Среда, 2020-10-28, 5:40 PM
Коллекция материаловГлавная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Главная » 2014 » Июль » 20 » Скачать Психологическое сопровождение личностного развития младших школьников в частной школе. Федорова, Юлия Павловна бесплатно
1:38 AM
Скачать Психологическое сопровождение личностного развития младших школьников в частной школе. Федорова, Юлия Павловна бесплатно

Психологическое сопровождение личностного развития младших школьников в частной школе

Диссертация

Автор: Федорова, Юлия Павловна

Название: Психологическое сопровождение личностного развития младших школьников в частной школе

Справка: Федорова, Юлия Павловна. Психологическое сопровождение личностного развития младших школьников в частной школе : диссертация кандидата психологических наук : 19.00.07 Б.м., Б.г. 190 c. : 61 04-19/195

Объем: 190 стр.

Информация: Б.м., Б.г.


Содержание:

Введение
Глава
I Проблема психологического сопровождения личностного развития детей младшего школьного возраста в условиях частной школы
11 Понятие психологического сопровождения
12 Особенности личностного развития детей младшего школьного возраста
13 Специфика психологического сопровождения личностного развития в условиях частной школы
Выводы по I главе
Глава
II Экспериментальное исследование построения системы психологического сопровождения личностного развития младших школьников в условиях частной школы
21 Контингент, методы и методики, организация исследования
22 Анализ условий личностного развития детей в частной и государственной школе воспитывающихся в частных и государственных школах
24 Программа психологического сопровождения личностного развития младших школьников в условиях частной школы
Выводы по II главе
Заключение Литература
Приложение
23 Сравнение личностных особенностей младших школьников,

Введение:

Актуальность исследования обусловлена, с одной стороны, постоянно растущим интересом общества к процессу гуманизации образования, личностно-ориентированной его направленности, с другой стороны, непрекращающимся поиском наиболее эффективной модели щкольной психологической службы. В последнее время в современной психологической науке среди моделей школьной психологической службы особую популярность приобретает парадигма сопровождения (Э.М. Александровская, М.Р, Битянова, Т. Дворецкая, Е.И. Казакова, Е.А. Козырева, А. Колеченко, Р.В. Овчарова, В. Семикин, Т.И. Чиркова и др.). Несмотря на достаточно непродолжительный срок своего существования, данная модель деятельности психологической службы получила широкое распространение в различных образовательных учреждениях, среди них детские сады (Г. Бардиер, И. Ромазан, Т. Чередникова, Т.И. Чиркова), школы (Э.М. Александровская, И.А.Баева, М.Р. Битянова, О.А. Добрынина, Е.И. Казакова, Е.А. Козырева, Т.Л. Порошинская, Л.В. Тарабакина и др.), средние и высшие профессиональные учебные заведения (Ж.О. Андреева, В.К. Багирбеков, P.O. Агавелян, Ю.М. Львин). Многими авторами признается существование специфики в реализации психологического сопровождения в условиях разных видов образовательных учреждений, что обусловлено различиями в образовательных задачах, возможностях и ориентирах, других характеристиках конкретных образовательных сред (М.Р, Битянова, Т. Земских, Е.А. Козырева, В.Э. Пахальян и др.). Однако, несмотря на достаточно большое количество публикаций по психологическому сопровождению школьников, недостаточно изучена специфика сопровождающей работы применительно к различным категориям учащихся, в разных типах учебных заведений. Проблему психологического сопровождения в частной школе также можно отнести к разряду наименее разработанных. Среди немногочисленных работ по этому вопросу необходимо отметить диссертационное исследование Т.Л. Порошинской, публикации В. Родионова, М. Ступницкой. Причиной обращения к проблеме сопровождения в частной школе послужила устойчивая тенденция увеличения их числа не только в России, но и в большинстве развитых стран мира. Историко-педагогический анализ деятельности частных школ позволяет сделать вывод о том, что они являются неотъемлемой частью современной системы образования, его вариативной формой в едином образовательном пространстве России (Н.Б. Володина, А. Грищенкова, У. Дорошевская, М. Русакова, В. Жуков, М. Данилова, Р. Курбатов, О. Дашковская, Н.В. Литарова, А. Кузякин, Н.В. Михайлова, И. Осмоловская, Поляков, Е. Розенко, М.О. Чеков и др.). Вместе с тем альтернативность частного образования заключается не столько в разнообразии новых предметов, спецкурсов, сколько в раскрытии личностного, интеллектуального потенциала ребенка. В этом смысле деятельность частных школ важна для государственной системы образования и способна задавать "зону ближайшего развития" для массовой школы. Все это приводит нас к выводу о необходимости исследования проблемы психологического сопровождения в частной школе. Кроме того, специфика частной школы порождает и свои проблемы, связанные, прежде всего, с особенностями ее образовательной среды: интенсификацией учебного процесса, строгой регламентацией жизни учащихся, суженным образовательным пространством и т.д, что находит свое отражение в личностном развитии учащихся (М.М. Безруких, А. Грищенкова, В.И. Блинов, В. Жуков, Е.Б. Бровко, Д.В. Лубовский, Л.Г. Бортникова, Т.Л. Порошинская, М.М. Семаго, Н.Я. Семаго, И.С. Сергеев, И.В. Федосова и др.). Особую актуальность данная специфика приобретает в младшем школьном возрасте. Известно, что младший школьный возраст отличается особенной чувствительностью, уязвимостью в отношении средовых факторов, среди которых ведущую роль играют взаимоотношения в системах "учитель-ученик", "родитель-ученик", особенности конкретных образовательных сред (В.В. Давыдов, Л.Н. Бережнова, Л.И. Божович, Н.В. Володько, М.В. Максимова, Н.А. Муханова, B.C. Мухина, В.В. Сорокина, Е.Ю. Федоренко, А.Н. Фоминова, Д.Б. Эльконин и др.). Включение в новый вид деятельности предъявляет ряд серьезных требований к младшему школьнику, заставляет его подчинить свою жизнь строгой организации, регламентации и режиму. Все это решающим образом сказьшается на формировании и закреплении новой системы отношений к окружающей действительности: к себе, к другим людям, к коллективу, к учению, закладываются основы моральномировоззренческой и эмоциональной направленности, стиля и характера поведения и деятельности. Итак, актуальность нашего исследования обусловлена противоречием между важностью и значимостью реализации модели психологического сопровождения личностного развития младших школьников в частной школе, с одной стороны, и слабой ее теоретической и практической разработанностью, с другой стороны. Целью исследования является изучение особенностей психологического сопровождения личностного развития младших школьников в частной школе. Объект исследования личностное развитие детей младшего школьного возраста в частной школе. Предметом исследования является психологическое сопровождение личностного развития детей младшего школьного возраста в частной школе. В качестве гипотез исследования выступили следующие предположения: 1) личностное развитие младших школьников в частной школе имеет специфику, отличную от государственной школы, которая находит свое выражение в своеобразии отношения детей к учению, педагогам, сверстникам и себе; 2) эта специфика обусловлена особенностями образовательной среды частной школы (интенсификация учебной нагрузки и увеличение продолжительности учебного дня, суженное психологическое пространство школьников, строгий контроль и регламентация жизни учащихся и др.), ориентацией педагогов на удовлетворение требований администрации и родителей, стремлением родителей передать ряд своих функций школе; 3) система психологического сопровождения в частной школе будет эффективной, если она направлена на создание условий для личностного развития детей посредством нейтрализации неблагоприятных факторов среды, ориентацией педагогов на личностную модель взаимодействия, принятие родителями ответственности за воспитание своих детей; это становится возможным благодаря специальной программе, предусматривающей осознание каждым участником сопровождения своих задач, согласованности взаимодействия с учетом особенностей частной школы. Задачи исследования: 1) анализ проблемы психологического сопровождения личностного развития сторон; 2) изучение особенностей личностного развития младших школьников в условиях частной школы; 3) разработка и апробация системы психологического сопровождения личностного развития детей младшего школьного возраста применительно к частной школе 4) проверка эффективности системы психологического сопровождения личностного развития для детей младшего школьного возраста в частной школе. младших школьников в частной школе в психологопедагогической литературе с целью выявления наименее изученных

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 1662
Пароль: 1662
Скачать файл.
Просмотров: 151 | Добавил: Диана33 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2020 Создать бесплатный сайт с uCoz