Вторник, 2024-04-23, 6:34 PM
Коллекция материаловГлавная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Главная » 2014 » Июль » 27 » Скачать Педагогические условия формирования основ культуры здоровья учащихся при использовании индивидуальных образовательных траекторий. бесплатно
11:03 PM
Скачать Педагогические условия формирования основ культуры здоровья учащихся при использовании индивидуальных образовательных траекторий. бесплатно
Педагогические условия формирования основ культуры здоровья учащихся при использовании индивидуальных образовательных траекторий

Диссертация

Автор: Стариков, Александр Павлович

Название: Педагогические условия формирования основ культуры здоровья учащихся при использовании индивидуальных образовательных траекторий

Справка: Стариков, Александр Павлович. Педагогические условия формирования основ культуры здоровья учащихся при использовании индивидуальных образовательных траекторий : диссертация кандидата педагогических наук : 13.00.08 Тольятти, 2004 296 c. : 61 05-13/742

Объем: 296 стр.

Информация: Тольятти, 2004


Содержание:

Глава
I Теоретико-методологические основы формирования основ культуры здоровья у воспитанников, имеющих особые образовательные потребности
11 Категория «культура здоровья» как социально-педагогическая ценность и проблема
12 Образование и культура в условиях формирования ценностного от1Юше-ния к здоровью
13 Адаптивная физическая культура важнейший фактор реализации здоровьесберегающих технологий в коррекционной образовательной среде 69-85
Выводы по I главе
Глава
II Реализация системы адаптивных оздоровительных технологий в коррекциоином образовательном пространстве
21 Характеристика оценочных критериев по воспитанию основ культуры здоровья у учащихся с особыми образовательными потребностями
22 Реализация психолого-педагогических и оздоровительных технологий при использовании индивидуальных образовательных траекторий
23 Коррекционная направленность инновационных здоровьесберегающих технологий 152-182
Выводы по II главе 183-187
Заключение

Введение:

Акт '^альность исследования. Эволюция неживой природы прргоела к возникновению живой природы. В живой природе действуют два типа механизмов функционирования: жесткие генетически заданные (безусловные рефлексы) и модели поведения, связанные с приспособлением живых организмов к меняющейся среде. Если доминирую? жесгкие модели поведения, то биологический вид сохраняет свою стабильность, не хМеняется. Видимо, это и является объективным основанием превращения живого в социальное, биологического в общественное.Важно, что в ходе эволюции природы возникает приЕЩипиально новое образование в универсуме - человеческое общество со своим единственным носителем - че;ювеком. Человек - дитя природы, в нем в снятом виде существуют все свойства неживой и живой природы. Мож1ю сказать, что человек - это и те.чо и ор1анизм, но в нем формируются и специ(1)ичсские человеческие качества: труд, сознание, общение, язык.Для того, чтобы че1ювек мог соответствовать роли венца природы и выполнять историческую миссию на земле и в космосе, он должен быть здоровым. Современному человеку в техногенно измененной окружающей среде, насыщенной уве:п1чивающимся множеством небезразличных для организма факторов, офомным объемом психоэмоциоЕ1альньгх воздействий сохранить здоровье непросто. Вот почему в настоящее время офомное значение приобретает наука о здоровье^человека.Природа нахрадила человека изумительным по своему совершенству организмом, деятельность коюрого глубоко автоматизирована. За время жизни наш организм выподишет колоссальную неповторимую по своей сложности pa6oiy; успешно справляясь с теми заданиями, которые мы перед ним ставим. А задачи эти сложнейшие, например, овладение офомным объемом знаний и получение университетского образования. В то же время мы подчас варварски относимся к сохранности нашего организма, отдельных его органов и систем - допускаем перегрузки и перенапряжение, нарушаем режим труда, отдыха и пишиия, отравляем организм такими ядовитыми веществами, как никошн или алкоголь, наркотики и психотропные вещества и т.п., а потом удивляемся, когда обнаруживается «поломка» какого-нибудь звена и нарущается слаженная работа всего организма.Если немного, но своевременно помочь организму п>тем созда1П1я оптимальных условий его деятельности, то за эх о он с избытком заплатит на^ м необыкновенным соверптенствованием своих способностей.Мы часто говорим, что человек здоров или болен, или плохо себя чувствует. Эти состояния будуг понятны, если их рассматрива1Ь с позиции культуры здоровья, основу которой составляет физиологическое учение И.П. Павлова о целостное!и организма и его единстве с нашей средой. Все это порождает нас1оя1ельную потребность в изменении самого человека. При этом предметом анализа становится не только отношение человека с объективным миром, но и сам механизм его сознательной деятельности, его эмоционшшночувственная, нравственная и рациональная природа. Одной из важ'нейших категорий человековедения является культура здоровья. Здоровье подросткового поколения - это проблема духовная и нравеiвенная.Человек должен сам уметь бьпь не только здоровым, но и воспитывагь в будущем здоровых детей. Приобн^ение учащихся к проблеме сохранения своего здоровья - это, прежде всего процесс социализации - воспитание, это создание высокого уровня душевного комфорта, которьнЧ закладывается с детства на всю жизнь. Для этого необходимы знания о законах развития своего организма; о факторах, определяюпцтх здоровье; о болезнях как антиподе здоровья; о методах оздоровительного регулирования организма, его взаимодействия с социальными факторами.Отношение человека к окружающему миру (обществу, природе, самому себе), как правило, связывают с двумя различными, хотя и взаимообусловленными подходами: практическим и абстрактно-теоретическим (познавательным). Первый вызван приспособлением, быстро изменяющимся во време1Ш и пространстве явлениям, а второй преследует цель познания закономерностей действительности. Роль механизмов, связей между практическим и познавательным подходами выполняет ценностный подход, представляющий собой своеобразны!! мост между теорией и практикой. Ценностный подход не только провозглашает человека как высокую ценность общества, по и позволяет изучать явления (в гом числе и педагогические). Культура здоровья личности являегся важнейшей качественной характеристикой уровня развития, способом и хмерой решшзации сущности сил, способностей; она предстает в процессе воспитания как преемственное освоение различных сфер жизнедеятельности, что возмож1ю тпиь при развитии ее социальной активности. При этом формируется не только потребность в тех или иных видах активности, но и умение их реализовать, что является одним из основных направлений становления культуры личности.Индивид>'алнзация обгцественной и эконочшческой жизни России, глубокие противоречия, наслоившиеся в идеологии, культуре, образовании предъявляют качественно новые требования к воспитанию детей и подростков.Негуманистическая ориентация обпхества, экономический кризис, отсутствие в течентте десятилетия альтернативы коммунистическому воспитанию, отсутствие продуманной экодюгической политики, нравственный дискомфорт и череда стрессов привели подрастающее поколение (и не могли не привести!) к уходу в виртуальный мир - в мир aJiKorojm3Ma, наркомании, асоциальности во всех ее проявлениях. О здоровье подрастаюп^его поколения, в абсолютно\! его понимании, говорить не приходится. Анализ состояния здоровья детей школьного возраста за 2002г. (по данным Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора в г. Тольятти) отмечает, что сохраняются высокие офтальмологичесюте и ортопедические патологии, что характеризует повышение нагрузки на органы зрения и костномышечную систему детей.Напш данные свидетельствуют о высоких цифрах раз]шчных патологий, так процент снижения зрения выявлен в 25 МОУ Центрального района Г.Тольятти в пределах от 9,8 % до 26,З^Ь, по нарушению осанки — от 11,3 о^ до 49 %, заболевания сколиозом выявлены в диапазоне от 1,4 % до 28 %, заболевания ЖКТ (1 на 1000 человек) - от 20 % до 600 % (!). В резюме по состоянию здоровья детей сани гарная служба оТхМечасг негативную тенденцию (2003г.), обусловленную воздействием целого комплекса факторов: климатических условий местности, загрязнением атмосферного воздуха, неудовлетворительными условиями обз^ения и воспитания школьников и хМатериально-технической базы учреждений, низким материальным уровнем жизни семей и лшогими другими.Нарастающий информациотшый поток и, как следствие, ингенсификация образования и обучения детей еще больше обострил проблему здоровья, eio сохранности и укрепления.Согласно исследованиям [41;56;60;155;185;186J, ведущими среди причин, неблагоприягно влияющих на состояние здоровья учащихся являются: неправильный образ жизни, выражающийся в гиподинамии, чрезмерной учебной нагрузке, неправильном питании, невыполнении гигиенических требований (несоответствие мебели, недостаточная освещенность, несоблюдение температурного режима и т.д.), а также отсутствие знатшй о здоровье и здоровом образе жизни у детей, педагогов и родителей, отсутствие в школе системности в формировантш культуры здоровья.Известно, что здоровье - один из важнейших комгюнснтов человеческого благополучия, одно из неотъемлемых прав человека, важнейшее ус;ювие успеишого социального и экономического развития любой страны. В высокоразвитых странах стимулирование здоровою образа жизни населения являегся приоритетным в решении проблемы здоровья.В России проблема качества и уровня здоровья населения выпша на уровень национально-значимых проблем; демографический прогноз не утешителен при современных опережающих рождаемость темпах смертности к 2050г. население России сократиться вдвое! Вес это требует незамедлительных радикальных и согласованных действий ^медиков, педагогов, психологов. работников физической культуры, социальных работников и всех граждан России в целом.Оздоровительная функция образования во все времена была одной из главных, но ценность ее увеличивается при проведении хМониторинга по развитию соматического, физического и психологического статуса утщейся молодежи. Это позво;шт сравнить развитие разных возрасшых групп, проанализировать проблему и разработать коррекционные и реабилитационные направления деятельности.Как известно, для системного перевода парадигмальных идей наукознапия в сферу практики должна произойти переориентация ценностной сферы культуры coHH^ Tvia, в том числе на уровне личностного восприятия мира. Болезнецентрическая ориентация медицинской науки и практики не могла не сказаться на характере социокультурных отношений личности к своему здоровью: о здоровье мы вспоминаем чаще всего тогда, когда его теряем. Р1зменить ментальные основания мировоззрения, мироощущения человека, в отношении принятия им ценностей здорового образа жизни в качестве смыслообразующих - непросго. Школе отводится здесь приоритегная роль не случайно, так как становление личности, ее духовности — есть прогностическая миссия системы образования. От того, насколько педагогическая система образовательного >'чреждения будет ориентирована (в содержательном, процессуальном, организационно-дсятельностном компонентах) на создание благоприятных условий для присвоения гюдрастаюпцтми поколениями ценностей и навыков здорового образа жизни зависит, по больпюму счету, будущее российского общества, его ресурсно-человеческий потенциал.Выявленные и обоснованные в опытно-экспериментальной работе подходы позволяют намсгигь теор&гическую программу реализации подготовки личности, как будущего спетщалиста, определить конкретные задачи, произвести отбор содержащхя и построение технологии профессионального обучения. Концептуальная людель педахогической системы в современных условиях дюлжна быть представлена в минимальной, но достаточно открытой в системе понятий, которые выражают основные закономерности. Самообразуюпщй элемент такой системы - кОхМпетентная, развитая, творческая личность будущего специалисга. Это и цель, и итог общественного развития общества, что и будет рассматриваться в наших исследованиях.Наибольшую тревогу вызывает отношение к своему здоровью подрастающе! о поколения, образ жизни которого будег определять качество трудовых и социальных ресурсов населения, а значиг и социально-экономический, подштический, на>'ЧНо-технический прогресс общества.Одно из основных направлений в решении проблемы сохранения, укрепления и развития здоровья связано с воспитанием у молодого поколения определенной сисгемы ценностной ориентации. Люди стали понимать, что здоровое будущее нашей планеты именно в развитии профилактических дисциплин, а также в обучении человека (особенно молодого) здоровому образу жизни, что гораздо эффективнее предупредить болез1ш, чем поюм с ней бороться, что необходимо ориентироваться на формирование потребности в правильном образе Ж'изни, а также на социальные мероприятия, основанные на целостном подходе к человеку и профилактике здоровья.За последние годы валеологической, педагогической, медицинской, психологической на^ тсами накоплен значительный опыт в моделировании и реализации здорового образа жтони [6;7;15;21;30;50;82;137;154], сохранения и укрепления здоровья [23;25;31;34;66;79;84;89;95;97;102;125], раскрыты психолого-педагогические условия, способствующие формированию культуры здоровья [3;8;9;12;48;51;69;72;98;110;117;147;1771.Вместе с тем, наши исследования и социологические опросы показали: глубоко не раскрьпы содержание понятия «культура здоровья» и этапы его формирования у у^шщихся и их родителей, у учащихся не с1южилось целостного понимания, как следовать здоровому образу жизни, не сформировалось понима1ше первостепенной важности здоров ьесбережения. - педагогической наукой не обобщены оздоровительные технологии в определенный алгоритм следования здоровому образу жизни; - в образовательных учреждениях культура здоровья не занимает должного хместа в иерархии ценностей воспитываемых.Проблемы сохранения здоровья человека, нации, цивилизации все более актуализируются. Здоровье занимает одно из первых мест в системе параметров оценки современной цивилизации [36;47;53;54;64;68;76;156;160;166;178;179;183;184;186]. Меняются концептуально-методические основания наук, занимающихся изучением проблемы здоровьесбережения. исследователи обращают внимание на пеобходимосгь нарадигмальной переориентации медицины на здоровьецешрические научные методы, теории, стандаргы [4;17;14;43;4б;99;104;1281. В пстгхологии здоровья, социальной медицине, персонадюгии, педагогике и других областях человекознания обосновывается необходимость комплексного, системною подхода в решении задач, привентивной политики в сфере здоровьесбережения. В структуре тюследней важная роль отводится системе образования.Педагогический процесс играет огромную и, к сожалению, не по;южительную роль в формировании нашего здоровья. В результатах исследований многих ученых было показано увеличение с каждым годом об^'чения хронической патологии у у^шщейся хмолодежи (начальные классы - 32 %, средние 64 %, старшие - 73,8 %). Учитывая тот факт, что хронические заболевания прослеживаются на более ранних сгадиях развигия, перед образованием становится еще одна задача - забота о сохранешад и улучшении здоровья учащейся молодежи.Содержание понятий «здоровье» и «культура здоровья» трактуется различными учеными неоднозначно, и в зависимости от представленной науки выделяют ту или иную сторону раскрываемых понятий; вместе с тем основные характеристики и категории присутствуют поч1И во всех определениях: «физическое здоровье», «психическое здоровье», «социальное здоровье», «здоровый образ жизни», «факторы здоровья», «качество среды жизни», «параметры здоровья» и ряд других. Из вышеизложенного следует, что раскрытие понятия «1сультура здоровья» требует системного подхода, так как вюхючает в себя органически взаимосвязанные природные, экономические, социальные, культурные и психоло! ические факторы.На наш взгляд современное состояние культуры здоровья в России обуславливается на]шчием ociporo дисбаланса между провозглаше1П1ой государством политикой на сохранение и укрепление здоровья, с одной стороны, и отсутствием современных технологий по формированию культуры здоровья учащейся молодежи в системе образования, с другой. Отмеченные недостатки усуг>'бляются рядом противоречий между: • наличием острой проблемы со здоровьем у современных школьников и крайне малым недельным компонентом учебного плана, вьщеляемого на физическую культуру; • переходом к компе1ентносгно-ориентированной образовательной траектории и недостаточностью материальных и педагогических ресурсов по здоровьесбережению; • требованиями к творческому развитию, творческому саморазвитию личности воспитанника и сложностью техноло! ий их реализации; • появлением в общеобразоватслыюм пространстве интеграционнььч процессов и отсутствием в образовательной среде целого ряда эффективных педагогических ресурсов.Данное противоречие определило проблем^^ исследования, каковы теоретико-методологические основы выстраивания индивидуальных образовательных траекторий, обеспечивающих сохранение, укрепление и повышение качества здоровья учащихся. Социальная значимость существующей проблемы побудила нас определить телгу исследования: «Педагогические условия формирования основ культуры здоровья при использовании индивидуальных образовательнык траекторий. Цель исследования — сформировать у учащихся основы культуры здоровья и юпочевые компетенции здоровьесбережения как эффективного ресурса социальной адаптации.Объект исследования — алгоритм формирования здоровой жизнедеятельности учащейся молодежи в условия развивающего образовательного пространства.Предметом исследования является система воспитания ос1юв культуры здоровья в школьном социуме как действенного средства укрепления учебного и жизненного тонуса в условиях пролонгированного учебного дня.Гипотеза исследования: воспитание основ культуры здоровья будет эффективно, если оно станет органичной частью всего педаго! ического процесса, буду г в нем взаимосвязаны и взаимообусловлены следующие педагогические условия: - осуптествлено создание образовательной среды по воспитанию основ культуры здоровья; - определены индивидуальные образовательные траектории с учетом индивидуальных потребностей; - реализованы средства, хМегоды, организационные формы физического воспитания и оздоровительной работы с учащимися разных возрастных периодов; - использован интегрированный подход в психо]юго-педагогическом, медико-биологическом и оздоровительно-спортивном сопровождении воспитанников, в реализации которого принимаю г участие все службы коррекционной образовательной среды (педагоги, учащиеся, психолюги, родители, тренеры, медики, диетологи и т.д.).В соответствии с проблемой, целью, предметом и вьщвинутой гипогезой были сформулированы следующие задачи исследования: [.Изучить опорные концепции методологии здоровьесберегающих технологий.2. Обосновать структуру п определить содержать образовашш, нанравяенного на форлпгрованпе основ культуры здоровья в образовательной среде.3. Определить основные направления деятельности ;>13'шщ1шального спещгального (корреющюнного) образовательного з^реждешгя школы-интерната Ко 5 (далее школа-1Штернат) по создантпо педагогических условш! восшсташш основ культуры здоровья у учащихся с отклоненнжп! в разЕНТ1ш.4. Провести опытно-эксперхшентальную проБерк\' эффекытности разработанной системы определения 1ШД1шидуальных образовательных траехсторип.На защиту выносятся следующие положения: 1. Протнворегше междз^ провозглашенной государством политикой на сохранешге п з^фепленне здоровья и недостатком современных эффектпвных педагоымескпх средств для форлшровашш основ культуры здоровья в системе образовашш не получает своего разрешешш. Cncreiia созданных тштегрнровшшых педатоппеских условий позволит найти пути решения указа1Шоп проблелц>1.2. Структзфа п содержание пакета программ, направленного на форлпфование основ культуры здоровья в тпггегрированной образовательной среде.3. Педагопкгесктге }'словгш форкшровшиш основ культуры здоровья представляют собой пспхолого-педагопшеское, медгшо-профтшактпческое, оздоровительно-спортивное сопровождение }'чапдгхся при псиользованш! гшдивид '^альных образовательных траектортш.4. Пртшщш определения индашпд '^алъных образовательных траектортш по фор^пфовагппо оздоровительных ко^шетенцга!.5. Структ>'рно-содержательная людель фор^пгровагпш общей ко^шетентностп вьшускншса основной школы, созданной на основе интегрированного под.хода к форляфованню основ культу|7ы здоровья.Методолопгчсскую основу исследовашм составляют: фшюсофскпе, педагопшескне, исихолопиеские аспекты культуры здоровья [6;7;41;47;37;53;68;149]; теория систе^шого [16;97;130;155;158], личностноориенпфованното [78;87; 129; 148; 159; 175; 176] п деятельностного [24;57;7l;147;167;163J подходов к организации процесса обу^юния; теория мотивации и самоактуализации личности [8;9;149;162;180]; теория непрерывного образования и педагогической интеграции [12;48;100;117;127;113;114; 132; 165]; концепция моделирования конструирования и содержания образования педагогического процесса [39;86;94;161]; теория творческого развития и саморазвития личности [8;9;149;123;164;170]; теория отбора содержания образоваьшя [3;16;33;57;61;85;92;109;112;134].В процессе исследования был использован комплекс теоретических и практических хМетодов исследования: изучештс и ана]шз философской, психолого-педагогической, научной и методологической литературы, нормативно-программной документации, методических и научных пособий; моделирование, проектирование, системный анализ, синтез, эксперименгальное и практическое внедрение организационно-методического обеснечстнтя (мониторинг хода образовательною процесса, метод экспериментальных оценок, анализ результатов продуктов деятельности, анкетирование, психологический мониторинг, мониторинг состояния здоровья, наблюдение, педагогический эксперимент, матемагические методы обработки результатов эксперимента).Опытно-экспериментальноii базой исследования явилась муниципальная спсциализироватшая общеобразовательная школа-интернат № 5 I и II вида г. Тольятти с круглосуточным режимом деятельности; спортивная детско-юношеская школа олимпийского резерва № 4 «Велогол» г. Тольятти; областная спецшкола-интернат-комнлекс г. Уральска (республика Казахстан), детско-юношеская схюртивная школа № 12 «Венец» (г. Тольятти).В опытно-экспериментальной работе на разных этапах исследования приняли участие 47 педагогов, более 1300 востштанников коррекционных учреждений и инвалидов.Спецшкола-интернат № 5 I и II вида явдыется базов I>IM учреждением Министерства науки и образования с 2001г. С 2002г. - экспериментальная площадка Департамента образоваштя г. Тольятти по реализацтш проекта "Образование и здоровье". В 2003г. учреждение получило грант "Общесгвснного фонда Тольятти".Паше исследование проводилось в ipn этапа с 2000г. по 2004 г.: 1 этап — рекогносцировочный (2000 — 2001 г.). Осуществлялось определение и формирование проблемы и темы исследования; изучалось состояние проблемы в теории и практике психолого-педагогической направленности.Изучались теоретико-методологические предпосылки возде^тсгвия здорового образа жизни на культуру здоровья учащихся с социальными проблемами.Проводился анализ учебно-воспитательною процесса по формированию культуры здоровья в системе муниципальных образовательных учреждений.2 этап - констатир>тоще-поисковын (2001 -2002 г.). Проводилось социально-педагогическое обоснование влияния содержательных характеристик здорового образа жизни на кулыуру здоровья учащейся молодежи в образовательной среде. Была уточнена гипо1еза исследования и условия ее реализации, задачи и теоретико-методологические основы. РЬучались сущносгь, содержание и структура воздействия здорового образа жизни на к>'льтуру здоровья учащихся с выявлением критериев и уровней ее сформированпости.Моделирование психолого-недагогическоГт тех1Юлогии в (|)ормировании здоровой жизнедеятельности учащейся мо:юдежи в воспитатедшнообразовательном пространстве школы и семьи.3 этап — опытно - экспериментальный и зaкJШ)чптcльный (2002 - 2004г.).Исследовалось влияние здорового образа жизни на культуру здоровья учащейся молодежи как социально-психолого-педагогический процесс. Осуществлялась проверка гипотезы исследования, эффективности созданной психолого-педагогической технологии, экспериментальной базы исследования и ее основных этапов, апробация и внедрение результатов. Изучалось сотворчество учителя и учащихся в достижении единства цели деятельности.Определение комплексной, интсфативной модели формирования основ здорового образа Ж"изни па культуру здоровья учащейся мо]юдежи в недельном бюджете времени с апробированием созданной технологии в друпгх школах. Организационно-педагогическое обоснование этапов и функции культуры здоровья у^шщсйся молодежи. Обработка результатов исследования, их обобщение, систематизация и апробация, внедрите в практику.Оформление исследования в публикациях, мегодических рекомендациях и в диссертации.Научная новизна исследования заключается в том, что впервые: • воспитание основ культуры здоровья выступа&г как факюр адаптации и реабилитации детей с проблемами в развтии; • определены условия применения индивидуальных образовательных траекгорий при формировании кулыуры здоровья; • применен системный алгоритм при разработке содержания и мер но сохранению, укреплению здоровья, повышению качества жизнедеятельности; • выявле1Ш1 организационно-педагогические условия, позволяющие на основе систем1юго подхода к управлению процессом воспитания успешно формировать основы культуры здоровья; • разработаны и внедрены в практику образовательных учреждений оздоровительные технологии, основанные на интеграции всех направлений учебно-воспитательной деятельности.Теоретическая значимость исследования состоит в том, что в нем: - разработаны новые теорегичсские подходы к воспитанию основ культуры здоровья у учащейся мoJюдcжи, имеющей проблемы в развитии; - определены научные подходы к содержательным характеристикам культуры здоровья в процессе воспитательно-образовательной направленности учащихся; - обоснованы и смоделированы алгоритмы содержания и развития педагогической ориентации воспитанников на здоровую жизнедеятельность; - определены теоретические результаты исследования, позволяющие более успеишо социализировать восшттанштков на основе здоровьесберегающих технологий.Достоверность и обос1Юваш1ость результатов исследования, теоретических выводов и рекомендаций обеспечиваются согласованностью методологических оснований, базирующихся на фундаментальных, философсютх, психологических и педагогических концепциях современного специального образования; адекватностью педагогических, психологических и культурологических предпосылок; проведением педагогических исследований в единстве с практической деятельностью и ориентацией на нее; гюзшивньгми результа1ами исследования, подтверждаюнщми правильность выдвинутой гипотезы, сопосгавлением полученных данных с массовой практикой; личным участием автора в оргаш1зации экспериментальной работы; внедрением результатов исследования в образовательный процесс муниципальных специальных образовательных учреждений: муниципальную специализированную пгколу-интернат № 5 I и II вида г. Тольятти (создание системы (|)ормирования основ к-ультуры здоровья при использовании индивидуальных образовательных траекторий), специализированные школы-интернаты г. Тольятти Хо№ 2, 4 (алгоритм двигательной активности), в деятельное гь спортивной детскоюношеской школы олимпийского резерва №4 «Велотол» г. Тольятти (интегрированная деятельность велосекции; подготовка спор1Сменов высокой квалификацрш); областную спецшколу-интернат-комплекс г. Уральска республики Казахстан (интегрированный хМежпредмехпый курс по здоровьесбережению), в работу детско-юношеской спортивной школы № 12 «Венец» г.Тольятти (совместная программа по спортивному сопровождению воспитанников с особыми образовательными потребностями); возможное 1ью повторения результатов исследования в адекватных условиях.Апробация п внедрение результатов исследования осущесхилялнсь: • посредством выступлений на региональной научно-методической конференции «Актуальные проблемы современного коррекционного образования» (ноябрь, 2002г., г. Тольятти), на V Всероссийской научно-методической конференции «Теория и методика непрерывного образования» (январь, 2003г., г. Тольятти), на международных чтениях «Ко\шстснтностноориентированный подход в образовании XXI века» (март, 2003 г., г. Тольятти), на ежегодных областных и городских семинарах культурологического направления, на Всероссийской научно-практической конференции «Современные тенденции специальной педагогики и специальной психологии» (г.Самара, 2003г.); • проведением городского семинара по теме «Внедрение основ культуры здоровья в учебно-воспитательный процесс школы-интерната №5» 2002 г.; • представлением опыта работы на образовательном форуме г. Тольяхти (май, 2004г., г. Тольятти); • в процессе представления авторского курса «Основы кулыуры здоровья», на11равле1шого па формирование ключевых KONmeTeHTHOCTcft; • посредством публикации статей, методических материалов.

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 1662
Пароль: 1662
Скачать файл.
Просмотров: 286 | Добавил: Диана33 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz