Среда, 2020-10-28, 4:49 PM
Коллекция материаловГлавная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Главная » 2014 » Июль » 20 » Скачать Проблема межкультурного взаимодействия при обучении иностранному языку45 бесплатно
1:46 AM
Скачать Проблема межкультурного взаимодействия при обучении иностранному языку45 бесплатно
Тип: Дипломная работа
Предмет: Языкознание
Тема: Проблема межкультурного взаимодействия при обучении иностранному языку45
Страниц: 68  
Формат: doc  

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ МЕЖКУЛЬТУРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ 6

1.1. Исходные положения теории межкультурного взаимодействия при обучении иностранному языку 6

1.2 Различные подходы к обучению иностранного языка 10

1.3. Межкультурное взаимодействие как психолого-педагогическая проблема 17

2. ПРАКТИКА ОБУЧЕНИЮ МЕЖКУЛЬТУРНОМУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА 24

2.1 Анализ учебного материала с точки зрения межкультурного взаимодействия 24

2.2. Система упражнений и заданий для обучения межкультурному взаимодействию на занятиях иностранного языка 38

Можно предложить список сайтов для изучения: 53

2.3 Анализ и результаты обучения 57

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 65

Введение

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года определяет цели общего образования. Основные из них обусловлены необходимостью формирования у каждого выпускника общеобразовательной школы целостной системы универсальных знаний, умений и навыков самостоятельной деятельности, гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.

Определение главных целей образования всего периода обучения в общеобразовательной школе дает возможность конкретизировать эти цели на каждой ступени образования - начального общего, основного и среднего (полного) общего образования.

Основные задачи общего образования: развитие личности учащегося, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающим.

Современная Россия стремительно осваивает многоуровневое пространство международных отношений, в силу чего актуализируется потребность в знании этнонациональных особенностей поведения и навыках межкультурного взаимодействия. В условиях политических и социально-экономических изменений российского социума открываются новые возможности создания проектов развития производства, науки, культуры посредством привлечения иностранных капиталовложений. Растет интерес зарубежных партнеров к сотрудничеству с отечественными предпринимателями, учеными, деятелями культуры, представителями новых институтов гражданского общества.

Актуальность темы работы обуславливается тем, что на сегодняшний день существенные изменения происходят и в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Одним из ведущих принципов воспитания становится принцип культуросообразности, согласно которому воспитание основывается на общечеловеческих ценностях и строится в соответствии с ценностями и нормами национальной культуры и региональными традициями, не противоречащими общечеловеческим ценностям.

Актуальность анализа проблем межкультурного взаимодействия в педагогике также заключается и в том, что в Законе Российской Федерации "Об образовании", в национальной доктрине образования Российской Федерации до 2025 года (утвержденной Постановлением Правительства РФ от 04.10.2000 г.) определены и раскрыты основные принципы образовательной политики в России, направленные на развитие плодотворного сотрудничества и сохранение общего образовательного пространства со странами Содружества Независимых Государств, на расширение масштабов межкультурного взаимодействия, преодоление этно-национальной напряженности и социальных конфликтов на началах равноправия национальных культур.

Поэтому современный социальный контекст общения, характеризующийся как процесс межкультурной и межнациональной коммуникации, выдвинул новые цели обучения, основанные на объективных потребностях общества и отдельных его представителей в определенный исторический период. На данном этапе при обучении иностранным языкам приоритет отдается обучению межкультурному общению, где речь идет не только о передаче и получении знаний о конкретных языковых нормах и правилах, но, прежде всего, об овладении различного рода компетенциями, рассматриваемыми как "сумма знаний, умений и характеристик, которые позволяют человеку осуществлять действие".

В связи с вышеизложенным, мы избрали следующую тему нашего исследования: "Проблема межкультурного взаимодействия при обучении иностранному языку".

Актуальность исследования обусловлена раскрытием необходимости совершенствования программы обучения английскому языку с точки зрения формирования межкультурного взаимодействия

Анализ литературы показал, что актуальность проблемы определяется не только ее малой разработанностью, но и большой теоретической и практической значимостью для духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения.

Целью работы является анализ проблем межкультурного взаимодействия при обучении иностранному языку.

В ходе работы следует выполнить ряд задач:

1. Рассмотреть теоретические основы исследования проблем межкультурного взаимодействия;

2. Проанализировать основные подходы к преподаванию иностранного языка;

3. Проанализировать практику обучения межкультурному взаимодействию при обучении иностранному языку;

4. Разработать систему упражнений, направленных на обучение межкультурному взаимодействию на занятиях иностранного языка

Объектом работы являются подходы и методы практики обучения иностранному языку. Предметом является анализ проблемы межкультурного взаимодействия при обучении иностранному языку.

Методы исследования: теоретический анализ и синтез лингвистической и методической литературы по теме исследования, анализ учебного материала, практическое наблюдение.

Теоретической базой для настоящей работы послужили научные разработки таких авторов как Сысоев П.В., Стефаненко Т. Г., Пассов Е.И., Никитенко З.Н., Осиянова О.М., Гальскова Н.Д.

В работе использовалась учебная научная литература по методике преподавания иностранных языков, межкультурному взаимодействию, материалы печатных СМИ, а также собственные разработки автора.

Дипломная работа состоит из двух глав, последовательно раскрывающих тему, заключения-вывода и списка используемой литературы.

Список литературы

1. Закон РФ "Об образовании". - М.: Новая школа, 1996.- 64 с.

2. Апальков В.Г. Методика формирования межкультурной компетенции посредством электронно-почтовой группы (английский язык, профильный уровень). Дис..канд. Пед. наук., Тамбов: ТГУ им. Г.Р. Державина, 2008. - 157 с.

3. Барышников Н.В. Параметры обучения межкультурной коммуникации в средней школе // Иностранные языки в школе, - 2002. . № 2. С. 28.32.

4. Бим И.Л. Личностно-ориентированный подход - основная стратегия обновления школы // Иностранные языки в школе - 2002. - № 2. С. 11.15.

5. Буланкина Н.Е., Асеев А.А. Основы формирования культурологической компетенции учителя // Сибирский учитель, 2000, №5, с.40-43.

6. Вербицкая А. А., Тенищева В. Д. Иноязычная речевая деятельность инженера // Высшее образование в России. - 1994. - № 3. - С. 70 - 78.

7. Вербицкий, А. А. Деловая игра как метод активного обучения / А. А. Вербицкий // Современная высшая школа. - 1982. ??№ 3/39.

8. Верещагин Е.М., Костомаров В.Г. Язык и культура: Лингвострановедение в преподавании русского языка как иностранного / 4-е изд., перераб. и доп, - М.: Русский язык, 1990. - 247 с.

9. Верещагина И.Н., Рогова Г.В. Методика обучения английскому языку. - М.: Просвещение, 1998. - 232 с.

10. Гальскова Н.Д. Межкультурное общение: проблема целей и содержания обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе, - 2004. № 1.С. 38.

11. Дмитриенко Т. А. Профессионально ориентированные технологии обучения - М., 2003

12. Дмитриенко Т. А.Методика преподавания английского языка в ВУЗе - М., 2009

13. Дмитриенко Т. А. Профессионально ориентированные технологии в системе высшего педагогического образования как педагогическая проблема [Текст] / Т. Дмитриенко. - // Alma mater. - 2002. - № 7. - С. 55-56

14. Дмитриенко, Т.А. Профессионально-ориентированные технологии Текст.-/Т.А.Дмитриенко"//Высш. образование в России. -2003. - № 3. -С.159-161

15. Дмитриенко Т.А. Образовательные технологии в системе высшей школы / Т.А.Дмитриенко // Педагогика. - 2004. - № 2. - С. 54 - 59

16. Зиновьева Л.Ю. Особенности освоения иноязычной лексики в образовательном процессе технического вуза // Сборник научных трудов СевКавГТУ. Серия "Гуманитарные науки". 2007. № 5

17. Кузьмина Т.В. Подготовка учащихся средних общеобразовательных учреждений к межкультурному взаимодействию //Вестник СамГУ, 2007 - №1 (51)

18. Лебедева Н.М. Социально-психологические закономерности аккультурации этнических групп // Этническая психология и общество / Под ред. Н.М.Лебедевой. - М.: Старый сад, 1997. С.271-289.

19. Любимова О.В. Компетентно-деятельностный подход к обучению иностранным языкам. Материалы международной заочной конференции "Актуальные проблемы науки и образования". Серия "Гуманитарные науки". Выпуск 1. Ставрополь: СевКавГТУ, 2009. 172с.

20. Макаренко И.А. Международный летний лагерь изучения английского языка как способ познания поликультуры: в сб. "Фестиваль педагогических идей", - Спб.: Питер, 2008. - 442с.

21. Методология организации профессиональной подготовки специалиста на основе межкультурной коммуникации / О.А. Артемьева, М.Н. Макеева, Р.П. Мильруд. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2005. - 160 с.

22. Никитенко З.Н., Осиянова О.М. О содержании национально-культурного компонента в обучении англ. яз. младших школьников // Иностранные языки в школе, 1994. - № 5. - С. 7.10.

23. Павловская А.В. Этнические стереотипы в свете межкультурной коммуникации. М.: Просвещение, 1998

24. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению - М.: Просвещение, 2004. - 223 с.

25. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка. // Иностранные языки в школе, 2000, №2.

26. Программа развития и воспитания в системе образования России на 1999-2001 годы// Воспитание школьников. - 2000. - №1,2. - С. 2-6.

27. Проект государственного образовательного стандарта по иностранным языкам для общеобразовательных учреждений. Федеральный компонент//Английский язык в школе. - 2003. - № 2. - С. 26-30.

28. Сафонова В.В. Проблемные задания на уроках английского языка в школе, -: Еврошкола, 2004. -239 с.

29. Сафонова В.В. Изучение языков международного общения в контексте диалога культур и цивилизаций. - Воронеж, 1996.

30. Скалкин В. Л. Основы обучения устной иноязычной речи. - М., 1981. - С. 140.

31. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс: Пособие для студентов педвузов и учителей, - М.: Просвещение, 2002. - 239 с.

32. Стефаненко Т. Г. Методы подготовки к межкультурному взаимодействию // Стефаненко Т.Г., Шлягина Е.И., Ениколопов С.Н. Методы этнопсихологического исследования. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1993. С.55-78

33. Стефаненко Т.Г. Этнопсихология. - М.: Институт психологии РАН, "Академический проект", 1999. - 320 с.

34. Сысоев П.В. Культурное самоопределение личности в контексте диалога культур: Монография. Тамбов: ТГУ им. Г.Р. Державина, 2001. - 145 с.

35. Сысоев П.В. Язык и культура: в поисках нового направления в преподавании культуры страны изучаемого языка // Иностранные языки в школе, 2001. - № 4. с. 17-23.

36. Тер-Минасова С. Г. Язык и межкультурная коммуникация - М., 2008

37. Тер-Минасова С. Г. Изучение иностранных языков и культур на университетском уровне//Вестник МГУ - М., 1988, №2

38. http://www.nga.gov/ - National Gallery of Arts in Washington D.C.,

39. USAhttp://www.tate.org.uk/britin/ - Tate Gallery in London, UK

40. http://www.abcgallery.com/list/2003july14.html - National Gallery in London, UK

41. http://www.wpfdc.com/eng/foto - Dialogue of Civilizations

42. http://www.moscow-taxi.com/sightseeing/ - Tretyakov-Gallery.html

43. http://www.hermitagemuseum.org/html_En/03/hm3_14.htm/ - The Hermitage in St.Petersburg

44. http://www.saint-petersburg.com/virtual-tour/russian-museum.asp - Russian Museum in St.Petersburg

45. http://www.publib.rsu.ru - The Donskaya State Public Library, Rostov-na-Donu, Russia

46. http://www.loc.gov - American Treasures of the Library of Congress, Washington D.C., USA

47. http://www.loc.gov/exhibits/ - American Treasures of the Library of Congress, Washington D.C., USA

48. http://www.infoplese.com/ce6/world/A0808988.html - The Library of British Museum in London = British Library

49. http://www.crf-usa.org - Civics Education in Constitutional Rights Foundation, Los Angeles, CA, USA

50. http://www.citfou.org.uk - Civics Education in Citizenship Foundation, London, UK

51. http://www.amnesty.org.uk - International Human Rights Protection Organization in London , Great Britain - "International Amnesty"

52. http://sinnfein.org - Sinn Fein

53. http://www.royal.gov.uk - Royal.Government

54. http://www.bitc.org.uk - Gender and Ethnical Issues

55. http://www.blink.org.uk - Black Information Line

56. http://alumni.iubip.ru/Makarenko/ - Roots

57. http://alumni.iubip.ru/Makarenko/Students/ - My Students

Примечания

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 1662
Пароль: 1662
Скачать файл.
Просмотров: 115 | Добавил: Диана33 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2020 Создать бесплатный сайт с uCoz