Четверг, 2024-04-25, 3:41 PM
Коллекция материаловГлавная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Главная » 2014 » Август » 14 » Скачать Тема Великой Отечественной войны в поэзии Г. Плиева. Гутиева, Маргарита Татаркановна бесплатно
11:28 PM
Скачать Тема Великой Отечественной войны в поэзии Г. Плиева. Гутиева, Маргарита Татаркановна бесплатно

Тема Великой Отечественной войны в поэзии Г. Плиева

Диссертация

Автор: Гутиева, Маргарита Татаркановна

Название: Тема Великой Отечественной войны в поэзии Г. Плиева

Справка: Гутиева, Маргарита Татаркановна. Тема Великой Отечественной войны в поэзии Г. Плиева : диссертация кандидата филологических наук : 10.01.02 Владикавказ, 2005 153 c. : 61 05-10/1018

Объем: 153 стр.

Информация: Владикавказ, 2005


Содержание:

Введение
Глава 1 Героическое в поэзии ГПлиева и принципы его художественного воплощения
Глава 2 Особенности использования художественно-изобразительных средств в поэтических произведениях ГПлиева о войне

Введение:

Гриш Плиев (Григорий Дзамбулатович Плиев) — один из талантливейших осетинских поэтов XX века. За свою долгую творческую жизнь (поэт пришел в литературу в 30-х годах) он создал богатое духовное наследие.
Г.Плиев родился в 1913 году. Писать начал еще в начале 30-х годов. Наиболее интересным произведением поэта тех лет было стихотворение «Испанская ночь» («Испайнаг аехсэгв»). Большой же талант поэта раскрылся уже в годы Великой Отечественной войны, активным участником которой он был сам. Лирика поэта военной поры явилась значительным вкладом в осетинскую поэзию. Тема войны и мира стала ведущей в творчестве Г.Плиева. Ее он развивал и в послевоенные десятилетия. К наиболее значительным произведениям о войне относятся стихотворения «Пепельница» («Лфтхутюгдон»), «Солдат» («Салдат»), «В бою» («Хаецаены»), поэма «Семь черкесок» и др.
Г.Плиев писал пьесы, драмы, трагедии, был известным переводчиком произведений Шекспира, А.С. Пушкина. Умер поэт в 1999 году.
Несмотря на то, что Гриш Плиев внес огромный вклад в сокровищницу осетинской художественной культуры как поэт, драматург, переводчик, нет серьезных научных исследований, в которых было бы проанализировано его богатое духовное наследие и в котором была бы дана оценка его творчеству, кроме, разумеется, добротных статей известных литературоведов Н.Джусойты (59) и Ш.Джикаева (57).
Особую актуальность поэтому сейчас приобретают научные работы, в которых бы ставилась цель показать особенности поэтического мастерства, поэтики, эволюцию творческого пути Гриша Плиева, наметить широкий литературный фон, ведь изучить наследие такого крупного национального поэта в отрыве от общих закономерностей литературного процесса или конкретной исторической эпохи, в которой он жил и творил, невозможно.
Предлагаемое исследование является первой попыткой целостного изучения, анализа и осмысления поэтического творчества Гриша Плиева. В нем предполагается раскрыть специфику художественного мышления поэта, рассмотреть его поэтику как специфическую систему. Все это и определяет актуальность темы исследования.
Предметом изучения в данной работе является поэтическое творчество (в основном лирика) Гриша Плиева в контексте конкретных исторических событий, которые наравне с героями полноправно как бы присутствуют, более того, оживают в произведениях автора. Это, прежде всего, события Великой Отечественной войны. И, конечно, с учетом закономерностей и тенденций развития как осетинской, северокавказской, так и в целом русской и советской многонациональной литературы.
Цель исследования заключается в глубоком изучении поэтического творчества Гриша Плиева с точки зрения его неповторимой индивидуальности как мастера-лирика, замечательного художника слова, анализа того, насколько его творчество типологически родственно поэзии северокавказских народов, народов России в целом, насколько сумел поэт сохранить и развить эстетические традиции национальной художественной культуры. Впервые в данной работе предпринимается попытка изучения мировосприятия поэта и особенностей его поэтического мастерства. В соответствии с означенными целями в диссертации решаются задачи: исследование пути творческой эволюции Г.Плиева; показ трудностей этого пути объективного и субъективного характера; анализ истоков большой поэтической культуры Г.Плиева, ее органических связей как с национальной духовной культурой, так и с общечеловеческими нравственно-этическими ценностями; раскрытие роли Г.Плиева в развитии осетинской поэзии в столь важную историческую эпоху (40-е - 90-е гг. XX в.); исследование поэтики Г.Плиева как системы; показ своеобразия героического в лирике поэта и художественные принципы его воплощения; особенности художественного решения темы Великой Отечественной войны.
Научная новизна исследования заключается в том, что впервые предпринимается попытка целостного осмысления поэтического творчества Г.Плиева, специфики его художественного мастерства. Рассматриваются как содержательные уровни поэтических произведений Г.Плиева, так и особенности его поэтической системы. Выявляются принципы системного анализа лирических стихов поэта и его поэм. Изучаются особенности системы символов в произведениях поэта. Вообще в диссертации впервые предметом комплексного научного исследования становится лирика поэта, особенности его поэтики как системы, рассматривается, какое художественное решение получает в творчестве поэта тема Великой Отечественной войны.
Объектом изучения становится многогранное поэтическое творчество Г.Плиева в динамике, в процессе его сложного эволюционного пути развития в контексте становления национального литературного процесса 30-х — 90-х гг. XX столетия. Поскольку Г.Плиев как поэт формировался в русле развития советской многонациональной литературы, он испытал влияние не только собственно национально-мыслительного материала, но и традиций русской классической, советской многонациональной литературы. Словом, в диссертации прослежены также некоторые тенденции в раскрытии духовной общности, основы типологической близости осетинского поэта с поэтами России и Северного Кавказа.
Духовное наследие поэта, как мы уже подчеркивали, еще не становилось предметом специального изучения. А оно многообразно и сочетает в себе острую публицистичность, тонкий лиризм и эпическое начало. У поэта есть замечательные пластичные пейзажные зарисовки, исполненные внутреннего драматизма поэмы. Г.Плиеву было присуще особо острое ощущение времени, специфики эпохи. То есть чувством динамики времени, беспокойной жизни, требующей от художника полной душевной отдачи, были обусловлены ключевые образы и мотивы, сформировавшие его поэтическую систему. Это такие символы, как путь, дорога, солнце, весна, цветущий май, цветущее дерево и т.д.
Однако все эти особенности поэтического мастерства Г.Плиева не нашли еще отражения в научных исследованиях, диссертациях, монографиях, специальных статьях, посвященных творчеству поэта.
Конечно, художественное мышление, литература, а вместе с ними и литературоведение не стоят на месте: развиваются и обогащаются новыми принципами анализа, новыми уровнями понимания поэзии, поэтического искусства и мастерства. Сейчас, когда резко изменилась эпоха, структура общественной жизни, выявились новые критерии оценки духовных ценностей, появилась необходимость глубокого и серьезного осмысления в свете тех научных требований, которые сложились в последние десятилетия, художественного мастерства и всего творчества одного из патриархов современной осетинской поэзии - Григория Дзамбулатовича Плиева.
Теоретическая значимость исследования заключается в попытке использовать принципы системно-комплексного анализа проблематики и поэтики Г.Плиева. Выявить роль поэта в развитии осетинской национальной литературы, показать закономерности и тенденции в эволюции художественного мышления Г.Плиева.
Практическая ценность диссертации очевидна: она может стать учебным пособием для изучающих историю современной осетинской литературы. Большую помощь окажет в практике вузовского и школьного преподавания национальной литературы. Полезной будет и ученым, литературоведам, пишущим историю осетинской литературы.
Методологической основой исследования стали работы русских, советских ученых, критиков, литературоведов А.М.Абрамова, В.Г.Афанасьева, В.Г.Белинского, Б.П.Гончарова, В.В.Кожинова, А.Ф.Лосева, И.М.Машбац-Верова, З.С.Паперного, К.К.Султанова, Л.И.Тимофеева, М.Б.Храпченко и др.
Также были изучены и использованы работы северокавказских и осетинских литературоведов Л.Бекизовой, А.Мусукаевой, З.Толгурова, К.Шаззо, А.Гутова, Т.Эфендиевой, З.Салагаевой, Н.Джусойты, Ш.Джикаева, Х.Ардасенова и др.
Столь богатая научно-методическая литература помогла диссертанту осмыслить проблемы, связанные со становлением Г.Плиева как поэта-художника.
Апробация. Диссертационное исследование обсуждалось на заседании отдела литературы и искусства Северо-Осетинского института гуманитарных и социальных исследований им. В.И.Абаева.
В диссертации на защиту выносятся следующие положения: категория героического - одно из важнейших слагаемых в художественно-эстетической, философско-этической концепции Г.Плиева; в лирике поэта четко отражается связь категории героического с категориями возвышенного и трагического; в лирике поэта дается глубинно-психологический анализ подвига как концентрированного воплощения героического начала; в раскрытии темы войны Г.Плиев, через систему художественных образов и характеров, решает проблему доказательства истины и ее диалектической связи с художественной правдой; поэт ярко демонстрирует диалектику традиций и новаторства в художественном осмыслении героического; при осмыслении героического Г.Плиев выдвигает следующие художественные принципы его воплощения: 1) противопоставление войны и мира; 2) принцип изображения войны не как романтически-возвышенного деяния, а в настоящем ее выражении - в крови, в страданиях, в смерти; 3) строгий доку-ментализм; 4) глубокий психологизм; 5) освещение военных событий через восприятие их участников, т.е. «изнутри»; 6) проблема нравственного выбора перед лицом опасности, смерти; 7) противопоставление истинной храбрости и ложной; 8) сочетание героизма и гуманизма; 9) осознание героем ответственности за судьбы других; 10) провозглашение народа носителем высоких нравственных качеств; 11) страстный пацифизм. художественная система Г.Плиева - совокупность элементов поэтики, имеющая тенденцию к постоянному совершенствованию; поэтика Г.Плиева — совокупность различных компонентов: лексики, ритма, интонации, рифмы, метафоры, символа, которые объединяются в своеобразное системное целое, в единство, функционирующее по своим законам; компоненты системы определяют как гносео-онтологическую их взаимообусловленность, так и генетическую связь с художественно-философской памятью народа; особенности системы художественных изобразительно-выразительных средств поэта определяются социально-политическими обстоятельствами и спецификой окружающего национального пространства; важнейшая особенность поэтической системы Г.Плиева -умение включать в поэтическую фразу разнородные реалии и факты окружающей действительности и одухотворить их; центральным компонентом образно-метафорической системы Г.Плиева является художественный образ; понятия «мир», «труд», «солнце», «весна», «май», «дружба», «любовь», «братство» в творчестве поэта интерпретируются как символы общечеловеческого братства;
Структура работы. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии.

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 1662
Пароль: 1662
Скачать файл.
Просмотров: 216 | Добавил: Диана33 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz