Среда, 2024-04-24, 2:14 PM
Коллекция материаловГлавная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Главная » 2014 » Август » 14 » Скачать Теоретические основы и практика формирования графической культуры у студентов технических вузов в условиях модернизации высшего бесплатно
10:44 PM
Скачать Теоретические основы и практика формирования графической культуры у студентов технических вузов в условиях модернизации высшего бесплатно

Теоретические основы и практика формирования графической культуры у студентов технических вузов в условиях модернизации высшего профессионального образования : На примере начертательной геометрии и инженерной графики

Диссертация

Автор: Кострюков, Андрей Всеволодович

Название: Теоретические основы и практика формирования графической культуры у студентов технических вузов в условиях модернизации высшего профессионального образования : На примере начертательной геометрии и инженерной графики

Справка: Кострюков, Андрей Всеволодович. Теоретические основы и практика формирования графической культуры у студентов технических вузов в условиях модернизации высшего профессионального образования : На примере начертательной геометрии и инженерной графики : диссертация доктора педагогических наук : 13.00.08 Оренбург, 2004 328 c. : 71 05-13/118

Объем: 328 стр.

Информация: Оренбург, 2004


Содержание:

1 Введение
Глава
I МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТУДЕНТОВ ОБРАЗОВАНИЯ
11 Философское Системный обоснование подход к феномена «культура», как его образованию важнейший и психологические РАЗВИТИЯ ГРАФИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У начертательной материальная и духовная сущность методологический принцип развития графической культуры студентов при обучении в вузе
12 Психолого-педагогические особенности развития графической культуры у студентов технических вузов
13 Индивидуально-возрастные закономерности формирования графической культуры у студентов при обучении в техническом вузе
ВЫВОДЫ
Глава
II ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПУТИ, МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ЭФФЕКТИВНОГО СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ИХ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
21 Определение и обоснование целей развития графической культуры у студентов при обучении в техническом вузе
22 Экспериментальная модель обучения геометрии и инженерной графике в системе формирования графической культуры у будущего специалиста при обучении в техническом вузе
23 Методика и технологии реализации модели обучения
24 Организационно-педагогические условия формирования графической культуры у студентов как важнейшего структурного ФОРМИРОВАНИЯ В ВУЗЕ В ОБЩЕГО ГРАФИЧЕСКОЙ УСЛОВР1ЯХ И КУЛЬТУРЫ СОВРЕМЕННОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО компонента профессиональной подготовки специалиста в техническом вузе
ВЫВОДЫ
Глава
III ФАКТОРЫ АКТИВИЗАЦИИ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАФИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ НАЧЕРТАТЕЛЬНОЙ ГЕОМЕТРИИ И ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКЕ
31 Индивидуализация обучения студентов технических вузов начертательной геометрии и инженерной графике в системе формирования у них графической культуры
32 Развитие творческой активности студентов в процессе формирования графической культуры на занятиях начертательной геометрии и инженерной графики
ВЫВОДЫ
Глава
IV ОРГАНИЗАЦИЯ ДОВУЗОВСКОГО ОБРАЗОВАЬШЯ КАК НЕОБХОДИМОЕ ВУЗА И УСЛОВИЕ ВАЖНЕЙШЕЕ ЭФФЕКТИВНОГО ТРЕБОВАНИЕ управления довузовским образованием ФОРМИРОВАНИЯ ГРАФИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
41 Довузовское образование как компонент стратегии развития современного вуза (по основным параметрам технического вуза)
42 Профессиональная ориентация как необходимый элемент довузовского образования
43 Особенности университетского комплекса важный фактор системы формирования графической культуры у студентов технического вуза
ВЫВОДЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ БИБЛИОГРАФИЯ
ПРИЛОЖЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

Введение:

