Пятница, 2024-03-29, 6:58 PM
Коллекция материаловГлавная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Главная » 2014 » Июнь » 28 » Скачать Роль муниципальных изданий в общественной жизни Домодедова на примере газет «Призыв» и «Домашняя газета» бесплатно
3:24 AM
Скачать Роль муниципальных изданий в общественной жизни Домодедова на примере газет «Призыв» и «Домашняя газета» бесплатно
Тип: Дипломная работа
Предмет: Журналистика
Тема: Роль муниципальных изданий в общественной жизни Домодедова на примере газет «Призыв» и «Домашняя газета»
Страниц: 69  
Формат: doc  

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………….3-7

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ИЗДАНИЙ В СИСТЕМЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБЩЕСТ-ВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ

1.1. Понятие «муниципальные СМИ» и его составляющие……………….8-15

1.2. Общественное мнение как один из компонентов современного информа-ционного пространства ………………………………………………...16-20

1.3. СМИ и общественное мнение: исторический аспект и система взаимо-влияния …………………………………………………………………..21-26

1.4. Тенденции развития и текущее состояние муниципальных изданий в России …………………………………..……………………………….27-34

ГЛАВА II. АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ СМИ НА ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ИЗДАНИЙ Г.ДОМОДЕДОВА

2.1. Актуальное состояние информационной политики московского региона ………………………………………………………………………………………..35-38

2.2. Обзорная характеристика муниципальных изданий г.Домодедово – газе-ты «Призыв» и «Домашней газеты» …………………………..………………….39-43

2.3. Технологии воздействия муниципальных СМИ на общественное мнение ………………………………………………………………………………………..43-56

2.4. Проблемы современных муниципальных СМИ г.Домодедово как отра-жение проблем современного общества и пути их решения ………..…………..57-64

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………65-67

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………..…….68-70

Введение

ВВЕДЕНИЕ

В сегодняшнем обществе абсолютно бесспорной является та огромная роль, которую играют современные СМИ в общественной жизни, обуславливает мощ-ный инструмент формирования общественного мнения, а также канал, трансли-рующий различные, в том числе, и политические установки. О СМИ можно гово-рить как об одном из мощных регуляторов общественных отношений, зачастую на-зываемом неформально четвертой ветвью власти.

Общественное мнение – важнейший показатель и индикатор общества и страны в целом – всегда было объектом повышенного внимания в социуме. Обще-ственное мнение – это, пожалуй, одно из самых древнейших явлений в истории че-ловечества. Без преувеличения можно сказать, что оно существовало всегда и все-гда являлось предметом манипулирования различными силами. Ведь общественное мнение обладает огромным потенциалом. Эффективное управление им – предос-тавляет неограниченные возможности для воплощения различных идей . Еще На-полеон отмечал: «Последнее слово всегда остается за общественным мнением».

Под общественным мнением в настоящее время понимается особое состоя-ние массового сознания, заключающее в себе скрытое или явное отношение людей к событиям и фактам социальной действительности. Общественное мнение возни-кает как продукт осознания назревших и требующих решения социальных проблем и проявляется в сопоставлении, а иногда и столкновении различных взглядов и по-зиций по обсуждаемому вопросу, в одобрении, поддержке или, наоборот, отрица-нии, осуждении тех или иных действий, поступков или линий поведения людей .

Итак, контроль над общественным мнением, умение его формировать в со-ответствии с необходимыми потребностями – это своего рода искусство, доступное очень немногим. Как отмечает ведущий сотрудник Института сравнительной поли-тологии РАН Б.Кагарлицкий, сегодняшние власти не знают, что такое обществен-ное мнение и не умеют с ним работать . Это своего рода показатель, определяю-щий необходимость появления результативной структуры, позволяющей прело-мить данную ситуацию. Важную роль подобной структуры, по мнению автора дан-ной работы, в особенности в нашей стране, с успехом выполняют средства массо-вой информации.

CМИ: печатная пресса, радио, телевидение, кино, видеозапись, компьютер-ные сети воздействуют на процесс формирования общественного мнения по наи-более важным и актуальным проблемам. Они становятся не только средствами приобщения к определенным социальным нормам и установкам, но и объектом острой политической борьбы. Вместе с тем СМИ могут быть использованы и для психологического манипулирования - скрытого управления сознанием и поведени-ем людей с целью принуждения их действовать вопреки собственным интересам. Следует отметить, что характерной особенностью социально-политических и ин-формационно-коммуникативных процессов в современном российском обществе является массовое распространение и использование психологических манипуля-ций в СМИ различного рода и масштаба, в том числе и муниципальных, которым в сегодняшних условиях приходится с особым упором бороться за собственное вы-живание в ряду конкурентов.

Современные муниципальные СМИ сегодня являются в России предметом особого, однако недостаточного, с точки зрения автора работы, изучения. Ряд се-минаров и общероссийских конференций по этому вопросу, всплеск которых про-изошел в 2006-2008 году, на настоящий момент не дают полной картины особенно-стей функционирования, тенденций развития и проблем муниципальных СМИ, а также специфики их воздействия на общественное мнение.

Вопросам характеристики и воздействия СМИ на социум, в том числе и роли муниципальных изданий в общественной жизни посвящены работы многих спе-циалистов, таких как Бергер А.А., Бондаренко С.В., Бурдье П., Валовая М., Воро-шилов В.В., Гольянов В., Грушин Б.А., Жарова О., Засурский Я.Н., Захаров О.В., Изимбетова М., Комаровский В.С., Коновченко С.В., Левада Ю.А., Лукашук И.И., Михайлов С.А., Новокшонова М.Ю., Прохоров Е.П., Прудивус Н.И., Смит Р., Со-ловьев А.И., Швидунова А., Филиппов С., Щедровицкая М. и др.

Однако многие уже названные выше проблемы в этих исследованиях все еще остаются мало отраженными.

В связи с этим все вышесказанное определяет актуальность и выбор авто-ром следующей темы исследования: «Роль муниципальных изданий в обществен-ной жизни Домодедова на примере газет «Призыв» и «Домашняя газета».

Практическая часть работы выполнена на примере наиболее крупных муни-ципальных изданий подмосковного г.Домодедова, активное социально-экономическое развитие которого в сегодняшних условиях дало толчок для прояв-ления в системе его муниципальных СМИ наиболее характерных черт, тенденций и технологий, свойственных современным региональным изданиям России.

Объектом исследования являются муниципальные издания г. Домодедова – газета «Призыв» и «Домашняя газета».

Предмет исследования – различные аспекты воздействия муниципальных изданий на общественную жизнь отдельного муниципального образования.

В ходе исследования были решены следующие ключевые задачи:

1) Обобщены и проанализированы понятия «муниципальные СМИ», «обще-ственное мнение», «общественное сознание» и их основные компоненты и состав-ляющие;

2) Соотнесены понятие «мунициальные СМИ» в историческом аспекте и трактовке взаимосвязи с общественным мнением и системе их взаимовлияния друг на друга;

3) проанализированы тенденции развития, текущее состояние и проблемы современных муниципальных СМИ, в том числе муниципальных СМИ Москов-ской области и г.Домодедово;

4) рассмотрены основные технологии воздействия муниципальных СМИ на общественное сознание;

5) в свете проведенных исследований сформулированы основные шаги по преодолению актуальных проблем муниципальных СМИ.

Практическая значимость дипломной работы заключается в том, что из-ложенные в ней основные положения, касающиеся понятия «муниципальные СМИ» и его компонентов и особенностей в России, специфики и проблем сущест-вования муниципальных изданий в нашей стране, технологий воздействия на об-щественное мнение могут использоваться в качестве информационного источника для формирования картины современной свободной муниципальной прессы в Рос-сии как инструмента демократии и эффективного инструмента формирования и от-ражения общественного мнения.

Научная новизна дипломной работы заключается в предпринятом автором комплексном исследовании роли отдельных муниципальных средств массовой ин-формации г.Домодедова в формировании общественного мнения и их влияния на формирование политических, социальных, экономических и культурных устоев и взглядов населения.

Теоретическую и методологической основу исследования составляют ра-боты отечественных и зарубежных журналистов, аналитиков, ученых, материалы российских конференций и семинаров, посвященные проблемам современных СМИ, а также вопросам, касающимся муниципальных СМИ и их роли в современ-ном обществе. Необходимостью проследить особенности публикаций, языка и тех-нологий муниципальных СМИ, найти соответствующую аргументацию и выводы продиктовано достаточно широкое использование в качестве источников Интер-нет-версий данных периодических изданий, а также других периодических изда-ний по вышеназванной проблематике (в т.ч. и Интернет-изданий), а также теорети-ко-методологических исследований по проблеме специализированных научно-исследовательских организаций.

На защиту выносятся следующие положения:

1) представление о функциях муниципальных СМИ в России в последние годы менялось потому, что менялся сам предмет исследования. В современном, информационно насыщенном обществе муниципальные СМИ играют другую, не-сравненно более важную роль, нежели они играли в первой половине прошлого ве-ка. Соответствующим образом расширяются, трансформируются их функции;

2) Функции муниципальных СМИ далеко не одинаковым образом реализу-ются в различных общественно-политических системах, что требует, в свою оче-редь, «заземления» анализа проблемы на конкретные условия конкретного региона и города;

3) муниципальные средства массовой информации – это, прежде всего, ин-ститут гражданского общества, а не власти, и не коммерческих структур. Соответ-ственно, главные функции СМИ должны быть связаны с задачами интеграции об-щества

4) Невозможно понять роль и место муниципальных СМИ в политической системе, вне системы властных отношений того или иного общества, без анализа всей совокупности общественных связей, в которые включены средства массовой информации, журналисты в том числе как создатели творческого продукта.

5) Муниципальные СМИ России находятся в стадии активной борьбы за вы-живание. Россия по формальным признакам приближается к мобильному общест-ву, одним из элементов которого и являются мобильные муниципальные медиа. В условиях массового распространения телекоммуникационных технологий вопрос их появления в тех или иных регионах это скорее вопрос времени и социальных заказчиков, чем желания редакций. Однако для журналистских коллективов район-ных газет мобильные медиа - это шанс выживания, в условиях происходящих в стране реформ.

Структура и объем дипломной работы. Дипломная работа состоит из введе-ния, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

Список использованной литературы содержит 34 источника.

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ИЗДАНИЙ В СИСТЕМЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ

1.1. Понятие «муниципальные СМИ» и его составляющие

Понятие «муниципальное СМИ» подразумевает под собой средство массо-вой информации, учрежденное органами местного самоуправления либо создан-ными ими организациями и выпускаемое муниципальной некоммерческой органи-зацией.

Основу для научного понимания места средств массовой информации в со-временном обществе положили работ трех известных американских специалистов – Альберта Фреда С., Шрима Уилбурга и Петерсона Теодора «Четыре теории прес

Список литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Бондаренко С.В. Мобильные медиа в мобильном обществе (материалы всероссийской конференции "СМИ в информационном взаимодействии власти и общества", Москва, 17-18 марта 2005 г.)// Центр экстремальной журналистики. - http://www.library.cjes.ru/online/?a=con&b_id=735

2. Бурдье П. О телевидении и журналистике. – М., 2003.

3. Валовая М. Д. Манипулятивные технологии и рublic relations: (Эволюция понятий). М., 1998.

4. Введение в PR. – Н.: Ассоциация «Сибирский открытый университет». – 2003. – С.5-6.

5. Ворошилов В. В. Журналистика. 2-ое издание. – С. -Петербург, 2000.

6. Изимбетова М. История PR// PR News. – № 3-4. – 2000. – С.17-20.

7. Гольянов В. Муниципальным СМИ придется нелегко// 47 новостей из Ленинградской области. 23/04/2007 - http://47news.ru/1/19778/

8. Грушин Б.А. Четыре жизни в России в зеркале опросов общественного мнения. Книга 1. М., 2001г. С. 17.

9. Жаренова О. СМИ и психология// Факты, события, комментарии. – 2006. - http://www.polit-info.ru/fsk_6_3.htm

10. Интернет-сайт газета «Домодедово» - http://www.info-domodedovo.ru/news.php

11. Интернет-сайт «Домашней газеты» - http://www.domgazeta.ru/

12. Комаровский В. С. Государственная Служба и СМИ. – Воронеж. Издательство ВГУ, 2003

13. Коновченко С. В. «Общество – СМИ – Власть», Ростов-на-Дону, 2001

14. «Круглый стол», посвященный вопросам работы муниципальных СМИ в условиях вступления в силу Федерального закона № 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ - http://www.lenizdat.ru/a0/ru/pm1/c-1032601-0.html

15. Левада Ю. А. От мнения к пониманию. М., 2001.

16. Лукашук И. И. «Средства массовой информации, государство, право», М., 2001.

17. Михайлов С.А. Современная зарубежная журналистика: правила и парадоксы. СПб., 2002.

18. Новокшонова М.Ю. Влияние PR-технологий на общественное мнение. – М., 2005.

19. Общероссийский проект «Медиакратия» - www.mediacratia.ru

20. Официальный портал Московской области - http://www.mosoblonline.ru/

21. Паблик рилейшнз для профессионалов М. 2001

22. Против лжи// Интернет-сайт http://www.md-vchera.ru/ «Новости России, новости в мире». События 22-25 марта 2004 года.

23. Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики. Издание 2. – М., 1998.

24. Прудивус Н.И. Современные тенденции развития мировой журналистики // Журналистика в 2001 году: СМИ и вызовы нового века. Тезисы научно-практической конференции. Ч. 3. – М., 2002. С. 27.

25. Соловьев А. И. Политическая идеология: логика исторической эволюции //Политические исследования. –2001. – № 2.

26. Средства массовой информации России. – М. . 2001.

27. Средства массовой информации и демократия в современном мире. М., 2002.

28. Теории и тенденции развития современных СМИ. - http://media.utmn.ru/library_view_book.php?chapter_num=8&bid=30 •

29. Что такое общественное мнение?: В сб. Политический консультант в российских избирательных кампаниях. – М., 2003.

30. Швидунова А. СМИ как субъект политического процесса и инструмент политических технологий/ В сб. Креативные технологии "паблик рилейшнз". – М, 2005.

31. Филиппов С. СМИ как механизм формирования гражданского общества в переходных системах //Власть. – 2002. – № 8. – С. 11.

32. Швидунова А. СМИ как субъект политического процесса и инструмент политических технологий/ В сб. Креативные технологии "паблик рилейшнз". – М, 2005. – С.43.

33. Щедровицкая М. Общественного мнения как такового не существует// Интернет-журнал Сообщение (http://www.soob.ru/). – № 5. – 2004.

34. Berger A. A. Media Analysis Techniques London: 1991. McQuail D. Mass Communication Theory. An Introduction. London: Sage, 1987.

Примечания

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 1662
Пароль: 1662
Скачать файл.
Просмотров: 248 | Добавил: Диана33 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июнь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz