Пятница, 2024-04-26, 5:35 PM
Коллекция материаловГлавная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Главная » 2014 » Август » 11 » Скачать Методы финансирования социально-экономического развития Народной Республики Бангладеш. Прийя Брата Пал, 0 бесплатно
5:30 AM
Скачать Методы финансирования социально-экономического развития Народной Республики Бангладеш. Прийя Брата Пал, 0 бесплатно
Методы финансирования социально-экономического развития Народной Республики Бангладеш

Диссертация

Автор: Прийя Брата Пал, 0

Название: Методы финансирования социально-экономического развития Народной Республики Бангладеш

Справка: Прийя Брата Пал, 0. Методы финансирования социально-экономического развития Народной Республики Бангладеш : диссертация кандидата экономических наук : 08.00.17 Москва, 1985 218 c. : 61 85-8/1088

Объем: 218 стр.

Информация: Москва, 1985


Содержание:

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I НАЛОГОВЫЕ МЕТОДЫ МОБИЛИЗАЦИИ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ
БАНГЛАДЕШ
11 Налогообложение как важнейший инструмент мобилизации внутренних финансовых ресурсов
12 Косвенные налоги
13 Прямые налоги5Х
ГЛАВА П ДОХОДЫ ОТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ИМУЩЕСТВА
БАНГЛАДЕШ
21 Национализация - как важнейшее условие огосударствления собственности»
22 Масштаб и динамика дохода государственных предприятий и имущества
ГЛАВА Ш КРЕДИТНЫЕ МЕТОДЫ МОБИЛИЗАЦИИ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ
31 Кредитная политика правительства страны
32 Значение государственных кредитов в финансировании экономического развития страны
33 Дефицитное финансирование
ГЛАВА IУ ВАЛЮТНЫЕ АСПЕКТЫ НАКОПЛЕНИЯ И ВНЕШНИЕ ИСТОЧНИКИ
ФИНАНСИРОВАНИЯ
4r I Внешняя торговля
42 Денежные переводы в страну бангладешцев, работающих за рубежом
43 Иностранный капитал и внешнее финансирование

Введение:

Одной из важнейших проблем развивающихся стран на современном этапе национально-освободительной революции является финансирование социально-экономического развития. В Бангладеш эта проблема с самого начала независимости оказалась чрезвычайно сложной прежде всего из-за 1файне низкого исходного уровня развития и в целом остается таковой по сей день. Дефицит финансовых ресурсов особенно часто выступает в качестве одной из решающих причин невыполнения важных мероцриятий в социально-экономической и культурной сферах, намеченных государственными планами и программами.
Идея "Опоры на собственные силы", положенная в последние годы в основу стратегии страны, предусматривает максимальное повышение роли внутренних источников и ресурсов. Их общая ограниченность, характерная для Бангладеш, требует не только создания новых финансовых источников, но и рационального перераспределения наличных ресурсов, не только добровольного, но и принудительного обращения части фонда потребления на нужды накопления.
Реализация идеи "Опоры на собственные силы" предполагает даль нейшее совершенствование налоговых методов мобилизации финансовых ресурсов, системы обеспечения доходов от государственных предприятий и имущества и 1федитных методов финансирования экономического развития страны, общее повышение их эффективности как методов перераспределения национального дохода, оптимальное использование ресурсов.
Общеизвестно, что в процессе воспроизводства общественного продукта после стадий производства и распределения следует стадия его перераспределения. Оно происходит как внутри частного и государственного секторов, так и между указанными секторами; в последнем случае часть доходов поступает по одним каналам из государственного сектора в частный, а другая - по другим каналам - из частного в государственный.
Экономическое развитие страны, сбросившей колониальное иго и стремящейся в сравнительно короткий исторический период покончить с его тяжелым наследием, требует осуществления крупных инвестиций и расходования других средств в различных отраслях экономики. В таком финансировании в соответствии с дуальной структурой экономики страны участвуют как частный, так и государственный секторы. Для Бангладеш, как и для многих других развивающихся стран, характерна заметная роль государственного сектора во всей экономике, в том числе и в области финансирования ее развития. При этом основная часть государственных средств, направляемых на экономическое развитие, позволила увеличить норму накопления и инвестиций, обеспечить рост тех отраслей экономики, которые с точки зрения частного капитала являются малопривлекательными, либо вовсе непривлекательными, и ускорить таким путем развитие национального хозяйства страны. Для понимания проблем, вставших перед республикой Бангладеш, после завоевания политической независимости, кратко охарактеризуем исходный уровень экономического развития Восточной Бенгалии, ставшей в 1971 году независимым государством.
В результате длительного господства английских колонизаторов и медленного однобокого развития в рамках Пакистана свое независимое существование Бангладеш начала как экономически отсталая, бедная страна с многоукладным хозяйством, в котором превалируют мелкотоварный и мелкокапиталистический уклады (в их рамках создается до 85% валового национального продукта). По размерам (62 долл.) на душу населения и темпам роста (1% в год) национального дохода страна ко времени достижения независимости занимала одно из последних мест в мире.
За годы развития в рамках Пакистана (I947-I97I) в Восточной Бенгалии были достигнуты определенные успехи только в создании джутовой промышленности и ряда предприятий других отраслей. Темпы экономического роста оставались низкими, преодолеть отсталость, унаследованную от колониального периода, не удалось, узкая экспортная специализация хозяйства сохранилась. Во многом это предоцреде-лилось тем, что на долю Восточного Пакистана, где проживало свыше 54% населения Пакистана, за 1950-1970 гг. цришлось лишь 23% бюджетных ассигнований, две пятых государственных расходов по планам развития и 23% частных инвестиций. Большая часть этих инвестиций к тому же принадлежала крупному небенгальскому пакистанскому капиталу, занимавшему в хозяйстве страны господствующее положение.
Дис1фиминация в области экономики явилась одной из главных причин развития национального движения восточнобенгальского народа, приведшего в конечном итоге к отделению Восточной Бенгалии от Пакистана и провозглашению независимой Бангладеш.
Среди других факторов, обусловивших отсталость государства, необходимо упомянуть и огромный ущерб, нанесенный его экономике в период вооруженной борьбы за национальное освобождение, а также серьезные трудности на пути восстановления разрушенного войной хозяйства, опустошительные стихийные бедствия, включая засухи и наводнения, и, наконец, обострение финансово-экономического 1фи-зиса в капиталистическом мире, к которому все теснее привязывалась Бангладеш.
Согласно данных ООН, ущерб из-за войны составил 1,2 млрд.долл. Эта сумма составляла 21% валового внутреннего продукта (ВВП) 1972-73 гг. и около 133% валовых капиталовложений 1969-70 гг. Было уничтожено около 15% национального хозяйства страны. /176,с.8/.
Основой экономики Бангладеш остается сельское хозяйство, доля которого в ВВП страны составляла в 1978-79 гг. 52,5$. Вместе с тем сельское хозяйство, где господствуют малоцроизводительные докапиталистические уклады, не обеспечивает потребности быстрорастущего населения и развивающейся промышленности и фактически находится в состоянии застоя. В 1978/79 ф.г. было собрано 12,65 млн. тонн риса - ведущего продукта питания бангладешцев, - по сравнению с 11,82 млн.т. в 1969/70 ф.г., хотя за этот же период население страны увеличилось на 16,3 млн.человек. В результате потребление риса сократилось соответственно с 357 до 308 фунтов на душу населения в год. Годовое цроизводство основной экспортной культуры -джута, дающей до 70$ инвалютных поступлений страны, уменьшилось за этот же период с 1,19 до 1,15 млн.тонн.
Сложное положение сохраняется и в промышленности, объем производства в которой составил в 1978/79 ф.г. 108,5$ по сравнению с 1969/70 финансовым годом (доля промышленного производства в ВНП всего лишь 6,9$). Объем производства ведущих отраслей промышленности - джутовой и текстильной - равняется ныне соответственно 90,5$ и 98,4$ от уровня 1970 г. /17, №.11.1980/. С учетом роста населения за три года (1969/70 - 1972/73) национальный доход на душу /80, с.40/ населения за эти годы снизился на 20$. В 19741975 ф.г. ВНП вырос всего на 2$ вместо 5$, намеченных пятилетним планом. Это значит, что он вновь отстал от роста населения (2,8$ в год). Даже такое незначительное увеличение было достигнуто за счет непроизводительных сфер, тогда как в сельском хозяйстве валовое цроизводство снизилось на 2$, а в промышленности - на 1,3$. Основную причину снижения промышленного производства правительство и видело в ограниченности (из-за нехватки валюты) импорта сырья и полуфабрикатов, необходимых для работы почти всех отраслей, созданных в Бангладеш. /144, с Л/.
Победа в национально-освободительной борьбе в 1971 г. открыла перед народом Бангладеш потенциальные возможности распоряжаться собственными ресурсами в национальных интересах, осуществлять программу ускорения социально-экономического прогресса. Однако молодое государство столкнулось с весьма сложными экономическими и социальными проблемами, унаследованными от его колониального прошлого. Как отмечалось в основном документе Совещания коммунистических и рабочих партий 1969 г., в "большинстве независимых государств Азии и Африки центральными проблемами общественного развития, наряду с задачей упрочения и защиты политической независимости, суверенитета, стали преодоление экономической отсталости, создание независимой национальной экономики, включая собственную промышленность, повышение жизненного уровня народа". /10, с.312/.
Характерными чертами экономики Бангладеш являются высокая плотность населения (647 чел. на I кв.км.), сильная зависимость хозяйства от стихийных бедствий, бедность полезными ископаемыми и другими природными ресурсами. Около 4/5 населения страны живет в условиях ниже официальной "границы бедности". Общая экономическая t активность населения составляет не более 30%, причем 80% из них занято в сельском хозяйстве. Несмотря на создание некоторых совреI менных индустриальных отраслей, обрабатывающая промышленность дает менее 10% ВНП. Экспортная выручка покрывает лишь 1/3 расходов на импорт. Внутренние источники финансирования обеспечивают только 1/4 государственных ассигнований на нужды развития.
Итак, особенности политического и социального развития страны в обозреваемый период относятся к числу важнейших факторов, определявших характер общественного производства и породивших большие экономические и финансовые затруднения. Основными пороками всех планов явились нереальность их заданий, переоценка возможностей и имеющихся ресурсов, слабая увязка заданий по физическим показателям с финансированием. Одним из примеров может служить завышение плановых заданий по капиталовложениям в государственном секторе: разрыв между планом и исполнением нередко был весьма значительным.
В конечном счете нереальность плановых заданий с самого начала предопределяла их невыполнение. Сказывалось также отсутствие четкости в планах, неэффективное использование и разбазаривание ассигнованных средств, что было связано со слабым финансовым контролем в ведомствах, занимавшихся проведением планов в жизнь, с бюрократизмом и взяточничеством в среде чиновничества, с недостатком квалифицированных кадров.
Таковы в общем виде условия, в которых решается проблема финансирования экономического и социального развития страны. Главную роль в её решении взяло на себя государство, деятельность которого была направлена на изыскание и мобилизацию финансовых ресурсов, и которое использовало для этих целей весь механизм перераспределения: бюджет, внутренний и внешний кредит, ценообразование и дефицитное финансирование.
Актуальность данного круга проблем более отчетливо проявляется, если учесть, что во1фуг финансовой политики идет ожесточенная классовая борьба, что в свою очередь, оказывает влияние на методы решения всего комплекса сложных задач страны.
В программном документе коммунистической партии Бангладеш отмечается, что^только на рельсах стратегии социалистической ориентацией возможно в кратчайший период преодолеть многовековую отсталость страны, добиться подъема национальной экономики, социального прогресса и повышения уровня жизни народа - с целью построения социализма в стране необходимо в настоящее время создать определенные политические, экономические и социальные предпосылки*1. /14, с.152/. Автор считает, что создание эффективного, динамичного финансового механизма мобилизации внутренних и внешних ресурсов даст возможность оздоровлению экономики страны.
Таким образом, целью настоящего исследования является комплексное изучение методов мобилизации финансовых ресурсов и показ ограниченной и противоречивой финансово-экономической политики правящих 1фугов, не позволяющей добиться достижения подлинного прогресса в рамках капиталистической ориентации. Эта общая цель конкретизируется в следующих задачах:
• Изучить отдельные виды источников финансирования и охарактеризовать их масштабы и воздействие на экономику страны.
• Проанализ1фовать динамику и структуру налоговых поступлений, доходов от государственных предприятий и имущества, особенности кредитных методов мобилизации финансовых ресурсов, а также валютные аспекты накопления.
• Показать роль государства в перерасцределении финансовых ресурсов по отраслям и по секторам экономики страны.
• Дать оценку применяемым в стране методам финансового регулирования.
Научная новизна данной работы заключается в том, что в ней автор впервые на основе марксистско-ленинской методологии исследует источники финансирования социально-экономического развития Бангладеш. Критически анализируется применяемые методы мобилизации финансовых ресурсов, подчеркивается социальная ограниченность государственной финансовой политики в перераспределении доходов. Дана комплексная оценка механизма внутреннего и внешнего финансирования в решении задач социально-экономического развития Бангладеш.
Результаты исследования определяют рекомендации по проведению независимой от поработителей извне финансовой политики, в то время как руководители страны ведут ее по пути неоколониалистского закабаления, стремясь именно финансовыми методами поставить экономику Бангладеш на службу мирового империализма.
В таком аспекте диссертация представляет собой как теоретический. так и практический интерес. Её материалы и выводы могут быть использованы экономистами, изучающими вопросы финансирования социально-экономического развития стран, освободившихся от колониальной зависимости.
В диссертации показана возможность использования в условиях Бангладеш опыта социалистического строительства в СССР, проведения в жизнь ленинской политики в области финансов и мобилизации ресурсов, нацеленной на ликвидацию экономической отсталости и построение начал нового общества, свободного от внутренней и внешней эксплуатации. Рекомендации диссертанта в определенной степени окажут пользу экономистам Бангладеш, стоящих на прогрессивных позициях.
Основные положения диссертации были апробированы на кафедре учета, статистики и финансов Университета дружбы народов им.П.Лу-мумбы. Отдельные выводы работы были изложены на У1 и УП конференциях молодых ученых и специалистов факультета экономики и права Университета дружбы народов им.П.Лумумбы (1983 и 1984 гг.), а также на периодических заседаниях Аассоциации бангладешских экономистов в Москве 1982-84 гг. Важнейшие результаты проведенного исследования содержатся в статьях автора общим объемом 1,2 печ.листа.
Теоретико-методологической основой диссертации являются труды классиков марксизма-ленинизма, материалы совещания коммунистических и рабочих партий, программы и материалы съездов КПСС, а также документы и материалы съездов Коммунистической партии Бангладеш (КПБ). В частности, неоценимое значение имеют фундаментальные положения марксистской теории о налогах в капиталистических странах, о функциях и роли кредита в общественно-экономическом развитии. При анализе противоречий 1федитных отношений в условиях капиталистической ориентации развития экономики автор руководствовался выводом К.Маркса о двойственном характере кредита, который, ускоряя развитие производительных сил, одновременно усиливает разложение старого способа производства. Автор также руководствовался выводом В.И.Ленина о возможности привлечения иностранного капитала к развитию национальной экономики под контролем демократической власти.
В работе широко использованы исследования советских ученых, изучающих социально-экономические проблемы развивающихся стран: Алаева Э.Б., Бабинцевой Н.С., Братиной Е.Д., Бессонова С.А., Бнли-няка С.А., Виноградовой Л.В., Ганковского Ю.В., Ганковского В.Е., Грановского А.Е., Динкевича А.И., Егорова Н.И., Колесова В.П., Ко-лонтаева А.П., Каменева С.Н., Кузьмина С.А., Левковского А.И., Му-рановой А.П., Осипова Ю.М., Растяникова В.Г,, Рейнераснера Л.И., Смирнова Г.М., Станиса В.ф., Швыркова Ю.М., Широкова Г.К., Ульрих О.Д., Ульяновского Р.А., Уразовой Е.И., Уткина Э.А. и других.
При написании диссертации было уделено внимание мнениям советских бангладешеведов Баранова С.С., Бегловой Н.С., Ермошкина Н.И., Тринича Ф.А., Тансыкбаевой С.И. и других.
Работая над диссертацией,автор неоднократно обращался к различным исследованиям, монографиям, статьям бангладешских специалистов, как по общеэкономическим проблемам, так и по отдельным аспектам финансового механизма. Среди них следует отметить работы
Аламгира M., Аламгира М.Х., Ахмеда М., Ахмеда К. К., Ислама Н., Роя А., Совхана Р., Салехуддиной К. и других, а также индийских, пакистанских, непальских экономистов. Автор ьдэитически использовал работы западных и бангладешских буржуазных экономистов по исследуемым проблемам, таких как З.Фаалацца, 3.Паркинеона, A.M.А, Рахима и других.
Выполняя свое исследование, автор опирался на плановые документы, финансово-экономические обзоры, отчеты Центрального банка страны, национальные планы развития страны, материалы научных конференций и семинаров по проблемам экономического развития Бангладеш, официальные документы, справочники, отчеты и доклады различных министерств, а также публикации международных статистических органов.
Структура диссертации состоит из введения, четырех глав, заключения, библиографии и приложений.

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 1662
Пароль: 1662
Скачать файл.
Просмотров: 227 | Добавил: Диана33 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz