Среда, 2020-10-21, 1:58 PM
Коллекция материаловГлавная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Главная » 2014 » Август » 17 » Скачать Развитие маркетинга информационных услуг Республики Беларусь. Зощук, Валерий Валериевич бесплатно
7:13 AM
Скачать Развитие маркетинга информационных услуг Республики Беларусь. Зощук, Валерий Валериевич бесплатно
Развитие маркетинга информационных услуг Республики Беларусь

Диссертация

Автор: Зощук, Валерий Валериевич

Название: Развитие маркетинга информационных услуг Республики Беларусь

Справка: Зощук, Валерий Валериевич. Развитие маркетинга информационных услуг Республики Беларусь : диссертация кандидата экономических наук : 08.00.05 Москва, 1998 128 c. : 61 98-8/942-3

Объем: 128 стр.

Информация: Москва, 1998


Содержание:

Введение
1 Экономика и информация - современные тенденции 11 развития
11 Структура и специфические особенности рынка информационных 11 услуг
12 Индустрия информационных услуг США
13 Рынок информационных услуг Германии: государственная 30 политика и инфраструктура
14 Выводы
2 Методические проблемы и особенности маркетинга 40 информационных услуг Беларуси
21 Некоторые аспекты стратегии устойчивого развития Республики 40 Ч Беларусь
22 Инфраструктура информационного рынка Беларуси
23 Инфраструктура средств телекоммуникации в странах СНГ
24 Концептуальные основы маркетинга информационных услуг
25 Выводы
Щ 3 Развитие методов и средств маркетинга информационых услуг Республики Беларусь
31 Организационно-экономическое обеспечение и 64 макроэкономические особенности рынка информационных услуг Беларуси
32 Методика проведения маркетинговых исследований рынка 68 информационных услуг
33 Макроэкономическая модель технологии маркетинга 76 информационных услуг
34 Прогнозная оценка эффективности реализации программы 79 маркетинга
35 Интегрированная информационная технология маркетинга 82 информационных услуг на базе системы "ЭСТАФЕТА"
36 Выводы

Введение:

Период перехода к полномасштабным рыночным отношениям и вхождением в мировое экономическое сообщество, характерный для всех без исключения стран, входивших ранее в СССР, обозначил поворот научной и экономической мысли к изучению факторов, влияющих на развитие экономики в новых для нашей хозяйственной жизни условиях.
Несмотря на достаточно общие макроэкономические условия для всех субъектов хозяйственной деятельности, анализ предшествующего периода развития экономики неопровержимо свидетельствует, что разные отрасли, разные регионы входят в рынок по разному. Практика первых лет переходного периода показала, что одной из наиболее динамичных отраслей, где рыночные отношения формируются значительно более быстрыми темпами, является специфическая отрасль информационных услуг. Это связано, в первую очередь, с особенностями информации как товара, позволяющими получать полноценную информационную продукцию во многих случаях быстрее, чем могут производить свои изделия предприятия большинства отраслей.
Феномен информации и связанных с нею услуг и технологий в самых различных ее разновидностях (аналитическая, коммерческая, экономическая, научно-техническая и др.) как продуктов научной и хозяйственной деятельности общества пока еще недостаточно изучен с позиции современных экономических представлений.
Все более решающим фактором повышения эффективности экономики является научно-технический прогресс, важнейшим показателем которого служит уровень информационной вооруженности общества. Информация наряду с трудовыми и материальными ресурсами становится одним из важнейших экономических ресурсов. В связи с этим одной из важнейших проблем, решение которой направлено на повышение уровня информатизации общества является проблема совершенствования системы распространения информации как товара с учетом новых экономических реалий.
Приоритетное значение для решения указанной задачи имеет развитие рыночных отношений в сфере производства и потребления информационной продукции и услуг. Обобщение опыта зарубежных фирм, практика деятельности информационной отрасли в последние годы показали, что основу концептуальной базы деятельности специализированных предприятий на информационном рынке составляет методология маркетинга, как рыночно ориентированной комплексной системы организации и управления всеми сторонами деловой активности.
Проблемам теоретического развития форм и методов маркетинга информационных услуг посвящен ряд исследований ведущих западных и отечественных экономистов1. Основными компонентами современного маркетинга являются: ситуационный анализ, планирование стратегии маркетинга, ведение и контроль рыночной конъюнктуры. В общей сложности общепринятый подход к научно-обоснованному применению маркетинга содержит порядка 150 пунктов рекомендаций2 и приведен далее в приложении 1. Вместе с тем, до настоящего
Специфика современных условий развитая рыночной экономики Республики Беларусь характеризуется следующими моментами 1:
• экономический спад производства на 35-50% по ведущим отраслям производства;
• низкий уровень сбыта произведенной продукции вследствие низкого ее качества и неконкурентоспособности;
• хаос в хозяйственной деятельности вследствие нарушения координации при ориентации экономики на создание конечной продукции из-за высокой степени интеграции в народнохозяйственном комплексе бывшего СССР (более 2/3 производимой в Беларуси продукции экспортируется);
• сокращение покупательной способности в РБ;
Однако, как отмечается в работах", существует тесная взаимосвязь экономики и технологии производства, как единого механизма воспроизводства условий существования общества. Особенно остро проявляется эта взаимосвязь на рынке информационных услуг, который обладает развитой конъюнктурной инфраструктурой и служит предпосылкой для развития внешнеэкономических связей. См.: Беляев С.А. Западноевропейская система испытаний и сертификации информационной технологии //Зарубежная радиоэлектроника. 1990. N7.; Бодрунов С. Д. Маркетинговые исследования рынка информационных услуг //Маркетинг. - 1994. - N1. - с. 31-34.; Бодрунов С.Д. Максимей И. В. Маркетинг информационных услуг: модели управления. -М.: Экономика: Луч. 1993, -127с.
• См.: Абрамишвили Г Г. Проблемы международного маркетинга. - М.: Международные отношения, 1984.: Агрессивный маркетинг, иди Партизанская война в малом бизнесе //Пер.: Сост. Седленек В.А. и др. - Самара: Самарский Дом печати. 1992. - 279 с.
Отмеченные выше обстоятельства предопределили в совокупности выбор темы, цель и задачи исследования.
Темой данной работы является развитие маркетинга информационных услуг Республики Беларусь.
Нельзя не отметить первичность проблемы расширения информационного пространства республики, как фактора интеграции национальной экономики в международную систему информационной индустрии. Как показал опыт развития ведущих стран мира, в частности, США, Германии, Японии только глубокая научная проработка задач развития информационной отрасли определяет базис для планирования и управления экономикой в условиях рынка.
Целью данной работы является дальнейшая разработка теоретических и методологических основ развития маркетинга информационных услуг, как рыночно-ориентированной комплексной системы организации и управления экономикой Республики Беларусь.
Поставленная цель определила следующие задачи исследования:
1. Провести анализ экономических тенденций на рынке информационных услуг Республики Беларусь и обосновать перспективы развития информационной отрасли республики с учетом опыта развитых стран.
2. Разработать концептуальные основы маркетинга информационных услуг в сложившихся макроэкономических условиях Беларуси.
3. Разработать на принципах системного подхода методику проведения исследований рынка информационных услуг Беларуси на базе сетевой компьютерной инфраструктуры.
4. Разработать макроэкономическую модель маркетинговой технологии информационных услуг, базирующуюся на современной теории распределенных баз данных, электронных средствах сетевой коммуникации для региональных и глобальных сетей ЭВМ.
5. Разработать экономико - информационную модель технологии ведения патентной и научно-технической информации с элементами маркетинга.
Объектом исследования выступает совокупность субъектов рынка информационных услуг, включая научную, промышленную, технологическую инфраструктуру и органы государственного управления, обеспечивающая воспроизводство информационных услуг, продуктов, технологий и техники.
Экономический анализ состояния информационной отрасли Беларуси дан в работах'. Однако, в этих исследованиях мало изучены вопросы внешнеэкономических связей РБ, которые играют весьма существенную роль в экономике республики в условиях суверенитета и формирования рыночной экономики. Кроме того, недостаточно разработаны вопросы информационного обеспечения внешнеэкономической деятельности. Л
Анализ рынка информационных услуг предпринят в ряде работ", в которых приводятся статистические данные о положении в области научно-технической информации и патентоведения в республике. Отметим, что решение задач
1 См.: Адаховский В.В. Клакоцкий И.А. Проблемы финансирования справочно-информационных гфедприятий //Вопросы экономики и организации информационных технологий. 4.1. - Экономика и организация вычислительного процесса: Материалы Всесоюзной научно-практической конференции. - г.Гомель, 1991. - с. 43-50.: Бодрунов С.Д. Организация маркетинговой деятельности информационных предприятий. Диссертация на соискание к.э.н. М. 1990. - 232 е.; Бодрунов С.Д. Рынок научно-технической информации и услуг в условиях экономической реформы //Проблемы развития полного хозрасчета в условиях коренной перестройки управления экономикой: Тез. докл. научно-практ.конф,- г.Гомель. 1990. - с. 80-83.
2 См : Антопольский А.Б. Основные направления государственной политики в области автоматизированных ресурсов России. НТИ. Серия I. Ха20. 1994. Антопольский А.Б. Основные направления государственной политики в области автоматизированных ресурсов России. НТИ. Серия!. .N«20. 1994.; Арский Ю.М. ВИНИТИ в мировом потоке научно-технической информации. М. ВИНИТИ, 1995.: Бодрунов С.Д. Организация маркетинговой деятельности информационных предприятий в современных условиях //Маркетинг. - 1993. - N4. -с. 32 - 39. информационного обеспечения экономики Республики позволит обеспечить тот необходимый уровень требований к современным товарам и услугам, который даст возможность Беларуси интегрироваться в систему международных экономических связей.
Предметом исследования является система экономических отношений, складывающаяся между участниками процесса создания информационных продуктов и информационного обмена.
Теоретической и методологической основой исследования являются современная теория маркетинга и методология макроэкономического анализа, развитая в странах с высокоэффективной рыночной экономикой, аналитический подход к маркетингу1, сущность которого состоит в адаптации существующий системы критериев и факторов управления развитием рынка, в использовании строго определенных технологических этапов маркетингового планирования, а также, в применении метода исследования и контроля за положением на внешнем рынке.
Научная новизна исследования заключается в следующем:
• проведен анализ экономических аспектов современного развития информационной отрасли Республики Беларусь на примере услут в области внешнеэкономической и зарубежной научно-технической информации.
• выделены определяющие аспекты концепции внешнеэкономического маркетинга на рынке информационных услут в сложившихся макроэкономических условиях РБ, учитывающие ее национальные условия и особенности.
1 См.: Dragon A C. Marketing the library //Ibid.- Vol. 53. N3 - P. 498-502.; Zachert MJ. Williams RV Marketing measures for information services //Spec. libr.-!986.-Vo!.77.N'2.-P.6i-70.; Котлер. Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ -Новосибирск: Наука. Сибирское отделение, 1992 - 736 е.
• автором создана макроэкономическая модель для анализа внешнеэкономических операций на основе графового представления и общего структурного анализа внешнеэкономических связей.
• предложена авторская методика для прогнозной оценки эффективности развития информационного рынка по данным об уровне государственного финансирования, по структуре рынка и по текущему состоянию внутреннего и внешних рынков информационного сегмента.
• с участием автора разработана технология ведения рыночных операций для информационных предприятий в рамках существующей системы НТИ и патентоведения, включающая в себя информационно-поисковую систему с сетевой телекоммуникационной функцией.
• создана методика проведения маркетинговых исследований внешнего рынка на базе сетевой компьютерной инфраструктуры на принципах системного подхода и общей теории маркетинга.
• разработана технология в системе "ЭСТАФЕТА", которая базируется на современной теории распределенных баз данных и электронных средствах сетевой коммуникации для региональных и глобальных информационных сетей, позволяющая автоматизировать выполнение функций маркетинга.
• создана информационная технология для ведения патентной информации с элементами внешнеэкономического маркетинга на базе системы "ЭСТАФЕТА".
• создана информационная технология для ведения научно-технической информации на базе системы "ЭСТАФЕТА".
Практическая значимость научного исследования состоит в том, что теоретические выводы, рекомендации, методики и программные средства, созданные в процессе работы над диссертацией могут быть применены министерствами и центральными экономическими органами Беларуси при изучении особенностей развития экономики Республики в области внешнеэкономических связей при организации внешнеэкономического маркетинга и интеграционных мероприятий по выходу на международный рынок.
Основные положения диссертации отражены в публикациях, докладывались на международной научно-практической конференции "Информатика и рыночная экономика" (г. Гомель. 1994 г.), международной конференции "Проблемы прикладной математики и информатики" (г. Гомель, 1994 г.), методологических семенарах в ГТУ им. Ф.Скорины в 1994-1997 г.г.

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 1662
Пароль: 1662
Скачать файл.
Просмотров: 133 | Добавил: Диана33 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2020 Создать бесплатный сайт с uCoz