Среда, 2020-10-21, 1:36 PM
Коллекция материаловГлавная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Главная » 2014 » Сентябрь » 4 » Скачать Повышение долговечности фрикционного клинового гасителя колебаний тележек грузовых вагонов. Борщ, Борис Васильевич бесплатно
1:32 AM
Скачать Повышение долговечности фрикционного клинового гасителя колебаний тележек грузовых вагонов. Борщ, Борис Васильевич бесплатно
Повышение долговечности фрикционного клинового гасителя колебаний тележек грузовых вагонов

Диссертация

Автор: Борщ, Борис Васильевич

Название: Повышение долговечности фрикционного клинового гасителя колебаний тележек грузовых вагонов

Справка: Борщ, Борис Васильевич. Повышение долговечности фрикционного клинового гасителя колебаний тележек грузовых вагонов : диссертация кандидата технических наук : 05.02.01 / Борщ Борис Васильевич; [Место защиты: Науч.-исслед. ин-т ж.-д. транспорта] - Москва, 2009 - Количество страниц: 153 с. ил. Москва, 2009 153 c. :

Объем: 153 стр.

Информация: Москва, 2009


Содержание:

Введение
ГЛАВА 1 Состояние вопроса, цель и задачи исследования
11 Конструктивные особенности тележек грузовых вагонов модели
18-100 и фрикционных клиновых гасителей колебаний
12 Условия работы и причины отказов в эксплуатации деталей гасителя колебаний
13 Технические требования к материалу фрикционного клина и планки и пути их реализации
14 Цель и задачи исследования
ГЛАВА 2 Методики оценки качества и служебных свойств фрикционных клиньев и планок
21 Методики металлографического исследования структуры и определения механических свойств металла фрикционных клиньев и планок
22 Методики определения показателей конструкционной прочности
221 Методики определения износостойкости и коэффициента трения металла фрикционных клиньев и планок
222 Методика определения коэффициента относительного трения металла фрикционных гасителей
23 Методика эксплуатационных испытаний деталей фрикционного гасителя колебаний
ГЛАВА 3 Исследование и разработка материалов для производства фрикционных клиньев узла гасителя колебаний тележек грузовых вагонов
31 Качество и служебные свойства стальных фрикционных клиньев узла гасителя колебаний тележек грузовых вагонов
311 Опытно-промышленные работы по повышению долговечности стальных фрикционных клиньев
3111 Совершенствование конструкции клина
3112 Нанесение износостойких покрытий
3113 Опытно - промышленные работы по производству клиньев из легированных сталей
312 Оптимизация химического состава стали и разработка технологии упрочняющей термической обработки клиньев
3121 Объемная закалка клиньев
3122 Объемно-поверхностная закалка клиньев
Обсуждение результатов испытаний
32 Качество и служебные свойства фрикционных клиньев из серого чугуна
321 Повышение качества чугунных фрикционных клиньев серийного производства
322 Фрикционные клинья из легированного серого чугуна
323 Закалка фрикционных клиньев из серого чугуна
3231 Поверхностная закалка с индукционного нагрева:
Обсуждение результатов испытаний
33 Фрикционные клинья из высокопрочного чугуна в литом и закаленном состоянии
331 Качество и служебные свойства фрикционных клиньев из высокопрочного чугуна в литом состоянии
332 Качество и служебные свойства закаленных фрикционных клиньев из высокопрочного чугуна
3321 Зарубежный опыт производства закаленных фрикционных клиньев из высокопрочного чугуна
3322 Качество и служебные свойства закаленных фрикционных клиньев из высокопрочного чугуна, изготовленных на предприятиях России
333 Объемно - поверхностная закалка фрикционных клиньев из высокопрочного чугуна
Обсуждение результатов испытаний
Глава 4 Исследование и разработка материалов для производства фрикционных планок узла гасителя колебаний тележек грузовых вагонов
41 Конструкция, технология изготовления и используемые материалы для серийного производства фрикционных планок в России и за рубежом
42 Конструкция и технология производства составных фрикционных планок
Обсуждение результатов испытаний
Глава 5 Износостойкость и механизм износа материалов для фрикционных клиньев тележек грузовых вагонов
51 Сравнительные лабораторные исследования
511 Испытания на машине трения МТШ-1
512 Испытания на машине трения МИ-1
52 Работоспособность фрикционного узла гасителя колебаний в условиях сетевой и опытной эксплуатации
Обсуждение результатов испытаний
Глава 6 Технико-экономическая эффективность изготовления фрикционного клинового гасителя колебаний из разных материалов

Введение:

Повышение грузоподъемности вагонов является основным направлением увеличения объема перевозок народнохозяйственных грузов. С повышением массы вагонов и скорости передвижения поездов возрастают динамические силы, действующие на вагон и железнодорожный путь.
Увеличение динамических сил вызывает интенсивный износ и повреждение деталей и узлов тележки, приводит к увеличению сил взаимодействия между колесом и рельсом, к понижению устойчивости колеса на рельсе, плавиости хода вагона и сохранности перевозимых в нем грузов. Кроме того, увеличение воздействия вагонов на путь приводит к расстройству пути и повышенным затратам на его текущее содержание.
Основным узлом грузового вагона, предназначенным для снижения колебаний кузова вагона и уровня динамических сил в вертикальной и горизонтальной плоскостях, является рессорное подвешивание с клиновыми фрикционными гасителями колебаний.
Фрикционный клиновой гаситель колебаний двухосной тележки модели 18-100 грузовых вагонов имеет два фрикционных клина, размещенных между наклонными поверхностями надрессорной балки и фрикционными планками, укрепленными на колонках боковой рамы тележки. В процессе эксплуатации происходит интенсивный износ вертикальной и наклонной поверхностей клиньев и фрикционных планок, что приводит к снижению силы трения для гашения горизонтальных и вертикальных колебаний кузова. Это вызывает увеличение динамических сил, действующих на вагон и путь. Кроме того, при уменьшении силы трения в гасителе колебаний уменьшается фрикционная связь надрессорной балки с боковыми рамами тележки, что может привести к повышенному вилянию тележки и, следовательно, к росту поперечных горизонтальных сил, действующих на вагон и путь при движении поезда по прямым участкам пути.
Работоспособность деталей, входящих в этот узел, является также основой при определении межремонтного пробега тележки грузового вагона. Ввиду этого повышение пробега грузовых вагонов до 500 тыс. км по критерию износостойкости деталей фрикционного узла является актуальной научно -технической задачей.

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 1662
Пароль: 1662
Скачать файл.
Просмотров: 160 | Добавил: Диана33 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2020 Создать бесплатный сайт с uCoz