Пятница, 2024-04-26, 12:49 PM
Коллекция материаловГлавная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Главная » 2014 » Август » 20 » Скачать Педагогическая поддержка российских и китайских студентов, склонных к суицидальному поведению. Филиппова, Виктория Павловна бесплатно
7:30 AM
Скачать Педагогическая поддержка российских и китайских студентов, склонных к суицидальному поведению. Филиппова, Виктория Павловна бесплатно

Педагогическая поддержка российских и китайских студентов, склонных к суицидальному поведению

Диссертация

Автор: Филиппова, Виктория Павловна

Название: Педагогическая поддержка российских и китайских студентов, склонных к суицидальному поведению

Справка: Филиппова, Виктория Павловна. Педагогическая поддержка российских и китайских студентов, склонных к суицидальному поведению : диссертация кандидата педагогических наук : 13.00.08 / Филиппова Виктория Павловна; [Место защиты: Забайк. гос. гуманитар.-пед. ун-т им. Н.Г. Чернышевского] - Чита, 2007 - Количество страниц: 249 с. Чита, 2007 249 c. :

Объем: 249 стр.

Информация: Чита, 2007


Содержание:

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ КИТАЙСКИХ И РОССИЙСКИХ СТУДЕНТОВ, СКЛОННЫХ К СУИЦИДАЛЬНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
11 Суицидальное поведение студента как педагогическая проблема
12 Российские и китайские студенты как субъекты суицидального 51 поведения в образовательном процессе
13 Модель педагогической поддержки китайских и российских студентов, склонных к суицидальному поведению
Выводы по первой главе
ГЛАВА П ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА СТУДЕНТОВ С РИСКОМ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
21 Содержание педагогической поддержки российских и китай- 108 ских студентов, склонных к суицидальному поведению
22 Педагогические условия адаптации и социализации российских и 128 китайских студентов
23 Оценка эффективности системы педагогического обеспечения профилактики суицида среди российских и китайских студентов
Выводы по второй главе

Введение:

Актуальность темы исследования. Современное культурно - историческое развитие человечества характеризуется как этап целостного кризиса мировоззрения, ценностей, этнокультурных взаимодействий (Kleinman А., Good В). Кризис культуры переживается человеком и отражается его психикой в виде депрессивных проявлений беспомощности, изоляции, пустоты, безответственности и отсутствия моральной цели. Однако суицидальное поведение молодежи, принимающее в последнее время все более серьезные масштабы, обусловлено не только культурными факторами, это также результат взаимодействия различных факторов и сил: экономических и социальных, политических и экологических, демографических и психологических. Имущественное расслоение и социальное неравенство, бедность и безработица, маргинализация и политическое отчуждение широких слоев молодежи, распад семейных и групповых связей — таковы глубинные предпосылки формирования суицидальных наклонностей в молодежной среде.
Следует отметить, что кризис коснулся и системы образования России, особенно его целей: в высшей школе процесс предметного обучения первичен по отношению к воспитанию и развитию личности; характерны информационные перегрузки, неоправданное введение иностранных терминов. Содержание профессионального образования в современной культурно-исторической ситуации этнофункционально рассогласовано с традиционной культурой региона рождения и проживания индивида. Соприкосновение разных культурных традиций ограничивает потенциальные возможности обучаемого. Так, например, китайские студенты испытывают повышенную нагрузку, связанную с необходимостью овладения грамматикой русского языка. Эмоциональные напряжения возникают из-за коллизий множества 4 культурных и языковых особенностей.
Согласно данным Федеральной службы государственной статистики, по количеству студентов Россия входит в число мировых лидеров — на 10 тыс. населения приходится 340 учащихся высших учебных заведений. По абсолютному количеству самоубийств среди молодежи в возрасте от 15 до 19 лет Россия занимает первое место. Что же касается Читинской области, то из 1 миллиона 200 тысяч жителей 10 тысяч ежегодно заканчивают жизнь самоубийством. По статистическим данным, в Чите в 2005 году было зарегистрировано 4632 несчастных случаев, отравлений и травм, из них- 817 случаев самоубийств, что составляет 72,2 на 100 000 человек.
Общее количество студентов в Китае составляет 20 миллионов человек, а общее число молодежи - 320 миллионов человек. В китайских вузах учатся 16% китайской молодежи. По информации Дуан Да-Куая с 2000-2006 гг. в Китае ежегодно фиксируется 250 тыс. самоубийств и 2 миллиона несостоявшихся самоубийств. В КНР самоубийство занимает 5-ое место среди причин смерти населения. Согласно исследованию, проведенному представителями Всекитайского Собрания народных представителей в Пекине, по крайне мере. 100 000 студентов страдают от депрессии, что составляет 24% от общего количества студентов, проживающих в Пекине. Количество самоубийств среди пекинских студентов достигает около 1,9% на каждые 100 000 человек.
Вместе с тем в каждую историческую эпоху образование играет особую роль и является непреходящей ценностью для любого человеческого общества и каждой отдельно взятой личности.
Итак, актуальность исследования заключается в том, что в современных условиях педагогическая поддержка российских и китайских студентов, склонных к суицидальному поведению, является неотъемлемым элементом педагогического сопровождения студентов в ситуации дезадаптации. Акту5 альность диссертационного исследования обусловлена потребностью общества в личностно-профессиональном становлении студенчества в образовательных условиях, провоцирующих аутоагрессию, и недостаточной разработанностью педагогических средств оказания поддержки студентам группы риска с опорой на ценности конкретной культуры.
Степень научной разработанности проблемы. Исследование базируется на фундаментальных положениях о человеке как о самоценном субъекте деятельности (А.Г. Асмолов [22], А.В. Брушлинский [51], J1.C. Выготский [67. 68], Кант [115, 116], А.Н. Леонтьев [151], С.Л. Рубинштейн [212] и др.). Осмысление проблем педагогической поддержки китайских и российских студентов, склонных к суицидальному поведению, требует обращения к теологии и философии суицида. Представление о суициде как о грехе приобрело характер стойкого убеждения и оказывает влияние на теологическую трактовку суицидальных явлений (Фома Аквинский). Экзистенциальная философия суицида развивалась в трудах А. Камю [114], С. Кьеркешра [146], Ж.-П. Сартра [215], М. Хайдегерра [245], К. Ясперса [278].
Изучение суицида в философско-антропологическом аспекте актуализирует интерес к феноменам отчуждения. Классические труды А. Шопенгау-ера [263], Ф. Ницше [189, 190], Н.А. Бердяева [37] дополняются исследованиями В.В. Розанова [210], И.П. Красненковой [140], А.В.Демичева [91, 92].
Исследования К. Лифтона посвящены выявлению связи саморазрушающего поведения с явлениями глобализации, социо-психологическими детерминантами войны и мира.
К. Меннингером [170], К. Г. Юнгом [274, 275], Э. Эриксоном [269], Э.Фроммом [244], К. Хорни [246] предприняты попытки поиска причин, факторов, предрасполагающих условий суицидального поведения. Психодинамический подход акцентирует внимание на движущих силах и универ6 сальном бессознательном сценарии.
Психологическая рефлексия суицидального поведения концептуально разрабатывалась в трудах Р. Мэй [181, 182], К. Роджерса [209]. В данном контексте суицид рассматривается как следствие переживания негативных эмоций. Понятие косвенные суициды и полупреднамеренные смерти представлены в научных изысканиях К. Меннингера [170] и Э. Шнейдмана [261]. Фундаментальные исследования по изучению закономерностей психического и личностного развития проведены Э.Эриксоном [269], И.С. Коном [128, 129]. Д.И. Фельдштейном [238, 239].
Заслуживает внимание социологический подход, заложенный Э.Дюркгеймом [102], который рассматривал самоубийство как недостаток социальных отношений. Вместе с тем, Р. Дуглас указывал на многообразие социальных смыслов суицида.
Заметный вклад в исследование педагогических аспектов суицидального поведения внесли Джон Локк [157], Иоганн Фридрих Гербарт [75], Дени Дидро [96], Иоганн Генрих Песталоцци [199], Фридрих Вильгельм Адольф Дистерверг [97], К.Магер, П.Наторп [188], Е.Борнеманн [197], Ф.Шлипер [260], Януш Корчак [138], В. Г. Белинский [35], А. И. Герцен [76], Я.А. Коменский [125], Н. К. Крупская [144], А.В. Луначарский [158], П.П. Блонский [43], А.С. Макаренко [161, 162], А.Н. Острогорский [193, 194], К. Д Ушинский [235], С.Т. Шацкий [255], В.Н. Сорока-Россинский [223]. Актуальными для нашего исследования являются работы Луи Проаля [203], А.Н. Острогорскош [193, 194], Н.К. Крупской [144], содержащие меры профилактики самоубийства. Наиболее значимы современные исследования А.Г Амбрумовой [10, 11, 12, 13, 14], Е. Вроно [65, 66], В.А. Тихоненко [231, 232], О.В. Бойко [46], В.Т. Кондратенко [130], А. Ю. Мягкова и И.В. Журавлева [54], которые уделяли внимание проблеме суицида среди молодежи. 7
Исследования китайских ученых Чжу Чжи-Сяня [251], Хуан Ти и Суан Го Хуа [247] позволили выявить этнические особенности психолого-педагогической поддержки молодых людей, склонных к суициду. Чан-ган Ли-чжень рассматривает этапы самоубийств среди молодежи в соответствии с их эмоциональными переживаниями. Интересными для нас показались работы современного китайского социолога Ли Иньхэ, посвященные проблемам людей с нетрадиционной ориентацией, входящих в группу риска суицидального поведения. Перевод и анализ опубликованных в Китае ряда научных работ свидетельствуют о глубоком внимании китайских ученых к различным аспектам суицида и суицидального поведения (Бай Юэ-вэй [27], Ван Дзюнь и Ге Сяо-мао [95], Гао Сюн-шен [73], Дзи Фей и Чжоу Сюи, Линь Кэ и Ян Цзинь [152], Лу Ши и Ван Чен [160], Сунь Жуй-Чи и Ян Си-дзе [225], Цуй Ли-сюн [249].
Анализ исследований А.Г. Амбрумовой [10, 11, 12, 13, 14], Н.А. Свиридовой, И.С. Кона [128, 129], Т.Д. Молодцовой [176, 177], А.В. Мудрик [179, 150 показывает, что в процессе обучения в ВУЗе у студентов могут возникать различные психологические трудности. Принципиальным для нашего исследования являются труды А.Г. Асмолова [22], о культурно-исторической смысловой педагогике. С.В. Васильева [54, 55], В.Н. Иванов 112], Е.В. Корепа-нова [134,135] , Л.А. Ланцова рассматривают суицид среди молодежи как результат дезадаптации к образовательной среде.
Различным аспектам педагогической поддержки молодежи посвящены многочисленные труды отечественных исследователей (В. Г. Асеев [21], Л.Г. Егорова [103], О.И. Зотова [110], Г. Н. Круглова, И. А. Милославова [173], Р. И. Недзельская, В.А.Тихоненко [232], Н. Н. Чистяков, С.Н. Чистякова[253].
Особенности адаптации иностранных студентов к условиям жизни и учебы в России представлены В.Б. Антоновой [17]. М.И. Витковской, Е.В. 8
Виттенбергом [61], И.Н. Лычагиной [159], И.В. Троцук [652], И.В. Ширяевой [258].
В исследованиях последних лет феномен психолого-педагогической поддержки стал предметом научного осмысления психологов (А.Г. Асмолов [22], О.С. Газман [70], И.Б. Котова [142], B.C. Нургалеев [191, 192], Е Н. Шиянов [259], Т.И. Шульга [264].
На необходимость осмысления культурологических аспектов профессионально-личностного развития молодежи указывают М.И. Гомбоева [84], Ц.Д. Дугарова [101], А.В. Рогова [208].
Работы А.Е.Персидской [198], Н.М.Кий [120] посвящены психологическим особенностям риска суицидального поведения подростков в условиях образовательной среды. Осуществляется разработка новых образовательных технологий, направленных на педагогическую поддержку личности и способов ее социализации, повышению резистентности к дестабилизирующим внешним факторам (Е.А. Александрова [8], Л. А. Бор донская [49], О.С. Газман [70], Н.Г. Ершова [105], Е.А. Казакова, Т. К. Клименко [122], И.В. Костерина [141], Н.В. Сова, М.Ю. Швецов [256], Л.М. Шипицына [127], К.Г. Эрды-неева [270, 271] и др.).
Категория «ценность» в образовательном процессе представлена как система взаимодействия социо-индивидуального развития личности. Важным для нашего исследования является идея о том, что высшую ценность воплощает в себе «великий человек, который устанавливает ценности» (Ницше).
Анализ научной литературы показывает, что педагогическая поддержка студентов, склонных к суицидальному поведению, является междисциплинарной проблемой, освещается в различных ракурсах в философских, социологических, психологических, юридических, медицинских, педагогических исследованиях. Вместе с тем проблема педагогической поддержки рос9 сийских и китайских студентов, склонных к суицидальному поведению, до настоящего времени не являлась предметом научного осмысления. Анализ научных исследований позволяет констатировать, что остается открытым вопрос, как реально поддерживать студентов, склонных к суицидальному поведению в критический период, каковы педагогические условия эффективной педагогической поддержки. Итак, в практике педагогического сопровождения студентов нет системы оказания им педагогической поддержки, что позволило выявить противоречия между:
• потребностью высшей школы в педагогическом сопровождении студентов группы риска и недостаточностью разработанностью теории и практики педагогической поддержки студентов, склонных к суицидальному поведению;
• необходимостью ВУЗа воспитать конкурентоспособную, мобильную личность и важностью адаптационного процесса студентов, склонных к суицидальному поведению;
• поиском новых ценностных основ с использованием потенциала различных национальных культур и стремлением молодежи отстаивать ценности гедонизма;
• между естественным стремлением будущего специалиста к личност-но-профессиональному росту и современными социально-экономическими условиями жесткой конкуренции, требующими устойчивости к стрессовым воздействиям;
• необходимостью комплексного подхода к реализации педагогического сопровождения студентов группы риска и недостаточным уровнем компетентности и культуры сотрудников психолого-педагогической службы, призванной осуществлять поддержку студентов, склонных к суицидальному поведению.
Необходимость разрешения данных противоречий определила актуальность проблемы и потребность целостного освещения феномена педагогической поддержки российских и китайских студентов, склонных к суицидальному поведению. Выделенные противоречия позволили сформулировать проблему исследования, которая состоит в выявлении и обосновании концептуальных подходов, составляющих основу методологии решения задач педагогической поддержки российских и китайских студентов, склонных к суицидальному поведению, и определении педагогических условий их реализации.
Объект исследования - личностно-профессиональное развитие студентов в образовательном процессе университета
Предмет исследования - педагогическая поддержка российских и китайских студентов, склонных к суицидальному поведению.
Цель работы состоит в выявлении условий педагогической поддержки российских и китайских студентов, склонных к суицидальному поведению в образовательном процессе.
Реализация цели предусматривает решение следующих задач: 1. Определить теоретико-методологические основы педагогического сопровождения российских и китайских студентов, склонных к суицидальному поведению.
2. Охарактеризовать российских и китайских студентов как субъектов образовательного процесса и выявить группу риска.
3. Выделить педагогические условия, способствующих личностному и профессиональному становлению российских и китайских студентов группы риска.
4. Разработать модель педагогической поддержки студентов, склонных к суицидальному поведению.
5. Определить критерии и показатели личностно-профессионального развития российских и китайских студентов, склонных к суицидальному поведению.
Гипотезой исследования стало предположение о том, что педагогическая поддержка российских и китайских студентов, склонных к суицидальному поведению, представляет целостное, многоаспектное, педагогическое явление, структура которого обусловлена содержательно-когнитивным, эмоциональным, поведенческим наполнением всех компонентов образовательного процесса и детерминирована ценностными ориентациями личности студента как самоценного субъекта деятельности.
Эффективность педагогической поддержки российских и китайских студентов, склонных к суицидальному поведению будет обеспечена, если:
• выявляются факторы и условия возникновения суицидального поведения студентов в образовательном процессе;
•обеспечивается система педагогического сопровождения российских и китайских студентов группы риска;
• актуализируются адаптационные ресурсы личности студентов как субъектов образовательного процесса.
Методологическую основу исследования составили: положения гуманистической философии, психологии, педагогики (Аристотель [20], Сократ, Б.С. Гершунский [77], К. Меннингер [170], К. Роджерс [209], Э. Шнейдман [261]); положения аксиологического (В. Виндельбанд [60], Э. Гартман О.Г. Дробницкий [99], М.С. Каган [113], Д.А. Леонтьев [151], Г.И. Чижакова [252]) социально-психологического (Я. Л. Коломинский [123], Т. В. Снегирев [218], Ю.Е. Сосновикова [225]); системного (Л.И. Анцыферов [18, 19], Л. Берта-ланфи [38], В.Н. Садовский [213], Э.Г. Юдин [273] и др.); личност-но-ориентированного (Е.В. Бондаревская [48], К.Я. Вазина [52], М.А. Вику
12 лина [57, 58, 59]); этнофункционального (М.И. Гомбоева [84], JI.H. Гумилев [88], Н.М. Лебедева [148], Н. Пезешкиан [196], А.В. Сухарев [229]); экологического (Р. Баркер [30], У. Джеймс [93, 94], Э. Вильемс) подходов к анализу суицидальных явлений. Исследование базируется на современных научных представлениях об основных закономерностях развития личности студента в процессе обучения в ВУЗе (А.Г.Асмолов [22], Л.С.Выготский [68], П.Б.Ганнушкин [72], М.А. Данилов [89], И.В.Дубровина [100], Л.Г. Егоров [103], А.И.Захарова [108], В.И. Загвязинский [106], В.В. Краевский [143], Г. Н. Круглова, В .А. Сластенин [216], Д.И. Фельдштейн [238, 239], С. Н. Чистякова [253] и др.).
Теоретические основы исследования составили:
• исследования проблем сущности и природы человека (К.Г. Абульхано-ва-Славская [1, 2], Л.С. Выготский [67, 68], А.Н. Леонтьев [151], С.Л. Рубинштейн [212]);
• теории отношений личности (B.C. Мерлин [171], В.Н. Мясищев [185, 186] и др.);
• концепция суицида (С.Н.Аванесов [3], А.Г. Амбрумова [10, 11, 12, 13, 14])
• идеи гуманного опережающего развития человека и раскрывающего технологию, в центре которой личность обучающегося, доверие и заинтересованность в положительном результате, диалоговая концепция (М.М. Бахтин [32], B.C. Библер [41, 42] и др.);
• идеи субъект-субъектного педагогического взаимодействия и общения на принципах поддержки и помощи (О.С. Газман [70], Н.Н. Михайлова [174], С.М. Юсфин и др.);
• концептуальные исследования ценностных ориентаций личности (Т.К. Ахаян [23], В.А. Караковский [118], И.С, Кон [128, 129], Н.Е. Щуркова [268],
В.А. Ядов [277] и др.);
• теории возрастных периодизаций (В.Б. Ананьев [15, 16], Л.И. Божович [44, 45], И.С. Кон [128, 129], Д.И. Фельдштейн [238, 239] и др.).
Методы исследования: теоретический анализ философской, социологической, психолого-педагогической литературы; изучение и обобщение педагогического опыта; методы психолого-педагогической диагностики (наблюдение, беседа, тестирование, анкетирование); педагогический эксперимент. Использовались конкретные методики и опросники: «Шкала реактивной (ситуативной) и личностной тревожности Ч. Д. Спилбергера — Ю. Л. Ханина» (для китайских и российских студентов), программа ПАЭС, методика «Семантический дифференциал» (для российских и китайских студентов), методика P.M. Баевского «Варикард»; разработана анкета для студентов «Суицид как социокультурной и педагогический феномен».
Базой научного исследования стали: Читинский государственный университет, Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет, Международный отдел г. Манчжурия. Всего в эксперименте приняли участие 156 студентов.
Исследование проводилось в три этапа, на каждом из которых применялись различные методы, в зависимости от поставленных задач.
На первом этапе (2004 - 2005 гг.) осуществлялась поисково-теоретическая работа - изучалась и анализировалась философская, социологическая, психолого-педагогическая отечественная и зарубежная литература по проблеме педагогического предупреждения риска суицидального поведения студентов; проводился констатирующий эксперимент, разрабатывалась программа опытно-экспериментальной работы.
На втором этапе (2005 - 2006 гг.) - опытно-экспериментальном - продолжалось изучение и анализ теоретических и практических работ по проблеме
14 исследования, перевод монографических исследований и статей; осуществлялось осмысление теории и практики педагогического предупреждения риска суицидального поведения, проведен сравнительный анализ особенностей личности российских и китайских студентов, склонных к суицидальному поведению.
На третьем этапе (2006 - 2007 гг.) - обобщающем - вносились уточнения теоретических позиций, осуществлялся анализ, систематизация и обобщение результатов исследования, формулировались основные выводы, осуществлялось редактирование и оформление диссертации.
Научная новизна исследования: 1. Определены основные подходы педагогического сопровождения российских и китайских студентов, склонных к суицидальному поведению (гуманистический, системный, этнофункциональный, экологический, целостный, личностный, дифференцированный) и уровни анализа. Уточнено понятие «суицидальное поведение студента», которое мы рассматриваем как результат психолого-педагогической, социальной дезадаптации личности студента в сочетании с внутриличностными и ситуативными конфликтами, объединяющим все проявления суицидальной активности (от возникновения мысли до покушения), являющейся способом аутоагрессии.
2. Раскрыта сущность и специфика содержания педагогической поддержки российских и китайских студентов, склонных к суицидальному поведению, которая представляет неотъемлемый элемент педагогического сопровождения студентов группы риска.
3. Дан анализ условий и факторов возникновения суицидального поведения российских и китайских студентов, который показал специфику их дезадаптации, обусловленную этнофункциональными особенностями и культурными универсалиями.
4. Теоретически обоснована целостная система педагогического сопровождения российских и китайских студентов группы риска дезадаптации, которая отражает связи координации и субординации между целевыми аспектами, подходами и принципами, организационным и информационно-методическим обеспечением образовательного процесса.
5. Разработана модель педагогической поддержки российских и китайских студентов, склонных к суицидальному поведению, в условиях образовательного процесса.
Теоретическая значимость исследования:
1. Созданы научные предпосылки концепции педагогической поддержки китайских и российских студентов, склонных к суицидальному поведению. Определено и уточнено содержание базовых понятий «педагогическая поддержка», «суицидальное поведение», установлены виды педагогической поддержки (общая и индивидуальная), выделены ее функции (деятельностная. активизирующая, регулирующая).
2. Установлены критерии эффективности педагогического сопровождения российских и китайских студентов с риском суицидального поведения в образовательном процессе.
3. Разработаны и экспериментально проверены пути и средства педагогического сопровождения и педагогической поддержки российских и китайских студентов, склонных к суицидальному поведению.
4. Выявлены педагогические условия сопровождения российских и китайских студентов, склонных к суицидальному поведению.
5. Спроектирована и разработана теоретическая модель педагогической поддержки студентов группы риска.
Практическая значимость исследования. Результаты проведенного исследования апробированы и внедрены в процесс профессиональной подго
16 товки студентов, обучающихся в ЧитГУ. Автором осуществлена адаптация опросников и методик к этнолингвистическим особенностям популяции. Материалы исследования могут быть использованы при организации лекцион-но-практических занятий по дисциплине «Педагогика и психология профессионально-личностного развития» и элективных курсов «Адаптация и дезадаптация студентов в условиях образовательной среды» и «Психология здоровья для социальных работников».
Достоверность исследования обеспечивается методологической обоснованностью экспериментальной работы; применением комплекса методов, адекватных объекту, предмету, цели и задачам изыскания; репрезентативностью экспериментальных данных; реальной возможностью воспроизведения эксперимента в условиях ВУЗов; очевидной гуманизацией педагогического пространства в высших учебных заведениях.
На защиту выносятся следующие положения:
1. Современное профессиональное образование рассматривается как системообразующее ядро личности, предполагающее адаптацию студента к образовательной среде и его личностно-профессиональное развитие в условиях повышенного риска. Педагогическая поддержка российских и китайских студентов, склонных к суицидальному поведению, представляет собой неотъемлемый элемент процесса педагогического сопровождения, направленного на разрешение жизненных проблем личности студента. Гуманистический, системный, этнофункциональный, экологический, целостный, личностный, дифференцированный подходы обеспечивают системное видение сущности педагогической поддержки российских и китайских студентов группы риска.
2. Педагогическое сопровождение - это целостное динамическое образование, включающее диагностику суицидального поведения, мониторинг
17 студентов группы риска, индивидуальное консультирование с целью формирования готовности студента адекватно реагировать на ситуации психологического или психофизиологического дискомфорта в условиях образовательной среды.
3. Педагогическими условиями моделирования педагогической поддержки российских и китайских студентов группы риска являются: взаимодействие и сотрудничество субъектов образовательного процесса по поводу определения целей, достижению ценностно-ориентационного согласия, формированию представлений о себе как о самоценном субъекте, определению критериев выбора индивидуальной траектории жизнедеятельности в образовательном пространстве; становление социальной компетентности; индивидуальная и групповая рефлексия содержания и результатов образовательной деятельности и своего места в системе образования; переход к реальным индивидуальным программам обучения и вариативным учебным планам в рамках общепринятого содержания образования и государственных стандартов; сопряженность процессов моделирования и построения системы педагогической поддержки студентов, склонных к суицидальному поведению.
4. Модель педагогической поддержки студента представляет собой динамичную систему научно-теоретического, организационного, методического обеспечения педагогического сопровождения российских и китайских студентов группы риска.
Апробация и внедрение результатов исследования:
Основные положения диссертационного исследования докладывались и обсуждались на Международных научно-практических конференциях: «Молодежь Забайкалья: культура здоровья - здоровое общество: X международная молодежная научная конференция» (апрель, 2006); научная Международная конференция США (Нью-Йорк, Вашингтон, Орландо, Майами,
Jlac-Berac, Лос-Анджелес) (2007); «Трансграничье в изменяющемся мире: Россия-Китай-Монголия» (2006, 2007); на Всероссийских научно-практических конференциях "Человек и его ценности в современной культуре" (Чита, 2007), «Кулагинские чтения» (Чита, 2004-2007); на методологических семинарах преподавателей ЧитГУ, на заседаниях кафедр психологии и международных информационных связей; на ежегодной конференции «Лингвистическое образование в контексте XXI века (апрель 2006-2007).
Структура диссертации. Работа состоит из введения, двух глав, включающих шесть параграфов, заключения, библиографического списка, включающего 311 источников (22 источника - на китайском языке, 14 - на английском языке), приложений. Текст иллюстрирован таблицами и диаграммами.

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 1662
Пароль: 1662
Скачать файл.
Просмотров: 237 | Добавил: Диана33 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz