Пятница, 2020-10-30, 1:38 AM
Коллекция материаловГлавная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Главная » 2014 » Июнь » 29 » Скачать Структура и дозирование тренировочных нагрузок на занятиях с пловцами-подводниками 10-11 лет на этапе общей базовой подготовки. бесплатно
11:46 PM
Скачать Структура и дозирование тренировочных нагрузок на занятиях с пловцами-подводниками 10-11 лет на этапе общей базовой подготовки. бесплатно

Структура и дозирование тренировочных нагрузок на занятиях с пловцами-подводниками 10-11 лет на этапе общей базовой подготовки

Диссертация

Автор: Вязигин, Алексей Юрьевич

Название: Структура и дозирование тренировочных нагрузок на занятиях с пловцами-подводниками 10-11 лет на этапе общей базовой подготовки

Справка: Вязигин, Алексей Юрьевич. Структура и дозирование тренировочных нагрузок на занятиях с пловцами-подводниками 10-11 лет на этапе общей базовой подготовки : диссертация кандидата педагогических наук : 13.00.04 Томск, 2003 162 c. : 61 04-13/24-1

Объем: 162 стр.

Информация: Томск, 2003


Содержание:

Введение
1 Особенности методики спортивной тренировки в плавании на этапе общей базовой подготовки
11 Особенности развития организма детей младшего школьного возраста
12 Особенности развития физических (двигательных) качеств у детей младшего школьного возраста в онтогенезе
13 Направленность, структура и дозирование нагрузок в плавании на этапе общей базовой подготовки
2 Задачи, методы и организация исследования
21 Задачи исследования
22 Методы исследования ЗЬ
23 Организация исследования
3 Влияние тренировочных нагрузок на уровень развития основных физических качеств у пловцов-подводников 10-11 лет на этапе общей базовой подготовки
31 Направленность и величина нагрузок на занятиях с пловцами-подводниками 10-1 1 лет (по данным анкетного опроса тренеров и педагогических наблюдений)
32 Исследование и сравнение уровня развития основных физических качеств и функций кардиореспираторной системы пловцов - подводников 10-11 лет и их сверстников, занимающихся классическим плаванием
33 Зависимость результатов у пловцов - подводников 10-11 лет от уровня развития основных физических качеств
4 Обоснование дозирования нагрузок различной направленности на занятиях с пловцами-подводниками 10-11 лет (; /
41 Объем и интенсивность нагрузки направленной на развитие скоростных качеств
42 Объем и интенсивность нагрузки направленной i на развитие общей выносливости
43 Объем и интенсивность нагрузки направленной на развитие скоростно-силовой выносливости
44 Структура и объем нагрузки направленной на формирование техники плавания ^
45 Оптимальное дозирование нагрузок различной направленности у пловцов-подводников 10-11 лет в недельном микроцикле в основном периоде годичной тренировки
5 Структура и дозирование нагрузок на этапе общей базовой подготовки
51 Экспериментальная программа (структура и дозирование нагрузок)
52 Исследование эффективности разработанной методики развития основных физических качеств в условиях стандартного объема тренировочной работы за год
403 часа) и увеличенного объема (506 часов)

Введение:

Быстрый рост результатов в современном спорте в последнее время выдвигает проблему, связанную с выявлением оптимальных путей развития функциональных и двигательных способностей у юных спортсменов [1,6,19,20,23,38,54,55].
При этом подготовка полноценного спортивного резерва предполагает приведение системы спортивной тренировки в соответствие с естественным I ритмом развития организма юных спортсменов [20,60,77,108,109,166]. К настоящему времени накапливается все больше данных о том, что физические качества юных спортсменов следует как можно полнее развивать уже на первых этапах многолетней тренировки, иначе можно упустить самые продуктивные возрастные периоды их формирования [24,43,53,87,98,204]. Вместе с тем совершенствование тренировочного процесса не должно порождать форсированную подготовку и приводить к преждевременному исчерпанию функциональных и психологических резервов юных спортсменов [21,117,166]. Поэтому поиск наиболее эффективных средств и методов совершенствования различных сторон физическо:': подготовленности детей и подростков имеет большое значение для подготовки спортсменов высокого класса, входящих в мировую ?литу подводного спорта.
В научно-методической литературе имеется ряд исследований [52,77,120,145,146,147], посвященных совершенствованию методики занятий в скоростных видах подводного спорта, однако разработанные рекомендации предназначены преимущественно для взрослых, квалифицированных спортсменов. Вопрос же, касающийся построения учебно-тренировочного процесса на этапе общей базовой подготовки в подводном плавании, освещен недостаточно. Учитывая это, проблема разработки научно-обоснованных рекомендаций по дозированию нагрузок на занятиях с юными пловцамиподводниками 10-11 лет, совершенствование их содержания и организации имеет практический интерес.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс в скоростных видах подводного спорта на этапе общей базовой подготовки.
Предметисследования: физические качества, обуславливающие достижение высокого спортивного результата и высоких показателей техники плавания; методики контроля и управления учебно-тренировочным процессом; методики развития физических качеств и двигательных способностей у пловцов-подводников 10-11 лет.
Целью исследования являлась разработка методики учебно-тренировочных занятий путем рационализации их структуры, содержания и дозирования физических нагрузок на этапе общей базовой подготовки в скоростных видах подводного спорта.
Рабочая гипотеза. Предполагалось, что эффективность учебно-тренировочного процесса пловцов-подводников 10-11 лет может быть существенно повышена за счет рационализации его содержания и структуры. .
11аучная новизна:
• определен уровень развития отдельных физических качеств и общего физического развития у пловцов-подводников 10-11 лет, занимающихся в учебно-тренировочных группах;
• установлено, что формирование техники плавания и достижение высоких
I I . спортивных результатов обуславливается в первую очередь высоким уровнем развития гидродинамических свойств тела, силовой выносливости нижних конечностей, гибкости и подвижности всех звеньев тела;
• определены нормативы, позволяющие оценить уровень развития общей и специальной физической подготовленности у пловцов-подводников 10-11 лет;
• определена эффективность учебно-тренировочных занятий по разработанной структуре и дозированию нагрузок различной направленности;
• установлена целесообразность увеличения времени отдельного тренировочного занятия до 120 мин при 6-разовых занятиях в неделю.
Практическая значимость:
• разработанные нормативные требования по физической подготовленности позволяют более эффективно осуществлять управление тренировочным процессом юных спортсменов;
• разработанная система дозирования нагрузок и их структуры способствует наиболее полной трансформации двигательного и функционального потенциала пловцов-подводников 10-11 лет в высокий спортивный результат;
• полученные результаты могут быть использованы в практике подготовки спортсменов на этапе общей базовой подготовки. i
Материалы исследования внедрены в практику работы УСЦ
Ленинского района г. Томска и клуба "СКАТ" г.Томска.
На защиту выносятся следующие положения:
1. Использование в спортивной практике нормативных положений, позволяющих оценить уровень развития отдельных физических качеств и двигательных способностей у пловцов-подводников 10-11'лет J как мальчиков, так и девочек;
2. Рациональное дозирование и структура нагрузок на этапе общей базовой подготовки;
3. Целесообразность увеличения продолжительности отдельного занятия до 120 мин при 6-разовых занятиях в неделю.
Структура и объем диссертации:
Работа состоит из введения, пяти глав, заключения, выводов, практических рекомендаций, библиографического указателя, содержащего 206 источников в том числе 10 зарубежных авторов, приложения.
Содержание работы изложено на 162 страницах текста, включая 29 таблиц, 2 рисунка.
1. ОСОБЕН! ЮСТИ СПОРТИВ1ЮЙ TPEI1ИРОВКИ В ПЛАВА11ИИ IIA ЭТАПЕ ОБЩЕЙ БАЗОВОЙ ПОДГОТОВКИ
В настоящее время для современного спорта характерны стремительный рост результатов, значительная интенсификация тренировочных и соревновательных нагрузок, острая борьба равных по силам спортсменов, что требует создания более совершенной системы подготовки спортсменов. Если в большинстве олимпийских видов спорта существует множество методических рекомендаций, подробно раскрывающих содержание многолетней подготовки спортсменов от этапа начального обучения до этапа спортивного совершенствования, то в подводном плавании подобные исследования проводились в недостаточном количестве.
Поэтому в своей работе мы опирались на данные исследований из смежных видов спорта, в частности, из плавания, где накоплен большой научно-практический материал, раскрывающий содержание учебно-тренировочного процесса у пловцов младшего школьного возраста. I

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 1662
Пароль: 1662
Скачать файл.
Просмотров: 208 | Добавил: Диана33 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июнь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2020 Создать бесплатный сайт с uCoz