Среда, 2020-10-21, 2:12 PM
Коллекция материаловГлавная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Главная » 2014 » Сентябрь » 30 » Скачать Пространственно-временной континуум в системе поэтики трилогии У. Голдинга На край Земли: морское путешествие. Клёцкина, бесплатно
2:19 AM
Скачать Пространственно-временной континуум в системе поэтики трилогии У. Голдинга На край Земли: морское путешествие. Клёцкина, бесплатно
Пространственно-временной континуум в системе поэтики трилогии У. Голдинга "На край Земли": морское путешествие

Диссертация

Автор: Клёцкина, Ольга Алексеевна

Название: Пространственно-временной континуум в системе поэтики трилогии У. Голдинга "На край Земли": морское путешествие

Справка: Клёцкина, Ольга Алексеевна. Пространственно-временной континуум в системе поэтики трилогии У. Голдинга "На край Земли": морское путешествие : диссертация кандидата филологических наук : 10.01.03 Великий Новгород, 2004 225 c. : 61 04-10/1427

Объем: 225 стр.

Информация: Великий Новгород, 2004


Содержание:

ГЛАВА IIЕРВАЯ: СТРУКТУРА И ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ КАТЕГОРИИ ХРОНОТОП В СИСТЕМЕ ПОЭТИКИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЧАСТЬ I: ПРОСТРАНСТВО ХУДОЖЕСТВЕННОЕ
1 Пространство художественное История вопроса: генезис и развитие
2 Пространство как место романного действия
3 Читатель/автор в пространственной картине: условное/реальное
4 Пространство и язык
5 Пространство текста ЧАСТЬ II: ВРЕМЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ
1 Время и текст
2 Реальное время в условной темпоральности
3 Временная позиция персонаж/автор (реальное/виртуальное)
4 Грамматическая категория времени в контексте нарративного использования
5 Временная интеракция: фикция-нарратив
6 Время наррации
7 Жанровая 5фоно-закрепленность ЧАСТЬ Ш: ВЗАИМОСВЯЗЬ ПРОСТРАНСТВА И ВРЕМЕНИ ХУДОЖЕСТВЕННО ОСВОЕННАЯ В ЛИТЕРАТУРЕ КАК ХРОНОТОП
1 Проблема гфинципа соединения тфостранства и времени в рамках художественного хронотопа
2 Проблема структуры и компонентов хронотопа как художественного явления * '
3 Проблема структуры хронотопа литературного произведения
4 Хронотоп морского путешествия
5 Хронотоп эпистолярно-дневникового повествования
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ
ГЛАВА ВТОРАЯ: ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННОГО КОНТИНУУМА В ТРИЛОГИИ У ГОЛДИНГА «НА КРАЙ ЗЕМЛИ: МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ЧАСТЫ: КОРАБЕЛЬНЫЙ ХРОНОТОП ЧАСТЬ П:ВНЕКОРАБЕЛЬНЫЙ ХРОНОТОП ЧАСТЫП: ХРОНОТОП ТЕКСТА 1 Особенности и функции маркирования глав в трилогии
2 Проблема адресата в трилогии как проблема выбора направления жанрового ориентира
3 Текстовое пространство как мозаика голосов «Я» и «Другой»
4 Жанровые модификации в трилогии как эволюция манеры становящегося повествования
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ

Введение:

Диссертационное исследованием посвящено анализу пространственновременного континуума морской трилогии Уильяма Голдинга «На 1фай земли: морское путешествие». («То the Ends of the Earth: A Sea Trilogy»).Трилогия, включающая книги: «Ритуалы плавания» («Rites of Passage», 1980 )^, «Тесное соседство» («Close Quarters», 1987) и «Затухающий огонь» («Fire Down Below», 1989) - создавалась на протяжении десятилетия (1980-1990), и только в 1991 году все три книги вьппли в свет под одной обложкой. Не смотря на свою масштабность, произведение сравнительно мало изучено в современной критике. Творчество Голдинга исследуется вот уже на протяжении более полувека. Его работам посвящены многочисленные монографии, критические статьи и исследования, где в основном, внимание критики привлекли два, наиболее известных романа: «Повелитель мух» и «Шпиль». Как правило, критиков занимали вопросы философского осмысления автором социальных и 1фавстввнных проблем человечества. Острота этой проблематики зачастую заслоняла более глубинные и устойчивые структурные моменты его художественного видения.Часто почти совсем забывали, что Голдинг - прежде всего художник (правда, особого типа), а не философ и не публицист. Своеобразие поэтики его художественных произведений во многом определяется особой ролью в них пространственно-временного континуума, а особенно его текстового выражения, что наиболее полно представлено в морской трилогии. «На край земли: морское путешествие» - сложное сингетическое полижанровое повествование второй половины XX столетия. Здесь хронотоп многофункционален; это не 1фосто щ)остранство-время художественного действия, он включает в себя особенности отношений автор - текст - читатель, авторский - персонажный дискурс, возможности тфонотопа как жанрового детерминанта, пространственно-временные интертекстуальные связи. ' Данный poMtaH был отмечен премией "^укерз" в 1980 году.Отличительной особенностью хронотопа трилогии является его становяпщйся характер, что, с одной стороны, обеспечивает преемственность идей и поэтики трех книг. С другой - позволяет рассматривать трилогию как развивающееся, эволющюнирующее художественное целое и наблюдать за ходом работы авторского метода, а, принимая во внимание факт, что трилогия создавалась на протяжении десяти лет, анализ хронотопа, а особенно хронотопа текста имеет большое исследовательское значение, что объясняет актуальность выбранной нами темы исследования.Актуальность данной работы обусловлена как выбором предмета исследования (романная трилогия «На край земли: морское путешествие»), так и выбором основного аспекта его изучения (пространственновременной континуум, с акцентом на изучение пространства-времени текста). К сожалению, по данному произведению существует ничтожно малое количество исследований. Наряду с печатными источниками нами использовались и электронные версии работ различных критиков, а также интервью и рецензии, которые доступны в сети Интернет; в основном они посвящены определению места трилогии в творческом наследии романиста, а также самым общим характеристикам поэтики. Трилогия, либо отдельные ее книги рассматривались в критическом литературоведении с точки зрения концепции автора в ней ,^ жанровых особенностей и принципов маркировки глав"*, в контексте социальной щ)облематики .^ На сегодняшний день наибо* Байлс Дж. Беседы УильямаГолдинга. "Иностранная литература", 1973. №10, с. 24-27.Дубашинский И.А. Функции и структура пространства в романах У. Голдинга // Художественное пространство и время: Сб. ст. / Под ред. Ф.П. Федорова. - Даугавпилс, 1987. - с. 134-147.Ивашева В.В. Роман Философской тенденции. Уильям Голдинг //.Английская литература 20 век. М.: Просвещение, 1984. А.А. Чамеев. Предисловие к собр. сочинений -СПб.,2000.с.5-26. Biles Jack I. Talk: Conversations with William Golding. N.Y.. 1970. Blacker James R. Critical essays on William Goldii^. Boston, 1988. Cron^ton Don. A view from the Spire. Oxford, 198S Dicken-Fuller Nicola C. William Golding's use of symbolism. Sussex., England, 1990. Gindin James. \^lliam Golding. Houndsmills etc.: Macmillan. 1988. ' Струкова Т.Г. Щюблема авторства в «Морской трилогии» У. Голдинга. http://www.litinstitut.ni/news/show.php?id=54 Gindin, James. William Golding. The Condition of the Writer // Ifoundsmills etc.: Macmillan. 1988. * Владимирова Н.Г. Ifomo Ludens и Ludus Naturae в трилогии У. Голдинга "Ha край земли: морская трилогия" //Условность, созидающая мир. - Великий Новгород, 2000. - с. 45-63 Струкова Т.Г. Магия цифр в «Морской трилогии» У. Голдинга. http://filolopiia.narod.ru/_materialy/konferencii/pch.htm. 2001 ' Струкова Т. г. Развитое проблемы толерантности в современной литературе лее полным литературоведческим трудом, посвященным трилогии, является монография Т.Г.Струковой.^ Исследовательский интерес данной работы нацелен на изучение жа1фовой специфики трилогии, ее своеобразия как романа морской направленности, образца современной навигационной литературы/ Тем не менее, существующие на данный момент рецензии и критические комментарии и исследования оставляют без внимания, как специфику пространственно-временного континуума, так и вопрос особенностей хронотопа текста произведения.Женегг Ж. Повествовательный дискурс // Фигуры Ш, М., 1998, с. 60 - 224.Женетг Ж Пространство и язык// Фигуры I. М., 1998. 126-132 с.Енукидзе Р.И. См. Художественный хронотоп и его лингвистическая организащш. Авторвф. дисс. канд. филол. наук. Тбилиси, 1984.1Сазанцева Л.В. Категория хронотопа в структуре художественного произведения. Автореф. дисс. канд. филол. наук. М., 1991.Лотман Ю.М. Заметки о художественном пространстве // Ученые записки Тартуского ун-о-, вып. 641, Тарту, 1984. - 448-472 с.Никитина И.П. Пространство мира и пространство искусства. М., 2001.Руднев В.П.. Время и текст // Прочь от реальности. М., 2000. с. 9 - 36.Руднев В.П.. Художественное 1фостранство// Црочь от реальности. М., 2000. - 104-124 с Топоров B.H. пространство и текст // Текст: семантика и структура. М., 1983.227-284 с. Czгфlejвwicz Е. Architectonic space and the literary genre // Categories of time and space in eastern and western poetics. Warszawa, 1992. С 235-262. Gunther MuUer, «Erzilhlzeit und Eizflhkr Zeit», Festschrift fiir Kluckhom, 1948; перепечатано в Morphologische Poetik, Tubingen, 1968. Namowicz T. The Place of Aaion as «Imagined Space» in the 18* Century German Novel// Categories of time and space in eastern and western poetics. Warszawa, 1992. С 205-231. Gunther MOller, "Erzuhlzeit und Erzahkr Zeit", Festschrift fur Kluckhom, 1948; перепечатано в Morphologische Poetik, Tubingen, 1968.В нашем исследовании мы попытались применить известные положения комплексно, оперируя теоретическими разработками, как по теории хронотопа текста в целом, так и относительно свюанных с ним особенностей поэтики художественного прорсведения, что легло в основу данного анализа пространства-времени произведения. Таким образом, выбранная нами тема представляется актуальной как с точки зрения предмета исследования, так и с позиции выбранного аспекта ее изучения.Целью диссертации является изучение художественного своеобразия пространственно-временного континуума морской трилогии Уильяма Голдинга «На край земли: морское путешествие» и рассмотрения особенностей его функционального значения.В диссертационном исследовании мы ставим следующие задачи: 1. Рассмотреть основные функции и особенности щ)остранства-времени в современной теории текста и поэтике художественного произведения; 2. Определить основные пространственно-временные сферы романной трилогии; проследить их индивидуальные особенности и принципы функционирования, их взаимоотношения в рамках художественного целого; 3. Особо рассмотреть пространственно-временные отношения на уровне текста как ценностной доминанты интереса данной работы; 4. Дать анализ функций хронотопа текста трилогии, его способности к жахфовой детерминации; рассмотреть своеобразие отношений автортекст, а также феномен становящегося текста как эволюцию элементов поэтики, проблематики и жанра.Объектом исследования является пространственно-временной континуум художественного произведения.Предметом исследования служиг текст морской трилогии У, Голдинга, функции и роль в нем топо-темпоральной компоненты романной поэтики.Методы, используемые в работе, являются комплексом взаимообусловленных и дополняющих друг друга методов: метод словленных и дополняюпщх друг друга методов: метод комплексного анализа, рассматривающий иерархию вариантов хронотопа текста в различных ракурсах: синтагматической и парадигматической плоскостях; уровнях лексическом, грамматическом, стилистическом; уровнях контекста, интертекста, авторского, персонажного дискурса В ходе исследования конкретно текста трилогии использовался метод контекстологического анализа, метод сравнительно-типологического, структурного анализа, дается литературоведческая интерпритация материала.Научная новизна исследования заключается в том, что оно представляет собой первую в отечественном и з^убежном литературоведении попытку детально проанализировать пространственно-временной континуум трех книг морской трилогии У. Голдинга как единое целое, акценпфуя внимание на ряде вопросов, которые до настоящего времени не становились объектами специального исследовательского интереса: взаимозависимость хронотопа и жанровой специфики, феномен текста становящегося повествования и его пространственно-временные координаты, своеобразие художественных приемов и функционирование элементов художественного пространства-времени в морском романе и эпистолярной форме повествования, пространство-время интертекста.Научно-практическая ценность работы определяется возможностью использования теоретических положений, выводов диссертации в вузовской учебной практике: при проведение семинарских и практических занятий по интерщ)етации и стилистике текста, жанрово-типологическому, интертекстуальному и другим аспектам анализа текста художественного произведения; при чтении общих и специальных лекционных курсов, на семинарских занятиях по теории литературы, истории зарубежной литературы, при разработке учебных пособий, а также для дальнейшего изучения поэтики творчества Уильяма Голдинга.Апробация работы. Основные положения диссертации были представлены в докладах на межвузовской научных конференциях в РГПУ им.А.И.Герцена (Санкт-Петербург, 2003), на научных конференциях преподавателей аспирантов и соискателей НовГУ по итогам научноисследовательской работы (Великий Новгород, 2002, 2003), отражены в восьми публикациях:

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 1662
Пароль: 1662
Скачать файл.
Просмотров: 167 | Добавил: Диана33 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2020 Создать бесплатный сайт с uCoz