Главная » 2014 » Июнь » 29 » Скачать Особенности развития мышления бесплатно
1:42 AM
Скачать Особенности развития мышления бесплатно
Тип: Реферат
Предмет: Психология
Тема: Особенности развития мышления
Страниц: 22  
Формат: doc  
Содержание
Введение ……………………………………………………………………………..3
1. Мышление и основные компоненты его развития ……………………………..4
1.1. Понятие о мышлении …………………………………………………………..4
1.2. Виды мышления ………………………………………………………………..6
1.3. Мышление как форма познавательной деятельности субъекта …………….9
1.4. Теоретические подходы к изучению мышления ……………………………11
2. Социологическое исследование творческого мышления у школьников ……16
2.1. Наблюдение как один из основных методов исследования ………………..16
2.2. Исследование процесса творческого мышления у школьников …………...17
Заключение …………………………………………………………………………20
Список литературы ………………………………………………………………...21
Введение
Актуальность исследования заключается в следующем: жизнь человека постоянно ставит перед ним острые и неотложные задачи и проблемы. Возникновение таких проблем, трудностей, неожиданностей означает, что в окружающей нас действительности есть еще много неизвестного, непонятного, непредвиденного, скрытого, требующего все более глубокого познания мира, открытия в нем все новых и новых процессов, свойств и взаимоотношений людей и вещей. Вселенная бесконечна, и бесконечен процесс ее познания. Мышление всегда устремлено в эти бескрайние глубины неизведанного, нового. Каждый человек делает множество открытий в своей жизни (неважно, что эти открытия небольшие; только для себя, а не для человечества).
Объект исследования - мышление, как категория психологии.
Предмет исследования - особенности развития мышления.
Цель исследования - изучить особенности развития мышления.
Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие мышления и виды мышления;
- проанализировать мышление как форму познавательной деятельности субъекта;
- изучить теоретические подходы к изучению мышления;
- провести социологическое исследование творческого мышления у школьников;
- проанализировать основные показатели творческого мышления школьников по результатам исследования.
Список литературы
1. Басин Е.Я. Творчество и эмпатия // Вопросы философии.-1987.-№2.-С.54-66.
2. Барашенков В. Феномен мышления // Знание-сила.-1988.-№6.-С.34-38.
3. Бодалев А.А. Психология о личности.-М., 1988.-С.90-115.
4. Брунер Д.С. Психология познания. За пределами непосредственной информации.-М., 1977.-С.131-241.
5. Выготский Л.С., Сахаров Л.С. Исследование образования понятий: Методика двоичной стимуляции // Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления.-М., 1981.-С.56-58.
6. Дункер К. Подходы к исследованию продуктивного мышления // Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления.-М., 1981.-С.37.
7. Кордуэлл М. Психология А-Я: Словарь-справочник.-М.: Гранд, 2000.-С.43.