Вторник, 2020-10-27, 1:52 AM
Коллекция материаловГлавная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Главная » 2014 » Июнь » 22 » Скачать Методы повышения эффективности системы сбора и использования средств единого социального налога. Котова, Евгения Викторовна бесплатно
5:04 PM
Скачать Методы повышения эффективности системы сбора и использования средств единого социального налога. Котова, Евгения Викторовна бесплатно
Методы повышения эффективности системы сбора и использования средств единого социального налога

Диссертация

Автор: Котова, Евгения Викторовна

Название: Методы повышения эффективности системы сбора и использования средств единого социального налога

Справка: Котова, Евгения Викторовна. Методы повышения эффективности системы сбора и использования средств единого социального налога : диссертация кандидата экономических наук : 08.00.05 Санкт-Петербург, 2003 166 c. : 61 04-8/1177

Объем: 166 стр.

Информация: Санкт-Петербург, 2003


Содержание:

ГЛАВА 1 Общая характеристика состояния современной системы государственного социального страхования России
11 Цели и задачи современной системы государственного социального страхования в РФ Сущность системы ' и реформы социального страхования в России
12 История возникновения социального страхования в России
13 Условия, противоречия и недостатки развития системы социального страхования в России в настоящее время
14 Участники системы социального страхования
15 Характеристика основных положений государственной системы формирования внебюджетных фондов
16 Анализ поступлений основных налогов и роста доходов населения !
17 Системы социального страхования и налогообложения зарубежных стран и их сравнение
18 Принципы построения системы социального страхования в социально ориентированном обществе
ГЛАВА 2 Основные изменения в нормативной базе по социальным налогам (единому социальному налогу)
21 Внебюджетных фондов до и после введения Налогового Кодекса РФ Характеристика нормативной базы внебюджетных фондов и направления ее изменения
22 Налоговая реформа РФ и роль в ней единого социального налога
23 Учет налогоплательщиков и персональный учет граждан России л
24 Физические лица, как плательщики единого социального налога
25 Работодатели, как налоговые агенты i
26 Объект налогообложения, налогооблагаемые базы, льготы по единому социальному налогу
27 Порядок начисления, перечисления и предоставления отчетности по единому социальному налогу '
28 Вводимые термины и определения
ГЛАВА 3 Объекты обложения выплат единого социального налога: «БРУТТО» И «НЕТТО» ДОХОДА ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА i Объекты обложения выплат единого социального налога
32 Расчет налогооблагаемой базы и ставки единого социального налога при изменении налогоплательщика единого социального налога
33 Расчет «нетто» дохода физического лица
34 Расчет «брутто» и «нетто» заработной платы и отчислений на примере
0 0 «Елена» и ЗАО «Маяк»
35 Анализ расчета отчислений ЕСН и размеров использования ' этих отчислений на примере ФОМС
36 Предложения по повышению заинтересованности физических лиц в увеличении налогооблагаемого брутто дохода
37 Порядок использования и контроль за распределением средств от единого социального налога физическими лицами

Введение:

Актуальность темы исследования настоящей диссертационной работы обусловлена тем, что с изменением условий функционирования эконсрмической и социальной системы в России возникла необходимость пересмотра основных положений системы социального, медицинского и пенсионного страхования.Эта необходимость особенно проявилась в последние годы, когда неблагоприятные экономические условия привели к снижению поступлений средств в бюджет Пенсионного фонда и других внебюджетных фондов и отразились на жизненном уровне населения страны. Наполняемость бюджета пенсионного и других внебюджетных государственных фондов зависит от налогооблагаемой базы, обязательных отчислений и собираемости налогов.Актуальность данной темы исследования заключается в ртсутствии баланса интересов в настоящее время между государством, работодателями и физическими лицами по Налоговому кодексу и Пенсионной реформе. Это проявляется в систематическом уклонении от уплаты налогов и сборов, и, как следствие, в дефиците бюджетных ассигнований на медицинское, пенсионное и социальное страхование граждан России. Законотворческие работы по налоговому и пенсионному законодательству определяют проблемы и их решения внутри системы, но не определяют и не решают проблемы для конечных пользователей социальной защиты, то есть физических лиц. Это порождает отсутствие открытой информации системы распределения и использования средств, полученных от уплаты налогов.В последние годы налогооблагаемая база, используемая для расчета отчислений в Пенсионный фонд и другие внебюджетный фонды, постоянно снижалась, что приводило к снижению реального размера пенсий и пособий.Проблема достойного пенсионного, медицинского и социального обеспечения является одной из острейших для современной России. Отсутствие заинтересованности работников и работодателей в уплате взносов во внебюджетные государственные фонды заставляет искать новые пути улучшения работы всей системы пенсионного, медицинского и социального страхования. Государственная налоговая реформа предполагает внесение изменений в организацию всей работы по начислению и сбору страховых платежей. Изменилась и модель пенсионной системы. На смену обезличенной и уравнительной системе приходит персонифицированная и многоуровневая пенсионная система, построенная на принципах социального страхования.Данную модель с персонифицированным учетом взносов и отчислений необходимо применять и в сфере социального и медицинского страхования.Однако, остались научно не обоснованные и не урегулированные вопросы взаимодействия различных органов системы внебюджетных государственных ^ фондов и определения размера взносов, как работодателем, так и работником.Исследования в области пенсионных систем и систем социального страхования проводились в разных странах. Основы системы социального страхования были заложены Отто Бисмарком в Германии. Впервые понятие «социальное государство» было использовано Лоренцом фон Штайном в середине XIX века. Развитие современного социального государства началось около 100 лет назад, когда многими европейскими государствами были созданы системы страхования против риска потери дохода.К отечественным разработкам можно отнести работы Струмилина Г, Зубковой А.Ф., Дегтярь Л.С., Некипелова А Д. , Богомолова О.В., Лагутиной Т.В., Яновой СВ., Александрова Д.Г, и др.. Основные исследования в этой области - это разработка теории социальных исследований и методологии ее практического применения для формирования социальной политики и решения проблем социального развития современного российского обш;ества. Изучение проблем социального развития России в контексте сравнительных исследований мирового опыта, особенно стран Центральной и Восточной Европы и СНГ. Проведенный анализ работ дает основание высказать мнение, что большая ,щ часть из них касается построения общей системы социального и пенсионного страхования. Практически отсутствуют работы по вопросам конкретной технологии начисления, сбора и перечисления социальных налогов, определения ставок этих налогов, i Сегодня во всем мире возникают острые проблемы, касающиеся систем финансового обеспечения социального страхования населения, В больщинстве стран под этим понятием понимается медицинское, пенсионное и социальное обеспечение граждан. Необходимость реформ систем социального обеспечения не вызывает сомнений ввиду их жизненной важности по своему политическому и экономическому значению. Выбор пути реформирования системы социального обеспечения в главной ее части - пенсионного обеспечения. Это вопросы обсуждаются и на международном уровне между Всемирным Банком, Международной организацией труда и Международной Ассоциации социального обеспечения [42].Специалисты свидетельствуют, что наиболее распространенная в практике развитых стран и действующая в России налоговая система, основанная на налогообложении заработной платы, является далеко не самой эффективной, поскольку подавляет стимулы к производственной деятельности и замедляет экономический рост. Пенсионная система России ранее была построена по распределительному принципу, основанному на солидарности поколений.Работающие поколения платят взносы в Пенсионный фонд. Аккумулированные таким образом деньги используются для финансирования' выплат неработающим пенсионерам и людям, нуждающимся в социальной защите. В настоящее время законодателями ведутся работы по изменения системы пенсионного обеспечения с распределительного на накопительный принцип [8,9].Распределительная пенсионная система отражает принципы социальной справедливости в прежнем их понимании. Существует налог на фонд зарплаты, перечисляемый в Пенсионный фонд, средства которого используются для содержания пенсионеров безотносительно их индивидуального трудового вклада. При начислении пенсии учитываются только общие показатели: (f трудовой стаж, размеры заработка за определенный период времени, льготы.Распределительная система устанавливает тесную связь между числом работающих и пенсионеров, с сокращением первых или увеличением вторых уменьшается и размер пенсий. Возможности такой государственной пенсионной системы практически исчерпаны. Требующиеся пенсионные выплаты превышают собираемые пенсионные взносы. Работники по объективным экономическим и демографическим причинам не справляются с этой обязанностью. Численность экономически активного населения снижается, а пенсионеров - растет. Сейчас в России по данным Госкомстата за 2002 г,,, на 100 эффективных плательщиков взносов в Пенсионный фонд приходится 60 пенсионеров, к 2015 г. их будет 70, к 2023 г. - 80, к 2033 г. - 90, к 2056 г.-108 [44] .В этой связи исследования в области систем начисления, сбора и накопления единого социального налога в разрезе внебюджетных фондов, в том числе и пенсионных взносов, как на уровне предприятия, так и на общегосударственном уровне актуальны.Целью исследования является разработка вопросов совершенствования системы сбора и распределения социальных взносов на основе сочетания взаимной заинтересованности в этом работников, работодателей, социальных и медицинских служб и государственных органов.Для достижения указанной цели были поставлены и решены следующие задачи: - изучено современное состояние системы социального и пенсионного страхования, как в России, так и в зарубежных странах; -исследована взаимосвязь между основными участниками системы социальной защиты в России; - исследована система взаимной заинтересованности налогоплательщиков, государства и физических лиц в уплате единого социального налога; - исследован опыт сбора и распределения средств от уплаты взносов во внебюджетные фонды; - исследованы основные факторы, влияющие на формирование взносов работодателей в государственные внебюджетные фонды.Данная работа посвящена возможности увеличения налоговых поступлений от единого социального налога в бюджет путем изменения налогоплательщиков по единому социальному налогу и увеличения прямой заинтересованности работников в официальном увеличении заработной платы, а также обеспечение совершенствования эффективности сбора и распределения средств от уплаты единого социального налога.Научная новизна исследования заключается в разработке предложений по изменению понятия налогоплательщика и налогового агента по единому социальному налогу, а также в разработке предложений по формированию и использованию источников выплат пенсий и пособий.В процессе изучения была: - разработана система терминов, использующихся в сфере медицинского и социального страхования во взаимной увязке с областью налогообложения; - предложены новые понятия «брутто дохода физического лица>> и «нетто дохода физического лица», налогового агента и другие; -разработана методика определения дохода-брутто и дохода-нетто работника; - разработана система особо сложные технологические процессы по начислению и перечислению страховых взносов для разных категорий налогоплательщиков; - определен размер уплачиваемых работником взносов во внебюджетные фонды, который обеспечивает заинтересованность работника в уплате взносов и сохраняет суммы отчислений работодателями в бюджет пенсионного и других фондов; - разработана дифференцированная шкала взносов для индивидуальных предпринимателей, адвокатов, общин и др.Разработаны научно обоснованные рекомендации по изменению порядка сбора и распределения средств от уплаты единого социальног'о налога.Разработаны методические рекомендации по расчету норм уплаты ЕСН для разных групп налогоплательщиков.Практическая значимость имеет два основных аспекта: Первый, заключается в разработке рекомендаций для работодателей, аудиторов, бухгалтерских служб и налоговых служб в части основных расчетов начисления единого социального налога; Второй, касается практических рекомендаций по повышению доходности бюджета от уплаты единого социального налога.Объект исследования - предприятия и организации, как налоговые агенты, физические лица, как потребители медицинского, социального и пенсионного обеспечения.Предмет исследования - система налогообложения заработной платы работников предприятий и организаций единым социальным налогом.Теоретическую и методологическую базу исследования составляют основные законодательные документы Российской Федерации, работы российских и зарубежных ученых, посвященные исследованиям в области систем социального страхования. В работе использованы методы статистического, логического и структурного анализа. Исследование построено на системном и проблемно-целевом подходах к совершенствованию технологии сбора и распределения средств от единого социального налога.

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 1662
Пароль: 1662
Скачать файл.
Просмотров: 189 | Добавил: Диана33 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июнь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2020 Создать бесплатный сайт с uCoz