Воскресенье, 2020-10-25, 8:27 AM
Коллекция материаловГлавная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Главная » 2014 » Июль » 17 » Скачать Содержание и направленность довузовской подготовки иностранных студентов на принципах Болонского соглашения : На примере бесплатно
1:58 AM
Скачать Содержание и направленность довузовской подготовки иностранных студентов на принципах Болонского соглашения : На примере бесплатно

Содержание и направленность довузовской подготовки иностранных студентов на принципах Болонского соглашения : На примере вуза физической культуры

Диссертация

Автор: Никитин, Антон Анатольевич

Название: Содержание и направленность довузовской подготовки иностранных студентов на принципах Болонского соглашения : На примере вуза физической культуры

Справка: Никитин, Антон Анатольевич. Содержание и направленность довузовской подготовки иностранных студентов на принципах Болонского соглашения : На примере вуза физической культуры : диссертация кандидата педагогических наук : 13.00.08 Санкт-Петербург, 2005 179 c. : 61 06-13/468

Объем: 179 стр.

Информация: Санкт-Петербург, 2005


Содержание:

Специальность 130008 - теория и методика профессионального образования
ДИССЕРТАЦИЯ на соискание ученой степени кандидата педагогических наук
Научный руководитель кандидат педагогических наук доцент АВ Агеевец
Санкт-Петербург
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I СОДЕРЖАНИЕ И НАПРАВЛЕННОСТЬ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПТЕНТНОСТИ
11 Основные задачи физкультурных вузов в современных социальноэкономических условиях
12 Содержание и направленность системы обучения иностранных студентов после вступления России в Болонское соглашение
13 Речевое общение - средство формирования коммуникативной компетентности
14 Современные средства обучения и контроля
Резюме к Главе 1
ГЛАВА И ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
21 Организация исследований
22 Общие методы исследования
23 Специальные методы исследования
Лингвистический анализ
Метод попарных сравнений
Методы диагностики и развития коммуникативной компетентности
Активные методы группового обучения общению
Активные методы социально-психологического воздействия на коммуникативные процессы
Резюме к Главе II
ГЛАВА III УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИЗУЧЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА ИНОСТРАННЫМИ СТУДЕНТАМИ НА ЭТАПЕ ПРЕДВУЗОВСКОЙ ПОДГОТОВКИ
31 Формирование рейтинговой системы оценивания знаний иностранных студентов, изучающих русский язык на этапе предвузовской подготовки
Исследование мнения иностранных студентов на этапе предвузовской подготовки к методам контроля их уровня знаний
Оценивание параметров распределений
32 Исследование уровня компьютерной грамотности иностранных студентов
33Алгоритм создания мультимедийных учебников, учитывающих лингвистический анализ учебно-методических материалов на бумажных носителях
Овладение информацией
Выработка понимания
Выработка умения принимать участие в коммуникативном взаимодействии на заданные темы
Выработка умения принимать участие в коммуникативном взаимодействии на прикладные междисциплинарные темы
Лингвистический анализ исходного материала для мультимедийного учебника
34 Развитие коммуникативной компетентности иностранных студентов, базирующееся на новом учебно-методическом обеспечении
35 Формирование рабочей программы по русскому языку, ориентированной на принципы Болонского соглашения
Резюме к Главе III

Введение:

Актуальность
Концепция открытого образовательного пространства и присоединение России к Болонскому процессу требуют ускоренной разработки вопросов интеграции высшего физкультурного образования в общеевропейскую образовательную систему и скорейшему переходу к образовательным стандартам третьего поколения. Сорбонская декларация от 25 мая 1998 года подчеркнула центральную роль университетов в развитии европейских культурных ценностей. Она обосновала создание Зоны европейского высшего образования как ключевого пути развития мобильности граждан с возможностью их трудоустройства для общего развития континента (Глобализация и образование. Болон-ский процесс. Материалы "круглого стола", 2004).
Цель Болонского процесса - к 2010 году создать единую европейскую зону высшего образования, что предполагает взаимное признание дипломов и практику общих стандартов в этой области.
Переход на образовательные стандарты третьего поколения тесно связан с вхождением России в европейское образовательное пространство. Поэтому российские реформы в высшем образовании необходимо соотносить с реалиями общеевропейской системы образования. Именно эта внешняя среда во многом будет определять сроки внедрения третьего поколения стандартов, а также новые специальности и направления^ДВ.М. Филиппов, 2002; В.В. Кузин, 1997; А.И. Суббетто, 1996).
Резко возросший объем информации, которую должен запомнить, понять и воспроизвести сегодняшний студент, подразумевают пересмотр всего процесса обучения с позиций самых современных достижений науки и техники. Развитие локальных и глобальных электронных сетей, мультимедийных средств обучения, стремительная компьютеризация существенно изменяют содержание и направленность вузовского образования, в том числе и в сфере физической культуры. (А.И, Федоров, 2004).
После присоединения России к Болонскому процессу в Российской Федерации созданы предпосылки для вхождения системы высшего профессионального образования в Болонский процесс:
1. Действующее законодательство предусматривает возможность реализации многоуровневой структуры высшего профессионального образования. В ряде вузов уже функционирует многоступенчатая структура основных образовательных программ. В частности такая система существует в СПбГУФК им. П.Ф. Лесгафта. Действующие государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования создали возможность сопряжения на первых-третьих курсах программ подготовки бакалавров, дипломированных специалистов и магистров с последующим выбором студентом соответствующей образовательной траектории.
2. Развернуты эксперименты по организации образовательного процесса в вузах на основе зачетных единиц. Их внедрению в учебный процесс способствует расширение дистанционного обучения, стимулирование самостоятельной работы студентов.
3. В России активно совершенствуется государственная система оценки качества высшего профессионального образования, а также формируются внутривузовские системы управления качеством образования.
Содержание и направленность высшего профессионального образования на принципах Болонского соглашения - переход к государственным образовательным стандартам третьего поколения (системе кредитов ECTS) естественным образом требует пересмотра системы профессиональной подготовки будущих специалистов, в том числе и в сфере физической культуры. Уровень развития российского спорта хорошо известен. Качество подготовки специалистов сферы физической культуры также не нуждается в дополнительных рекомендациях, поэтому, совершенно естественно, что абитуриенты зарубежных стран стремятся получить высшее физкультурное образование в России. Эта задача, приобретает особое значение при подготовке иностранных студентов, которые, получая диплом о высшем физкультурном образовании в России, будут работать у себя на родине. Современное состояние теории обучения иностранному языку и накопленные знания делают необходимым еще раз вернуться к вопросу организации учебного процесса при обучении иностранных студентов русскому языку на принципах Болонского соглашения - переходу к Государственным образовательным стандартам третьего поколения. Принципы Болонского соглашения требуют резкого увеличения часов, отводимых на самостоятельную работу студентов, что в свою очередь предполагает в рамках организации учебного процесса пересмотреть, а более точно, уточнить содержание и направленность учебно-методического обеспечения всей системы подготовки будущих иностранных специалистов сферы физической культуры.
Двадцать первый век существенно изменил социокультурный контекст обучения русскому языку иностранных студентов в вузах физической культуры в России. Значительно возросли их образовательная и самообразовательная функции в вузе, профессиональная значимость на рынке труда в целом, что повлекло за собой усиление мотивации в изучении языков международного общения. Соответственно возросли и потребности в использовании иностранных языков. Новые задачи предполагают изменения в требованиях к уровню владения языком, определение новых подходов к отбору содержания и организации материала.
Русский язык, таким образом, как инструмент познания в условиях коммуникативно-ориентированного обучения иностранных студентов является также средством социокультурного образования. Коммуникативно-ориентированное обучение означает формирование у студентов - иностранцев коммуникативной компетентности, когда студент готов использовать иностранный язык как орудие речемыслительной деятельности. Существующий опыт обучения иностранным языкам, позволяет с уверенностью утверждать, что основой методического содержания современного урока должна быть коммуникативность. Обучение иноязычной форме вербального общения как понятие и как терминологическое сочетание заняло прочное место в методической литературе. Однако оно лишь заменило собой понятие обучения иноязычной речи или является синонимом такового. Предмет обучения иноязычному общению еще не исследован должным образом, хотя уже имеется достаточно богатый опыт методической организации коммуникативно-ориентированного обучения иноязычной речи (Т.И. Капитонова, О.И. Озерова, 2004, 2005; Г.И. Кутузова, 1996, 2005).
Учебно-методическое обеспечение учебного процесса, является составной частью всей системы организации процесса обучения, наиболее гибко реагирующей на достижения научно-технического прогресса и позволяющей учесть инновационные процессы в обучении. Концепция открытого образовательного пространства, принятая в России, настоятельно требует реорганизации факультетов довузовской подготовки иностранных студентов и включение их в Болонский процесс, так как факультеты предвузовской (или довузовской) подготовки иностранных студентов являются составной частью высших учебных заведений. Учебная дисциплина «Русский язык» на этапе довузовской подготовки иностранных студентов является ведущим предметом, определяющим в большой степени успешность всего последующего обучения в российском вузе.
Все вышесказанное и определяет актуальность выбранной темы исследования.
Цель исследования. Разработать содержание и обосновать направленность довузовской подготовки иностранных студентов при изучении русского языка, базирующееся на принципах Болонского соглашения
Гипотеза исследования. Применение принципов Болонского соглашения к довузовской подготовке иностранных студентов будет успешным, если в рамках существующей системы обучения иностранных студентов русскому языку на этапе довузовской подготовки осуществить целенаправленную корректировку содержания и направленности учебного процесса с учетом его специфики.
Объект исследования. Довузовская подготовка иностранных студентов в соответствии с принципами Болонского соглашения.
Предмет исследования. Содержание и направленность довузовской подготовки иностранных студентов на принципах Болонского соглашения при изучении учебной дисциплины «русский язык».
Задачи исследования.
1. Провести анализ содержания и направленности учебного процесса иностранных студентов СПбГУФК им. П.Ф. Лесгафта на этапе довузовской подготовки при изучении русского языка.
2. Разработать подходы по использованию системы дистанционного обучения, мультимедийных источников информации в учебном процессе при изучении русского языка иностранными студентами на этапе довузовской подготовки с целью соответствия Болонскому соглашению.
3. Обосновать рейтинговую систему оценки знаний иностранными студентами СПбГУФК им. П.Ф. Лесгафта русского языка на этапе довузовской подготовки, с учетом принципов Болонского соглашения.
Теоретическая значимость заключается в том, что в работе расширены теоретические представления в обосновании возможности включения довузовской подготовки иностранных студентов в Болонский процесс и определении содержания и направленности довузовской подготовки иностранных студентов на принципах Болонского соглашения.
Содержание - массовое использование современных информационных средств обучения и контроля.
Направленность — увеличение доли самостоятельной работы студентов за счет применения системы дистанционного обучения для организации текущего контроля успеваемости.
Научная новизна исследования состоит в том, что впервые в рамках довузовской подготовки иностранных студентов по русскому языку было научно обосновано приоритетное применение принципов Болонского соглашения путем формирования содержания и направленности учебного процесса, базирующееся: на системе дистанционного обучения; перераспределением конкретных задач урока в рамках сохранения общего времени аудиторных занятий;
• тесной межпредметной связи с профильными учебными дисциплинами.
Практическая значимость работы заключается в разработке: учебно-методического обеспечения и современных средств обучения и контроля в довузовской подготовке иностранных студентов по русскому языку для вузов физической культуры в соответствии с принципами Болонского соглашения; учебной программы по русскому языку для иностранных студентов на этапе довузовской подготовки, базирующейся на принципах Болонского соглашения.
Достоверность результатов исследования обеспечивается применением комплекса взаимодополняющих методов педагогического исследования, адекватных цели, объекту и предмету исследования, поставленным задачам исследования; продолжительностью исследования по времени, соответствием проведенных педагогических экспериментов задачам исследования, репрезентативностью выборки, экспериментальной проверкой гипотезы исследования и статистической обработкой полученных результатов.
Апробация и внедрение результатов исследования. Основные результаты работы докладывались и обсуждались:
• на III международной научно-практической конференции СПбГПУ «Международное сотрудничество в образовании» (Санкт-Петербург, 2002 г.);
• на X международной научно-практической конференции СПбГПУ «Высокие интеллектуальные технологии образования и науки» (Санкт-Петербург, 2003 г.);
• на международной научно-практической конференции «Обучение иностранцев на современном этапе: проблемы и перспективы» (Волгоград, 2003 г.);
• на X международной научно-практической конференции «Лингвистический и методический аспекты оптимизации обучения русскому языку в вузе» (Санкт-Петербург, 2005 г.);
• на XII международной научно-методической конференции «Высокие интеллектуальные технологии и генерации знаний в образовании и науке» (Санкт-Петербург, 2005 г.);
• на международной юбилейной научно-практической конференции «Учебный процесс как основа комплексной адаптации иностранных студентов к новой образовательной социальной и культурной среде» (Одесса, 2005 г.);
• на Межвузовской научно-методической конференции «Физическая культура и здоровье студентов» (Санкт-Петербург, 2005 г.).
Результаты исследования внедрены в образовательный процесс: в СПбГУФК им. П.Ф. Лесгафта на кафедрах педагогики, русского языка и факультете довузовской подготовки, в Китайском землячестве Санкт-Петербурга, в Институте международных образовательных программ СПбГПУ на кафедре информатики, в Санкт-Петербургском государственном университете экономики и финансов на этапе предвузовской подготовки, в Таврическом нацир-нальном университете им. В.И. Вернадского (Украина) на кафедре методики преподавания филологических дисциплин, в Невском институте языка и культуры на кафедре общегуманитарных дисциплин. «
Положения, выносимые на защиту
1. Содержание и направленность учебного процесса иностранных студентов на этапе довузовской подготовки при изучении русского языка. и
2. Методика использования системы дистанционного обучения, мультимедийных источников информации в учебном процессе при изучении русского языка иностранными студентами на этапе довузовской подготовки с целью соответствия Болонскому соглашению.
3. Рейтинговая система оценки знаний иностранными студентами русского языка на этапе довузовской подготовки, с учетом принципов Болонского соглашения.
Работа выполнена в соответствии со сводным планом НИОКР Госком-спорта России на 2004-2008 гг., направление 04, тема 04.02.06

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 1662
Пароль: 1662
Скачать файл.
Просмотров: 107 | Добавил: Диана33 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2020 Создать бесплатный сайт с uCoz