социологических, этнических и психолого-педагогических исследований показывает, что сложились теоретические предпосылки для формирования
4 Библер B.C.' Целостная концепция школы диалога культур. Теоретические основы программы // Психологическая наука и образование. - 1996. № 4. - С. 66. толерантности в журналистской деятельности и в профессиональной подготовке журналистов. Это:
• теория свободы личности как отрицания принуждения других людей (Н. Рерих, M.JI. Кинг);
• концепции представителей гуманистического направления в психологии (Г.Олпорт, Р.Мей, А.Маслоу, К.Роджерс);
• работы по теории журналистики (Я.Н. Засурский, Е.П.ГТрохоров, М.В. Шкондин);
• идея противостояния насилию посредством внутренней свободы и независимости (Ж. Семлен, Д. Шарп, M.JL Кинг);
• концепция ненасильственного взаимодействия общества и регуляция его посредством уровня «агрессивности» техногенной цивилизации (B.C. Степин);
• теория экономического сознания, основанного на отказе от иерархии, на гармонии человека и природы (А. Швейцер, Ю.А. Шрейдер, Р. Хигтинс);
• концепции психологических защит (3. Фрейд, Э. Фромм, К. Г. Юнг, Э.
• концепция соотношения объективной и субъективной свободы и отрицания авторитаризма как способа подавления активности личности (J1. С. Выготский);
• концепция критического рационализма как основы толерантности, предполагающая право каждого познавать и формулировать постулаты, ценности и право их отстаивать (К. Поппер, В. Качоха);
• идея толерантности как расширения собственного опыта и критического диалога (В. А. Лекторский);
• концепция толерантности как согласования, осуществляемого постоянно возобновляемым усилием (А. Е. Зимбули);
• идея толерантности как условие разрешения кентавр-проблем современного общественного сознания (Л. А. Беляева, Ж. Т. Тощенко и др.);
• исследования по проблемам формирования рефлексирующего мышления будущего специалиста, по проблемам профессионального знания и его интерпретации (Ж. Пиаже, Дж. Брунер, Д.Б.Эльконин, Ю. В. Сенько, М. Липман и др.);
К практическим предпосылкам решения данной проблемы следует отнести принятие федеральной целевой программы «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе (2001-2005 годы)». Сюда же следует отнести появление образовательных и просветительских программ, философия которых основана на принципах толерантности и ненасилия.
В связи с этим следует упомянуть недавнюю инициативу Общественной палаты РФ, которая разработала рекомендации для борьбы с ксенофобией (14.04.2006). По мнению ее представителей, этот вопрос на фоне участившихся случаев преступлений на расовой почве становится актуальным для российского общества. На это обратил внимание собравшихся основной докладчик председатель Комиссии Палаты по вопросам толерантности и свободы совести Валерий Тишков. Возглавляемая им комиссия в сотрудничестве с Комиссией по коммуникациям, информационной политике и свободе слова в СМИ разработала проект рекомендаций власти. Особую роль в решении этих вопросов Общественная палата отводит журналистам. СМИ предлагается разработать этический кодекс журналиста, а также не допускать к телеэфиру и периодическим печатным изданиям лиц, проповедующих расовую, этническую и религиозную вражду и призывающих к насилию.
По словам главы комиссии по коммуникациям, главного редактора газеты "Московский комсомолец" Павла Гусева, в настоящее время в России более 1000 газет и журналов, а также более 500 интернет-сайтов сознательно пропагандируют национальную ненависть и вражду: "Но это уже не журналистика, а целенаправленная политическая экстремистская пропаганда. Нам необходим этический кодекс журналиста". В то же время П. Гусев отметил, что журналистам "не всегда просто понять, где заканчивается свобода слова и начинается разжигание межнациональной и межэтнической розни"5.
