Четверг, 2020-10-22, 11:52 PM
Коллекция материаловГлавная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Главная » 2014 » Август » 17 » Скачать Разработка методологии планирования основных фондов морских судоходных предприятий : На примере Северо-Каспийского морского бесплатно
7:32 AM
Скачать Разработка методологии планирования основных фондов морских судоходных предприятий : На примере Северо-Каспийского морского бесплатно
Разработка методологии планирования основных фондов морских судоходных предприятий : На примере Северо-Каспийского морского пароходства

Диссертация

Автор: Соселия, Владимир Вахтангович

Название: Разработка методологии планирования основных фондов морских судоходных предприятий : На примере Северо-Каспийского морского пароходства

Справка: Соселия, Владимир Вахтангович. Разработка методологии планирования основных фондов морских судоходных предприятий : На примере Северо-Каспийского морского пароходства : диссертация кандидата экономических наук : 08.00.05 Астрахань, 2001 153 c. : 61 02-8/313-9

Объем: 153 стр.

Информация: Астрахань, 2001


Содержание:

ГЛАВА
I Современные методические подходы к обоснованию потребности в гр^ттовом транспорте предприягай морского флота
11 Организация работы грузового флота и управление доставкой товаров морским транспортом
12 Выявление направлений экономической политики развития морского транспорта в Каспийском бассейне в современных условиях
13 Современное состояние морских транспортных перевозок на Каспии
14 Аналитический обзор традиционных методов планирования потребности в грузовом флоте
Выводы
ГЛАВА
II Исследование основных факторов, определяющих потребность во флоте в новых условиях хозяйственной деятельности
21 Исследование влияния структуры и дальности перевозок на потребность во флоте
22 Основные положения концепции использования скоростных паромов для морских линий
23 Морской транспорт и экологическая безопасность
ГЛАВА
III Научно-методические и практические вопросы определения потребностей судоходных предприятий во флоте
31 Методический подход к определению потребности во флоте морских пароходств в новых условиях хозяйствования
32 Учет фактора организации эксплуатации при определении потребностей во флоте

Введение:

Актуальность исследования, обуславливается большей значимостью основных фондов, их структуры, состоящих главным образом, из флота в успешнсж деятельности судоходных компании (см. рис. 1а). Однако по настоящее время потребность во флоте, определения его рациональной структуры устанавливаются имперический, на основе опыта. Это довольно негативно сказывается на результатах хозяйственно - производственной деятельности компаний. Данная проблема является обшей как для промышленных предприятии рыбного хозяйства, так и всего водного транспорта. Существующие методики для определения потребности во флоте ориентированы на условия планового ведения хозяйства, а не рыночного.Поэтому поиск путей решения этой проблемы является важным социальным запросом, стоящей перед отечественной наукой.Транспортные услуги оказываются в системе народного хозяйства различными видами транспорта - железнодорожным, автомобильным, воздушным, водным.Традиционно перевозки водным транспортом считались наиболее рентабельным видом перевозок, и, с учетом территории страны, государство всемерно развивало водный транспорт, как речной, так и морской. Объемы грузоперевозок водным транспортом последовательно увеличивались и составляли в 1989 г. - 90 млн. тонн, из которых на долю морского транспорта приходилось - 35,6 млн. тонн.Удельный вес (в процентах) различных групп основных фондов в общей стоимости их на предприятии морского флота представляет структуру основных фондов.На предприятиях морского флота в структуре основных фондов наибольший удельный вес занимают две группы основных фондов: Суда - в среднем около - 79 %, здания около - 19 %, прочие-2%. (см. рис 16) Важное значение для экономической деятельности предприятии морского флота имеет степень определения потребности основных фондов - судов флота.Улучшение использования судов морского флота способствует увеличению объема услуг, снижению себестоимости и увеличению прибыли, кроме того, ускоряет процесс обновления основных фондов.Решению неотложных практических и научно-методических вопросов, связанных с реформированием экономики водного транспорта, были посвящены отраслевые научные исследования и разработки институтов "СоюзморНИИпроекта" , охватившие основные виды деятельности водного транспорта, в т.ч. совершенствование системы управления транспортом, формирование рынка транспортных услуг, совершенствование нормативноправовой базы и др. Основы организации работы транспортного флота были разработаны в научных работах проф., д.т.н. Звонкова В.В. и проф., д.т.н.Орлова В.И. Вопросы планирования, организации работы водного транспорта освещены другими учеными: А.П. Ирхиным, В.Н. Захаровым, В.И. Головниковым, В.И. Левитиным, СРУКТУРА ОСНОВНЫХ ФОНДОВ СКМП* (РИС. 16) СКМП ^9.Трансп.Флот Сухогрузы 88677т.р.С/шаланды 2623 8т.р.Т/х 55144 т.р Трансп. не самоход. флот Баржа 4073 т.р. J] ихтера 965 т.р.Вспомог. флот С/Ш 19001 т.р.Мотозавоз.792 т.р.Прочие 1162 т.р.Судоремонт., судостроит.Завод Здания 25841 т.р.Рабочие машины и оборудование 15941 т.р.Дноуглубительный флот 56862 т.р.Вспомог ательные зд. и сооруж.Выздоров.Центр 2821 т.р.3715 т.р Подсобное х-во 1443 т.р.Таким образом 5]о.ф.= 250842 тыс. руб. в т.ч.: транспортный флот (активная часть основных фондов) - 199890 тыс. руб. или 79 %. недвижимое имущество - 49791 тыс. руб. или 19 %. прочие - 1662 тыс. руб. или 2 %.СКМП* - «Северо-Каспийское морское пароходство» -7 Е.В. Ширяевым и др. Их работы принимались во внимание при разработке методических указаний и руководств по расчету и планированию транспортного флота. Значительный вклад в решение проблем морского транспорта внесли такие ученые и специалисты как Л.В. Багров, B.C. Белов, А.А. Володин, В.П. Грузинов, И.А. Грабаник, М.М. Гальперин, Н. Даницын, Л.И. Исаков, Ю.Д. Полянцев, Б.Ф. Новосельцев, В.А. Персианов, А.С. Подгорный, В.И. Савин, А.Е. Суколенов, B.C. Яценко, Аверьянова И.М. Обоснование потребности во флоте с учетом неравномерности перевозок грузов. - Тр. ЦНИИЭВТа, -М.: "Транспорт", 1983. 53-58., Арсеньев СП. - «Принципы расчета и взаимной увязки элементов графика движения судов». -Тр . Москваа1Д.ЦНИИРФ,-М.: 1953, Вып. 3.-С.З-80., Астахов В.И.-«Определение потребности флота при разработке проектной схемы графика движения флота на начальный период навигации». - Тр.ГИИВТ, - Горький: ГИИВТ, 1986. Вып. 209. 48-81., Баракин А.П. «Планирование и анализ работы флота». -М. : "Транспорт", 1979., 62.Шпаченков Ю.А.-«Критерии эффективности в задачах оперативного регулирования работы флота».-Тр. ЦНИИЭВТа. ЦНИИЭВТ.Вып.79.1972., Шмелев Н.В. -«Организация и планирование работы флота». Конспект лекций для студентов спец. "Финансы и кредит" .- Горький: ГИВТ, 1980.-52 с , и др. [12, 20, 30, 32, 43, 49, 61], В целом трудами вышеназванных ученых и специалистов было обеспечено научно-методическое сопровождение проводимых на водном транспорте экономических реформ. Продолжение реформирования экономики требует дальнейшего расширения и углубления научных исследований и разработок, которые на основе объективного анализа современного состояния флота, с учетом положительного отечественного и зарубежного опыта, позволили бы - « i lira» K# оценить реальные возможности и научно обосновать рациональные пути возрождения и развития водного транспорта.Важнейшей составной частью эксплуатационно-экономических обоснований на водном транспорте является определение потребности в грузовом флоте на различных стадиях формирования структуры перевозок в АО пароходств и судоходных компаний. Расходы на содержание флота являются основным элементом, определяющим уровень общих эксплуатационных расходов, а от степени научно-методического обеспечения определения потребности во флоте зависит уровень расходов на его содержание и издержки на осуществление перевозок грузов. Основной задачей организации работы флота является такое использование технических средств (судов), при котором обеспечивалось бы выполнение намечаемого объема перевозок при наивыгоднейшем использовании провозной способности судов и с высокой рентабельности перевозок.Однако существующие методы планирования объема перевозок и потребности во флоте оказались не в полной мере пригодными для использования в новых условиях, ибо ориентированы на стабильные объемы перевозок и типовые рейсовые режимы, не учитывают коммерческие интересы и риски судовладельцев. Следует также учесть, что подверглась изменению и существовавшая ранее система оценочных показателей работы флота, постепенно адаптирующаяся к реалиям рыночной экономики, а они таковы, что реализовать возникающую потребность в перевозках можно не только собственным флотом, но и арендуемыми на различных условиях судами других организаций, в т.ч. через лизинг. Все это показывает, что новые методические подходы должны быть достаточно гибкими и независимыми от долгосрочных показателей, сохранять работоспособность в различные временные интервалы.Следует также учитывать, что передача всей полноты принятия хозяйственных решений в регионы, в т.ч. по списанию, замене, приобретению транспортных средств, требует новых методических подходов к определению потребности во флоте, адекватным рыночным отношениям, возникающим в конкретных бассейнах, абстракции от общего и учет частностей, обладать способностью самонастройки на ситуацию. Таких разработок применительно к специфике морского флота в настоящее время нет. Все вышеизложенное и определило актуальность выбранной темы диссертационного исследования.Степень разработанности проблемы. Расчеты определения потребности в морском транспортном флоте, её тематические и практические основы довольно интенсивно исследовались в доперестроечный период, целый ряд методов и рекомендации по её решению были разработаны институтом "СоюзморНИИпроект" (1981 г.), Бикуловой С. "Научно-методические основы определения потребности во флоте в условиях формирования рыночных отношений".Однако в части основы теоретических изысканий и практических разработок Бикулова С в качестве предмета исследования взяла флот с ярко выраженной сезонностью работы и спецификой эксплуатационноремонтного цикла, притом, что значительную долю транспортных средств составляли несамоходные суда и буксиры. По этому её нельзя в полной мере использовать в судоходных компаниях, использующих разнообразные суда.Применительно к транспортным судам морского флота рыбной промышленности соответствующие расчеты делались или по методике определения потребности в морских транспортных судах Гипрорыбфлота, или по учебнику проф. Тактарова Г.А. "Эксплуатация флота рыбной промышленности" [59].Применительно к периоду рыночных реформ потребности в научных разработках этого вида не возникало. Появляющимися потребностями практики можно объяснить выполненную на материалах Московского речного пароходства кандидатскую диссертацию Бикуловой С, "Научно-методические основы определения потребности во флоте в условиях формирования рыночных отношений" [9]. -/О' Однако как в части теоретических изысканий, так и практических разработок Бикулова С, в качестве предмета исследования имела флот с ярко выраженной сезонностью работы и спецификой эксплуатационноремонтного цикла, притом, что значительную долю транспортных средств составляли несамоходные суда и буксиры.Проводились и проводятся исследования по вопросам планирования с использованием компьютерного программного обеспечения.В свою очередь, планы работы флота, портов, судостроительных и судоремонтных заводов, финансовые планы выступают в качестве ограничения при разработке годового плана перевозок грузов, вследствие ограниченности производственных и финансовых ресурсов.План перевозки грузов является первым звеном в системе расчетов годового плана морского флота. От того, на сколько обоснованно он составлен, во многом зависит эффективность деятельности предприятия морского флота.При формирующейся рыночной экономике изменились условия функционирования морского пароходства, цели, принципы и технология обоснования наиболее эффективных планов их производственно-хозяйственной деятельности, в том числе определение потребности флота.В последние годы на морском транспорте произошло раздробление пароходств и образование отдельных судоходных компаний, изменение формы собственности предопределило возникновение интересов собственников и конкуренции. Определились новые условия и порядок формирования плана перевозок, следовательно, определились и новые отношения между судовладельцами и грузоотправителями, изменилось исчисление тарифов на грузоперевозки. -U Изменилась система планирования, учёта и анализа, сократилось допустимое время на выполнение технико-экономических расчётов, в том числе при формировании плана перевозок и определении потребности во флоте.В современных условиях основной задачей плана работы флота является такое использование технических средств морского флота, при котором обеспечивалось бы выполнение планируемого объёма перевозок при наивыгоднейшем использовании провозной способности судов и пропускной способности портов.Однако существующие методы и способы планирования грузоперевозок и потребности во флоте достаточно трудоёмки. Нужны методы расчёта потребности во флоте, которые можно было бы применять в условиях рыночной экономики и которые были бы ориентированы на новые показатели использования морского флота. Эти методы должны быть не трудоёмкими, давать возможность оперативно и достаточно точно рассчитывать потребность флота. Эти методы должны учитывать и то, что изменилась сама система планирования. Поэтому методический подход в расчёте потребности флота должен быть достаточно гибкий, не зависящий от долгосрочных показателей.Цель и задачи исследования. Целью диссертационного исследования является разработка методического подхода к обоснованию расчёта потребности морских судоходных предприятии в активной части основных фондов - транспортном флоте и реализации мероприятий организационно методического обеспечения расчётных схем применительно к формирующемся рынку транспортных услуг.Предметом исследования являются экономические отношения на рынке транспортных услуг морского флота, методологические подходы к определению потребности во флоте, учитывающие эту специфику.Объемы перевозок через Астраханский транспортный узел выросли с 1991 года в 6 раз. На рис. 1 и 2 показана гистограмма фактических объемов грузов международной торговли в порты России и стран Каспийского бассейна. И, тем не менее, до сих пор в силу технических и организационных причин Астраханским транспортным узлом используются не все возможности. В настоящее время значительный объем грузопотоков между Россией и странами Азии проходит через балтийские порты (прежде всего - через СанктПетербург), хотя транспортировка через Астрахань обеспечила бы экономию времени и затрат.Много в настоящее время говорится о программе "Развитие международных транспортных коридоров". Как предполагается, официально о создании транспортного коридора "Север-Юг" будет объявлено на Второй Евро-Азиатской конференции по транспорту, которая состоится в Санкт-Петербурге 13 сентября 2001 г. Министра транспорта РФ Франк, посетивший Астрахань 12 мая 2000 г., заявил, что этот проект является важнейшей транспортной инициативой России в XXI веке и по своим масштабам сравним с Транссибом и Северным морским путем. Причем астраханскому транспортному узлу придается приоритетное значение, поскольку, по заявлению министра, на сегодняшний день он является наиболее дееспособным в системе транспортного коридора "Север-Юг".Ш! Импорт Ш Экспорт Таблица 1 в тыс. тн.Наименование Коммерческий грузооборот в т.ч. -порт в с. Оля - внутренние перевозки в т. ч. - порт в с. Оля - Импорт в т.ч. - порт в с. Оля - Экспорт в т. ч. - порт в с. Оля 1996г. 1997г.1254 1207 1998г.1120 1040 2000г.2078 1988 - 15Транзитные перевозки между странами Западной Европы и странами бассейна Р1ндийского океана также можно рассматривать в рамках данного коридора, но только в качестве долгосрочной перспективы, так как рынок этих перевозок полностью поделён между международными контейнерными судоходными компаниями.В качестве объекта исследования выбрано "Северо-Каспийское морское пароходство", имеющее набор организационно-технических показателей работы и условия эксплуатации флота аналогичные морским пароходствам бывшего СССР, эксплуатирующим как суда "река-море", так и чисто морские транспортные суда.Научная новизна диссертации состоит: - в разработке методических основ организации и планировании работы флота, позволяющих постоянно отслеживать изменения в хозяйственной среде, учитывая специфику конкретной судоходной компании; - в разработке методического подхода к обоснованию потребностей во флоте на базе показателей объёма перевозок в тоннах и доходов от перевозок в разрезе видов флота и транспортных операций, производимых в рамках каждой судоходной компании по всей цепочке планирования от стратегии до оперативных разработок; - в создании алгоритма и программы решения комплекса задач по обоснованию потребностей во флоте, позволяющих довести плановое обоснование потребности до конкретных цифр.Теоретическая и методическая основы исследования. В процессе проведения исследования использованы труды ведущих ученых и специалистов в области управления транспортными системами, в том числе морским транспортом.В исследовании широко использованы теоретические и методические положения, нашедшие отражение в трудах ученых отраслевой науки в области планирования, регулирования, организации, анализа, контроля и учета работы морского и речного транспорта. -16 в процессе исследования использовалась методология системного анализа и синтеза, методы экспертных оценок, математический аппарат моделирования транспортного процесса.Выводы и положения исследования были проверены на материалах «Северо-Каспийского морского пароходства».Информационной базой исследования явились законодательные и другие нормативно-правовые акты, материалы Госкомстата РФ, научнотехнических организаций и производственных структур водного транспорта, а также отечественные и зарубежные источники и материалы научнотехнических совещаний и конференций по исследуемым вопросам.В диссертации использованы исследования, выполненные в «СоюзморЫИИпроекте», материалы бизнес-плана «Морского акционерного банка» г. Москвы разработанные для «Северо-Каспийского морского пароходства», материалы Морского департамента РФ, методические разработки, указания, положения.Практическая значимость исследования состоит в том, что разработанные на его базе методические основы и инструментарий позволяют: каждой судоходной компании с учётом своей специфики определять потребность в судах при формировании оперативных, текущих и перспективных планов; определять наиболее эффективную загрузку и расстановку судов; эффективно использовать производственные возможности портов; Основные положения разработанного автором методического подхода используются в научных исследованиях, а также в учебном процессе при подготовке специалистов в области экономики и эксплуатации водного транспорта. Они будут полезны и для работников производственных предприятий и органов управления водным транспортом на федеральном и региональном уровнях, при формировании промышленной политики в области развития водного транспорта.Апробация работы. Основные положения диссертационной работы докладывались и были одобрены в Морской администрации порта г.Астрахани и «Севере - Каспийском морском пароходстве»( г. Астрахань).Предложенный автором организационно-методический подход к обоснованию потребности во флоте после экспериментальной и опытной проверки был принят «Северо-Каспийским морским пароходством» для практической реализации. Проблемы развития воднотранспортного узла на Каспий докладывались мною на парламентских слушаниях в Госдуме 5 апреля 1999 года.Реализация выполненных исследований. Предложенный метод расчёта использован для экспериментальных и опытных расчетов при анализе и планировании сметы расходов морских Пароходств и МАП г. Астрахань.Публикации, Основные положения диссертационной работы изложены в шести научных работах, пять из которых написаны без соавторов.Объем работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и 3-х приложений. Содержание работы изложено на <5Jb страницах (без приложений), включая \\ таблиц и А^ рисунков. - IS

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 1662
Пароль: 1662
Скачать файл.
Просмотров: 113 | Добавил: Диана33 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2020 Создать бесплатный сайт с uCoz