Среда, 2020-10-28, 0:37 AM
Коллекция материаловГлавная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Главная » 2014 » Июль » 25 » Скачать Проблематика конфликтных ситуаций в педагогическом общении и способы их преодоления бесплатно
1:33 AM
Скачать Проблематика конфликтных ситуаций в педагогическом общении и способы их преодоления бесплатно
Тип: Курсовая работа
Предмет: Конфликтология
Тема: Проблематика конфликтных ситуаций в педагогическом общении и способы их преодоления
Страниц: 38  
Формат: doc  

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ В КОЛЛЕКТИВЕ СТАРШЕКЛАССНИКОВ 5

1.1.КОНФЛИКТ КАК МЕЖДИСЦИПЛИНАРНАЯ ПРОБЛЕМА 5

1.2. ОБЩИЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ КОНФЛИКТНЫМИ СИТУАЦИЯМИ 10

1.3. КОНФЛИКТЫ КАК БАРЬЕРЫ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ОБЩЕНИИ. 11

1.4. ТИПОЛОГИЯ КОНФЛИКТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ПОДРОСТКОВ 18

ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМАТИКА КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ОБЩЕНИИ И СПОСОБЫ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ. 21

2.1. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ, ПРОВОЦИРУЕМЫХ УЧИТЕЛЕМ И СПОСОБЫ ИХ ЭФФЕКТИВНОГО РАЗРЕШЕНИЯ. 21

2.2. БАРЬЕРЫ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ОБЩЕНИИ ПРИ СТОЛКНОВЕНИИ ЦЕННОСТЕЙ И РЕКОМЕНДАЦИИ К ИХ ПРЕОДОЛЕНИЮ. 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38

Введение

В условиях современной жизни старшеклассники сталкиваются с конфликтами на самых различных уровнях и в самых различных коллективах, например, конфликты между родителями и детьми, между педагогами и учащимися, между старшеклассником и социокультурной средой, между различными группами и т. д.

В связи с этим в последние годы конфликты стали одной из актуальных проблем жизнедеятельности современной сельской школы.

Часто возникающие, длительные или неразрешенные конфликты оказывают негативное влияние на межличностные отношения и социально-психологический климат в ученическом коллективе, поэтому в школах, где не уделяется должного внимания проблеме конфликта, педагоги могут столкнуться с существенными проблемами.

Изучению конфликта в истории отечественной психолого-педагогической мысли уделялось значительное внимание.

Интерес к противоречиям в процессе воспитания и отклоняющемуся поведению начал формироваться в отечественной науке еще в 20-30-е годы прошлого века и нашел свое проявление в ряде работ Л.С.Выготского, А.С.Залужного, В.Н.Мясищева и других авторов.

Педагогическая конфликтология в отечественной науке пока еще остается во многих отношениях "белым пятном"", несмотря на то, что в последние годы российские ученые-педагоги активно ведут поиски своего видения конфликтологических проблем.

Современное состояние исследований характеризуется пестрым многообразием методологических и методических подходов на фоне доминирующих диалектической и функциональной теорий конфликтов, что во многом объясняется тем, что социология и психология сохраняют очевидный приоритет в изучении проблем конфликтологии.

Данная контрольная работа посвящается изучению конфликтно-стрессовых ситуаций, которые становятся барьерами для эффективного педагогического общения.

Актуальность данной проблематики обусловлена постоянным интересом психологов и педагогов (Выготский Л.С., Леонтьв А.А., Макареноко А.С. и другие) к изучению причин возникновения конфликтов в педагогическом взаимодействии учителя и учеников, к поиску эффективных способов их преодоления.

Предметом настоящей работы является выявление типичных конфликтно-стрессовых ситуаций, их типология и способы разрешения.

Целью работы является анализ подобных ситуаций в психолого-педагогическом аспекте, что предусматривает решение следующих конкретных задач:

1) выявление характеристик педагогического общения с точки зрения социально-педагогического взаимодействия;

2) определение типологии конфликтов при обучении младших школьников и подростков;

3) характеристика типичных проблемных ситуаций и рекомендации их разрешения.

Обработка материала проводилась с использованием следующих методов:

- объективное наблюдение,

- абстрактный эксперимент.

Список литературы

1. Зимняя И.А. Коммуникативная компетентность учителя // Филология на рубеже тысячелетий. Материалы межд. научн. конф. Ростов: Донской изд. дом, 2000. 2.4. с 16.

2. Зубарева Н.С. Коммуникативные навыки как основа оптимального педагогического общения // Теория и практика развивающего обучения. Сборник статей. Выпуск 12. Челябинск: Изд. ЧГПУ, 2001.

3. Зимняя И.А. Педагогическая психология. Учебное пособие для студентов вузов. Ростов: Феликс, 1997.

4. Культура русской речи и эффективность общения. - М.: Наука, 1996, 441 с.

5. Левитан К.М. Культура педагогического общения. - Иркутск: Изд. Иркутского университета, 1985. 102 с.

6. Леонтьев А.А. Психология общения. - М.: Смысл, 1995, 365 с.

7. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М.: Изд. МГУ, 1972, 575 с.

8. Ломов Б.Ф. Проблема общения в психологии // Сборник статей. М.: Наука, 1981, с. 3-24.

9. Лотман Ю.М. Общение. Текст. Высказывание. - М.,1989.

10. Митина Л.М. Учитель на рубеже веков: психологические проблемы // Психологическая наука и образование. 2000, № 3-4, с. 5-21.

11. Перовская Л.А. Компетентность в общении: социально-психологический тренинг. М.: Изд. МГУ, 2001, 216 с.

12. Прохоров Н.О. Психологическое состояние школьников и учителя в процессе их взаимодействия на уроке // Вопросы психологии, 2001, №5, с. 156-162.

13. Рыдалова И.И. Основы педагогики общения. - Минск, 2003, 319 с.

14. Социологический энциклопедический словарь. М., 2001, 488 с.

Примечания

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 1662
Пароль: 1662
Скачать файл.
Просмотров: 207 | Добавил: Диана33 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2020 Создать бесплатный сайт с uCoz