Пятница, 2020-10-23, 0:47 AM
Коллекция материаловГлавная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Главная » 2014 » Август » 27 » Скачать Стратегическое планирование деятельности предприятий гостиничного комплекса. Панкова, Людмила Владимировна бесплатно
5:21 AM
Скачать Стратегическое планирование деятельности предприятий гостиничного комплекса. Панкова, Людмила Владимировна бесплатно
Стратегическое планирование деятельности предприятий гостиничного комплекса

Диссертация

Автор: Панкова, Людмила Владимировна

Название: Стратегическое планирование деятельности предприятий гостиничного комплекса

Справка: Панкова, Людмила Владимировна. Стратегическое планирование деятельности предприятий гостиничного комплекса : диссертация кандидата экономических наук : 08.00.05 Санкт-Петербург, 2002 193 c. : 61 02-8/1919-1

Объем: 193 стр.

Информация: Санкт-Петербург, 2002


Содержание:

Введение
Глава 1 Методологические основы формирования стратегических направлений деятельности предприятий гостиничного комплекса
11 Социально-экономические закономерности и тенденции развития индустрии гостеприимства
12 Концептуальные положения создания стратегии поддерживающей внутриотраслевой диверсификации
Глава 2 Анализ влияния внешних и внутренних факторов, определяющих развитие системы стратегического планирования предприятий гостиничного комплекса
21 Сравнительный анализ функционирования предприятий гостиничного комплекса крупных городских агломераций
22 Особенности, роль и направленность развития системы стратегического планирования на предприятиях гостиничного хозяйства
Глава 3 Создание системы стратегического планирования развития предприятий гостиничного хозяйства
31 Методические подходы к формированию системы стратегического планирования деятельности предприятий гостиничного хозяйства
32 Разработка системы бизнес-планирования на предприятиях гостиничного комплекса

Введение:

Благодаря социальному, политическому и экономическому прогрессу за последние десятилетия туризм стал доступен широким слоям населения. Одновременно с ростом общего числа туристических поездок заметное развитие получила инфраструктура туризма и основной ее компонент -гостиничньш сектор. Привлечение российских и иностранных клиентов на туристские объекты в Российской Федерации является важнейшим условием дальнейшего развития отечественной отрасли гостеприимства. Только в этом случае можно говорить о конкурентоспособности российского туристского продукта на международных рынках. Поэтому на ближайшую перспективу в Российской Федерации наибольшее значение для развития отрасли имеет иностранный въездной туризм. Для лучшего использования туристского потенциала страны необходимо решить задачу формирования современной инфраструктуры и, прежде всего, сектора размещения соответствующего международным стандартам. Создание новых рабочих мест, повышение квалификации кадров и разумное использование имеющихся ресурсов в целях обеспечения максимальных прибылей от продажи услуг являются важнейшими направлениями в деятельности гостиничных предприятий, оказывающих заметное воздействие на экономику Российской Федерации.
Одной из функций управления, обеспечивающей предприятию гостиничного комплекса получение высокой и устойчивой прибыли, остается планирование, моделирующее будущую деятельность и координирующее усилия подразделений для достижения общих целей. В нашей стране планирование и как наука, и как инструмент управления предприятиями гостиничного хозяйства на практике еще находится на стадии становления.
Вне зависимости от принятой идеологии планирования деятельности гостиничного предприятия, очевидно, что сам факт разработки планов оказывает существенную положительную роль в достижении конечных результатов. В этой связи является актуальной задача разработки адаптивного подхода к планированию деятельности предприятий гостиничного хозяйства в условиях переходной экономики Российской Федерации. Задача, прежде всего, заключается в том, чтобы оснастить руководство российских гостиниц методикой планирования, которая бы, с одной стороны, использовала накопленный мировой опыт, а с другой - была бы применима в современных российских условиях.
Актуальность данной темы исследования определяется тем, что руководство предприятий гостиничного комплекса не придает должного внимания вопросам планирования. При этом ошибка заключается либо в полном игнорировании стратегического планирования как такового, либо в неумении построить рациональную и адекватную систему стратегического планирования, отображающую все особенности данной сферы деятельности.
Стратегическое планирование на гостиничных предприятиях призвано обеспечивать экономический рост в условиях неопределенности социально-экономического развития гостиничного комплекса, значительных инновационных изменений, расширять горизонты предвидения и тем самым создавать возможность своевременной ответной реакции гостиничного предприятия на те изменения, которые происходят во внешней среде.
Необходимость разработки и реализации системы стратегического планирования на гостиничных предприятиях диктуется усиливающейся нестабильностью внешней среды, повышением темпов ее экономических и социальных изменений, которые значительно превосходят скорость ответной реакции гостиничных хозяйствующих субъектов. Научное обоснование создания эффективно функционирующей системы стратегического планирования развития гостиниц, определение направлений успешного социально-экономического развития и повышение уровней эффективности использования трудовых, материально-технических, финансовых ресурсов в текущем и стратегическом периодах времени связывают решение текущих, перспективных и стратегических задач развития гостиничного хозяйства в единой системе планирования при условии достижения желаемых ориентиров результативности в перспективном и стратегическом периодах времени.
Теоретические и методические положения формирования системы стратегического планирования, взаимодействующей с текущим и перспективным управлением гостиничными предприятиями в едином комплексе, определяющей целевую направленность и обеспечивающей реальность достижения необходимых экономических и социальных результатов в развитии гостиниц, в экономической литературе разработаны недостаточно. Назрели объективные условия для разработки теоретических и т методических положений создания системы стратегического планирования деятельности предприятий гостиничного комплекса.
Таким образом, актуальность темы диссертационного исследования вытекает из необходимости решения основных экономических и управленческих задач по устранению некоторых сложившихся негативных тенденций социально-экономического развития гостиниц на основе создания системы стратегического планирования деятельности предприятий гостиничного хозяйства.
Актуальность темы диссертации, практическая потребность народного хозяйства, рынка гостиничных услуг в исследованиях по созданию эффективно функционирующей системы стратегического планирования деятельности предприятий гостиничного хозяйства определили цель, задачи и предмет научного исследования.
Основная цель диссертационной работы состоит в разработке и научном обосновании основных положений создания системы стратегического планирования деятельности предприятий гостиничного комплекса.
В соответствии с основной целью в диссертации сформулированы, поставлены и обоснованы следующие задачи:
• исследовать социально-экономические закономерности развития международного туризма и роли России на рынке туристических услуг, выявить мировые тенденции индустрии гостеприимства, гостиничного бизнеса и его задачи в крупнейших городах Российской Федерации;
• расширить и углубить теоретические основы формирования рационального механизма управления предприятиями гостиничного комплекса на основе стратегии диверсификации и разработать концептуальные положения создания стратегии поддерживающей внутриотраслевой диверсификации;
• рассмотреть направления рационализации функционирования и развития предприятий гостиничного хозяйства в процессе сравнительного анализа функционирования гостиничных предприятий крупных городских агломераций;
• проанализировать влияние внешних и внутренних факторов, определяющих развитие системы стратегического планирования предприятий гостиничного комплекса и определить особенности, роль и направленность системы стратегического планирования на предприятиях гостиничного хозяйства;
• на базе теоретических и практических исследований предложить методические подходы к формированию системы стратегического планирования деятельности предприятий гостиничного хозяйства;
• разработать методические положения организации и структуризации регулярного бизнес-плана на предприятиях гостиничного хозяйства на базе общей модели внутрихозяйственного планирования, сформулировать основное содержание отдельных стадий бизнес-планирования гостиничного предприятия.
Объектом исследования выступают предприятия гостиничного комплекса, их деятельность и развитие в текущем и стратегическом периодах времени. Объектом исследования является также система стратегического планирования на предприятиях гостиничного хозяйства.
Предметом исследования являются теоретические и методические проблемы создания системы стратегического планирования деятельности предприятий гостиничного комплекса.
Методологической основой диссертационной работы, поставленных в ней проблем явились новейшие российские и зарубежные научные работы в области теории и практики стратегического планирования деятельности предприятий гостиничного комплекса, законодательные акты и нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность гостиничных предприятий в современных условиях, а также материалы, полученные автором непосредственно на объектах исследования.
В процессе диссертационного исследования использовались такие общенаучные методы, как системный подход, методы сравнительного анализа, экспертных оценок, логического моделирования, экономико-математаческие.
Выполненные в диссертационной работе исследования базируются на достигнутом уровне экономической науки, нашедшем свое отражение в трудах отечественных и зарубежных ученых-экономистов.
В диссертации отражены результаты исследований и практической деятельности автора, использованы статистические, экономические данные о деятельности предприятий'гостиничного комплекса.
Научная новизна результатов исследования, выполненного автором, заключается в следующем:
• выявлены социально-экономические закономерности и тенденции развития индустрии гостеприимства в современных условиях, определены общие характеристики предприятий гостиничного комплекса и основные признаки гостиничного продукта, обосновано выделение индустрии гостеприимства как самостоятельной отрасли народного хозяйства, уточнена структуризация и классификация рынка средств размещения;
• установлена стратегическая ориентация крупных гостиничных предприятий, основанная на интенсивной глобализации с помощью разнообразных форм создания совместных предприятий, стратегических альянсов, использования франчайзинговых договоров;
• теоретически разработаны методологические основы формирования стратегии диверсификации предприятий гостиничного комплекса и выявлены особенности взаимодействия элементов системы поддерживающей внутриотраслевой диверсификации;
• научно обоснованы направления рационализации функционирования предприятий гостиничного комплекса крупных городских агломераций на основе проведенного сравнительного анализа деятельности гостиничных предприятий Москвы и Санкт-Петербурга;
• на основе экономического анализа влияния внешних и внутренних факторов на концептуальные подходы и практику планирования деятельности гостиничных предприятий раскрыты сущностные представления, определены принципы создания и рационального функционирования системы стратегического планирования деятельности предприятий гостиничного комплекса;
• раскрыты особенности формирования системы стратегического планирования, трансформированной под специфические особенности деятельности предприятий гостиничного хозяйства;
• разработаны методические положения организации и структуризации регулярного бизнес-плана на предприятиях гостаничного комплекса на базе общей модели внутрихозяйственного планирования, сформировано основное содержание отдельных стадий бизнес-планирования гостиничного предприятия.
Практическая и научная значимость диссертационной работы заключается в том, что предложенные рекомендации и разработанные теоретические и методические положения имеют практическую направленность в области создания и текущей реализации процессов стратегического планирования деятельности предприятий гостиничного комплекса.
Практическое значение имеют научно-исследовательские положения диссертации по обоснованию методических подходов к формированию стратегического плана на предприятиях гостиничного комплекса; созданию концептуальных положений стратегии поддерживающей внутриотраслевой диверсификации; определению направленности развития системы стратегического планирования деятельности предприятий гостиничного хозяйства.
На практическую реализацию направлены также и разработки содержательных аспектов стадий регулярного бизнес-плана, которые могут быть приняты в качестве типовых для всех гостиничных предприятий.
Структура диссертации сформирована с учетом соблюдения логической последовательности изложения материала, установления причинно-следственной взаимосвязи и взаимодействия факторов и элементов исследуемых проблем и объектов. При этом структура диссертационной работы составлена таким образом, чтобы в наибольшей степени отразить актуальные и малоисследованные проблемы по избранной автором теме диссертации.
Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и содержит 193 страницы машинописного текста.

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 1662
Пароль: 1662
Скачать файл.
Просмотров: 135 | Добавил: Диана33 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2020 Создать бесплатный сайт с uCoz