Актуальность информационных изменения и исследования. прорывных В настоящее время время технологий, объективных процессов всего интенсивного международного сотрудничества происходят кардинальные характера профессиональной деятельности, прежде усложнение и усиление творческого начала. Она становится многоаспектной, широкопрофильной и социокультурной. Современное постиндустриальное общество продуцирует социальный заказ на инженера-универсала, способного к многоуровневому социально-управленческому моделированию, что предполагает комплексный характер его подготовки, обеспечивающей единство функционального и социального компонентов, знания не только специфики инженерной деятельности, но владения необходимыми навыками в смежной области, широкопрофильной подготовки специалистов, способных успешно трудиться на предприятиях разных типов и разных форм собственности. Одним из таких компонентов, призванных, с одной стороны, обеспечить высокую эффективность профессиональной подготовки будущего инженера, а с другой, подготовить его к новым, принципиально изменившимся социально-экономическим и социокультурным условиям будущей деятельности, являются такие предметы, как черчение, начертательная геометрия, инженерная и компьютерная графика. В мировой практике образования и в системе подготовки специалистов в высшей инженерно-технической школе изучение черчения издавна входит в содержание профессионального образования как его неотъемлемая часть. Современные Государственные образовательные стандарты Российского высшего профессионального образования строго фиксируют нормы учебных часов, отводимых на обязательное изучение студентами начертательной геометрии и инженерной графики. Очевидно, что государство стремится жестко регламентировать в компетенции самих вузов определение количества времени на изучение начертательной геометрии и инженерной графики, полагая, что распределение учебных часов на изучение различных дисциплин будет увеличиваться за счет данных учебных предметов. Хотя всегда и всеми вузовскими преподавателями и студентами осознается значимость знания черчения, инженерной и компьютерной графики для овладения той или иной инженерной профессией, для развития графической культуры будущих специалистов-инженеров, использования важность программ овладения языком техниют черчением, то есть происходящие в мире интеграционные процессы, расширение компьютерной графики, развитие межнационального технического общения настоятельно требуют знания и умения использования языка техники. В настоящее время наблюдается переломный момент, когда решается вопрос, какова доля использования машинной и ручной графики в обучении студентов технических вузов. Как показывают опросы студентов технических специальностей и свидетельствуют результаты проведенных исследований, студентов и практически все преподаватели осознают большинство личную и профессиональную значимость изучения как начертательной геометрии, так и инженерной графики. Однако часть студентов считает знание инженерной графики необязательным для того, чтобы стать хорошим специалистом. В то же время темпы глобализации, характера взаимопроникновения, что можно с интеграции уверенностью межнационального таковы, прогнозировать скорое наступление такого времени, когда специалист с высшим образованием просто может оказаться несостоятельным без умения получать и обрабатывать графическую информацию (причем это касается не только специалистов с техническим профилем, но и с любым другим профилем). Как известно, язык графики является одним из выражений технической культуры и расширяет сферу коммуникативных возможностей личности, владеющей этим языком, С помощью графического языка можно расширить коммуникативное пространство личности, используя содержательную составляющую графического характера. Гуманизация современного высшего образования предполагает развитие общечеловеческих, общекультурных, нравственных, этических и эстетических качеств выпускников, формирование духовно богатой личности. Кроме того, сам процесс изучения графических дисциплин может способствовать значительному расширению профессиональной культуры будущих специалистов. Следовательно, тенденция углубления содержания обучения графическому языку за счет профессионально направленного изучения графики и использования ее основ при обучении другим инженерным дисциплинам определяет особую актуальность проблемы эффективного использования культурнообразовательного потенциала изучения графики в технических вузах. Проблема заключается в том, чтобы культурно-образовательный потенциал стала графического и языка в системе подготовки значимой для специалистов субъектов инженерных специальностей как часть высшего образования в большей мере личностно профессионально образовательного процесса. В практическом плане решение этой проблемы предполагает разработку и научно-теоретическое обоснование современной высокоэффективной студентов геометрии и модели формирования графики, графической средствами всем культуры у технических специальностей начертательной требованиям инженерной отвечающей модернизации высшего профессионального образования. Решение указанной проблемы в научно-педагогическом аспекте и является целью исследования на тему «Теоретические основы и практика формирования графической культуры у студентов технических вузов в условиях модернизации высшего профессионального образования (на примере изучения начертательной геометрии и инженерной графики)», то есть основная цель данного исследования создать продуктивную методику формирования графической культуры у студентов инженерно-технических вузов и на этой основе значительно повысить эффективность Профессиональной и общекультурной подготовки специалистов с высшим техническим образованием. Объект Предмет исследования исследования аспекты система графической подготовки и специалистов в высших технических учебных заведениях. теоретико-методологические общепедагогические реализации культурно-образовательного потенциала графических дисциплин и педагогические условия, влияющие на процесс его эффективного использования в подготовке специалистовинженеров в вузах. В предлагаемом исследовании мы исходим из следующей гипотезы: культурно-образовательный потенциал изучения графических дисциплин студентами технического вуза приобретает для обучающихся личностную и профессиональную значимость и является важнейшим составным компонентом успешной профессиональной подготовки, при условии если: содержание и процесс обучения сопряжены с содержанием и процессом будущей профессиональной деятельности, способствуют развитию общей и профессиональной культуры личности; реализация культурно-образовательного потенциала графических дисциплин напрямую зависит от того, как зчастники системы обучения учитывают студентом; графические источники информации об объектах современной техники, привлекаемые в процессе изучения начертательной геометрии, инженерной и компьютерной графики, работают на увеличение объема профессиональных знаний и умений; педагогическая модель системы обучения и организационнопедагогические условия ведут к расширению сферы применения усвоенных профессиональных знаний и умений, для чего используются различные средства обучения и учитываются индивидуально-возрастные и психологические особенности формирования у студентов графической мотивационную сферу изучения графических дисциплин культуры; развитие репродуктивном культурно-образовательного и творческом уровне потенциала графических собственную дисциплин в техническом вузе зависит от развития умений студентов на рефлексировать деятельность по овладению графической информацией; система формирования графической культуры у студентов включает индивидуализацию обучения начертательной геометрии и инженерной графике и направлена на развитие творческой активности студентов; организация довузовского образования реализуется в педагогической практике вуза как необходимое условие эффективного формирования графической культуры у студентов и становится важнейшим требованием модернизации высшего профессионального образования. Для достижения цели и проверки гипотезы исследования были поставлены следующие задачи: 1) определить сущность и содержание понятий «графическая культура» и «культурно-образовательный потенциал» в широком смысле и в отношении к графическим дисциплинам как учебным предметам; 2) поставить и научно обосновать цели обучения, при достижении которых изучение графических дисциплин воспринимается студентами профессионально и личностно значимым; 3) выявить особенности технологии реализации графических знаний для студентов технических вузов; 4) разработать педагогическую модель системы обучения графическим дисциплинам (начертательная геометрия, инженерная графика) и экспериментально определить условия ее эффективного применения в подготовке специалистов с высшим техническим образованием; 5) установить и экспериментально проверить ведущие факторы активизации формирования графической культуры у студентов в процессе обучения начертательной геометрии и инженерной графике; 6) раскрыть содержание и организацию довузовского образования как

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 1662
Пароль: 1662
Скачать файл.
Просмотров: 194 | Добавил: Диана33 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz