Среда, 2020-10-28, 2:53 AM
Коллекция материаловГлавная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Главная » 2014 » Сентябрь » 4 » Скачать Педагогические условия гуманизации жизненно-педагогического образовательного пространства будущих первоклассников. Туктарова, бесплатно
1:49 AM
Скачать Педагогические условия гуманизации жизненно-педагогического образовательного пространства будущих первоклассников. Туктарова, бесплатно
Педагогические условия гуманизации жизненно-педагогического образовательного пространства будущих первоклассников

Диссертация

Автор: Туктарова, Роза Ибрагимовна

Название: Педагогические условия гуманизации жизненно-педагогического образовательного пространства будущих первоклассников

Справка: Туктарова, Роза Ибрагимовна. Педагогические условия гуманизации жизненно-педагогического образовательного пространства будущих первоклассников : диссертация кандидата педагогических наук : 13.00.01 Уфа, 2004 210 c. : 61 04-13/2417

Объем: 210 стр.

Информация: Уфа, 2004


Содержание:

С Введение
Глава
I Гуманизация образовательного пространства как педагогическая проблема
11 Сущность гуманизации образования детей
12 Индивидуальный подход к субъектам образования при его гуманизации
13 Подходы к моделированию гуманно-личностного воспитания детей в жизненно-педагогическом образовательном пространстве
Выводы по первой главе
Глава
II Реализация педагогических условий гуманизации жизненно-педагогического образовательного пространства
21 Организация и проведение опытно-экспериментальной работы
22 Преобразование жизненно-педагогического образовательного пространства как условие гуманно-личностного обучения и воспитания будущего первоклассника
Выводы по второй главе
Заключение
Библиография
Приложения

Введение:

В сложившейся в настоящее время ситуации в образовании на одно из приоритетных мест выдвинулась задача его гуманизации, расширения сфер и повышения уровня, обеспечивающего маневренность в усвоении и реализации знаний. В российском обществе начала XXI века гуманизация образования приобрела не только новое значение, но и новое звучание, статус, смысл в силу комплекса обстоятельств как общего плана, обусловленного особенностями функционирования мирового сообщества, так и конкретно-исторического, связанного со спецификой развития общества. Этот комплекс обстоятельств не может не учитываться при организации образовательного пространства, которое должно обеспечивать реальные, объективно сформированные социокультурные потребности подготовки исторически нового субъекта, способного решать проблемы такого масштаба, как сохранение человечества, его гуманизацию и творческое преобразование. Естественно, только на основе реформы программы образования, разрабатываемой при постоянно углубляющемся осознании обществом современной действительности и формировании широкого гуманистически жизненнопедагогического образовательного пространства реального действия, может быть правильно определено функционирование любой, даже самой маленькой структурной единицы его системы, в том числе предшкольного и начального образования. Формирование гуманистически жизненно-педагогического образовательного пространства для детей предшкольного возраста сегодня является не только важным условием осуществления определенного уровня и обеспечения реальных возможностей транслирования знаний и воспроизводства Человека как производительной силы и как культурного феномена, но, что существенно, такое пространство выступает необходимым основанием воспроизводства систем отношений, обеспечивающих приобщение к общечеловеческим ценностям, гуманистическим началам в решении социокультурных задач современности.Осознание человека как уникального явления, утверждение приоритета ценности его внутреннего мира, осмысление его роли в своей жизни, актуализация сущностных сил и творческого начала, создание оптимальных условий для раскрытия его способностей, обеспечении гармонии с собой и обществом еще в раннем детстве определяют смысл гуманизации педагогической деятельности. В гуманистической интерпретации цель образования состоит в создании педагогических условий для развития ребенка как личности, самостоятельного субъекта деятельности, что обеспечивает его дальнейшее самодвижение, расширит границы социальной адаптации и успешной интеграции в активный социум. В последние годы в педагогической науке и практике как у нас в стране, так и за рубежом рассмотрены вопросы о переосмыслении концептуальных подходов к обучению и воспитанию будущих первоклассников, их социальной адаптации. Однако утверждающиеся в образовании тенденции гуманизации реализуются не всегда успешно. Прежде всего это касается традиционного монодидактизма и недиалогического характера образовательного процесса в подготовительных к школе классах. В сфере этого вида образования сложился «знаниевый» диктат. Гуманизация образования может быть реализована на основе осмысления феномена формирования индивидуального своеобразия личности ребенка. Она возможна только на основе воспитания человеческих качеств у ребенка в русле гуманистической педагогики и психологии, глубокого знания его врожденных свойств, динамических тенденций развития и способности к саморазвитию, представлений о том, как он сам воспринимает себя и как его воспринимают другие. Изучение ребенка как особого мира во всем многообразии его свойств и отношений, поиск оптимальных путей его воспитания и обучения представлены в трудах Ш.А. Амонашвили, Б.Г. Ананьева, Л.И. Божович, Л.А. Венгера, А.В.Запорожца.проблема гуманизации образования рассматривается в контексте культурологического подхода в исследованиях B.C. Библера, Ю.Н. Емельянова, М.С. Кагана, О.Н. Козловой, СЮ. Курганова. Теоретические основы представления о ребенке как субъекте воспитания и становлении его субъектности развиваются в работах Г.И.Аксеновой, Е.Н.Исаева, В.А.Сластенина, В.И.Слободчикова и др. Философские, психолого-педагогические основы духовного развития человека, представления о центрированности педагогических воздействий на ребенка в русле гуманистической психологии и педагогики содержатся в трудах Л.С. Выготского, К. Роджерса, Л. Рубинштейна, В.А. Сухомлинского, К.Д. Ушинского, Т.Шацкого, Д.Б.Эльконина. В дальнейшем они разрабатывались в работах Ш.А. Амонашвили, М.Н. Берулавы, Д.А. Белухина, О.С. Газмана, Е.Н. Ильина, М.В, Кларина, В.В. Серикова, И.С. Якиманской; в концепции развивающего обучения В.В. Давыдова, Л.В. Занкова, А.З. Рахимова, Н.Ф. Талызиной, в концепции поэтапного социального развития Д.И. Фельдштейна. Ориентированность образования не только на интеллектуальное, но и на личностное развитие обучаюш;егося представлена в исследованиях В.В. Давыдова, В.В. Серикова. Теоретические аспекты гуманизации и приоритетная значимость системы воспитательных воздействий в процессе становления человека содержатся в исследованиях А.А. Бодалева, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского, Н.Е. Шурковой. Тенденции к всесторонней разработке структурно-содержательных характеристик воспитательных систем исследовались В.П. Беспалько, А.С. Гаязовым, И.А. Зимней, А.А. Леонтьевым, Л.И. Новиковой. В последние годы в различные сферы жизни вошло понятие «пространство» (экономическое, политическое, культурное, правовое, информационное, образовательное и др.). На этом фоне актуальным становится появление термина «жизненно-педагогическое образовательное пространство», отражаюп];его

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 1662
Пароль: 1662
Скачать файл.
Просмотров: 144 | Добавил: Диана33 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2020 Создать бесплатный сайт с uCoz