Однако эти тенденции не получили пока должного теоретического обоснования в журналистской науке. В связи с этим явственно просматриваются противоречия между потребностью общества в социально-адаптивных гражданах, рационально и критично воспринимающих многообразные проявления окружающей среды, и неспособностью журналистского корпуса к достижению разумного компромисса в условиях его трансформации, которая берет свое начало в девяностых годах прошлого столетия. Как следствие, многие из журналистов склонны воспринимать действительность как одномерную, характеризующуюся стереотипными признаками.
Это приводит к противостоянию намерений, усилий и продукции журналистов социальной реальности. Она в данном случае представлена действительным положением в обществе (тематика и событийное насыщение публикаций), ожиданиями граждан от прессы (не провоцировать агрессивность, а воспитывать терпимость), мерой удовлетворенности журналистскими материалами. Другими словами, в рамках даже конкретной темы возникает методологическая проблема взаимоотношений журналистики с действительностью, что является основным вопросом теории и практики прессы.
Расширительное толкование этого вопроса приводит к рассмотрению профессиональной и гражданской позиции журналиста и соотношения в тексте факта и анализа, а также к оценке интеллектуальной и нравственной зрелости журналиста, уровня образовательной подготовки журналистских кадров и др.
5 Цит. по: Власова Е. Кодекс для власти и журналиста. Общественная палата разработала рекомендации для борьбы с ксенофобией // Российская газета. - 17.04.2006.
В диссертации основное внимание уделено проявлению толерантности в деятельности журналиста, которая тесно связана с его мировоззрением. Так как деятельность журналиста может быть оценена по его результату - тексту, понимаемому в расширительной трактовке, то ее толерантность может быть исследована на основе анализа текста.
Все это позволяет говорить о возможно иной роли информации в современной журналистской деятельности, которая предполагает ее диалоговую интерпретацию, так как толерантность изначально исходит из способности человека к диалогическим субъект-субъектным отношениям. Феномен диалога представляет исследовательское поле, включающее разнообразные дискурсы, идеи, мнения, аргументы. Это и размышления о диалоге Д. Дьюи, и диалогическая антология М. Бубера, Ф. Розенцвейга, Э. Розенштока-Хюсси, герменевтические и социологические подходы Г.-Г. Гадамера, Ю. Хабермаса, литературоведческие и психологические воззрения М. М. Бахтина, А. А. Ухтомского, Л. С. Выготского.
Диалог анализируется как ситуация, обеспечивающая личностное саморазвитие (М. М. Бахтин, В. С. Библер, Г. С. Батищев, Н. А. Бердяев, Л. М. Путилова и др.).
Диалог как «пусковой механизм» личностного развития в психологическом пространстве межсубъектного общения рассматривается С. Л. Братченко, В.А. Горшковой, К. Роджерсом и др. в контексте значимости его как источника личностного опыта и средства актуализации личности (Е.В. Бондаревская, Л. П. Разбегаева, В.В. Сериков, Б.Н. Неменский и др.). Диалог как опыт соучастия и публичного рассмотрения-исследования (Н. М. Борытко, М. Липман, Э. Шарп) служит основой интерсубъективной практики и предпосылкой коммунального рефлексивного действия.
Необходимость обосновать, как реализуется потенциал диалоговой интерпретации журналистских материалов, является одной из проблем настоящей работы.
Объеетом исследования является культурный феномен толерантности, проявляемый в журналистской деятельности.
Толерантность как целостное понятие характеризуется достаточно сложной структурой, отражающей естественные различия философско-культурных доктрин и вполне реальных повседневных проблем на разных уровнях практической деятельности. При этом культурный феномен толерантности определяется суммой культурных составляющих, специфичных для каждой культуры, но наиболее актуализирован в ситуации современности.
Предметом исследования является толерантность в журналистской деятельности, проявляющаяся в журналистском тексте, которая рассматривается как фактор ее становления и основание для ее диагностики.
Цель диссертационного исследования состоит в том, чтобы проанализировать ценности и установки, проявляемые в журналистских материалах, которые затрагивают проблемы толерантности, а также построить модель процесса становления толерантности как доминирующего избирательного отношения в структуре профессиональной деятельности журналиста.
Для достижения поставленной исследовательской цели предпринята попытка решить следующие задачи:
• проанализировать современное понимание феномена толерантности в ее связи с профессиональной информационно-коммуникативной деятельностью;
• выявить и исследовать элементы толерантного и интолерантного характера журналисткой деятельности на основе анализа модели становления толерантности и социологических опросов журналистов;
• определить место формирующегося принципа толерантности в системе базовых журналистских принципов и разработать методологические подходы к анализу текстов.
Теоретико-методологические основы диссертационного исследования. Специфика предмета изучения определила различные уровни теоретико-методологического исследования (общенаучный, конкретно-научный, дисциплинарный и междисциплинарный).
Они опираются на:
• онтологическую герменевтику М. Хайдеггера и Г-Г. Гадамера, в частности, на идею о невозможности познавать и сообщать истину кому-то одному, о понимании как средстве достижения общечеловеческого согласия, и на рассуждения о диалоге как способе понимания инакомыслящего;
• гносеологическую герменевтику П. Рикера в части идеи дополнения «объясняющих» подходов «понимающими», особой важности их для методологии социальных наук, где происходит постоянный диалог текстов, личностей, культур, ценностных установок;
• философские идеи коммуникации и взаимопонимания М. М. Бахтина, в частности, на идею о диалоге как единственном пути к «другому», посредством которого мы познаем себя;
• философию ноосферы В. И. Вернадского в контексте идеи несовместимости сферы разума с тоталитаризмом, авторитарностью, насилием над личностью;
• идеи диалектики П. А. Флоренского в части трактовки истины лишь в данном временном и пространственном контексте и в отрицании «абсолютной формулы»;
• идею неотвратимости наступления эры «культуры, терпимости и согласия», культуры диалога В. С. Библера в части признания одновременно и необходимости, и сложности достижения толерантности, так как она нужна лишь в отношении того, «с чем невозможно смириться»6;
• естественно-структурный и системный подходы (Людвиг фон Берталанфи, У. Эшби, В.Н.Садовский, Э.Г. Юдин, Б.Г. Ананьев, А. Н. Леонтьев, Б. Ф. Ломов, К.К. Платонов, В.Н. Сагатовский, В.П. Кузьмин и др.)7;
• базовые положения философско-антропологической теории общения (М.М. Бахтин, К. Ясперс, М. С. Каган и др.)8;
• фундаментальные положения социологических и социально-психологических теорий личности, общения и деятельности (К.А. Абульханова-Славская, A.B. Петровский, Л.С. Выготский, Б.Ф.Ломов, И.С.Кон, Н.Н.Обозов и др.)9;
• исследования в области проблем толерантности в современном обществе (А.Г. Асмолов, Г.В. Безюлева, И.Н.Борисова, С. М. Виноградова, Э.О. Леонтьев, В. А.Тишков, В.В. Шалин и др.)10.
Чтобы оценить и понять роль механизмов формирования толерантности в медийном пространстве, автор обратился к источникам,
B.Н. Основы систематизации всеобщих категорий. Томск. 1973 - 240 е.; Кузьмин В.П. Исторические предпосылки и гносеологические основания системного подхода // Психол. журн. 1982. - Т.З. №3 - С.3-14.
8 Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М., 1979. - 423 е.; Ясперс К. Смысл и назначение истории. М., 1991 -527 е.; Каган М.С. Мир общения: Проблема межсубъектных отношений. - M., 1988. 319 с. и др.
9 Абульханова-Славская К.А. Деятельность и психология личности. - M., 1980. - 298 е.; Петровский A.B. Личность. Деятельность. Коллектив. M., 1982. - 255 е.; Выготский Л.С. История развития высших психических функций // Собр. соч. в 6-ти т. М., 1981-1984. т. 4. - С.243-385; Ломов Б.Ф. Проблема социального и биологического в психологии // Биологическое и социальное в психике человека. M., 1977.
C.34-55; Кон И.С. Социология личности. - M., 1967. - 383 е.; Обозов H.H. Межличностные отношения. Л., 1979.- 151 с.
Среди трудов по теории и истории журналистики отметим фундаментальные работы E.JI. Вартановой, В.В.Ворошилова, A.A. Грабельникова, И.М. Дзялошинского, Я.Н. Засурского, И.И Засурского, С. Г. Корконосенко, А.П. Короченского, И.В. Кузнецова, Э.А. Лазаревич, Г.В. Лазутиной, Ю.В. Лучинского, Р.П. Овсепяна, Е.П. Пронина, Е.П.Прохорова, Л.Г. Свитич, А.И. Станько, А.А.Тертычного11.
Выделим и работы Д.С. Авраамова, Г.В. Лазутиной, Л.А. Попова и др., исследующие проблемы журналистской этики12.
Базовыми для анализа текста явились исследования В.Г. Костомарова, А.Д. Кривоносова, А.Н. Назайкина, С.И. Сметаниной, Л.Г.Фещенко, Ю.В. Шатина, А. М. Шестериной13.
12 Авраамов Д.С. Профессиональная этика журналиста. - М., 1999. - 224 е.; Лазутина Г.В. Профессиональная этика журналиста. - М., 1999.-208 е.; Попов Л.А. Этика. -М., 1998. -320 с. и др.
Изучение типологии средств массовой информации наиболее полно представлено трудами А.И. -Акопова, А.Г. Бочарова, JI.JI. Реснянской, В. В.Тулупова, И. Д. Фомичевой, М.В. Шкондина14.
Методы исследования. Цели и задачи данного диссертационного исследования определили разработку и отбор методов и методик. В качестве методов исследования применялись логико-исторический анализ, обобщение, интерпретация научных и журналистских текстов, логическое сравнение, проблематизация, критика, анализ и синтез, направленные на осмысление сущности изучаемого явления.
Для интерпретации информационных журналистских материалов применялся качественно-количественный анализ прессы (контент-анализ). Для исследования критериев и показателей сформированности толерантности у журналистов использовался модифицированный вариант модели становления толерантности, разработанный в ВГПУ (Е. Стрельцова). Модификация модели послужила основанием для совершенствования образовательной подготовки журналистских кадров.
Эмпирическая база исследования основана на публикациях центральных газет "Известия", "Комсомольская правда", "Московский комсомолец", «Аргументы и факты», «Ведомости», «Коммерсант» и т.д.
Региональная пресса в исследовании представлена следующими изданиями: пермские газеты "Местное время", "Пермский обозреватель", "Business class,", "Деловое Прикамье", "Вечерняя Пермь", "Звезда"; кемеровские газеты «Кузбасс», «Кузнецкий край», «Край», «Левый берег»; ярославские газеты «Юность», «Караван роз», «Северный край», «Золотое кольцо», «Городские новости», «Губернские вести» и др. текста. - М., 2002. - 121 е.; Шестерина A.M. Полемический текст в современном медиапространстве. -Тамбов, 2003.-302 с.
Данные публикации легли в основу проведения кросс-аналитического обзора центральной и региональной прессы за 2001-2006 гг. выборочно.
Выборка содержала 478 номеров газет 29 наименований. Целью анализа данных публикаций было показать действенность отдельных положений рассмотренных методик и подходов (речевой агрессии, "языка вражды" и структурного анализа ключевых информационных элементов текста), а также продемонстрировать, насколько сложной и неоднозначной может быть диагностика толерантности в СМИ.
Принципы и виды журналистской толерантной деятельности были изучены на основе опроса 185 журналистов и студентов-заочников Российского института международных гуманитарных связей (г. Москва).
Научная новизна работы заключается в том, что предпринята одна из первых попыток комплексного изучения журналистских публикаций в прессе на основе диагностики толерантности через структурные элементы текста (специально отобранные факты, стереотипы, мифы, лексемы и т.п.). Данный подход дает возможность разделить публикующуюся в прессе информацию на «толерантную», «смешанную», «нейтральную» и «безусловно, конфликтную». Такой анализ лег в основу построения модели становления толерантности журналистов, которая может служить теоретической базой для повышения уровня их профессионализма и для совершенствования образовательной подготовки начинающих специалистов.
Теоретическая значимость диссертационного исследования состоит в том, что оно вносит определенный вклад в разработку концепции толерантности как условия разрешения актуальных проблем в современном общественном сознании. В работе уточняется значение интерпретации профессионального журналистского знания как средства его оптимизации в многомерной, нелинейной среде в условиях нарождающегося информационного общества. В частности, в диссертации введен и теоретически обоснован формирующийся принцип журналисткой деятельности в системе ее базовых принципов.
Практическая ценность исследования выражается в возможности применения методических рекомендаций и результатов работы в журналистской практике и, прежде всего, в создании информационной среды как условия формирования толерантного сознания и профилактики экстремизма в российском обществе, а также в применении на практике формирующегося принципа журналисткой деятельности - принципа толерантности. Модель становления толерантности может быть применена при конструировании и проектировании учебно-воспитательной деятельности в системе подготовки журналистских кадров.
Основные положения, выносимые на защиту:
Толерантность является необходимым условием регулирования социальных отношений, что превращают ее в политическую необходимость. Она, в свою очередь, получив гражданско-правовую легитимность, становится культурной нормой в обществе.
Следование этой культурной норме, прежде всего, необходимо для профессионалов информационно-коммуникативной деятельности, поскольку общество посредством СМИ осуществляет превентивную попытку управления процессом расширяющегося самовоспроизводства интолерантных форм коммуникации. Факт связи толерантности с информационно-коммуникативной деятельностью для журналистской науки означает актуализацию задачи выработки профессиональных средств, технологий, стратегий.
Журналистика на основе существующих различных типов культур формирует новую информационно-коммуникативную культуру, включающую культуру подачи информации, общения и диалога, а также культуру создания журналистских текстов.
Следует учитывать, что толерантность сама по себе является социокультурным феноменом, обладающим определенными функциями и структурой. В работе выделяются функция толерантности: гуманитарная, идентификации, социальной адаптации, которые рассматриваются относительно структуры личности и деятельности журналиста.
Гуманитарная функция является доминирующей, две другие соподчинены ей. Нарушение соподчиненности функций приводит к искажению представления о профессиональных ценностях журналиста. Следует различать их структурные компоненты: когнитивно-ценностный, интегративный, мотивационно-потребностный.
При становлении толерантность проходит ряд последовательных этапов: индифферентно-деструктивный, информационный, интерактивный, мировоззренческий. Определяющим критерием процесса становления толерантности является ценностно-смысловое отношение к профессиональной деятельности журналиста.
В диссертации было предложено и теоретически обосновано введение формирующегося принципа толерантности в систему базовых принципов журналисткой деятельности. Это предопределено тем, что журналист в своей профессиональной деятельности должен проявлять терпимое отношение к многообразию моделей социального поведения и развития субъектов общества. Он должен быть устойчив к воздействию стрессового фактора, уметь отказываться от профессионального догматизма и нравственной неразборчивости, обладать способностью разрешать деструктивные конфликты в сфере профессиональной деятельности. При этом он должен исходить из понимания и восприятия другой точки зрения.
Толерантность журналистики — гарант сохранения как самой общественно-политической и экономической сферы общества, так и субъекта внутри нее, так как она выступает превентивным средством от социальных потрясений и оптимизирует переход системы в состояние нового равновесия. Следование или отказ от этого принципа является основным критерием оценки толерантного или интолерантного характера журналистской деятельности и ее результатов - журналистских текстов.
Структура диссертации и логика ее изложения. Цели и задачи исследования, междисциплинарность изучаемого предмета определили логику, структуру и содержание диссертации. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, включающего 186 наименований. Текст диссертации сопровождается таблицами.

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 1662
Пароль: 1662
Скачать файл.
Просмотров: 167 | Добавил: Диана33 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2020 Создать бесплатный сайт с uCoz