Главная » 2014 » Сентябрь » 2 » Скачать Логистика массового производства на заказ. Лычковская, Ирина Петровна бесплатно
7:18 AM
Скачать Логистика массового производства на заказ. Лычковская, Ирина Петровна бесплатно
Логистика массового производства на заказ
Диссертация
Автор: Лычковская, Ирина Петровна
Название: Логистика массового производства на заказ
Справка: Лычковская, Ирина Петровна. Логистика массового производства на заказ : диссертация кандидата экономических наук : 08.00.05 / Ин-т исслед. товародвижения и конъюнктуры оптового рынка Москва, 2005 121 c. : 61 07-8/4718
Объем: 121 стр.
Информация: Москва, 2005
Содержание:
ГЛАВА 1 МАССОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО НА ЗАКАЗ КАК ОБЪЕКТОБЩЕГО' И ЛОГИСТИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА
11 Экономическое содержание и принципы оргапизациимассового производства на заказ
12 Особенности логистики массового производствапотребительских товаров на заказ
ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАНИЕ РАБОТОСПОСОБНОСТИ СУЩЕСТВУЮЩИХЛОГИСТИЧЕСКИХ И МАРКЕТИНГ0ВБ1Х ТЕХНОЛОГИЙВ УСЛОВИЯХ МАССОВОГО ПРОИЗВОДСТВА НАЗАКАЗ
21 Определение факторов развития и оценка перспективмассового производства на заказ в экономике России
22 Оценка эффективности инструментов маркетинга покритерию удовлетворения заказов потребителей
23 Логистический анализ технологий рациональноговыбора каналов товародвижения
ГЛАВА 3 МЕХАНИЗМ ФОРМИРОВАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯИНТЕГРИРОВАННОЙ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫМАССОВОГО ПРОИЗВОДСТВА НА ЗАКАЗ
31 организационно-экономическая модель логистическойсистемы массового производства на заказ
32 Инфраструктурное обеспечение логистической системымассового производства на заказ
33 Логистические требования к поставщикам материальныхресурсов для массового производства на заказ
Введение:
Актуальность исследования. Современный потребительский рынок функционирует как на основе массового производства стандартных товаров по заказам торговли, так и индивидуального производства товаров и услуг на заказ непосредственных потребителей. Указанные составляющие товарных ресурсов в принципе в равнойстепени необходимы для полнокровного товарного рынка, ориентированного наудовлетворение спроса и развитие потребностей покупателей, на обеспечение качества жизни населения и отдельных граждан.При этом предприятия массового и индивидуального производства используютпри управлении товародвижением различные адекватные их специфике логистические и маркетинговые технологии.Массовое производство концентрируется главным образом в крупных корпорациях с развитой торговой инфраструктурой, опирается при управлении товародвижением на маркетинговое прогнозирование и сегментирование покупателей и логистикукрупных непрерывных товарно-материальных потоков и многоуровневых запасов.Несмотря на очевидные достоинства и практическую ценность отмеченных управленческих концепций, следует отметить и некоторые их «родовые пороки» - слабоевнимание к индивидуальным нотребностям и покупателям малых сегментных групп,многозвенность информационных потоков и товародвижения, проблемы идентификации новых потребностей и продвижения уникальных товаров, высокую запасоемкость снабжения и сбыта.«Ахиллесовой пятой» индивидуального производства, где доминируют предприятия малого и среднего бизнеса, является, как правило, высокие издержки изготовления товаров, длительные сроки исполнения заказов, недостаточность гарантий вотношении безопасности и качества товаров. Научно-практические основы логистического менеджмента индивидуального производства разработаны несравненно менееобстоятельно и представлены, прежде всего, концепцией сервисной логистики, которая до последнего времени, впрочем, обеспечивала достаточно динамичное развитиеэтого сегмента рынка.В последние годы за рубежом, прежде всего в США, наметилась тенденция кразвитию новой гибридной формы организации производства и поставок, сочетающей преимущества и компепсирующей недостатки массового и индивидуальногопроизводства и товародвижения. Речь идет о так называемом «массовом производствена заказ» (впервые термин предложен в 1987 г. Дэвисом в его книге «Будущее прошлого»). Суть этой новой управленческой концепции и бизнес практики состоит в организации выполнения в условиях современного высокотехнологичного производствапрямых индивидуальных заказов потребителей по цепам серийной продукции и оперативной доставки по адресам конкретных покупателей.4Появление массового производства на заказ (далее МПЗ) стало возможным иэкономически оправданным в условиях развития электронных коммуникаций, глобализации рынков, создания гибких производств и электронных систем проектированиятехнологий и товаров, развития логистических услуг по обработке заказов, быстройдоставке грузов до пунктов назначения, аутсорсингу.