Пятница, 2024-03-29, 1:06 AM
Коллекция материаловГлавная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Главная » 2014 » Июнь » 26 » Скачать Развитие системы начального профессионального образования в Горьковской области в период с 1959 по1984 гг.. Димова, Татьяна бесплатно
0:27 AM
Скачать Развитие системы начального профессионального образования в Горьковской области в период с 1959 по1984 гг.. Димова, Татьяна бесплатно
Развитие системы начального профессионального образования в Горьковской области в период с 1959 по1984 гг.

Диссертация

Автор: Димова, Татьяна Николаевна

Название: Развитие системы начального профессионального образования в Горьковской области в период с 1959 по1984 гг.

Справка: Димова, Татьяна Николаевна. Развитие системы начального профессионального образования в Горьковской области в период с 1959 по1984 гг. : диссертация кандидата педагогических наук : 13.00.01 / Димова Татьяна Николаевна; [Место защиты: ГОУВПО "Волжский государственный инженерно-педагогический университет"] - Нижний Новгород, 2010 - Количество страниц: 208 с. 5 ил. Нижний Новгород, 2010 213 c. :

Объем: 213 стр.

Информация: Нижний Новгород, 2010


Содержание:

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРЬКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В ПЕРИОД 1959-1984 ГГ
11 Предыстория становления и начало развития профессионально-технического образования в Горьковской области (1917- начало 1959 гг)
12 Организационные особенности начального профессионального образования в Горьковской области в период 1959 - 1984 гг
13 Система учебных учреждений профессионально-технического образования Горьковской области в период 1959-1984 гг
14 Развитие материально-технической базы учреждений начального профессионального образования Горьковской области в 1959 - 1984 гг 65 Выводы по главе I
ГЛАВА II ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС В УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
21 Особенности теоретического обучения в системе начального профессионального образования в Горьковской области в период 19591984 гг
22 Особенности производственного обучения в системе профессионально-технического образования в Горьковской области в период 1959-1984 гг
23 Развитие личностных и профессиональных качеств учащихся в учебных заведениях профтехобразования в Горьковской области в период 1959-1984 гг
24 Требования к инженерно-педагогическим кадрам в системе начального профессионального образования Горьковской области
Выводы по главе II ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Введение:

Актуальность исследования. Процессы преобразования, модернизации, происходящие в современном профессиональном образовании вообще и в начальном профессиональном образовании в частности, актуализируют изучение истории профессионального образования, так как именно всесторонний анализ историко-педагогического опыта прошлого обеспечивает поиск оптимальных, научно обоснованных вариантов реформы образования, позволяет не только выстраивать стратегию профессионального образования в настоящем, но и спрогнозировать ее на будущее.
Системное изучение и творческая переработка богатого историко-педагогического наследия, накопленного за время существования начального профессионального образования в России, позволит решать современные проблемы подготовки молодых квалифицированных рабочих, так как в прогрессивном опыте прошлого накоплены теоретические подходы, формы, методы, организационные принципы, которые могут быть востребованы современной профессиональной школой и педагогикой.
Потребность реформирования профессионального образования, в том числе начального, обуславливает необходимость исследования тех исторических периодов его развития, которые оказали наибольшее влияние на развитие образования в России. К таким« историческим периодам относится период 1959-1984 гг., во время* которого осуществлялась кардинальная перестройка профессионального образования- и сложилась система профессионально-технического образования.
Исследование данного периода на примере Горьковской области вполне правомерно, так как развитие системы начального профессионального образования в Горьковской области является важнейшим элементом общественно-педагогического наследия.
Таким образом, выявились противоречия между объективной значимостью имеющегося опыта развития начального профессионального образования в Горьковской области и его недостаточной изученностью в историко-педагогических исследованиях, а также между потребностью определения научно-методического и практико-педагогического опыта развития начального профессионального образования Горьковской области для современного этапа и отсутствием комплексного исследования по данной теме.
Актуальность исследования определяется тем, что обобщение опыта подготовки квалифицированных рабочих в период 1959-1984 гг. в Горьковской области будет способствовать осмыслению образовательных проблем, поиску путей их решения, более глубокому осознанию сущности реформ, проводимых в России, определению новых перспектив развития начального профессионального образования.
Степень изученности темы. Имеющиеся историко-педагогические исследования в области развития системы профессионального образования недостаточно раскрывают проблемы развития начального профессионального образования в Горьковской области в рассматриваемый период.
В своей работе мы опирались на основополагающие труды по философии образования и истории профессионального образования С.Я. Батышева, В.Б. Белкина, Ф.Л. Блинчевского, А.А. Булгакова, А.Н. Веселова, Б.С. Гершунского, A.M. Новикова, Е.Г. Осовского, Н.П. Соловьева и др.
Вопросам профессиональной подготовки молодежи и профориентационной-работе среди учащихся посвятили свои исследования П.Р. Атутов, А.И. Арлаускас, А.А. Вайсбург, Ю.К. Васильев, Н.И. Калугин,-А .Я. Наин, А.Д Сазонов, В. Д. Симоненко, Н.А. Томин и др.
Поиском педагогических основ соединения обучения с производительным трудом учащихся и методов формирования трудовых умений занимались такие исследователи как П.Р. Атутов, К.Н. Кахтанов, А.И. Кочетов, A.M. Новиков, М.Н. Скаткин, Н.А. Томин, И.С. Хазова и др.
Обоснованию политехнического принципа в обучении посвящены работы П.Р. Атутова, Н.И. Бабкина, М.Н. Скаткина, А.С. Тюнникова, И.С. Хазовой, А.А. Шибанова и др.
Вопросы взаимосвязи теоретического и производственного обучения, общеобразовательной и профессионально-технической подготовки молодых рабочих исследовали СЛ.Батышев, А.П. Беляева, М.Н. Берулава, О.Е.Лисейчиков, М.И. Махмутов, Ю.А. Якуба и др.
Проблемы совершенствования учебно-воспитательного процесса в профессионально-технических училищах исследовали А.И. Абрамова, А.А .Ахапкин, С.Я. Батышев, К.А. Брусцин, Н.И. Макиенко, М.М. Поташник,
A.П. Сидельниковский, Н.М. Таланчук, А.С. Тюнников и др. Разработкой дидактических принципов профессиональной подготовки, а также совершенствованием содержания образования в профтехучилищах занимались С.Я.Батышев, А.П. Беляева, М.Н. Берулава, М.А. Жиделев,
B.С.Леднев, Н.И. Макиенко, А.Я. Наин, В.А. Скакун, С.А. Шапоринский и др.
Анализу организации и методики производственного обучения в профессионально-технических училищах посвятили свои работы Г.И. Ажикин,
C.Я. Батышев, М.А. Жиделев, И.Г. Коваленко, С.А. Косилов, Н.И. Макиенко, В.А. Саюшев, В.А. Скакун, В.Д. Шадриков, С.А. Шапоринский и др., вопросами производственной практики занимались В.М. Суриков, Н.А. Шамков и др.
На активизации работ по развитию технического творчества учащихся настаивали в своих исследованиях В.Е. Алексеев, Г. А. Халемский, М.Х Шумович, А.Ф. Эсаулов и др.
Стратегия развития профтехшколы отражена в трудах С.Я. Батышева, Б. С. Гершунского, A.M. Новикова, Н.П. Соловьева, И.П. Смирнова и др.
Проблема развития начального профессионального образования в Горьковской области до сих пор не выступала в качестве самостоятельной темы исследования. К настоящему времени выполнен ряд научных работ, связанных с различными аспектами развития профессионального образования в Горьковской (с 1990 г. Нижегородской) области. Образовательная деятельность земской начальной школы в Нижегородской губернии во второй половине XIX - начале XX века освещена в диссертационном исследовании Н.И. Нестеровой (2002 г.). Организационно-педагогические основы регионализации высшего профессионального образования в Нижегородской области раскрыты в диссертации И. А. Зверевой (2003 г.). Развитие высшего педагогического образования в Нижегородском Поволжье в 30-е гг. XX века рассматривалось в работе С.В. Симановского (2003 г.). Историко-педагогический анализ становления и развития школьной системы образования в Нижегородской губернии в 20-е гг. XX в. проведен Н.В. Быстровой (2006 г.). Становлению и развитию инженерно-педагогического образования в Нижегородской области посвящено диссертационное исследование Г.А. Казанцевой (2007 г.).
Анализ работ в области профессионального образования показывает, что не обнаружено целостного исследования, посвященного развитию начального профессионального образования в Горьковской области в период 1959-1984 гг. Актуальность подобного исследования вызвана обострением противоречия между объективной необходимостью исследования ведущих тенденций развития начального профессионального образования в Горьковской области в период 1959-1984 гг. и недостаточной теоретической разработанностью рассматриваемой проблемы в его сущностном, системном и концептуальном аспектах.
Отсутствие комплексных исследований по проблеме начального профессионального образования, в Горьковской области в период между образовательными реформами 1958-59 и 1984 гг. позволило определить тему исследования «Развитие системы1 начального профессионального образования в Горьковской области в период 1959-1984 гг. »
Проблема исследования формулируется следующим образом: каковы сущностные характеристики процесса развития начального профессионального образования в Горьковской области в период 1959-1984 гг.?
Цель исследования - выявить научно-исторические и социально-педагогические основы развития начального профессионального образования в Горьковской области в период 1959-1984 гг. в контексте развития российского образования.
Объект исследования - развитие начального профессионального образования в Горьковской области в период 1959-1984 гг.
Предмет исследования - научное обоснование и разработка комплексной характеристики начального профессионального образования в Горьковской области в эпоху ускоренной индустриализации, научно-технической революции, перехода к научно-индустриальному производству, демократизации и либерализации общества.
Обозначенные выше проблема, цель, объект и предмет исследования обусловили постановку следующих задач:
1. Охарактеризовать социально-политическую, экономическую и образовательную ситуацию в изучаемый период (1959-1984 гг.) в контексте развития системы начального профессионального образования в Горьковской области.
2. Проанализировать основные этапы развития начального профессионального образования в Горьковской области в 1959-1984 гг.
3. Охарактеризовать систему начального профессионального образования в Горьковской области, типы профессионально-технических учебных заведений; изучить организационно-структурное, материально-техническое и кадровое обеспечение системы профессионально-технического образования в регионе в рассматриваемый период, а также 4 особенности трудоустройства молодых рабочих.
4. Проанализировать цели, задачи, принципы, содержание, средства, формы и методы теоретического и производственного обучения в профессионально-технических учебных заведениях Горьковской области.
5. Выявить особенности развития профессиональных и личностных качеств учащихся в системе начального профессионального образования Горьковской области.
Хронологическое рамки исследования охватывают период 1959-1984 гг. Научный интерес к данному периоду обусловлен тем, что резкое изменение социально-экономических условий, происходившее на этом этапе в СССР (начало эпохи ускоренной индустриализации, научно-технической революции, переход к научно-индустриальному производству, а также процессы демократизации и либерализации), обусловило реформирование образовательной системы. Отправной точкой диссертационного исследования выбран 1959 год, когда после принятия в декабре 1958 г. Закона «Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР», был принят соответствующий Закон о школе РСФСР, наметивший пути реформирования как общеобразовательной, так и профессиональной подготовки в Российской Федерации вообще и в Горьковской области в частности. Завершаются хронологические рамки исследования 1984 годом - временем проведения очередной попытки реформирования системы начального профессионального образования, ее унификации и началом воплощения в жизнь идеи всеобщего профессионального образования.
Территориальные рамки исследования определяются границами Горьковской области.
Теоретико-методологической основой исследования являются:
• труды по философии образования, культурологии и социологии (Б.С. Гершунский, П.С. Гуревич, П.К. Гречко, Б.С. Ерасов, Ф.Г. Зиятдинова, Г.Б. Корнетов, А.Ф. Лосев, Н.Д. Никандров и др.);
• труды в области методологии историко-педагогических исследований (И.В. Блауберг, М.В. Богуславский, Г.В. Воробьев, Э.Д. Днепров, Ю.В. Жуков, В.И. Загвязинский, З.А. Каменский, Б.М. Кедров, Г.Б. Корнетов, А.Н. Пискунов, З.И. Равкин, А.И. Ракитов, Я. Скалков, М.Н. Скаткин, Л.Е. Шепелев и др.);
• труды в сфере истории педагогики (В.Г. Безрогов, Э.Д. Днепров, А.Н. Джуринский, С.Ф. Егоров, Г.М. Коджаспирова, Н.А. Константинов,
Г.Б.Корнетов, Д.И. Латынина, А.И. Пискунов, З.И. Равкин, В.Г. Торосян и др-);
• исследования в области истории начального профессионального образования России ( С.Я. Батышев, В.Б. Белкин, А.А. Булгаков, А.Н. Веселов, И.К. Воеводский, М.А. Двойнишников, A.M. Кацва, A.M. Новиков, Е.Г. Осовский, И.П. Смирнов и др.);
• труды отечественных педагогов в сфере профессионального образования (С.Я. Батышев, А.П. Беляева, Б.С. Гершунский, М.А. Жиделев, Г.Н. Жуков, С.Л. Каплан, И.Г. Коваленко, B.C. Леднев, Н.И. Макиенко, П.Г. Матросов, В.А. Саюшев, В.Д. Симоненко, М.Н. Скаткин и др.);
• исследования, связанные с различными аспектами развития профессионального образования в Горьковской области (Н.В. Быстрова, И.А. Зверева, Г.А. Казанцева, Н.И. Нестерова, С.В. Симановский и др.).
Цель и задачи исследования обусловили выбор системы методов исследования. В ходе исследования использовались эмпирические методы: изучение философской, исторической, педагогической и историко-педагогической литературы, касающейся темы исследования, изучение и обобщение педагогического опыта по проблеме подготовки молодых квалифицированных рабочих в период конца 50-х середины 80-х гг. XX века; изучение и анализ содержания архивных материалов, педагогических документов, а также официальных документов по вопросам просвещения, образования и воспитания; теоретические методы: анализ и синтез, классификация, индукция и дедукция; сравнительно-исторические методы: сравнительно-исторический, историко-генетический, логико-исторический, конкретно-исторический методы.
Источниковую базу исследования составляет совокупность следующих групп документальных источников:
• опубликованные документы и материалы, отражающие развитие начального профессионального образования в конце 50-х - середине 80-х гг.; и
• педагогические периодические издания, освещающие проблематику профессионально-технического образования в рассматриваемый период и на современном этапе; «Профессионально-техническое образование», «Профессиональное образование», «Педагогическое обозрение», «Свободное воспитание», «Советская педагогика», «Педагогика», «Народное образование», «Школа и производство»;
• нормативные документы, законодательные акты: Постановления Верховного Совета СССР, ЦК КПСС, Бюро ЦК КПСС, Совета Министров СССР, Совета Министров РСФСР, Госпрофобра СССР;
• архивные документы.
В диссертационном исследовании использованы материалы Центрального архива Нижегородской области (ЦАНО): приказы Главного Управления профессионально-технического образования Горьковской области, касающиеся деятельности Управления, протоколы заседаний учебно-методического совета при начальнике управления, статистические отчеты о сети учебных заведений Управления, наличии и движении учащихся, статистические отчеты о приеме молодежи на обучение в учебные заведения Управления, методические разработки, годовые отчеты об учебно-воспитательной работе, годовые отчеты о работе инспекции по контролю за использованием молодых рабочих на производстве, финансовые отчеты и т.д.
Нетрадиционные для педагогики источники, а также построение работы определили междисциплинарный характер диссертационного исследования.
Основные этапы исследования. Исследование проводилось в несколько этапов:
На первом этапе (2006-2007 гг.) проводился анализ состояния-проблемы, изучение философской, историко-педагогической и научно-педагогической литературы, определялась источниковая база исследования. В итоге было сформулировано методологическое обоснование, направления исследования и основные научные характеристики исследования.
Второй этап (2007-2008 гг.) был посвящен изучению политических, социально-экономических факторов развития системы начального профессионального образования в конце 50-х — середине 80-х гг. XX в. на материале Горьковской области; анализу ее особенностей и достижений, которые могут быть использованы для улучшения качества начального профессионального образования на современном этапе.
На третьем этапе ("2008-2009 гг.) осуществлялась деятельность по систематизации и обобщению результатов исследования, формулированию выводов, оформлению результатов диссертации.
Научная новизна исследования определяется тем, что: на основе историко-педагогического анализа архивных материалов рассмотрена подготовка молодых квалифицированных рабочих в Горьковской области и определена ее взаимосвязь с социально-политическими и экономическими условиями развития страны в 1959-1984 гг.;
• впервые в комплексном виде представлены специфика и динамика развития начального профессионального образования в Горьковской области в 1959-1984 гг.;
• определены, и охарактеризованы, основные этапы развития системы профессионально-технического образования в Горьковской области в указанный период: первый этап (1958-1968) - этап преобразования учебных заведений системы трудовых резервов в городские и сельские профессионально-технические училища; второй этап (1969-1984) — этап перехода профтехучилищ к массовому выпуску рабочих со средним образованием; проанализировано организационно-структурное, содержательное, учебно-методическое, материально-техническое и кадровое обеспечение системы начального профессионального образования в Горьковской области, а также особенности трудоустройства выпускников профтехучилищ в рассматриваемый период;
• выявлены особенности развития профессиональных и личностных качеств учащихся в системе начального профессионального образования Горьковской области;
Теоретическая значимость исследования определяется выявленными социально-политическими, экономическими, организационнопедагогическими предпосылками развития начального профессионального образования в Горьковской области в период 1959-1984 гг.
Определены принципы развития начального профессионального образования в рассматриваемый период в Горьковской области: бесплатность, массовость, политизация образования, жесткая централизация и планирование. Охарактеризована динамика развития учебных заведений начального профессионального образования; охарактеризованы типы профессионально-технических учебных заведений; исследованы нормативные документы, обеспечивающие создание и функционирование системы начального профессионального образования в рассматриваемый период (Закон «Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР» (1958), Закон «Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в РСФСР» (1959), постановление «Об улучшении руководства профессионально-техническим образованием СССР» (1959), «О социалистическом соревновании профессионально-технических училищ Главного управления профессионально-технического образования при Совете Министров РСФСР» (1960), «Положение о профессионально-технических училищах Главного управления профессионально-технического образования при Совете Министров РСФСР» (1961), постановление «О вечерних (сменных) профессионально-технических училищах при дневных ПТУ Главного управления профтехобразования при Совете Министров РСФСР» (1962), «Положение о технических училищах РСФСР» (1966), «О порядке распределения доходов, получаемых от производственной деятельности профессионально-технических училищ» (1967), «О мерах по дальнейшему улучшению подготовки квалифицированных рабочих в учебных заведениях системы профессионально-технического образования» (1969), постановление «О дальнейшем совершенствовании системы профессионально-технического образования в РСФСР» (1972), постановление «О льготах для учащихся профессионально-технических учебных заведений из числа круглых сирот, детей, лишившихся родителей и детей инвалидов Отечественной войны I и II групп» (1975), постановление «О дальнейшем совершенствовании процесса обучения и воспитания учащихся системы профессионально-технического образования» (1977), «Положение о профессионально-технических учебных заведениях СССР» (1980), постановление «О дальнейшем развитии системы профессионально-технического образования и повышения ее роли в подготовке квалифицированных рабочих кадров» (1984)); введены в оборот новые и малоизвестные материалы по истории профессионально-технического образования Горьковской области.
Описание комплексной картины развития профессионально-технического образования Горьковской области позволяет применять полученные научно-теоретические результаты в условиях преобразования системы начального профессионального образования и использовать накопленный опыт прошлого для поиска научно обоснованных вариантов реформы образования.
Практическая значимость исследования определяется тем, что результаты работы позволяют более глубоко представить развитие начального профессионального образования в регионе, что дает возможность более полно проанализировать процессы образования в масштабах страны.
Разработанная проблема дает целостную картину развития профессионально-технического образования в Горьковской области в период 1959-1984 гг.
Выводы и фактический материал диссертационного исследования могут быть использованы при написании обобщающих монографий и учебных пособий по общероссийской и региональной истории профессионального образования и начального профессионального образования, при разработке программ вузовских лекционных курсов по истории педагогики, при написании очерков по истории Нижегородской области.
Исследование также может внести определенный вклад в дополнение программ учебных дисциплин, разработанных для подготовки кадров для системы начального профессионального образования (индустриально-педагогических техникумов и педагогических вузов), а также быть полезно для институтов повышения квалификации работников начального профессионального образования.
Для современного развития начального профессионального образования были выявлены следующие основополагающие идеи начального профессионального образования 1959-1984 гг.:
• системность обучения;
• сочетание профессионального и общего образования, теоретического и практического обучения;
• преемственность, непрерывность;
• разнотипность учреждений начального профессионального образования;
• активные методы обучения;
• дифференцированный подход к учащимся.
Достоверность и обоснованность научных выводов исследования обеспечивается исходной методологической базой, использованием комплекса методов, адекватных цели, задачам исследования, разнообразием и анализом'широкого круга источников и опорой на архивные материалы.
На защиту выносятся следующие положения:
1. Развитие начального профессионального образования в Горьковской области в 1959-1984 гг. обусловлено особенностями развития государства, происходящими в нем экономическими изменениями (началом эпохи научно-технической революции, переходом к научно-индустриальному производству) и социально-политическими причинами (процессами демократизации и либерализации общества); поиском новых направлений развития. С другой стороны, сама система профессионально-технического образования, осуществляющая подготовку молодых квалифицированных рабочих, становится важным фактором научно-технического прогресса, движителем развития общества.
2. Динамика развития системы начального профессионального образования в Горьковской области выражена в переходе от разнотипных учебных заведений системы трудовых резервов к созданию профессионально-технических училищ. Этапы развития начального профессионального образования в Горьковской области в данный период: первый этап (1959-1968) - преобразование учебных заведений системы трудовых резервов в учебные заведения системы профессионально-технического образования: городские (1-3 года) и сельские (1-2 года) профессионально-технические училища на базе восьмилетней школы; второй этап (1969-1984) - создание средних профтехучилищ с 3-4-х-летним сроком обучения по подготовке квалифицированных рабочих со средним образованием.
3. Основные социально-педагогические идеи, развития начального профессионального образования в рассматриваемый период: системность обучения, сочетание профессионального и общего образования, теоретического и практического обучения; политехническая направленность образования; всестороннее развитие личности будущего молодого рабочего; преемственность общего и профессионального образования; государственная система распределения выпускников; жесткая централизация и планирование.
4. Комплексная характеристика профессионально-технического образования, представляющая собой модель, в которую^ входят следующие составляющие:
• жесткая централизация и планирование управления образованием;
• организационно-структурное обеспечение: создание разнотипных профессионально-технических учебных заведений (профессионально-технические училища общего типа (городские и сельские), средние профессионально-технические училища, технические училища, вечерние профессионально-технические учебные заведения;
• кадровое обеспечение начального профессионального образования (последовательное повышение образовательного ценза и профессиональной квалификации преподавателей, мастеров производственного обучения и руководящего состава);
• целью начального профессионального образования является: планомерная и организованная подготовка образованных квалифицированных рабочих и коммунистическое воспитание учащихся;
• содержание образования строилось на основе сочетания теоретического и производственного обучения, взаимосвязи общеобразовательного, общетехнического и специального циклов;
• процесс обучения осуществлялся на основе активизации познавательной деятельности учащихся, внедрения новых видов уроков (урок-беседа, урок-экскурсия, лабораторно-практическая работа и т.д.), организации самостоятельной' работы учащихся, применения методов познавательной игры, поощрения, методов создания ситуации успеха, ориентирован на развитие личностных и профессиональных качеств будущих рабочих;
• трудоустройство молодых рабочих осуществлялось на основе их планового распределения по предприятиям (организациям);
• материально-техническое и финансовое обеспечение системы профессионально-технического образования характеризуется ежегодным возрастанием ассигнований, направленных на укрепление материально-технической базы учебных заведений.
Апробация результатов исследования. Основные положения исследования обсуждались на конференциях и семинарах: IX Международной научно-практической конференции «Проблемы образования в современной России и на постсоветском пространстве» (Пенза, 2007 г.), II Международной научно-практической конференции
Психология и педагогика современного образования в России» (Пенза, 2007), VIII Международной научно-методической конференции преподавателей вузов, ученых и специалистов «Инновации в системе непрерывного профессионального образования» (Н. Новгород, 2007), VIII Всероссийской научно-практической конференции студентов, соискателей, молодых ученых и специалистов «Наука и молодежь» (Н. Новгород, 2007), Нижегородской сессии молодых ученых (гуманитарные науки) (Н. Новгород, 2007), I Всероссийской научно-практической конференции «Развитие творческого наследия СЛ.Батышева в системе непрерывного профессионального образования» (Н. Новгород, 2007), 5-й Всероссийской научно-практической конференции «Экономика и управление профессиональным образованием» (Екатеринбург, 2008), IX Международной научно-методической конференции преподавателей вузов, ученых и специалистов «Инновации в системе непрерывного профессионального образования» (Н. Новгород, 2008), IX Всероссийской научно-практической конференции студентов и аспирантов «Наука и молодежь», II Всероссийской научно-методической конференции преподавателей вузов, ученых и специалистов «Научное педагогическое наследие А.П. Беляевой в системе профессионального инженерно-педагогического образования в России (к 80-летию со дня рождения и ко дню памяти)», Всероссийской научно-практической конференции «Взаимосвязь теории и практики в повышении качества профессионального образования» (Бузулук, 2009), XIII Всероссийской конференции студентов, аспирантов и молоды ученых «Наука и образование» (Томск, 2009).

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 1662
Пароль: 1662
Скачать файл.
Просмотров: 267 | Добавил: Диана33 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июнь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz