В настоящее время ни одна сфера жизни общества не может обойтись без прогнозов как средства познания будущего. В данной курсовой работе мы осо-бое внимание уделяем прогнозированию и планирования деятельности пред-приятий общественного питания, обоснованию основных направлений эконо-мической политики, предвидению последствий принимаемых решений. Про-гнозирование является одним из решающих научных факторов формирования стратегии и тактики развития ПОП.
Актуальность данной темы как в условиях развитой рыночной экономики, так и переходной экономики определяется тем, что уровень прогнозирования деятельности предприятия обуславливает эффективность планирования и управления экономикой и другими сферами.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение сущности процес-са прогнозирования и планирования, их этапы, принципы, методы и приемы экономического анализа, способы прогнозирования и планирования и методик разработки прогнозов для определения сущности, областей применения и наи-более эффективных методов прогнозирования и планирования. Для этого необ-ходимо решить следующие задачи: определить сущность прогнозирования и планирования и области их применения в ходе изучения основ методологии прогнозирования; дать характеристику методов прогнозирования и планирова-ния.
Разработкой данной темы занимались такие известные зарубежные эко-номисты, как В. Хойер, Р. Акофф, Г.Эмерсон, Ф.Тейлор и российские ученые - Ю.Осипов, Р. Валевич, Г. Давыдов и Р. Шпицнер.
Список литературы
1. Валевич Р. П., Давыдова Г. А. Экономика торгового предприятия. Минск: Высшая школа, 1996.
2. Восовский Л. М. Планирование и прогнозирование в условиях рынка. М., 1999.
3. Ефимова О. П. Экономика общественного питания. Минск: Новое знана-ие, 2003.
4. Колпина Л. Г. Финансовые планы предприятия. Минск: Высшая школа, 1997.
5. Кузьмичев Г. О. Планирование и прогнозирование рыночной экономики. М., 2002.
6. Михайлова-Станюта И. А. Оценка финансового состояния предприятия. Минск, 1994.
7. Родионова В.М. Финансовая устойчивость предприятия в условиях ин-фляции. М.: Перспектива, 1995.
8. Саркисянс Р. Д. Теория прогнозирования принятия решений. М., 2001.
9. Скриба Н. Н. Бизнес-планирование в торговле: методические подходы и практические рекомендации. М., 2000.
10. Стратегическое планирование / Под ред. Улькина В. П. СПб, 2001.
11. Финансовый менеджмент / Под ред. Стояновой Е. С. М.: Перспектива, 1996.