Со стороны спроса индивидуализация проявляется как стремление потребителей (точнее определенной их части) к повышению эффективности и полноты личногопотребления товаров, реализации творческих устремлений, развитию предпринимательской и профессиональной деятельности.МПЗ получило реальное развитие в производстве персональных компьютеров,одежды и обуви, мебели, домостроении, автомобильной промышленности, химии ифармакологии, в банковском, страховом и других сферах бизнеса.По мнению некоторых зарубежных специалистов, развитие МПЗ означает закатмассового производства стандартных товаров, массовых рынков, маркетинга прогнозирования и «старой» логистики. Не разделяя «экстремизм» подобных оценок, следует согласиться, что традиционные логистические подходы не учитывают спецификуМПЗ, должны быть модифицированы и развиты, в том числе применительно к условиям транзитивной экономики России.Речь идет о решении следующих научно-практических задач: организация маркетинга и логистики, основанных на развитии знаний потребителя, использованиегибких технологий и схем организации производства товаров малыми партиями и вединичном исполнении по ценам серийной продукции; организация выявления, идентификации, передачи и концентрации «рассеянных» заказов отдельных покупателей;создание системы закупок и снабжения, основанной на индивидуальных требованияхпокупателя к комплектации, рецептуре, потребительским качествам товара; совершенствование способов доставки малотоннажных заказов в адрес покупателя и другие научно-практические проблемы создания интегрированной макрологистическоисистемы МПЗ и управления цепью поставок.Пекоторые теоретические аспекты развития МПЗ рассмотрены М.Желе-ной,Я.Гордоном, Дэвисом, Дж.Гилмором, Р.Шеховцевым. Вместе с тем, специальногоисследования по применению логистики в МПЗ для российских условий не проводилось.Целью исследования является разработка организационно - экономической модели логистической системы массового производства на заказ.С этой целью в диссертации решались следующие основные задачи:исследование МПЗ как объекта общего и логистического менеджмента;оценка факторов и перспектив развития МПЗ;анализ работоспособности существующих концепций и технологий логистики имаркетинга в условиях МПЗ;выявле1ше особенностей и принципов формирования логистической системыМПЗ;5разработка организационно-экономического механизма функционирования логистической системы МПЗ;подготовка методических рекомендаций по обеспечению эффективности решения ряда логистических задач в МПЗ. Научная новизна исследования состоит в выявлении нау^ню - методическихпроблем управления материально-товарными потоками в массовом производстве назаказ и разработке концептуальных положений, предложений и рекомендаций по повышению его эффективности на основе формирования интегрированных логистических систем.Нау^пюй новизной, по мнению автора, отличаются следующие основные выводы и предложения диссертационного исследования.1. На основе теоретико-методологического исследования и структурного анализа МПЗ как объекта управления выявлены следующие элементы этой новой формыорганизации производства и обращения товаров - кинетическое массовое производство; маркетинг, основанный на знаниях потребителей; атипичный спрос; прямые заказы потребителей; оперативные закупки материальных ресурсов под заказ; работабез товарных запасов; оперативная доставка готовой продукции в адрес покупателя;специальное сервисное сопровождение.2. Главной проблемой МПЗ определено обеспечение его экономической привлекательности для изготовителей и экономической приемлемости для потребителей.Повышенные производственные издержки при выпуске товаров на заказ должныбыть компенсированы, прежде всего, в сфере товародвижения на основе создания вМПЗ логистической системы управления материальными потоками. Логистическуюсистему МПЗ, исходя из его экономической сушности и особенностей как объектауправления, предложено формировать как макрологистическую, интегрированную,гибридную, тянущего типа систему.3. В этих целях подготовлены следующие решения, имеющие элементы новизны:разработка организационно-экономической модели макрологистической системы МПЗ, включая определение ее участников и координатора - виртуальной логистической организации, принципов взаимодействия предприятий в условиях стратегического объединения производителей, схемы движения материальных, информационных и финансовых потоков;обоснование целесообразности создания и принципов функционирования в логистических системах МПЗ специальных фирменных сервисных организаций - Центров компетенции - с функциями активизации атипичного спроса, технически обоснованного формулирования индивидуальных заказов, их концентрации и передачиизготовителям, обеспечения тиражирования индивидуальных заказов;выбор поставщиков материальных ресурсов для предприятий МПЗ предложеноосуществлять на основе показателей реактивности предложения, гибкости обслуживания, скорости трансакционного взаимодействия.6Предметом исследования являются процессы управления материальнотоварными потоками в массовом производстве на заказ.Объектами исследования выступают индивидуальные заказчики, производственные, торговые, сервисные компании, развивающие массовое производство на заказ, в частности, промышленно-торговая фирма «Цептер».Теоретическую и методологическую основу работы составили классическиеи современные теории и концепции менеджмента, труды отечественных и зарубежных ученых в области логистики, маркетинга, экономики предприятия и предпринимательства, информационных технологий, законодательные и нормативные акты РФ. В исследовании использованы методы системного и сравнительного анализа,бенчмаркинга, SWOT-анализа, экспертных оценок, организационно-экономическогомоделирования.Информационная база исследования формировалась за счет данных государственной и корпоративной статистики, консалтинговых центров, в том числе Института исследования товародвижения и конъюнктуры оптового рынка, результатов проведенного анкетного опроса менеджеров по продажам ряда московских фирм, материалов производственных и торговых организаций, прежде всего, компании «Цептер».Практическая значимость проведенного исследования заключается в обосновании целесообразности развития в российских условиях МПЗ, разработке проектнойсхемы создания его логистической системы, определении функций и принципов работы Центров компетенции, разработке специальных показателей для отбора поставщиков материальных ресурсов в МПЗ. Реализация предложений и рекомендаций автора будет способствовать болееполному удовлетворению спроса потребителей, повышению конкурентоспособностиотечественных товаропроизводителей, эффективности логистического и маркетингового обеспечения производства и поставок, прежде всего, технически сложных товаров.Результаты исследований могут быть использованы;промышленными и торговыми компаниями при разработке проектов и мероприятий по развитию МПЗ, повышению его эффективности и конкурентоспособности;федеральными и региональными органами управления при онределении приоритетов государственной поддержки социально значимых производств, в первуюочередь, по выпуску средств реабилитации, обеспечения инвалидов и ветеранов;консалтинговыми и учебными центрами при разработке ипновационных проектов и подготовке кадров.Анробация и внедрение результатов работы осуществлялась в промышленноторговой компании «Цептер». Результаты исследования докладывались диссертантомна научно-практической конференции «Прямые продажи в современном маркетинге»7(Москва, 2003г.), семинарах и совещаниях, проводимых в ОАО «ИТКОР» и другихнаучных организациях.Публикации. По теме диссертации опубликовано 3 статьи общим объемом 1,2п.л.Структура работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения,списка литературы и приложения.Во введении обоснована актуальность проблемы исследования, определены егоцель, задачи, предмет и объекты, новизна и практическая значимость.В первой главе «Массовое производство на заказ как объект общего и логистического менеджмента» раскрыты его экономическое содержание, принципы организации и логистические особенности.Во второй главе «Исследование работоспособности существующих логистических и маркетинговых технологий в условиях МПЗ» рассмотрены факторы и тенденции развития МПЗ, недостатки действующей практики применения маркетинга и логистики, опыт организации МПЗ в российских условиях.В третьей главе «Механизм формирования и функционирования интегрированной логистической системы МПЗ» представлены разработанные автором модель логистической системы МПЗ, предложения по ее инфраструктурному обеспечению, методика отбора поставщиков материальных ресурсов для предприятий массового производства на заказ.