Суббота, 2020-10-24, 0:34 AM
Коллекция материаловГлавная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Главная » 2014 » Август » 4 » Скачать Особенности развития и функционирования региональных корпоративных СМИ : на примере деятельности изданий и электронных масс-медиа бесплатно
11:09 PM
Скачать Особенности развития и функционирования региональных корпоративных СМИ : на примере деятельности изданий и электронных масс-медиа бесплатно
Особенности развития и функционирования региональных корпоративных СМИ : на примере деятельности изданий и электронных масс-медиа ОАО "Татнефть"

Диссертация

Автор: Тухватова, Альбина Ренатовна

Название: Особенности развития и функционирования региональных корпоративных СМИ : на примере деятельности изданий и электронных масс-медиа ОАО "Татнефть"

Справка: Тухватова, Альбина Ренатовна. Особенности развития и функционирования региональных корпоративных СМИ : на примере деятельности изданий и электронных масс-медиа ОАО "Татнефть" : диссертация кандидата филологических наук : 10.01.10 / Тухватова Альбина Ренатовна; [Место защиты: Казан. гос. ун-т] Казань, 2007 166 c. : 61 07-10/1876

Объем: 166 стр.

Информация: Казань, 2007


Содержание:

Введение
Глава I Генезис корпоративных средств массовой информации
11 Возникновение корпоративной прессы в Европе и
России
12 Многообразие корпоративных СМИ в Республике Татарстан, основные тенденции развития
13 Этапы развития корпоративных СМИ в Татарстане на примере деятельности пресс-службы компании «Татнефть»
14 Особенности развития одной из первых корпоративных изданий в РТ газеты «Нефтяник «Татарии»
Глава II Корпоративное издание как вид средств массовой информации
21 Место корпоративного издания в системе СМИ
22 Виды корпоративных СМИ
22Л Печатные корпоративные издания
§ 1 Этапы развития, содержание и жанровое многообразие корпоративной газеты «Нефтяные вести»
§2 Газета «Хэзинэ» как представительница национальной корпоративной прессы
§3 Корпоративный журнал ОАО «Татнефть» «Нефть и жизнь» как издание для клиентов и персонала
222 Электронные корпоративные СМИ ОАО «Татнефть» как инструмент позиционирования компании
§1 Этапы развития телестудии ОАО «Татнефть» Цели и задачи, жанровое многообразие телевизионной продукции
§2 Особенности развития и специфика корпоративной передачи на национальном языке («Татнефть вакыты»)
§3 Использование Интернет-ресурсов в целях позиционирования компании
Глава III Функции и специфика корпоративных средств массовой информации
31 Функции корпоративных масс-медиа
32 Специфика корпоративных СМИ

Введение:

Актуальность научного исследования. Взятая автором в научно-исследовательскую разработку проблема развития корпоративных масс-медиа в Татарстане на примере деятельности средств массовой информации компании «Татнефть» представляет большой теоретический и практический интерес. Этот вид масс-медиа в последние годы получил самое активное развитие. По данным Ассоциации корпоративных СМИ России, в стране сегодня издается около десяти тысяч корпоративных газет и журналов суммарным тиражом в сотни миллионов экземпляров, ежегодные затраты на их производство и распространение превысили миллиард долларов. «После кризиса 1998 года рост корпоративной прессы приобрел взрывной характер, - подчеркивает и один из московских исследователей деловых СМИ Дмитрий Мурзин. - Практический интерес к корпоративным масс-медиа не сбалансирован их теоретическим осмыслением1», - утверждает он.
Действительно, сегодня корпоративные средства массовой информации испытывают дефицит теоретического осмысления. По результатам II международной конференции, состоявшейся в 2005 году в Москве, где предметом обсуждения были вопросы о предназначении и роли корпоративных СМИ в управлении компанией, выяснилось, что главной бедой российского рынка корпоративных медиа является их изолированность и разобщенность. Большинство компаний, приступая к изданию газеты или журнала, опираются лишь на собственные силы и представления о целях и задачах издания, как правило, ничего не зная о достижениях в этой области соседей по рынку. Выходит, что российская корпоративная пресса пробивает себе дорогу методом, трудных исканий. То же самое можно сказать и о республиканских корпоративных медиа. К тому же, как
1 Мурзин Д.А. Феномен корпоративной прессы. - М., 2005. - С.8. утверждают некоторые исследователи, «в чистом виде деловая журналистика в Татарстане не представлена»1.
В связи с этим изучение особенностей этого вида СМИ, выявление задач и целей, а также перспектив развития сегодня более чем актуально. Ведь от правильно выстроенной политики, и в первую очередь, от информационной, зависит успех компании, а значит, и благосостояние Республики Татарстан и страны в целом.
Состояние научной разработанности проблемы. Как уже отмечалось выше, корпоративные СМИ на современном этапе своего развития мало изучены. Причина кроется в специфике этого вида масс-медиа. В большинстве своем корпоративные средства массовой информации -довольно закрытые издания, публикуемые и распространяемые внутри или среди клиентов компании, что создает определенные трудности для широкого их изучения.
В диссертации, в первую очередь, используются труды отечественных специалистов в области истории, теории и практики российской журналистики. Всю использованную при подготовке диссертации научную литературу можно условно разделить на три группы.
Первую группу составляют фундаментальные труды теоретиков журналистики, таких, как А.Ф.Бережной, П.С.Гуревич, Я.Н.Засурский, Е.П. Прохоров, В.В.Ученова, М.С.Черепахов2.
Во вторую входят историко-журналистские работы, посвященные изучению многотиражных газет в советский период: И.Н.Байбаковой,
1 Усманова J1 Региональная деловая журналистика: состояние, развитие, перспективы // Тонус. - 1997. - № 2. - С.: 43-47.
Е.А.Блажнова, А.Ф.Измайлова, С.Индурского, А.Д.Кривоносова, И.Л.Лубковича1.
Третья группа объединяет труды современных исследователей. Среди них: Л.Д.Алтунина, И.В.Бедринская, С.М.Гуревич, Е.Конакова, А.Г.Кононова, Т.И.Лошина, Я.М.Мендельбаум, Д.А. Мурзин, Ю.А.Носова, П.А.Петровский, Н.С.Сапелкин, В.А.Тищенко, О.В. Удод, Ю.В. Чемякин, А
Ф.С. Эркенова. В большинстве своем вышеназванные молодые исследователи изучают вузовские издания, что, впрочем, не удивительно, они, пожалуй, единственные среди других корпоративных СМИ более или менее доступны теоретикам.
Самой неизученной остаются такие корпоративные масс-медиа, как отраслевая журналистика, средства массовой информации госучреждений и бизнес-сообществ. Наиболее полно и всесторонне вопросы развития корпоративной прессы, на наш взгляд, изучены и представлены в работе Дмитрия Мурзина «Феномен корпоративной прессы». Как исследователь деловых СМИ, он рассматривает корпоративные масс-медиа именно в этом аспекте. На основе информационных материалов компаний «РУСАЛ» и «ТрансТелеКом», деятельности корпоративных изданий «Вестник РУСАЛа» и «ТрансТелеКом сегодня», автор выделяет несколько видов корпоративных СМИ, некоторые особенности их развития и создает модель «идеального» внутрикорпоративного издания.
Как выяснилось в ходе исследования, многие работы и статьи посвящены изучению роли корпоративных масс-медиа в управлении компанией, определению их места в системе средств массовой информации.
2 По материалам всероссийских научно-практических конференций.
Но на сегодня совершенно неизученными остаются внутренние особенности развития изданий и телевизионных студий, что представляет наибольший интерес для журналистики. В определенной степени восполнить этот научно-исследовательский пробел в теории журналистики и призвана настоящая диссертация.
Цели и задачи исследования. Основная цель исследования определяется общим замыслом работы, который состоит в раскрытии и обосновании особенностей и закономерностей развития корпоративных СМИ, что представляет большой интерес, как для теории журналистики, так и для бизнес-сообществ. Ведь, если научиться правильному издательскому делу, соблюдая все каноны журналистики и требования корпорации, то это только положительно скажется как на корпоративных масс-медиа, так и на самой компании.
Достижение же указанной цели предполагает решение следующих взаимосвязанных задач:
1. Определение места корпоративных СМИ в системе средств массовой информации.
2. Выявление специфики развития корпоративных масс-медиа в Татарстане и обозначение их основных характеристик.
3. Изучение публицистических приемов и способов создания имиджа компании.
4. Обобщение значения деятельности корпоративных СМИ, осмысление их роли в управлении компанией.
Предмет исследования - средства массовой информации одной из крупнейших в республике компании - ОАО «Татнефть».
Отдел технико-экономической информации и распространения передового опыта татарстанской нефтяной компании выпускает две корпоративные газеты на русском и татарском языках: «Нефтяные вести» (ранее «Нефтяник Татарстана») и «Хэзинэ» (в переводе с татарского клад), журнал «Нефть и жизнь», информационную телевизионную передачу также на русском и татарском языках «Время Татнефти» - «Татнефть вакыты», имеет свою внутреннюю и внешнюю интернет-страницу. Также отдел координирует работу девяти многотиражных газет, издающихся на предприятиях компании общим тиражом свыше 40 тысяч экземпляров.
Объект исследования - особенности развития корпоративных масс-медиа на примере деятельности средств массовой информации компании «Татнефть».
Методология исследования. Диссертационное исследование опирается на концепции отечественных авторов, раскрывающие категории журналистики, филологии, социологии, психологии и экономики. Теоретическая, методологическая и источниковедческая основа диссертации представлена сочетанием различных исследовательских подходов - исторического, сравнительно-типологического, структурно-функционального, системного, аксиологического, лексико-семантического обусловленных целями и задачами исследования.
Источники исследования. Эмпирическую базу исследования составили публикации газет «Нефтяные вести» («Нефтяник Татарстана») и «Хазина» (корпоративная газета на татарском языке), начиная с первого года их издания, а также выпуски информационной передачи «Время Татнефти» -«Татнефть вакыты» и информационные интернет-страницы компании (внутренняя и внешняя).
Вышеназванные корпоративные газеты распространяются на всем поле деятельности компании «Татнефть» (юго-восток Татарстана), также как телевизионный выпуск новостей. В ходе анализа рассмотрен проблемно-тематический профиль данных публикаций, структура рубрик, типология текстов, стиль газетных и электронных материалов, состав авторского актива и др. Кроме того, в работе использованы данные социологического исследования, проведенного специалистами Нормативно-исследовательской станции ОАО «Татнефть» по изучению читательского состава корпоративной газеты «Нефтяные вести».
Основной исходной теоретической информацией послужили научные труды по теме диссертации, в которых рассматриваются вопросы развития корпоративных СМИ, о предназначении и роли их в управлении компанией, а также государственные и общественно-политические документы, конституционные нормы, законы, указы, резолюции государственных органов и общественных организаций по вопросам развития образования, науки, печати и массовой коммуникации. Научная новизна диссертации заключается: в теоретическом обосновании сущностно-функциональной природы современной корпоративной прессы как неотъемлемой части журналистики; в выявлении особенностей развития корпоративных масс-медиа в Татарстане; в изучении проблемы не со стороны, а, работая, непосредственно в самой компании, что позволило, на наш взгляд, представить более точную картину развития корпоративных СМИ; в рассмотрении такого сегмента корпоративных масс-медиа, как отраслевые СМИ; в исследовании деятельности национальных корпоративных изданий и электронных СМИ, что является уникальным опытом республиканских СМИ; Положения, выносимые на защиту:
1. Современные корпоративные СМИ являются последователями многотиражных газет советского периода.
2. Корпоративные СМИ в большинстве своем входят в группу деловых изданий, что обусловлено их ориентированностью на определенный круг специалистов.
3. Специфика корпоративных СМИ находится в прямой зависимости от направления деятельности управляющей компании.
4. Региональные корпоративные СМИ имеют свои особенности развития, что исходит, прежде всего, из национальной самобытности населения. Одна из основных отличий заключается в большей универсальности и близости к традиционным СМИ национальных корпоративных изданий. Если русскоязычные корпоративные СМИ по своему содержанию более деловые (90% газетного и телевизионного материала занимает информация, так или иначе касающаяся деятельности компании и положения дел в отрасли, то издания на татарском языке близки к художественно-публицистическим жанрам, здесь часто можно встретить стихи, рассказы или отрывки из произведений авторов нефтяного региона республики.
5. Современные корпоративные масс-медиа не имеют четкого представления о типологии СМИ. В большинстве своем они являются смешанными изданиями, для которых характерны как элементы внутрикорпоративного издания, так и издания, предназначенного для внешней аудитории.
Практическая значимость исследования заключается в том, что оно создает предпосылки: для расширения диапазона теоретических сведений о корпоративных масс-медиа, как вида средств массовой информации; для актуализации информационного процесса в качестве эффективно действующего фактора развития отдельно взятого предприятия и экономики страны в целом; для совершенствования профессионально-технологического арсенала корпоративных средств массовой информации за счет внедрения в их деятельность норм и правил творческого поведения, характерных именно для этого вида масс-медиа; для использования материалов данной научной работы с целью улучшения подготовки и переподготовки работников корпоративных СМИ.
Сделанные в работе обобщения и выводы позволяют внести существенные коррективы в сложившуюся в центре и на периферии информационную политику и журналистскую практику, в деятельность профильных властных структур, компаний, специализирующихся в определенной сфере деятельности, редакционных коллективов, а также в содержание и методику преподавания вузовских учебных курсов по журналистике.
Материалы диссертации могут оказать практическую помощь работникам корпоративной прессы, руководителям компаний и предприятий, управленцам, ученым, преподавателям, аспирантам, занимающимся изучением и решением проблем функционирования корпоративных масс-медиа.
Апробация работы. Основные положения, выводы и рекомендации диссертационного исследования излагались автором на всероссийской и республиканских научно-практических конференциях.
По теме диссертации опубликовано 5 статей. Публикации активно используются в учебном процессе1. В своих курсовых и дипломных работах студены КГУ часто цитируют и ссылаются на труды автора2.
Более того, свои теоретические познания автор ежедневно апробирует, работая непосредственно в корпоративных СМИ (телестудия ОАО «Татнефть»).
1 См.: Баканов Р.П. Корпоративные СМИ: специфика работы в редакции / Программа дисциплины и материалы к лекциям / Р.П. Баканов. - Казань: КГУ, 2006.
2 См.: Гинниатуллина А.Н. Внутрикорпоративная газета «Вестник tfb.ru» в системе менеджмента ОАО «АИКБ «Татфовдбанк» / Дипломная работа. - Казань, 2007.
Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и научной литературы и приложения. Содержание работы изложено на 166 страницах. Библиографический список включает 166 наименований.

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 1662
Пароль: 1662
Скачать файл.
Просмотров: 118 | Добавил: Диана33 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2020 Создать бесплатный сайт с uCoz