Среда, 2020-10-21, 10:24 PM
Коллекция материаловГлавная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Главная » 2014 » Сентябрь » 27 » Скачать Театрализация в формировании толерантного поведения будущих педагогов. Макарова, Наталия Яковлевна бесплатно
0:16 AM
Скачать Театрализация в формировании толерантного поведения будущих педагогов. Макарова, Наталия Яковлевна бесплатно

Театрализация в формировании толерантного поведения будущих педагогов

Диссертация

Автор: Макарова, Наталия Яковлевна

Название: Театрализация в формировании толерантного поведения будущих педагогов

Справка: Макарова, Наталия Яковлевна. Театрализация в формировании толерантного поведения будущих педагогов Дис. канд. пед. наук : 13.00.01 Москва, 2003 c. :

Объем: стр.

Информация: Москва, 2003


Содержание:

Глава I ТОЛЕРАНТНОСТЬ КАК КОМПОНЕНТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ Определение толерантности и ее психологопедагогический аспект
11 Педагогика толерантности: новые требования к личности будущего педагога
Глава II ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЛИЧНОСТНОМ РАЗВИТИИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ
21 Игра как основа драматизации и театрализации Понятие театрализации Влияние театра на формирование толерантного поведения
22 1 Образовательные функции искусства
23 2 Суггестивный потенциал театра
24 3 Взаимодействие театра и зрителя
25 Эстетическая категория катарсис как составляющая театрализации 23Л Эволюционное развитие эстетической категории катарсис
26 2 Роль катарсиса в формировании толерантного поведения
27 Психодрама как структурный элемент театрализации
28 1 Основы психодрамы ДМорено
29 2 Нетерапевтический эффект воздействия психодрамы на личность в рамках театрализации
Глава III ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ПОСТРОЕНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТОЛЕРАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ОСНОВЕ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ
31 Особенности профессионального педагогического образования в рамках педагогики толерантности
32 Современные тенденции развития профессионального педагогического образования
33 2 Сущность мотивационной сферы Мотивация педагогической деятельности
34 3 Методологические условия формирования толерантного стиля педагогического мышления
35 4 Сотворчество преподавателя и будущего учителя 3,2 Театрализация как комплексная система в формировании толерантного поведения будущих педагогов и оценка эффективности ее использования в процессе профессиональной подготовки
ЗАКЛЮЧЕНИЕ БИБЛИОГРАФИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ!
ПРИЛОЖЕНИЕ II

Введение:

Актуальность исследования. В широком спектре проблем гуманизации образования высокую общественную значимость приобретает постоянный поиск путей и средств профессиональной совершенствования условий, деятельности учителя, его становление подготовки, обеспечивающих личности будущего педагога. Подготовка будущего педагога, осуществляемая в настоящее время в системе образования, не отвечает насущным требованиям, предъявляемым обществом и государством (О. А. Абдуллина, О.С. Анисимов, А.В. Барабанщиков, Н.Г. Багдасарьян, Л.А. Беляева, М.И. Волошина, О.С. Газман, Ю.Н. Кулюткин, Г.С. Сухобская, Р.Х. Шакуров и др.). Нестабильность в политической, экономической и социальной сферах привела к утрате нравственных ориентиров, росту проявлений нетерпимости, ожесточенности отношений между людьми, ненависти, дискриминации, что негативно отражается на всей системе российского образования, в том числе и профессиональном. Толерантность как высшая ценность во всех теориях прав человека и во всех международных стандартах прав человека способна существенно смягчить пагубные проявления нетерпимости как на индивидуальном, так и на коллективном уровнях (Д. Адаме, А.Г. Асмолов, Б.З. Вульфов, Г.Д. Дмитриев, Н.В. Круглова, У. Майкл, М. Мчедлов и др.). В условиях толерантного общества создаются лучшие условия для полного раскрытия действительных возможностей человека и общества. Толерантность предполагает готовность принять других такими, какие они есть, и взаимодействовать с ними на основе согласия. Она не должна сводиться к индифферентности, конформизму, ущемлению собственных интересов. В первую очередь, толерантность предполагает взаимосвязь и активную позицию всех заинтересованных сторон. Толерантность важный компонент жизненной позиции зрелой личности, имеющей свои ценности и интересы, и готовой, если потребуется, их защищать, но одновременно с уважением относящейся к позиции и ценностям других людей. Благодаря «толерантность» усилиям стало ЮНЕСКО в последние десятилетия слово международным термином, ключевым понятием в проблематике мира. Оно наполнено особым смыслом, основанным на общей изначальной сути данного понятия в любом языке мира. Эта суть отражает интуитивное восприятие единства человечества, взаимозависимости всех и каждого и каждого от всех и состоит в уважении прав другого (в том числе права быть иным), а также воздержании от причинения вреда, так как вред, причиняемый другому, означает вред для всех и для самого себя. В современном обществе толерантность должна стать сознательно формируемой моделью взаимоотношения людей, народов и стран, поэтому и в нашей стране следует формировать именно такое понимание толерантности, стремиться к I I I тому, чтобы оно стало привычным. Это может произойти в скором будущем, если понятие «толерантность» прочно войдет в лексикон учителя уже во время его обучения и станет одним из ключевых компонентов его профессиональной культуры. с психологической и педагогической точки зрения толерантность гражданского общества. Педагогическая и интерпретируется как норма психологическая практика (А.Г. Асмолов, Л. Братченко, В.В. Глебкин, М.С. Жамкочьян, В.С.Магун, М.М. Магура, Л.В. Скворцов, Г.У. Солдатова, П. В. Степанов, Л.А. Шайгерова, О.Д. Шарова и др.) доказывает, что формирование установок толерантного поведения в России становится явью, а не утопией. Педагогика и психология толерантности, идущая на смену многочисленным программам по конфликтологии, только рождается в нашем образовании и культуре. Позиция терпимости и доверия это основа для осуществления выбора будущих поколений в пользу мира, а не войны, мирного сосуществования, а не конфликтов. Укоренение сначала со школьной, а потом со студенческой скамьи духа толерантности, формирование отношения к ней как к важнейшей ценности общества значимый вклад народного образования в развитие культуры мира на Земле. Подготовка будущего учителя к процессу воспитания толерантности является чрезвычайно важной. ЮНЕСКО, министерства и ведомства, отвечающие за воспитание в духе толерантности, уважения прав человека и демократии, предпринимают специальные меры в этом направлении, но их благородная деятельность практически не затрагивает сферу профессионального педагогического образования. Такая ситуация не приведет к достижению высоких целей. Мы считаем, что в первую очередь необходимо развивать терпимость как компонент профессиональной культуры, ибо интолерантный педагог не способен к воспитанию толерантности учащихся. В связи с этим особую актуальность приобретает формирование толерантного поведения будущих педагогов. В последнее время этой проблеме посвящен целый ряд работ ведущих российских педагогов и психологов (А.Я. Азаров, С. Алексеев, А.Г. Асмолов, Т.А. Балутина, И.А. Бирич, О.Д. Газман, Б.С. Гершунский, А.Ю. Головатенко, И.Д. Демакова, Л.Г Ионин, В.А, Караковский, Е.Ю. Литвиненко, В.Н. Малисова, А.Ю. Милитарев, А.Ф. Никитин, П.В. Степанов, Н.М. Трофимова, СИ. Чернер, З.К. Шнекендорф и ДР-). Мы полагаем, что формирование толерантного поведения возможно при опоре на всемирные вековые культурные традиции. Высокая духовность и культура понятия очень близкие, взаимопроникающие, не существующие друг без друга, они охватывают все сферы человеческого бытия. Культура великое богатство, накопленное человечеством, обладает огромным неисчерпаемым потенциалом для развития терпимости (Н.А. Бердяев, Д.С. Лихачев, Л.Н. Толстой и др.), поэтому встречное движение педагогики и искусства приобретает сегодня особую значимость. Роль духовной культуры, эстетического идеала в становлении и развитии личности огромна (Е.Я. Басин, М.А. Верб, О.Н. Органова, Н.А. Хренов и др.). В отечественной педагогической науке театр долго не использовался в полной мере, в основном

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 1662
Пароль: 1662
Скачать файл.
Просмотров: 107 | Добавил: Диана33 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2020 Создать бесплатный сайт с uCoz