Вторник, 2024-04-16, 4:48 PM
Коллекция материаловГлавная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Главная » 2014 » Август » 20 » Скачать Международно-правовые проблемы организации и деятельности российских полицейских наблюдателей в операциях ООН по поддержанию бесплатно
6:55 AM
Скачать Международно-правовые проблемы организации и деятельности российских полицейских наблюдателей в операциях ООН по поддержанию бесплатно

Международно-правовые проблемы организации и деятельности российских полицейских наблюдателей в операциях ООН по поддержанию мира

Диссертация

Автор: Земсков, Юрий Викторович

Название: Международно-правовые проблемы организации и деятельности российских полицейских наблюдателей в операциях ООН по поддержанию мира

Справка: Земсков, Юрий Викторович. Международно-правовые проблемы организации и деятельности российских полицейских наблюдателей в операциях ООН по поддержанию мира : диссертация кандидата юридических наук : 12.00.10 Москва, 2003 220 c. : 61 04-12/803

Объем: 220 стр.

Информация: Москва, 2003


Содержание:

Введение
Глава
I Миротворческие поддержанию мира полицейских наблюдателей операции в них ООН по и участие российских §
1 Понятие и значение операций ООН по поддержанию мира §
2 Правовой статус полицейских наблюдателей ООН
Глава
II Правовая основа организации и деятельности российских полицейских наблюдателей в операциях ООН по поддержанию мира §1, Международно-правовые основы организации и правовой основы деятельности российских полицейских наблюдателей в операциях ООН по поддержанию мира §
2 Возникновение прохождения наблюдателями Федерации
Глава
III Международно-правовые российских различных мира полицейских операций ООН аспекты в по участия составе и развитие службы российскими полицейскими Российской ООН по законодательству наблюдателей поддержанию
Заключение
Приложение
1 Операции ООН по поддержанию мира с участием полиции российских наблюдателей гражданской
Приложение
2 Предложения по совершенствованию правовой базы участия полицейских наблюдателей в операциях ООН по поддержапию мира
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Введение:

Актуальность темы исследования. Произошедшие в мире за последние десятилетия распад Советского прошлого века значительные Югославии, Чехословакии) общественнообусловили политические изменения (объединение Германии, создание Евросоюза, Союза, необходимость пересмотра традиционно существовавших подходов как в отношениях между государствами, так и к вопросам обеспечения международного правопорядка и безопасности. В мировом сообществе наметились принципиально новые тенденции взаимоотношений, внутренних и в ряде случаев приводящие организациями, к возникновению ставят как перед субъектами региональных конфликтов, которые государствами и международными урегулированию. международного права, задачи по их предупреждению, локализации и Осознание необходимости наличия универсального инструмента, позволяющего оперативно реагировать на возникновение все новых очагов напряженности, привело к созданию в середине 40-х годов XX века Организации Объединенных Наций. И, если в начале деятельности Организации операции по поддержанию мира не носили системного характера, были немногочисленны и суть их, главным образом, состояла в направлении контингента ООН в в зону столкновения военных исключительно для вооруженного разъединения потребовала или наблюдателей рода противоборствующих сторон, то в дальнейшем динамика роста участия урегулировании разного конфликтов существенного расширения количественного и качественного состава привлекаемых к таким операциям сил. Как заявил Генеральный секретарь ООН К. Аннан, «сейчас, как никогда раньше, стала очевидной необходимость в единой, универсальной организации, способной добиться всемирного согласия и действовать от имени всех наций ради преодоления существующих бед». Пик числа проводимых ООН миротворческих операций пришелся на конец 80-х начало 90-х годов прошлого века, чему в немалой степени способствовали политические процессы, протекавшие на Европейском континенте, поскольку именно стабильность Европы обеспечивала и продолжает обеспечивать политическую, экономическую и социальную стабильность во всем мире. Одним из трагичных событий, оказавших влияние на расстановку сил в мире и заставивших кардинальным образом пересмотреть отношение стран-участниц ООН к традиционным методам и средствам политического разрешения вооруженных конфликтов, стала гражданская война на территории бывшей Югославии, разгоревшаяся в начале 90-х годов и продолжающаяся по настоящее время, вовлекшая в себя тысячи людских судеб и привлекшая внимание всего мирового сообщества. Российская Федерация, как активный участник формирования общемировых принципов жизнеустройства и постоянный член Совета Безопасности ООН, совместно с другими странами-участницами прилагает усилия по предупреждению и прекращению кровопролитных вооруженных конфликтов, вспыхивающих в различных частях мира, что находит выражение не только в разработке и принятии международных правовых документов, направленных на скорейшую стабилизацию ситуации, но и в непосредственном участии в операциях по поддержанию мира путем предоставления своих людских и материально-технических ресурсов. Не явилась исключением и начавшаяся в 1992 году миротворческая операция ООН на территории бывшей Югославии. В то же время эта миссия стала первой, в которой от Российской Федерации приняли участие Организация Объединенных Наций. Основные факты: Справочник Пер. с англ. М.: Изд-во «Весь мир», 2000. XX.не только военные специалисты в качестве военных наблюдателей, но и вооруженные силы. Кроме того, впервые при проведении данной миротворческой операции остро встал вопрос об участии представителей гражданской полиции из Российской Федерации, итогом чего стало командирование в Югославию в апреле 1992 года первых 14 сотрудников органов внутренних дел, что открыло новую страницу в истории МВД России. За прошедшее десятилетие (1992-2003 гг.) уровень участия представителей Министерства внутренних дел Российской Федерации в операциях ООН по поддержанию мира возрос более чем в 10 раз, в настоящее время одновременно в различных миссиях участвует более 100 российских полицейских наблюдателей. Всего же за эти годы опыт миротворчества приобрели более 500 сотрудников органов внутренних дел МВД России и около 100 сотрудников ФПС ФСБ России, и число российских полицейских наблюдателей с учетом расширения масштабов и географии миротворческих миссий неуклонно растет, что предъявляет жесткие требования к определению их правового статуса. В то же время, несмотря на фактическое существование института участия сотрудников правоохранительных органов в миротворческой деятельности, юридически этот институт еще не получил должного признания в Российской Федерации, хотя российские полицейские наблюдатели заслужили авторитет в мире как высококлассные профессионалы, способные решать сложные задачи, их охотно и часто приглашают к участию в операциях по поддержанию мира. Тем контрастнее выглядит существующий разрыв между складывающейся практикой участия российских полицейских наблюдателей в миротворческой деятельности и теоретико-правовой основой такого участия. Более того, в настоящее время (2003 г.) планируется привлечение российских полицейских наблюдателей ООН к работе в открывающихся миротворческих операциях в Грузии и Либерии. В перспективе не исключена возможность начала миротворческой операции под эгидой ООН и в Ираке, что, несомненно, потребует активного участия россиян. В этих условиях остро встает проблема разработки концепции участия сотрудников правоохранительных органов (МВД, ФПС ФСБ и ГУИН Минюста России) в операциях ООН по поддержанию мира, организационно-правового обеспечения такого участия, определения правового статуса российских полицейских наблюдателей, выработки единой государственной стратегии в данной области, установления критериев, которым должны соответствовать кандидаты для командирования в состав контингента гражданской полиции ООН, совершенствования существующей правовой основы. В тех зарубежных странах (в основном скандинавских), которые уже достаточно операциях выработана долгое время стабильно участвуют ООН путем предоставления четкая государственная политика в миротворческих контингентов, в отношении полицейских командируемых сотрудников правоохранительных органов, установлена система льгот, компенсаций и социальных гарантий, разработаны и применяются базовые программы подготовки для участия в миротворческих операциях. С начала 90-х годов XX века в процесс миротворчества включились и другие европейские и американские государства. При этом основой развития миротворчества на национальном уровне, безусловно, является прочная систематизированная современная нормативная правовая база, которая создана даже в тех странах, которые стали предоставлять свои полицейские контингенты в состав международных сил гораздо позже России (Украина, Эстония). В этой связи все еще существующая неопределенность статуса российского полицейского наблюдателя ООН, отсутствие внутренней взаимосвязи издаваемых нормативных правовых актов по вопросам участия сотрудников органов внутренних дел в операциях ООН, фрагментарность отечественной правовой базы, определенная моральная устарелость Федерального закона (1995 г.) «О порядке предоставления Российской Федерацией гражданского и военного персонала для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности» на практике порождают серьезные проблемы правового и практического характера, связанные, в том числе, с предъявлением к МВД России гражданских исков со стороны членов российского полицейского контингента. В свою очередь подобная «разбалансированность» федерального законодательства негативно влияет и на престижность участия в миротворческой деятельности. Опыт российского участия в миротворческих операциях ООН многогранен, что дает возможность и право использовать его при подготовке не только сотрудников российских правоохранительных органов, но также и сотрудников правоохранительных органов других стран. Тем более что материально-техническая база, в том числе МВД России, где имеется центр подготовки российских полицейских наблюдателей Центр подготовки миротворцев, позволяет это делать. Однако реализации этой идеи и приданию российскому Центру статуса международного авторитета Центром, не (что, очевидно, способствовало серьезно бы повышению то не Российской имеет Федерации) препятствует соответственно, обстоятельство, что программа подготовки миротворцев, разработанная статуса государственной, утверждена нормативным правовым актом необходимого уровня и, в этой связи, явно неконкурентоспособна в сравнении с зарубежными аналогами, хотя по качеству им не только не уступает, но и превосходит (число лиц, успешно сдающих квалификационные экзамены по международным стандартам, Таким осмысления после прохождения образом, проблемы программы подготовки в Центре превышает 80%, что считается высоким показателем). необходимость организации и глубокого теоретического российских деятельности полицейских наблюдателей ООН в операциях по поддержанию мира как с научной, так и с прикладной точек зрения, обобщение и анализ имеющегося опыта, в том числе и международного, с целью выработки обоснованных Федерации предложений и рекомендаций институт законодательного участия и организационного плана диктуются возникновением новой для Российской правовой категории российских полицейских наблюдателей ООН в миротворческой деятельности. В своем единстве и совокупности перечисленные факторы и обуславливают актуальность темы диссертационного исследования. Объект и предмет исследования. В качестве объекта исследования в рамках темы предполагается рассмотреть правоотношения, складывающиеся по поводу организации и деятельности российских полицейских наблюдателей в операциях по поддержанию международного мира и безопасности, проводимых ООН, тенденции развития таких правоотношений, их закономерности и особенности. Предметом исследования являются нормы права, регулирующие вопросы участия российских полицейских наблюдателей ООН в операциях ООН по поддержанию воззрения международного мира и безопасности; практика теоретические на разрабатываемую проблему; российского участия в миротворческих операциях. Цель и задачи исследования. Цель настоящего исследования состоит в том, чтобы, опираясь на изучение и анализ общепризнанных международно-правовых принципов и стандартов; нормативных правовых документов, издаваемых ООН по вопросам миротворчества; а также опыта зарубежных государств в данной области; на основе научных исследований и эмпирического материала с учетом отечественной практики теоретически обосновать сущность и определить критерии участия российских полицейских наблюдателей ООН в операциях ООН по поддержанию международного мира и безопасности; комплексно изучить правовую основу такого участия и разработать конкретные предложения по ее оптимизации.Для достижения указанной цели перед исследованием были поставлены следующие задачи: .теоретическое обоснование понятия «операция ООН по поддержанию мира», определение ее направленности и составляющих компонентов, аргументирование роли и места российских полицейских наблюдателей ООН при проведении таких операций; сбор и анализ правовых и организационных документов Организации Объединенных Наций, в особенности резолюций Совета Безопасности ООН, в области организации и проведения операций по поддержанию международного мира и безопасности, правовых документов Российской Федерации, МВД и ФПС ФСБ России в отношении подготовки, организации и деятельности российских полицейских наблюдателей в миротворческих операциях ООН; выявление национальной современного нормативной состояния правовой и тенденций участия развития российских базы полицейских наблюдателей в операциях ООН по поддержанию мира; изучение мандатов операций ООН по поддержанию мира с участием гражданских полицейских наблюдателей и вытекающих из этих мандатов их задач и функций; выработка научно обоснованных предложений в законодательство Российской Федерации по направлению российских полицейских наблюдателей в операции ООН по поддержанию мира. Методология и методика исследования. В качестве методологии и методики проведения диссертационного исследования предполагается использовать, по возможности, всю совокупность средств, методов и приемов научного познания. В частности, планируется применение таких методов научного исследования, историко-правовой, системный как: сравнительное методы, метод правоведение, структурнофункционального анализа, синтез, аналогия, основы абстрагирование, диссертационного моделирование, научный прогноз. Методологические изучаемому предмету. Теоретическую российских базу изучаемой проблемы составили труды и зарубежных ученых по теме участия гражданских и теоретические исследования составляют системный и диалектический подходы к полицейских контингентов в различных миротворческих операциях ООН, историю создания, становления и развития института участия гражданской полиции в таких операциях. Основу исследования составили труды по международному, административному, политологическому праву, иным отраслям права. Теоретическую российских базу изучаемой проблемы составили труды и зарубежных ученых по теме участия гражданских полицейских контингентов в различных миротворческих операциях ООН, истории создания, становления и развития института участия гражданской полиции в таких операциях. Основу исследования составили труды по международному, административному, политологическому праву, иным отраслям права. Нормативная правовая база исследования представлена правовыми актами и документами Организации Объединенных Наций, Конституцией Российской Федерации, законодательными и подзаконными Российской Федерации, документами ряда зарубежных государств. Эмпирическим послужили внутренних дел, материалом готовящихся к диссертационного 100 командированию исследования органов составы в результаты анкетирования сотрудников актами международных полицейских контингентов целого ряда миротворческих операций ООН, а также 50 российских полицейских наблюдателей, участвующих в операции ООН в Косово. В качестве фактического материала использованы статистическая информация по теме, данные международных Таким предложения конференций, материалы периодической теоретические выводы, как печати и электронных средств массовой информации. образом, и законодательные представляется, рекомендации диссертанта, обоснованы достаточным, необходимым и достоверным фактическим материалом, определяющим репрезентативность полученных результатов. Научная новизна диссертационного исследования. Предлагаемая тема диссертационного исследования науке является инновационной. В отечественной юридической специальных комплексных ООН в исследований, посвященных изучению правовых и организационных вопросов участия российских полицейских наблюдателей операциях по поддержанию мира, до настоящего момента не проводилось. Авторами, ранее обращавшимися к теме участия российских полицейских наблюдателей в операциях ООН по поддержанию мира, затрагивались лишь политологические и социологические аспекты проблемы, анализ нормативной правовой базы такого участия не осуществлялся, равно как не рассматривались в комплексе все без исключения миротворческие операции ООН с участием российского гражданского полицейского контингента. В той или иной степени свой вклад в исследование проблематики участия российских полицейских наблюдателей ООН в миротворческой деятельности внесли Н. В. Александров, Н. И. Ануфриев, К. А. Бекяшев, Ю. Н. Жданов, О. Е. Болгов, В. В. Глушков, А. А. Гридчин, Р. А. Карась, Ю. В. Морозов, А. А. Теличкин, Среди А. И. Никитин, М. Л. Тюркин, В. Ф. Петровский, О. О. Хохлышева, изучавших Г. А. Свислоцкий, О. В. Шаковец, участия А. А. Шаравин, Л. Ф. Шестопалова. зарубежных авторов, проблему международных полицейских сил в составе миротворческих операций ООН, следует назвать Э. X. Аречагу, М. Н. Нордквиста, Б. Рассета и Дж. Саттерлина, Д. И. Старке, Б. Уркварта, Л. Л. Фабиана.в настоящей работе впервые предпринята попытка всесторонней проработки вопросов правового регулирования и организационного обеспечения участия российских полицейских наблюдателей в операциях ООН по поддержанию международного мира и безопасности. В диссертационном исследовании обоснован тезис о возникновении в начале 90-х годов прошлого века в российском законодательстве самостоятельного правового института участия российских полицейских наблюдателей в операциях ООН по поддержанию мира. В исследовании изучен принципиально новый проблемный вопрос правовой статус российского полицейского наблюдателя ООН, который образован как нормами международных правовых актов, так и нормами российского законодательства. Автором проанализировано законодательство, обобщена практика участия российских полицейских наблюдателей в конкретных миротворческих операциях ООН и по результатам анализа высказаны конкретные рекомендации по совершенствованию нормативной правовой базы в данной области правоотношений. права Приведены по участию конкретные российских рекомендации и выдвинуты предложения по совершенствованию норм международного и отечественного полицейских наблюдателей ООН в миротворческой деятельности. Положения, выносимые на защиту: 1. Комплекс положений о современном состоянии научных представлений об операциях ООН по поддержанию мира, месте и роли российских полицейских наблюдателей при проведении таких операций: а) сформулированная соискателем на основе анализа Устава ООН, мандатов зарубежных конкретных источников миротворческих совокупность миссий, признаков отечественных и миротворческой операции ООН, учитывающая ее сложный характер, широкий спектр целей и задач, стоящих перед операцией, и возможность участия в ней разнообразного круга субъектов;
б) выводы диссертанта возникновении отечественной юридической науке новой правовой категории мира; институт участия российских полицейских наблюдателей в операциях ООН по поддержанию в) обоснованный автором тезис о том, что российский полицейский контингент, действующий в составе международных миротворческих сил ООН, не решая глобальных политических задач, тем не менее влияет на расстановку сил в миротворческой операции ООН, представляя и отстаивая, таким образом, интересы Российской Федерации, что в определенной степени способствует повышению международного авторитета государства, 2. Комплекс научных положений о правовой основе организации и деятельности российских полицейских наблюдателей в миротворческих операциях ООН: Ц а) точка зрения соискателя, что фактическое возникновение института участия российских полицейских наблюдателей в операциях ООН по поддержанию мира значительно опередило по времени его юридическое признание, моментом которого следует считать принятие в 1995 году Федерального закона «О порядке предоставления Российской Федерацией гражданского и военного персонала для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности»; б) предложенное диссертантом определение правового статуса российского полицейского наблюдателя ООН, который образован как нормами национального законодательства, так и нормами международных правовых документов, принимаемых миротворческой операции; в) выводы полицейских автора о современном в состоянии отечественной ООН, нормативной правовой базы, регулирующей вопросы участия российских наблюдателей миротворческих операциях ООН по поводу проведения аргументированное заключение о ее недостаточности, существующих пробелах и необходимости в связи с этим ее совершенствования с целью приведения в соответствие с современными реалиями; г) разработанные автором конкретные предложения по совершенствованию российской нормативной правовой базы организации и деятельности российских полицейских наблюдателей ООН: внесение изменений и дополнений в Федеральный закон «О порядке предоставления персонала касающейся персонала; определение на уровне Правительства Российской Федерации порядка финансового обеспечения и предоставления социальных гарантий персоналу российского гражданского полицейского контингента ООН; дополнение регламентирующей ведомственной порядок нормативной правовой базы, органов командирования сотрудников для восстановлению Российской участия в Федерацией мира гражданского по и и военного или части, в в деятельности поддержанию международного безопасности» выделения гражданских полицейских наблюдателей самостоятельную категорию предоставляемого Российской Федерацией внутренних дел МВД России в зарубежные командировки, новым основанием для командирования участие в составе международных полицейских сил в миротворческой операции ООН; а также изменение порядка подчиненности командированных по такому основанию лиц; утверждение программы подготовки для миротворческих операций ООН нормативным правовым актом соответствующего уровня. 3. Комплекс рекомендаций по теоретических организации положений участия тезис и практических полицейских что мандат российских о том, наблюдателей в операциях ООН по поддержанию мира: а) обоснованный соискателем миротворческой операции, утверждаемый Советом Безопасности ООН, является базовым документом, дающим четкое представление об объеме и пределах правомочий и обязанностей, которыми могут быть наделены должностные лица ООН, в том числе гражданские наблюдатели; б) основанный на изучении ряда мандатов миротворческих операций ООН вывод автора о том, что юридическая концепция, используемая при подготовке проектов резолюций Совета Безопасности, утверждающих мандаты операций ООН по поддержанию международного .мира и безопасности, подлежит пересмотру и совершенствованию, поскольку для большинства миротворческих операций ООН характерен мандат, в котором цели и задачи определены нечетко, что затрудняет его практическую реализацию; в) предложение диссертанта о необходимости в ходе подготовки российских полицейских наблюдателей для участия в операциях ООН по поддержанию мира основной упор делать на изучение мандата конкретной миротворческой операции и документа, издаваемого во исполнение положений мандата, и определяющего статус гражданского полицейского наблюдателя ООН. Теоретическая и практическая значимость исследования определяются комплексным системным подходом к изучению проблем, возникающих в связи с участием российских полицейских наблюдателей ООН в операциях по поддержанию международного мира и безопасности, и заключаются в том, что результаты диссертационного исследования, его рекомендации и выводы могут быть использованы при разработке проектов правовых актов в данной сфере правового регулирования, при проведении научных исследований и в практической деятельности российских полицейских контингентов, направляемых в составы международных миротворческих сил. С точки зрения международного права полезными могут оказаться выработанные соискателем предложения по совершенствованию Устава полицейские ООН в части, касающейся определения операция». Результаты исследования также могут быть востребованы в высших и средних специальных образовательных учреждениях юридического профиля в преподавании курса международного и конституционного права, а также в научно-исследовательской работе. Апробация результатов исследования проходила в форме докладов и обсуждений семинарах, на а научно-практических также в форме конференциях, теоретических внедрения научных публикаций, понятия «миротворческая соответствующих теоретических разработок в законодательную практику и учебный процесс подготовки российских полицейских наблюдателей. Результаты исследования нашли свое отражение в научных публикациях общим объемом свыше 1,2 п. л.

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 1662
Пароль: 1662
Скачать файл.
Просмотров: 220 | Добавил: Диана33 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz