Среда, 2020-10-28, 6:04 PM
Коллекция материаловГлавная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Главная » 2014 » Июль » 20 » Скачать Технология оздоровительных занятий теннисом с младшими школьниками в условиях фитнес клуба. Харитонова, Ольга Олеговна бесплатно
1:16 AM
Скачать Технология оздоровительных занятий теннисом с младшими школьниками в условиях фитнес клуба. Харитонова, Ольга Олеговна бесплатно

Технология оздоровительных занятий теннисом с младшими школьниками в условиях фитнес клуба

Диссертация

Автор: Харитонова, Ольга Олеговна

Название: Технология оздоровительных занятий теннисом с младшими школьниками в условиях фитнес клуба

Справка: Харитонова, Ольга Олеговна. Технология оздоровительных занятий теннисом с младшими школьниками в условиях фитнес клуба : диссертация кандидата педагогических наук : 13.00.04 / Харитонова Ольга Олеговна; [Место защиты: Рос. гос. ун-т физ. культуры, спорта и туризма] - Москва, 2009 - Количество страниц: 157 с. Москва, 2009 157 c. :

Объем: 157 стр.

Информация: Москва, 2009


Содержание:

Введение
Глава 1 Теоретико-методические и практические предпосылки организации оздоровительных занятий теннисом с младшими школьниками
11 Педагогическая технология и ее существенные черты
12 Оздоровительный и воспитательный потенциал занятий теннисом
13 Особенности физического и психического развития, воспитания физических качеств у детей младшего школьного возраста
14 Методы оценки уровня здоровья, физической работоспособности и функционального состояния младших школьников
15 Особенности оздоровительных занятий в фитнес клубе
Глава 2 Задачи, методы, организация исследования
21 Задачи исследования
22 Методы исследования
23 Организация исследования
Глава 3 Педагогическая технология оздоровительных занятий теннисом с младшими школьниками в условиях фитнес клуба
31 Концептуальная часть технологии оздоровительных занятий теннисом с младшими школьниками в условиях фитнес клуба
32 Содержательно-процессуальная часть технологии оздоровительных занятий теннисом
33 Программно-методическое обеспечение оздоровительных занятий теннисом с младшими школьниками в фитнес клубе
Глава 4 Исследование эффективности влияния педагогической технологии оздоровительных занятий теннисом на состояние здоровья младших школьников
41 Изучение мотивации юных теннисистов, занимающихся в фитнес клубе
42 Годичные изменения показателей физического здоровья, у экспериментальной и контрольной групп
43 Влияние ежедневных занятий теннисом и физической подготовкой на состояние здоровье младших школьников в условиях летнего спортивно- оздоровительного лагеря
Выводы

Введение:

Актуальность. За последние десятилетия существенно изменилась роль науки по отношению к общественной практике, наука все больше стала «переключаться» на технологическое совершенствование практики, появилось понятие «технологическая эпоха», а основное внимание ученых переключилось на развитие технологий. Все это было обусловлено переходом человечества в совершенно новую (постиндустриальную) эпоху своего развития, когда появилось изобилие продовольствия, товаров, услуг, и в мире стала развиваться острейшая конкуренция. Все в мире стало непрерывно и стремительно изменяться. И; следовательно, практика должна постоянно перестраиваться применительно к новым условиям. И, таким образом, инновационность практики становится атрибутом нашего времени (A.M. Новиков, 2007).
С каждым годом все больше возрастает популярность разнообразных форм физической культуры, несущей населению здоровье, хорошее настроение, решение проблемы свободного времени. С развитием спортивно-оздоровительной работы появляется значительное количество коммерческих клубов по разным видам спорта и оздоровительным системам, с организацией семейного спорта, адаптацией программ занятий к конкретным специальным группам, в том числе разнообразные системы оздоровления подрастающего поколения. Их цель - способствовать "разностороннему физкультурному воспитанию в интересах формирования здорового образа жизни" (В.К. Бальсевич, 1990).
Воспитать у школьника "потребность в двигательной активности на всю жизнь" (М.А. Годик и др., 1990), стремление к физическому совершенствованию, укреплению здоровья можно только тогда, когда каждый учащийся на себе почувствует преимущества крепкого здоровья и духа, наличия у себя необходимой силы, быстроты, выносливости и ловкости, большого разнообразия двигательных навыков и умений.
В настоящее время наиболее предпочтительным считается индивидуальный подход к занятиям с детьми с учетом их физического и биологического развития, уровня здоровья и функциональных возможностей - "профиля здоровья", "профиля функционального состояния" и др. (B.C. Фомин, 1984; В.П. Зотов, 1993; С.Н. Кучкин, 1994;
B.В. Зайцева, В.Д. Сонькин, 1999; С.И. Изаак, 2004). При этом наиболее популярными в последние годы являются количественные подходы к оценке уровня здоровья и функционального состояния организма (Г.Л. Апанасенко, 1988; Е.Г. Мильнер, 1988; С.А. Душанин и др., 1977, 1980;
C.Н. Кучкин, 1994; С.Н. Кучкин, В.М. Ченегин, 1997; Ю.П. Баландин 2000; В.А. Орлов, 2006; В.И. Белов, 2006 и др.).
При формировании любой функциональной системы (ФС, П.К. Анохин, 1967) уже на стадии афферентного синтеза необходим высокий уровень мотивации - в данном случае к занятиям физической культурой, мероприятиям оздоровительной направленности. В этом плане прекрасным средством повышения и удержания высокого уровня мотивации, по мнению ряда специалистов, могут стать занятия теннисом, так как в силу сочетания азарта и движения, а также доступности для людей вне зависимости от возраста по возможности освоения техники и физических нагрузок теннис является привлекательным и перспективным видом спорта. Дети начинают заниматься теннисом с 5-7-летнего возраста (Г.П. Иванова, Т.И.Князева, А.С. Малаховский, Тучашвили, В.П. Янчук). Именно с этого возраста считается возможным закладывать основы оптимальной физической подготовки. На начальном этапе подготовки особенно важно обеспечить оздоровительный характер занятий, корригирующий исходные изъяны в состоянии здоровья, функционального состояния и физической подготовленности, а не усугубляющий их, что нередко бывает на практике (Виктор Петрофф, 2000).
Известен широкий диапазон воздействия средств тенниса на психические процессы и функциональное состояние организма взрослого человека. (JI.C. Зайцева, 1991; В. М. Васильев, 1996).
Имеющиеся программы подготовки теннисистов предназначены для ДЮСШ, ШВСМ, ориентированы на подготовку спортсменов высокого класса. В специальной литературе практически отсутствуют сведения о структуре, содержании, формах организации и проведения занятий теннисом с детьми, занимающимися для улучшения здоровья.
В результате имеет место противоречие между необходимостью организации направленных оздоровительных занятий теннисом с детьми младшего школьного возраста и отсутствием разработанных теоретических и практических аспектов решения этой проблемы.
Все это обуславливает актуальность выбранной темы исследования.
Цель исследования состоит в теоретическом и экспериментальном обосновании педагогической технологии оздоровительных занятий теннисом с младшими школьниками в условиях фитнес клуба.
Объект исследования - процесс физического воспитания детей младшего школьного возраста, занимающихся теннисом.
Предмет исследования - структура и содержание технологии оздоровительных занятий теннисом с младшими школьниками в условиях фитнес клуба.
Гипотеза исследования: предполагалось, что разработанная в процессе экспериментальной работы педагогическая технология оздоровительных занятий теннисом в системе фитнеса будет содействовать укреплению физического и психического здоровья младших школьников, формированию у них устойчивого интереса и потребностей к занятиям физкультурой и спортом, здоровому и активному образу жизни.
Теоретико-методологической основой исследования является концепция о физической активности человека (В.К. Бальсевич, Л.И. Лубышева, В. А. Запорожанов), теории личностно-ориентированного, деятельностного и технологического подходов к обучению (И.С. Якиманская, Д.Б.Эльконин, В.В. Давыдов, С.Д. Неверкович, М.В. Кларин, Т.П. Сальникова, Г.К. Селевко, Ж.К. Холодов, М.В. Сахарова), способы оценки уровня здоровья и функционального состояния организма (Г.Л. Апанасенко, С.Н. Кучкин, В.М. Ченегин, В.Д. Сонькин, С.И. Изаак, Баландин Ю.П.), теоретические основы физического воспитания школьников (П.Ф.Лесгафт, Л.П. Матвеев, В.К. Бальсевич, A.M. Максименко), и теоретические основы подготовки теннисистов (С.П. Белиц-Гейман, В.А. Голенко, Л.С. Зайцева, Т.С. Иванова, Г.П. Иванова, А.П. Скородумова, Ш.А. Тарпищев, И:Ш. Тучашвили, В.Н. Янчук, Nick Bollettiery и др.). t
Научная, новизна результатов проведенного исследования определяется тем; что впервые:
• определены основные компоненты и содержание технологии * оздоровительных занятий теннисом с младшими школьниками в условиях фитнес клуба;
• выявлены основания формирования мотивации и потребности к занятиям оздоровительным теннисом у детей младшего школьного возраста;
• выявлена положительная тенденция изменения мотивации и интересов у младших школьников к занятиям оздоровительным теннисом;
• получены достоверные данные о положительном влиянии занятий оздоровительным теннисом на формирование и развитие функционально-физического состояния здоровья юных теннисистов.
Теоретическая значимость результатов нашего исследования заключается в дополнении раздела теории и методики физического воспитания представлениями об организации занятий теннисом оздоровительной направленности с детьми младшего школьного возраста.
Результаты проведенных исследований дополняют теорию и методику физического воспитания положениями, раскрывающими:
• структуру и содержание технологии оздоровительных занятий теннисом с младшими школьниками, включающими концептуальную, содержательно-процессуальную, программно-методическую части;
• разработкой методики проведения соревнования по теннису с оздоровительной направленностью.
Практическая значимость заключается в разработке: методических рекомендаций по организации групповых оздоровительных занятий теннисом с младшими школьниками, занимающимися в фитнес клубе; приемов повышения и устойчивого поддержания мотивации к занятиям, теннисом и оздоровительными физическими упражнениями у юных теннисистов, путем введения в учебно-тренировочный процесс элементов анимационной деятельности; в разработке и внедрении программы по теннису для спортивно-оздоровительных групп первого и второго годов обучения, которая может быть использована как в спортивно-оздоровительных центрах, клубах, так и в общеобразовательных школах, санаторно-курортных и других оздоровительных учреждениях.
В работе использованы современные диагностические методики для комплексной оценки состояния здоровья и физической работоспособности детей.
Основные положения, выносимые на защиту диссертации:
1. Разработанная и апробированная педагогическая технология занятий теннисом с младшими школьниками в условиях фитнес клуба включает концептуальную, содержательно-процессуальную и программнометодическую части и имеет значительный оздоравливающий и воспитывающий эффект.
2. Эффективность занятий по предлагаемой технологии достигается путем активного . использования анимационных мероприятий, способствующих повышению интереса и мотивации к занятиям теннисом и другими.видами физической активности.
3. Применение современных методов комплексной диагностики физического и психического здоровья занимающихся способствует повышению активного и сознательного отношения младших школьников к оздоровительным занятиям теннисом.
4. Разработанные практические рекомендации и программа- по: проведению занятий теннисом в, детских спортивно-оздоровительных группах может быть использована специалистами, работающими как в фитнес клубах, так и в, общеобразовательных школах, санаторно-курортных и других оздоровительных учреждениях.
Достоверность результатов исследований' подтверждается) использованием: комплекса современных методик, адекватных поставленным исследовательским задачам, отвечающих метрологическим требованиям опытно-экспериментальной работы; использованием корректных методов статистически-математической обработки полученных данных; доказательностью научных положений, выводов и практических рекомендаций, подтвержденных полученными результатами. Основные результаты исследования опубликованы в пяти научных статьях, две из которых в журналах, рецензируемых ВАК РФ:
Апробация исследования. Материалы диссертации докладывались: на итоговых конференциях профессорско-преподавательского состава и молодых ученых РГУФКСиТ; на V Всероссийском съезде специалистов лечебной физкультуры и спортивной медицины; на XII Международном; научном конгрессе «Современный Олимпийский и Паралимпийский спорт и спорт для всех»; на региональной научно-практической конференции по физической культуре и спорту, посвященная 70-летию методической службы г. Москвы, на соискание гранта за лучший научный проект РГУФКСиТ за 2008 г.
Объём и структура диссертации. Работа состоит из введения, четырех глав, выводов, научно-практических рекомендаций и списка литературы, который содержит 195 источников. Диссертация изложена на 143 страницах компьютерной верстки, включает 10 таблиц и 16 рисунков.

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 1662
Пароль: 1662
Скачать файл.
Просмотров: 110 | Добавил: Диана33 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2020 Создать бесплатный сайт с uCoz