Среда, 2020-10-28, 3:38 AM
Коллекция материаловГлавная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Главная » 2014 » Сентябрь » 4 » Скачать Правовое регулирование административно-деликатных отношений в сфере законодательства о выборах и референдумах. Япрынцев, бесплатно
1:42 AM
Скачать Правовое регулирование административно-деликатных отношений в сфере законодательства о выборах и референдумах. Япрынцев, бесплатно
Правовое регулирование административно-деликатных отношений в сфере законодательства о выборах и референдумах

Диссертация

Автор: Япрынцев, Евгений Викторович

Название: Правовое регулирование административно-деликатных отношений в сфере законодательства о выборах и референдумах

Справка: Япрынцев, Евгений Викторович. Правовое регулирование административно-деликатных отношений в сфере законодательства о выборах и референдумах : диссертация кандидата юридических наук : 12.00.14 Ростов-на-Дону, 2005 188 c. : 61 05-12/2118

Объем: 188 стр.

Информация: Ростов-на-Дону, 2005


Содержание:

Введение
Глава 1 Понятие и основания административной ответственности за правонарушения в сфере законодательства РФ о выборах и референдумах
11 Понятие юридической и административной ответственности и ее особенности в сфере законодательства о выборах и референдумах
12 Нормативное основание административной ответственности за правонарушения в сфере законодательства о выборах и референдумах
13 Фактическое и процессуальное основание административной ответственности за правонарушения в сфере законодательства о выборах и референдумах
Глава 2 Особенности составов административных правонарушений в сфере законодательства о выборах и референдумах
21 Особенности объекта и объективной стороны административного правонарушения в сфере законодательства о выборах и референдумах
22 Особенности субъекта и субъективной стороны административного правонарушения в сфере законодательства о выборах и референдумах
23 Особенности наказаний за административные правонарушения в сфере законодательства о выборах и референдумах
Глава 3 Особенности производства по делам об административных правонарушениях в сфере законодательства о выборах и референдумах

Введение:

Конституционное закрепление Российской Федерации в качестве правового государства, безусловно, возлагает на него серьезные обязательства. Одним из основных признаков демократического государства является наличие развитых институтов демократических выборов и референдумов, в рамках которых граждане могут реализовать свое конституционное право на непосредственное участие в управлении государством (ст. 32 Конституции РФ). Однако сами по себе регулятивные нормы и регулируемые ими общественные отношения нуждаются в защите от разного рода противоправных посягательств на них. Особенно остро это проявилось в условиях ослабления государственного механизма, что подтверждается многочисленными нарушениями конституционного законодательства и законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах.
Реальный избирательный опыт России насчитывает около десяти лет, из которых первая половина прошла в условиях зарождения избирательной системы. Следовательно, говорить о наличии сложившемся институте административной ответственности за нарушения норм избирательного права не приходится.
В настоящее время очевидной является общая тенденция к расширению применения административной ответственности, что наглядно подкрепляется динамикой изменений законодательства об административной ответственности. В КоАП РФ, вступивший в силу с первого июля 2002 г., изменения внесены уже более чем в 120 статей, из них 16 касаются административной ответственности за совершение правонарушений в сфере законодательства о выборах и референдумах: 13 из них содержат материальные нормы; 3 раза изменялись процессуальные нормы, связанные с процессуальными сроками; одна статья (5.2) исключена; введено 8 новых статей (5.45-5.52), каждая из которых описывает по несколько составов административных правонарушений.
Несмотря на значительное количество административных деликтов, фактически совершаемых в сфере законодательства о выборах и референдумах, дела об административных правонарушениях данной категории рассматриваются судами крайне редко. По данным ЦИК России, в 2004 г., в среднем, составлялся один протокол на 173 участка. При этом, наказание судами назначались только по 50 процентам от составленных протоколов, значительная часть из них по ряду объективных и субъективных причин не доходит до судебного разбирательства по существу. Указанные обстоятельства обусловлены как несовершенством действующего законодательства об административных правонарушениях, так и о недостатками в работе органов государственной власти, призванных осуществлять контроль соблюдения законодательства РФ о выборах и референдумах и наделенных полномочиями по привлечению лиц, виновных в его нарушении к ответственности.
Таким образом, несмотря на очевидные достижения в теоретической и законодательной разработке института административной ответственности за правонарушения в сфере законодательства РФ о выборах и референдумах, особенно заметной в связи с вступлением в силу КоАП РФ, этот правовой институт все же окончательно не оформился и нуждается в дальнейшем теоретическом осмыслении, выработке предложений, направленных на совершенствование его правового регулирования, повышение • эффективности правоприменительной практики в этой области.
Степень научной разработанности темы исследования. Общетеоретическую основу диссертационного исследования составили работы ведущих отечественных правоведов: С.С. Алексеева, А.П. Алехина, Д.Н. Бахраха, С.Н. Братуся, Ю.А. Веденеева, И.И. Веремеенко, И.А. Галагана, В.В. Денисенко, Е.В. Додона, М.И. Еропкина, A.B. Иванченко, В.В. Игнатенко, В.Р. Кисина, С.Д. Князева, JI.B. Коваля, Ю.М. Козлова, А.П. Коренева, В.Н. Кудрявцева, Б.М. Лазарева, О.Э. Лэйста, А.П.Лончакова, А.Е.Лунева, В.М. Манохина, Л.Л. Попова, Б.В. Российского, H.F. Салищевой, И.С. Само-щенко, В.Е. Севрюгина, A.B. Серегина, В.Д. Симухина, А.П. Солдатова, Ю.Н. Старилова, А.П. Шергина, О.М. Якубы и др.
Однако в силу продолжающегося процесса становления самой избирательной системы России, вопросы, касающиеся административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на избирательные права и право на участие в референдуме граждан Российской Федерации, остаются пока малоисследованными. Попыток комплексного исследования проблемы совершенствования правовых норм об административной ответственности за нарушения избирательного законодательства РФ на основе нового КоАП РФ, не предпринималось.
Объект исследования - институт административной ответственности за правонарушения, посягающие на избирательные права граждан и право граждан Российской Федерации на участие в референдуме.
Предмет исследования - теоретические основы административной ответственности за нарушения законодательства РФ о выборах и референдумах, действующее законодательство и правоприменительная практика наложения административных наказаний за совершение правонарушений, посягающих на избирательные права и право на участие в референдуме граждан Российской Федерации.
Цель и задачи диссертационного исследования. Цель работы заключается в комплексном анализе положений института административной ответственности применительно к административным правонарушениям в области законодательства РФ о выборах и референдумах; правоприменительной, в первую очередь, судебной, практики наложения административных наказаний за совершение правонарушений, связанных с посягательствами на избирательные права и право на участие в референдуме граждан Российской Федерации, и выработке научных рекомендаций и практических предложений по их совершенствованию.
В соответствии с этим, конкретные задачи исследования, очерченные рамками предложенного плана диссертации, сводятся к тому, чтобы:
1) выявить особенности содержания института административной ответственности применительно к нарушениям законодательства РФ о выборах и референдумах;
2) проанализировать основания наступления административной ответственности за совершение правонарушений в сфере законодательства РФ о выборах и референдумах и порядок привлечения к ней;
3) посредством анализа состава административного правонарушения, выявить характерные особенности административного правонарушения, посягающего на избирательные права граждан и их право на участие в референдуме; рассмотреть проблему вины юридических лиц, привлекаемых к административной ответственности, в том числе, за указанные административные правонарушения;
4) дать правовую характеристику административным наказаниям, налагаемым за совершение исследуемой группы правонарушений;
5) выработать научные рекомендации и практические предложения по совершенствованию общетеоретической и правовой основы института административной ответственности за нарушения законодательства РФ о выборах и референдумах и связанных с ним институтов других отраслей права.
Методология и методы исследования. Методологической основой диссертационного исследования послужил диалектический метод научного познания. Для решения специальных задач использовались сравнительно-правовой, нормативный, системный, статистический и логический методы научного познания.
Источниковедческую основу диссертационного исследования составили научные труды отечественных авторов, а также нормативно-правовая база. Ее особенности определяются спецификой ранее действовавших и современных источников, регламентирующих административную ответственность, а так же официальных разъяснений высших судебных органов, определяющих порядок применения норм КоАП РФ. Широко использовалась официальная электоральная статистика, выпускаемая ЦИК РФ.
Эмпирическую базу исследования составили данные, полученные в ходе изучения материалов судебной практики рассмотрения дел об административных правонарушениях в сфере законодательства о выборах и референдумах в ряде субъектов Российской Федерации с 2000 года.
Научная новизна исследования. В диссертации впервые в юридической литературе комплексно исследованы недостаточно изученные проблемы административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме. Рассмотрение вопросов совершенствования теоретических основ и правовых норм, составляющих институт административной ответственности за нарушения новейшего законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах, осуществлено не только в рамках административного права, но и смежных отраслей права.
Обосновывается необходимость внесения в КоАП РФ, сформулированных автором предложений, направленных на совершенствование нормативноправового регулирования ответственности за нарушения законодательства РФ о выборах и референдумах. Предлагаются авторские определения понятий, характеризующих административную ответственность за правонарушения, посягающие на избирательные права граждан и право граждан Российской Федерации на участие в референдуме.
Проведенные исследования позволили сформулировать основные положения и выводы, выносимые на защиту:
1. Административная ответственность за совершение административных правонарушений в сфере законодательства о выборах и референдумах сопряжена с двойственностью защищаемых конституционно-правовых отношений, и характеризуется тем, что наряду с единым родовым объектом - совокупностью прав и свобод, связанных с непосредственным участием граждан в управлении делами государства, следует различать два видовых объекта, а именно общественные отношения, связанные с реализацией гражданами: а) своих избирательных прав; б) своего права на участие в референдуме.
2. С целью оптимизации изложения нормативного материала целесообразно отказаться от терминологического аппарата, применяемого в КоАП РФ для регулирования административно-деликтных отношений в сфере законодательства о выборах и референдумах, обусловленного схожестью видовых объектов рассматриваемых административных правонарушений, и вместо громоздкой конструкции «избирательные комиссии, комиссии референдума» ввести термин «комиссия».
3. Поскольку в соответствии с частью 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены только федеральным законом, а избирательно-референдумное законодательство субъектов Российской Федерации не может противоречить нормам Федерального Закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», то правонарушения в данной сфере всегда будут посягательствами на правоотношения федерального значения, подпадающими под требования пункта 3 части 1 ст. 1.3 КоАП РФ.
4. Делается вывод о необходимости признания административным правонарушением публичных призывов к отказу от участия в выборах, референдуме, имеющих целью неизбрание кандидата, избирательного объединения или блока, а равно призывов голосовать против них или против всех, с закреплением соответствующей нормы в главе 5 КоАП РФ.
5. Обосновывается предложение о включении в число субъектов административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.20 КоАП РФ, лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, предусмотрев для них санкцию в виде наложения административного штрафа в размере от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда с конфискацией предмета административного правонарушения.
6. По результатам анализа практики рассмотрения дел об административных правонарушениях в области законодательства о выборах и референдуме, ставится вопрос о целесообразности законодательного закрепления предупреждения в качестве административного наказания за совершение административных правонарушений, посягающих на избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме. При выборе составов, за которые должно быть предусмотрено предупреждение, следует руководствоваться двумя главными критериями: степенью общественной вредности правонарушения и возможностью совершения его по неосторожности. Предлагается дополнить санкции статей 5.1, 5.3, 5.6, 5.14, 5.15, 5.22, 5.24 КоАП РФ таким наказанием как предупреждение.
7. Утверждается, что в рамках ст. 16.1 Федерального Закона «О средствах массовой информации», следует предоставить Центральной избирательной комиссии РФ и Центральным избирательным комиссиям субъектов РФ право непосредственно обращаться в суд с заявлением о приостановлении выпуска средства массовой информации на период избирательной кампании, в случае совершения организацией, осуществляющей выпуск средства массовой информации двух и более, установленных судом, административных правонарушения, посягающих на избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме. Наряду с этим предлагается признать прекращение и приостановление выпуска средства массовой информации, административными наказаниями и включить их в КоАП РФ. Целесообразно ввести в санкции ст. ст. 5.5, 5.10, 5.11 и 5.13 Кодекса указанные меры административной ответственности за неоднократность в течение избирательной кампании совершения юридическим лицом, осуществляющим выпуск средства массовой информации, административных правонарушений, предусмотренных данными статьями. Необходимо предусмотреть применение таких наказаний, как в качестве основного, так и в качестве дополнительного.
8. Действующее законодательство фактически исключает из числа субъектов административной ответственности за совершение правонарушений, связанных с посягательствами на избирательные права и право на участие в референдуме граждан Российской Федерации, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, поскольку к указанным лицам не могут быть применены административные наказания в виде административного штрафа, который, в свою очередь, является единственным основным видом административного наказания за совершение указанной группы административных правонарушений. С целью устранения этого противоречия предлагается внести в статью 2.5 КоАП РФ изменения следующего содержания «. за исключением случаев совершения правонарушений, предусмотренных статьями 5.1-5.25 и 5.45-5.52».
9. КоАП РФ предусматривает наложение штрафа в равной мере на все избирательные объединения, входящие в избирательный блок. Целесообразно закрепить право установления суммы штрафа, налагаемого на избирательные блоки в долях, за судом, предоставив ему возможность самому определять размер штрафа соответственно степени причастности избирательных объединений к конкретному нарушению законодательства о выборах и референдумах.
10. В целях повышения уровня ответственности специальных субъектов -должностных лиц предлагается включить дисквалификацию в санкции статей 5.3, 5.4, 5.7, 5.45, 5.47 КоАП РФ.
11. Учитывая особую значимость объекта административных правонарушений в области законодательства о выборах и референдуме, повышенные требования к срокам рассмотрению дел данной категории предлагается дополнить: а) ст. 30.2 КоАП РФ частью 7 следующего содержания «Жалоба на постановление судьи по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.ст. 5.1-5.25, 5.45-5.52 настоящего Кодекса подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы; б) часть 2 ст. 30.8 КоАП РФ после слов'«в срок до трех суток после его вынесения» дополнить словами «а по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.ст. 5.1-5.25, 5.45-5.52 настоящего Кодекса в день его вынесения».
Теоретическая и практическая значимость работы обусловлена сутью предложений диссертанта по укреплению теоретической основы исследуемого института и совершенствованию его правового содержания.
В теоретическом плане, в диссертации сформулированы положения, направленные на решение проблем административной ответственности вообще и за правонарушения в сфере законодательства РФ о выборах и референдумах, в частности. Сделаны выводы, о причинах низкой эффективности борьбы с указанной группой административных правонарушений и проблем, возникающих на практике в ходе реализации норм, регулирующих административную ответственность за них.
Практическое значение работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы в процессе законотворческой деятельности; в правоприменительной практике, прежде всего, в период избирательной; кампании (судебными органами, прокуратурой, правоохранительными органами, избирательными комиссиями); для дальнейших научных исследований, как связанных с административно-деликтным законодательством, так и в сфере конституционных правоотношений, а также в области уголовного права (прежде всего, при исследовании уголовной ответственности за преступления, посягающие на избирательные права и право граждан на участие в референдуме); в учебном процессе по дисциплинам «Административное право» и «Конституционное право».
Апробация результатов диссертационного исследования. Основные положения и выводы диссертации обсуждались и были одобрены на кафедре административного права Ростовского юридического института МВД России. Результаты исследования используются при чтении лекций и проведении семинарских занятий по курсу «Административное право», «Конституционное право» в Ростовском юридическом институте МВД России; внедрены в практику деятельности Центральной избирательной комиссии Республики Башкортостан, правоохранительных органов г. Стерлитамака.
По теме диссертации опубликовано 7 работ, общим объемом 6,3 п.л. Научная работа «Административная ответственность в избирательном процессе. Проблемы совершенствования административно-наказательного инструментария» была удостоена второй премии на всероссийском конкурсе научных работ среди аспирантов, организованном Центральной избирательной комиссией РФ.
Структура и объем диссертации обусловлены целью и задачами исследования и определены логикой изучения проблемы. Диссертация состоит из введения, трех глав, включающих шесть параграфов, заключения, списка использованной литературы и нормативно-правового материала.

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 1662
Пароль: 1662
Скачать файл.
Просмотров: 139 | Добавил: Диана33 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2020 Создать бесплатный сайт с uCoz