Среда, 2020-10-28, 2:21 AM
Коллекция материаловГлавная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Главная » 2014 » Сентябрь » 2 » Скачать Логистика массового производства на заказ. Лычковская, Ирина Петровна бесплатно
7:18 AM
Скачать Логистика массового производства на заказ. Лычковская, Ирина Петровна бесплатно
Логистика массового производства на заказ

Диссертация

Автор: Лычковская, Ирина Петровна

Название: Логистика массового производства на заказ

Справка: Лычковская, Ирина Петровна. Логистика массового производства на заказ : диссертация кандидата экономических наук : 08.00.05 / Ин-т исслед. товародвижения и конъюнктуры оптового рынка Москва, 2005 121 c. : 61 07-8/4718

Объем: 121 стр.

Информация: Москва, 2005


Содержание:

ГЛАВА 1 МАССОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО НА ЗАКАЗ КАК ОБЪЕКТОБЩЕГО' И ЛОГИСТИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА
11 Экономическое содержание и принципы оргапизациимассового производства на заказ
12 Особенности логистики массового производствапотребительских товаров на заказ
ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАНИЕ РАБОТОСПОСОБНОСТИ СУЩЕСТВУЮЩИХЛОГИСТИЧЕСКИХ И МАРКЕТИНГ0ВБ1Х ТЕХНОЛОГИЙВ УСЛОВИЯХ МАССОВОГО ПРОИЗВОДСТВА НАЗАКАЗ
21 Определение факторов развития и оценка перспективмассового производства на заказ в экономике России
22 Оценка эффективности инструментов маркетинга покритерию удовлетворения заказов потребителей
23 Логистический анализ технологий рациональноговыбора каналов товародвижения
ГЛАВА 3 МЕХАНИЗМ ФОРМИРОВАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯИНТЕГРИРОВАННОЙ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫМАССОВОГО ПРОИЗВОДСТВА НА ЗАКАЗ
31 организационно-экономическая модель логистическойсистемы массового производства на заказ
32 Инфраструктурное обеспечение логистической системымассового производства на заказ
33 Логистические требования к поставщикам материальныхресурсов для массового производства на заказ

Введение:

Актуальность исследования. Современный потребительский рынок функционирует как на основе массового производства стандартных товаров по заказам торговли, так и индивидуального производства товаров и услуг на заказ непосредственных потребителей. Указанные составляющие товарных ресурсов в принципе в равнойстепени необходимы для полнокровного товарного рынка, ориентированного наудовлетворение спроса и развитие потребностей покупателей, на обеспечение качества жизни населения и отдельных граждан.При этом предприятия массового и индивидуального производства используютпри управлении товародвижением различные адекватные их специфике логистические и маркетинговые технологии.Массовое производство концентрируется главным образом в крупных корпорациях с развитой торговой инфраструктурой, опирается при управлении товародвижением на маркетинговое прогнозирование и сегментирование покупателей и логистикукрупных непрерывных товарно-материальных потоков и многоуровневых запасов.Несмотря на очевидные достоинства и практическую ценность отмеченных управленческих концепций, следует отметить и некоторые их «родовые пороки» - слабоевнимание к индивидуальным нотребностям и покупателям малых сегментных групп,многозвенность информационных потоков и товародвижения, проблемы идентификации новых потребностей и продвижения уникальных товаров, высокую запасоемкость снабжения и сбыта.«Ахиллесовой пятой» индивидуального производства, где доминируют предприятия малого и среднего бизнеса, является, как правило, высокие издержки изготовления товаров, длительные сроки исполнения заказов, недостаточность гарантий вотношении безопасности и качества товаров. Научно-практические основы логистического менеджмента индивидуального производства разработаны несравненно менееобстоятельно и представлены, прежде всего, концепцией сервисной логистики, которая до последнего времени, впрочем, обеспечивала достаточно динамичное развитиеэтого сегмента рынка.В последние годы за рубежом, прежде всего в США, наметилась тенденция кразвитию новой гибридной формы организации производства и поставок, сочетающей преимущества и компепсирующей недостатки массового и индивидуальногопроизводства и товародвижения. Речь идет о так называемом «массовом производствена заказ» (впервые термин предложен в 1987 г. Дэвисом в его книге «Будущее прошлого»). Суть этой новой управленческой концепции и бизнес практики состоит в организации выполнения в условиях современного высокотехнологичного производствапрямых индивидуальных заказов потребителей по цепам серийной продукции и оперативной доставки по адресам конкретных покупателей.4Появление массового производства на заказ (далее МПЗ) стало возможным иэкономически оправданным в условиях развития электронных коммуникаций, глобализации рынков, создания гибких производств и электронных систем проектированиятехнологий и товаров, развития логистических услуг по обработке заказов, быстройдоставке грузов до пунктов назначения, аутсорсингу.Со стороны спроса индивидуализация проявляется как стремление потребителей (точнее определенной их части) к повышению эффективности и полноты личногопотребления товаров, реализации творческих устремлений, развитию предпринимательской и профессиональной деятельности.МПЗ получило реальное развитие в производстве персональных компьютеров,одежды и обуви, мебели, домостроении, автомобильной промышленности, химии ифармакологии, в банковском, страховом и других сферах бизнеса.По мнению некоторых зарубежных специалистов, развитие МПЗ означает закатмассового производства стандартных товаров, массовых рынков, маркетинга прогнозирования и «старой» логистики. Не разделяя «экстремизм» подобных оценок, следует согласиться, что традиционные логистические подходы не учитывают спецификуМПЗ, должны быть модифицированы и развиты, в том числе применительно к условиям транзитивной экономики России.Речь идет о решении следующих научно-практических задач: организация маркетинга и логистики, основанных на развитии знаний потребителя, использованиегибких технологий и схем организации производства товаров малыми партиями и вединичном исполнении по ценам серийной продукции; организация выявления, идентификации, передачи и концентрации «рассеянных» заказов отдельных покупателей;создание системы закупок и снабжения, основанной на индивидуальных требованияхпокупателя к комплектации, рецептуре, потребительским качествам товара; совершенствование способов доставки малотоннажных заказов в адрес покупателя и другие научно-практические проблемы создания интегрированной макрологистическоисистемы МПЗ и управления цепью поставок.Пекоторые теоретические аспекты развития МПЗ рассмотрены М.Желе-ной,Я.Гордоном, Дэвисом, Дж.Гилмором, Р.Шеховцевым. Вместе с тем, специальногоисследования по применению логистики в МПЗ для российских условий не проводилось.Целью исследования является разработка организационно - экономической модели логистической системы массового производства на заказ.С этой целью в диссертации решались следующие основные задачи:исследование МПЗ как объекта общего и логистического менеджмента;оценка факторов и перспектив развития МПЗ;анализ работоспособности существующих концепций и технологий логистики имаркетинга в условиях МПЗ;выявле1ше особенностей и принципов формирования логистической системыМПЗ;5разработка организационно-экономического механизма функционирования логистической системы МПЗ;подготовка методических рекомендаций по обеспечению эффективности решения ряда логистических задач в МПЗ. Научная новизна исследования состоит в выявлении нау^ню - методическихпроблем управления материально-товарными потоками в массовом производстве назаказ и разработке концептуальных положений, предложений и рекомендаций по повышению его эффективности на основе формирования интегрированных логистических систем.Нау^пюй новизной, по мнению автора, отличаются следующие основные выводы и предложения диссертационного исследования.1. На основе теоретико-методологического исследования и структурного анализа МПЗ как объекта управления выявлены следующие элементы этой новой формыорганизации производства и обращения товаров - кинетическое массовое производство; маркетинг, основанный на знаниях потребителей; атипичный спрос; прямые заказы потребителей; оперативные закупки материальных ресурсов под заказ; работабез товарных запасов; оперативная доставка готовой продукции в адрес покупателя;специальное сервисное сопровождение.2. Главной проблемой МПЗ определено обеспечение его экономической привлекательности для изготовителей и экономической приемлемости для потребителей.Повышенные производственные издержки при выпуске товаров на заказ должныбыть компенсированы, прежде всего, в сфере товародвижения на основе создания вМПЗ логистической системы управления материальными потоками. Логистическуюсистему МПЗ, исходя из его экономической сушности и особенностей как объектауправления, предложено формировать как макрологистическую, интегрированную,гибридную, тянущего типа систему.3. В этих целях подготовлены следующие решения, имеющие элементы новизны:разработка организационно-экономической модели макрологистической системы МПЗ, включая определение ее участников и координатора - виртуальной логистической организации, принципов взаимодействия предприятий в условиях стратегического объединения производителей, схемы движения материальных, информационных и финансовых потоков;обоснование целесообразности создания и принципов функционирования в логистических системах МПЗ специальных фирменных сервисных организаций - Центров компетенции - с функциями активизации атипичного спроса, технически обоснованного формулирования индивидуальных заказов, их концентрации и передачиизготовителям, обеспечения тиражирования индивидуальных заказов;выбор поставщиков материальных ресурсов для предприятий МПЗ предложеноосуществлять на основе показателей реактивности предложения, гибкости обслуживания, скорости трансакционного взаимодействия.6Предметом исследования являются процессы управления материальнотоварными потоками в массовом производстве на заказ.Объектами исследования выступают индивидуальные заказчики, производственные, торговые, сервисные компании, развивающие массовое производство на заказ, в частности, промышленно-торговая фирма «Цептер».Теоретическую и методологическую основу работы составили классическиеи современные теории и концепции менеджмента, труды отечественных и зарубежных ученых в области логистики, маркетинга, экономики предприятия и предпринимательства, информационных технологий, законодательные и нормативные акты РФ. В исследовании использованы методы системного и сравнительного анализа,бенчмаркинга, SWOT-анализа, экспертных оценок, организационно-экономическогомоделирования.Информационная база исследования формировалась за счет данных государственной и корпоративной статистики, консалтинговых центров, в том числе Института исследования товародвижения и конъюнктуры оптового рынка, результатов проведенного анкетного опроса менеджеров по продажам ряда московских фирм, материалов производственных и торговых организаций, прежде всего, компании «Цептер».Практическая значимость проведенного исследования заключается в обосновании целесообразности развития в российских условиях МПЗ, разработке проектнойсхемы создания его логистической системы, определении функций и принципов работы Центров компетенции, разработке специальных показателей для отбора поставщиков материальных ресурсов в МПЗ. Реализация предложений и рекомендаций автора будет способствовать болееполному удовлетворению спроса потребителей, повышению конкурентоспособностиотечественных товаропроизводителей, эффективности логистического и маркетингового обеспечения производства и поставок, прежде всего, технически сложных товаров.Результаты исследований могут быть использованы;промышленными и торговыми компаниями при разработке проектов и мероприятий по развитию МПЗ, повышению его эффективности и конкурентоспособности;федеральными и региональными органами управления при онределении приоритетов государственной поддержки социально значимых производств, в первуюочередь, по выпуску средств реабилитации, обеспечения инвалидов и ветеранов;консалтинговыми и учебными центрами при разработке ипновационных проектов и подготовке кадров.Анробация и внедрение результатов работы осуществлялась в промышленноторговой компании «Цептер». Результаты исследования докладывались диссертантомна научно-практической конференции «Прямые продажи в современном маркетинге»7(Москва, 2003г.), семинарах и совещаниях, проводимых в ОАО «ИТКОР» и другихнаучных организациях.Публикации. По теме диссертации опубликовано 3 статьи общим объемом 1,2п.л.Структура работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения,списка литературы и приложения.Во введении обоснована актуальность проблемы исследования, определены егоцель, задачи, предмет и объекты, новизна и практическая значимость.В первой главе «Массовое производство на заказ как объект общего и логистического менеджмента» раскрыты его экономическое содержание, принципы организации и логистические особенности.Во второй главе «Исследование работоспособности существующих логистических и маркетинговых технологий в условиях МПЗ» рассмотрены факторы и тенденции развития МПЗ, недостатки действующей практики применения маркетинга и логистики, опыт организации МПЗ в российских условиях.В третьей главе «Механизм формирования и функционирования интегрированной логистической системы МПЗ» представлены разработанные автором модель логистической системы МПЗ, предложения по ее инфраструктурному обеспечению, методика отбора поставщиков материальных ресурсов для предприятий массового производства на заказ.

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 1662
Пароль: 1662
Скачать файл.
Просмотров: 114 | Добавил: Диана33 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2020 Создать бесплатный сайт с uCoz