Пятница, 2024-03-29, 4:04 AM
Коллекция материаловГлавная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Главная » 2014 » Июль » 14 » Скачать Оценка знаний как фактор повышения качества технологической подготовки школьников бесплатно
11:38 AM
Скачать Оценка знаний как фактор повышения качества технологической подготовки школьников бесплатно
Тип: Дипломная работа
Предмет: Педагогика
Тема: Оценка знаний как фактор повышения качества технологической подготовки школьников
Страниц: 69  
Формат: doc  

Содержание

Стр.

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

Глава 1. Теоретические основы исследования педагогического управления

1.1. Сущность, функции и методы управления . . . . . . . . . . . . . . 7

1.2. Педагогическая деятельность как управленческая . . . . . . . . 13

1.3. Оценка знаний учащихся - функция педагогического управления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17

Глава 2. Экспериментальная работа

2.1. Критерии оценки знаний учащихся по технологии . . . . . . . 28

2.2. Методика оценки знаний учащихся по технологии . . . . . . . 38

2.3. Результаты экспериментальной работы . . . . . . . . . . . . . . . . 44

Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47

Список используемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52

Приложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58

Введение

Сложившиеся социально-экономические условия в стране, а также переход школ к демократизации и гуманизации образования влекут за собой изменения в работе учителя.

Управление в школе осуществляется не только на уровне директора, но и на уровне учителя. Он выступает руководителем учебного и познавательного процессов учащихся. Управление человеческими ресурсами - главная функция любой организации. Так же и в школе учитель руководит классом. Как от работы менеджера зависит работа фирмы, так от учителя зависит работа класса и развитие личности в каждом из учеников.

В своей работе учитель выполняет следующие управленческие функции: планирование, организация, мотивация, контроль и анализ результатов. Контроль помогает управляющему определить ошибки в своей работе и исправить их для достижения поставленной цели.

Стремясь к достижению главных конечных результатов образования, учитель ставит перед собой ряд промежуточных целей и воспитательных задач, выполнение каждой из которых необходимо проверить, т.е. выявить, установить, а также оценить достигнутый уровень в ее реализации (или степень сформированности того или иного качества, требуемой формы поведения и т.п.) в соответствии с определенными критериями.

Для того чтобы определить достижение поставленных целей в образовании существует оценка знаний учащихся. Традиционная "знаниевая" парадигма образования рассматривала учителя как источник информации, современная же предполагает, что учитель управляет учебно-познавательным процессом и развивает личность школьника. Многие исследователи указывают на возможности управления образовательным процессом с целью повышения его качества (К.П. Волокитин, Д.Ш. Матрос, В.В. Хабин и др.).

На наш взгляд, сегодня в науке недостаточно разработана проблема управления учебно-познавательной деятельностью учащихся на уроках технологии. Исходя из всего вышеизложенного мы избрали темой исследования "Оценка знаний как фактор повышения качества технологической подготовки школьников".

Цель исследования - .разработать и экспериментально проверить методику оценки знаний учащихся, способствующую повышению качества их технологической подготовки.

Объект исследования - технологическая подготовка школьников.

Предмет исследования - оценка знаний школьников на уроках технологии.

В процессе исследования была выдвинута гипотеза, согласно которой контроль и оценка знаний учащихся будет способствовать повышению качества их технологической подготовки, если будет разработана тестовая методика оценки знаний по технологии по таксономии Блума и разработкам В.Г.Беспалько.

Согласно цели в квалификационной работе были поставлены следующие задачи:

" проанализировать психолого-педагогическую и специальную литературу,

" изучить методы контроля применяемые в менеджменте и при оценке знаний учащихся,

" разработать методику контроля знаний учащихся, способствующую повышению качества их технологической подготовки,

" экспериментально проверить эффективность разработанной методики на уроках технологии.

Представленная квалификационная работа опирается на многочисленные исследования в области менеджмента (В.Р. Веснин, А.П. Егоршин, С.Д. Ильенкова и др.), разработки ученых по проблеме повышения качества образования (Н.Ф. Белокур, В.В. Краевский, Н.А. Михайлычев и др.) и оценки знаний учащихся (Ю.М. Нейман, С.И. Перовский, А.В. Усова и др.).

Исследование проходило в несколько этапов. Первый этап являлся аналитическим. На этом этапе изучалась и анализировалась научная литература, нормативные документы в области образования и практические рекомендации для учителей. По результатам первого этапа были определены основные теоретические подходы к проблеме исследования, сформулированы цель и задачи квалификационной работы, определен его объект и предмет, выдвинута рабочая гипотеза. Методами исследования выступали теоретический анализ, изучение и анализ научной отечественной и зарубежной литературы по проблеме исследования, теоретическое моделирование.

На втором этапе экспериментальном осуществлялось знакомство с опытом работы школ и учителей технологии, разработана методика оценки знаний учащихся, способствующая повышению качества их технологической подготовки, проведено педагогическое исследование. Основные методы исследования: изучение документов, наблюдение, беседы, анкетирование, педагогический эксперимент, метод экспертных оценок, анализ результатов деятельности школьников.

На третьем этапе, заключительном, было проведено теоретическое осмысление полученных результатов, осуществлена их систематизация и математическая обработка, сформулированы основные выводы, оформлена квалификационная работа. На данном этапе при обработке полученных результатов использовались методы статистики, анализ, синтез.

Практическая значимость работы состоит в разработке методики оценки знаний учащихся по технологии.

Представленная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Представленная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и приложени

Список литературы

" Приказ Министерства образования Россииот 17.04.2000 № 1122 "О сертификации качества педагогических тестовых материалов".

1. Аванесов В.С. Теоретические основы разработки заданий в тестовой форме. - М.: изд-во Моск. гос. текстильн. Акад., 1995.

2. Амонашвили Ш.А. Обучение. Оценка. Отметки. - М., Знание, 1980.

3. Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса (методические основы). - М.: Просвещение, 1982.

4. Бабосов Е.М. Социология управления: Учеб. пособие для вузов. - Минск: ТетраСистем. 2000. - 288 с.

5. Баранов С.П., Болотина Л.р., Воликова Т.В., Сластенин В.А. Педагогика. - М.: Просвещение, 1981.

6. Басова Н.В. Педагогика и практическая психология: Учеб. пособие. - Ростов н\Д.: Феникс. 1999. - 413 с.

7. Белокур Н.Ф. Повышение качества знаний школьников: Пособие по спецкурсу/ Науч. ред. С.Е. Матушкин: Челяб. гос. пед. ин-т. - Челябинск: Б.И., 1976. - 107с.

8. Бем Ингрид. Учебный отчеты вместо оценок.// Школьные технологии. - 1999. - №4.

9. Беспалько В.Г. Педагогка и прогрессивные технологии обучения. - М., 1995.

10. Бобков Н.Е. Контроль качества усвоения учебн6ого материала/ Новые исследования в пед. науках АПН СССР, 1981. - №2. - С.34-38.

11. Болдырев Н.И., Гончаров Н.К., Есипов Б.П., Королев Ф.Ф. Педагогика. - М.: Просещение, 1968.

12. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник. -М.: Триада: Лтд, 1996. - 384с.

13. Волокитин К.П., Хабин В.В. Современные информационные технологии в управлении качеством образования.// Информатика и образование. - 2000. - № 8. - С. 32 - 37.

14. Долгова В.И. Акмеологические структуры инновационной деятельности кадровой государственной службы. - М.: Б.и., 1997. - 382 с.

15. Деловое администрирование: Практические ситуации. Деловые игры. Упражнения/ Под ред. О.А.Страховой. - СПб.: Питер, 2001. - 175 с.

16. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. - Ниж. Новгород: Изд-во Нижегород. ин-та менеджмента и бизнеса, 2001. -716с.

17. Жомнир М. Систематическая проверка усвоения качества знаний школьников// Народное образование. - 1947. - №5.

18. Ильина Т.А. Педагогика: Курс лекций. Учеб. пособие для студентов пед. ин-ов. - М.: Просвещение, 1984. - 496 с.

19. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов/ Под ред. С.Д.Ильенковой. - М.: Банки и биржи: ЮНИТИ. 1997. - 328 с.

20. Кабардин О.Ф., Земляков А.Н. Тестирование знаний и умений учащихся школ// Сов. Педагогика. - 1991. - №12.

21. Качество знаний учащихся и пути его совершенствования/ Под. ред. М.Н.Скаткина и В.В. Краевского. - М., Педагогика, 1978.

22. Комплекс учебно-методических материалов по специальности "Управление персоналом№ - 062100/ Ред. Ю.Л. Старостин и др.; Гос. ун-т управления. -М.: Б.и., 2000. -163 с.

23. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. - 10-е изд. - СПб.: Питер, 200. - (Теория и практика менеджмента) - 749 с.

24. Краевский В.В. Проблемы научного обоснования обучения (методологический анализ). - М., Педагогика, 1977.

25. Краткий педагогический словарь пропагандиста/ (Алехина И.В. и др); Под общ. Ред. М.И. Коладакова, А.С. Вишнякова - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: Политиздат, 1988. - 367 с.

26. Крупская Ю.В., Кизеева Н.И., Сазонова Л.В., Симоненко В.Д. Технология: Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательной школы./ Под ред. В.Д. Симоненко. - М.: "Вентана-Граф", 2000. - 256 с.

27. Крыжко В.В., Павлютенков Е.М. Психология в практике менеджера образования. - СПб.: КАРО. 2001. - 294 с.

28. Лапшин И.И. История педагогических теорий. - СПб., 1912.

29. Ленин В.И. Очередные задачи Советской власти. - Полн. собр. соч., т. 36, с 266.

30. Магура М.И. Поиск и отбор персонала: Настольная книга для предпринимателей, руководителей, менеджеров и специалистов кадровых служб. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Итенл-Синтез, 2001. - 272 с.

31. Матрос Д.Ш., Полев Д.М., Мельникова Н.Н. Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга. - М.: Педагогическое общество России, 1999. - 96 с.

32. Менеджмент организации. Учебное пособие. Румянцева З.П., Соломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. - М.; ИНФРА-М. 1995 - 432 с.

33. Михайлычев Е.А. Дидактическая тестология: Науч-метод.пособие. - М.: Нар. Образование. 2001. - (Проф. б-ка учителя). - 432 с.

34. Мескон М.Х. Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 1992 - 702 с.

35. Нейман Ю.М. Как оценивается уровень подготовки учащихся по результатам единого государственного экзамена. - М.: Центр тестирования Минобразования России, 2002. - 40 с.

36. Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов/ Ю.К. Бабанский, В.А.Сластенин, Н.А. Сорокина и др.; под ред. Ю.К. Бабанского - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: Просвещение, 1988. - 479 с.

37. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов: Учеб.пособие для студ. высш. учеб. Заведений. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001. - 368 с.

38. Педагогический словарь. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1960. - т.2.

39. Перовский С.И. Проверка и оценка знаний учащихся. - М.: Изд-во АПН РСЫСР, 1960.

40. Пидкасистый П.И. Самостоятельная деятельность школьников в обучениии. - М., 1980.

41. Пидкасистый П.И. Проблемы методов обучения в современной общеобразовательной школе. - М., 1980.

42. Пути повышения эффективности обучения: Сб./ Редкол.: Н.Ф. Белокур, Н.А.Томин (Отв. ред.) и др.: Челяб. гос. пед. ин-т: Челяб. обл. отд-ние пед. о-ва: М-во просвещения РСФСР. - Челябинск: Б.И., 1972. - Вып. 11. - 1977. - 94 с.

43. Решетников П.Е. Нетрадиционная технологическая система подготовки учителей: Рождение мастера: Кн. Для преподавателей высш. и сред. пед. учеб. заведений. - М.: Владос. 2000. - (Пед. мастерская). - 301 с.

44. Секей Л. Знание и мышление/ Психология мышления/ Под ред. А.М.Матюшкина. - М.: Прогресс, 1965.

45. Симонов В.П. Педагогический менеджмент: 50 НОУ-ХАУ в области управления образовательным процессом. Учебное пособие. - М., 1997. - 264 с.

46. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом: Учеб.пособие для вузов. - СПб.: Питер, 2000. - 412с.

47. Теория и практика развивающего обучения/ Челяб. гос. пед. ун-т: Науч. ред.: Н.Н.Тулькибаева, Л.В.Трубайчук. - Челябинск: ЧГПУ. Вып.5. - 1999. - 111 с.

48. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия. -М: Дело, 2000. - 271 с.

49. Управленческая деятельность: структура, функции, навыки персонала/ К.Д.Скрипник, А.З. Гергелев, Т.Л. Кутасова и др. -М: Приор., 1999. - 190 с.

50. Управленческая деятельность: решения, тренинги, оценки/ К.Д. Скрипник, М.Н. Мокрянин, Л.В. Воробей, М.В. Шевченко. -М.: Приор, 1999. -127 с.

51. Управление организацией: Учебник/ Под ред. А.Г. Поршнева, З.П.Румянцевой, Н.А. Соломатина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 669 с.

52. Управление организации: Учебник/ Под ред. А.Я. Кибанова. -М.: ИНФРА-М, 2000, - 512 с.

53. Управление персоналом организации: Учебник для вузов/ Под ред. А.Я.Кибанова., доп. и перераб. -М.: Инфра-М, 2001. - (Высш.образование). -638 с.

54. Управление персоналом организации: Практикум: Учеб.пособие для вузов/ Под ред. А.Я. Кибанова. -М.: Инфра-М, 2001. - (Высш.образование). -296 с.

55. Управление персоналом: Учебник для вузов/ Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л.Еременина. - 2-е изд., перераб. И доп. - М.: ЮНИТИ, 2001. -554 с.

56. Усова А.В. Учебные наблюдения и их роль в формировании у учащихся понятий/ Развитие познавательных способностей и самостоятельности учащихся в процессе преподавания физики. - Челябинск: ЧГПИ, 1970.

57. Усова А.В. Формирование обобщенных умений и навыков// Народное образования. - 1974. - №3.

58. Усова А.В. Формирование у учащихся общих учебно-познавательных умений в процессе изучения предметов естественного цикла. - Челябинск: Изд-во ЧИПКРО, 1995.

59. Усова А.В. Формирование у учащихся учебных умений. - М.: Знание (Сер. "Педагогика и психология"). - №7 - 1981.

60. Усова А.В. Проблемы теории и практики обучения в современной школе: избранное - Челябинск: Изд-во ЧГПУ. 2000. - 221 с.

61. Фатхутдинов Р.А. Система менеджмента: Учебно-практическое пособие, 2-е изд. - М.: ЗАО "Биснес-школа "Интел-Синтез", 1997. - 352 с.

62. Харламов И.Ф. Педагогика. - Минск, Изд-во БГУ, 1979.

63. Цветаев В.М. Управление персоналом: Учеб.пособие. - СПб.: Питер, 2000. - (Крат.курс). - 189с.

64. Шаталов В.Ф. Куда и как исчезли тройки. - М.: Педагогика, 1976.

65. Шаталов В.Ф. Педагогическая проза. - М.: Педагогика, 1980.

66. Шишов С.Е., Кальней В.А. Мониторинг качества образования в школе. - 2-е изд. - М.: Пед. о-во России. 1999. - 317 с.

67. Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. -М.: Норма: Инфра-М, 1998. -520 с.

68. Щукин Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. - М., 1979.

Примечания

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 1662
Пароль: 1662
Скачать файл.
Просмотров: 191 | Добавил: Диана33 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz