Четверг, 2020-10-22, 1:08 AM
Коллекция материаловГлавная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Главная » 2014 » Июнь » 29 » Скачать Конституционно-правовые основы взаимодействия законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта бесплатно
1:52 AM
Скачать Конституционно-правовые основы взаимодействия законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта бесплатно
Конституционно-правовые основы взаимодействия законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации и представительных органов муниципальных образований

Диссертация

Автор: Мижарева, Наталья Владимировна

Название: Конституционно-правовые основы взаимодействия законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации и представительных органов муниципальных образований

Справка: Мижарева, Наталья Владимировна. Конституционно-правовые основы взаимодействия законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации и представительных органов муниципальных образований : диссертация кандидата юридических наук : 12.00.02 Казань, 2006 171 c. : 61 07-12/572

Объем: 171 стр.

Информация: Казань, 2006


Содержание:

Введение
Глава
I Теоретико-иравовые органов основы взаимодействия субъектов представительных государственной власти Российской Федерации и муниципальных образований
11 Понятие представительства как особого признака отдельных государственных органов и органов муниципальных образований §
12 Проблемы правового регулирования органа и взаимодействия власти органов законодательного субъекта (представительного) Федерации государственной Российской представительных муниципальных образований
Глава
II Конституционно-правовые органов муниципальных основы участия в представительных образований законодательном процессе субъекта Российской Федерации §
21 Представительные органы муниципальных образований как субъекты права законодательной инициативы §
22 Процедуры участия представительных органов муниципальных образований в законодательном процессе субъекта Российской Федерации §
23 Гарантии участия представительных органов муниципальных образований в законодательном процессе субъекта Российской Федерации
Глава
III Взаимодействие закоподательиого (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации и нредставительных органов муниципальных образований нри досрочном нрекращении их полномочий §
31 Теоретические аспекты досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования §
32 Порядок досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования по решению законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации Заключеиие
Список использованных источников

Введение:

Актуальность темы исследования. Принятие Конституции Российской Федерации 1993 года повлекло за собой ряд существенных преобразований в политической системе общества, включая вопросы организации и деятельности законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и представительных органов муниципальных образований. Переустройство низового уровня публичной власти в Российской Федерации не могло не отразиться и на взаимодействии представительных органов муниципальных образований с органами законодательной власти на федеральном и региональном уровнях. В настоящее время одной из сфер совместной (представительных) Федерации деятельности власти органов процесс, законодательных субъектов органов государственной и представительных законодательный Российской муниципальных образований выступает регулирование которого осуществляется преимущественно федеральным законодательством. Так, закрепление права законодательной инициативы представительного органа муниципальных образований предусмотрено в Федеральном законе принципах от 6 октября 1999 года 184-ФЗ «Об общих законодательных (представительных) и организации исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее Федеральный закон от 6 октября 1999 года 184-ФЗ). Признание права законодательной инициативы в законодательном (представительном) органе субъекта Российской Федерации за представительными органами муниципальных образований выдвигает целый ряд теоретических и практических проблем.Итак, проблемы области взаимодействия законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и представительных органов муниципальных образований при осуществлении законодательной деятельности и досрочном прекращении полномочий представительных органов муниципальных образований все еще остаются актуальными и малоисследованными в российской правовой науке, особенно в свете принятия Федерального закона от 6 октября 2003 года 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Федеральный закон от 6 октября 2003 года 131-ФЗ), который вступает в силу в полном объеме с 1 января 2009 года. Предлагаемый анализ особенностей участия представительных органов муниципальных образований в законодательной деятельности субъектов Российской Федерации, а также прекращения полномочий оснований и порядка досрочного органов местного представительных самоуправления может быть во многом полезен в период проведения реформы местного самоуправления в Российской Федерации. Степень научной разработанности темы характеризуется тем, что проблемы взаимодействия законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и представительных органов муниципальных образований в отечественной науке конституционного и муниципального права только начинают исследоваться. При работе над диссертацией автор обращался к трудам российских ученых-юристов: А. Авакьяна, С. Алексеева, СВ. Арбузова, П.А. Астафичева, И.В. Бабичева, И.Л. Бачило, В.И.Васильева, В.Д. Горобец, Д.А. Керимова, Е.М. Ковешникова, А.И. Ковлера, Ю.М. Козлова, А.Н. Кокотова, И.В. Котелевской, М.А. Краснова, М.М. Курманова, О.Е. Кутафина, Б.М. Лазарева, Н.А. Михалевой, B.C. Мокрого, И.И. Овчинникова, Н.В. Постового, А.А. Сергеева, В.М. Сырых, Ю.А. Тихомирова, А.А. Уварова, В.И. Фадеева, Т,Я. Хабриевой, А,Ф. Шебанова, Н.В. Щербаковой, К.Ф. Шеремета, В.Е. Чиркина и других. Цель и задачи исследования. Целью диссертационного исследования является изучение конституционно-правовых основ взаимодействия власти органов законодательных субъектов (представительных) Федерации органов государственной и представительных Российской муниципальных образований и их дальнейшее совершенствование в субъектах Российской Федерации. Реализация поставленной цели диссертационного исследования предполагает выполнение комплекса взаимосвязанных задач, в ряду которых наиболее значимыми являются: рассмотрение представительных теоретических вопросов взаимодействия органов государственной власти и муниципальных образований, включая исследование понятия «представительство» как отличительного признака отдельных государственных органов и органов местного самоуправления; характеристика организационно-правовых основ взаимодействия законодательных субъектов (представительных) Федерации органов государственной и представительных власти органов Российской муниципальных образований; выявление особенностей федерального законодательства и законодательства субъектов Российской Федерации в части регулирования вопросов участия представительных органов муниципальных образований в законодательном процессе (федеральном, региональном); характеристика механизма реализации права законодательной инициативы представительных органов муниципальных образований в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации; определение муниципальных гарантий в участия представительных процессе органов субъекта образований законодательном Российской Федерации; рассмотрение (представительных) вопросов взаимодействия Российской законодательных Федерации и органов субъектов представительных органов муниципальных образований при досрочном прекращении полномочий образований; анализ оснований и порядка досрочного прекращения полномочий представительных органов муниципальных образований; выработка практических рекомендаций по дальнейшему представительных органов муниципальных совершенствованию федерального и регионального законодательства в части урегулирования порядка досрочного прекращения полномочий представительных органов муниципальных образований. Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие при взаимодействии законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации и образований досрочном в рамках представительных законодательного органов процесса, муниципальных а также при прекращении полномочий представительных органов муниципальных образований. Предметом исследования выступают нормы права в Конституции Российской Федерации, федеральном законодательстве, конституциях (уставах), законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, закрепляющие порядок взаимодействия Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, законодательного субъекта (представительного) Федерации органа государственной и представительных процессе, а власти органов также органа и Российской муниципальных взаимодействие государственной образований в законодательном законодательного власти субъекта (представительного) Российской Федерации представительных органов муницинальных образований нри досрочном прекращении самоуправления. Методологическая методологической общенаучные основы основа исследования. В качестве выступают полномочий представительных органов местного настоящего методы исследования и частные познания: конкретно-исторический, системно-структурный и социологический, формально-юридический, сравнительно-правовой. Нормативную базу исследования составили Конституция Российской Федерации, Европейская Хартия местного самоуправления, федеральные конституционные Российской Федерации, законы, федеральные постановления и законы, указы Президента Российской Суда Федерации, постановления Правительства определения Конституционного Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований. Научная новизна исследования заключается в том, что право законодательной инициативы и досрочное прекращение полномочий как организационно-правовые формы взаимодействия представительных органов муниципальных образований с законодательным органом государственной власти субъекта Российской Федерации не были изучены правовой наукой. Настоящая диссертация представляет собой одно из первых исследований в этой области конституционно-правовых отношений. Дается полный сравнительно-правовой анализ законодательства достаточно субъектов Российской Федерации. Формулируются теоретические и практические рекомендации по дальнейшему совершенствованию участия представительных органов муниципальных образований в законодательном процессе; по нормативноправовому регулированию взаимодействия законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации и представительных органов муниципальных образований при досрочном прекращении полномочий представительного органа местного самоуправления. Научная новизна нашла отражение в основных выносимых на защиту: 1) представительство есть особый нормативно-установленный признак отдельных выборных коллегиальных органов государственной власти и ноложеннях, местного самоуправления, основанный на их праве выступать и принимать общеобязательные решения от имени народа или местного населения; 2) представительство как качественный признак отдельных выборных коллегиальных органов государственной власти и местного самоуправления определяет содержание основных форм их взаимодействия: в законодательном процессе, связанном с реализацией основных полномочий законодательного (представительного) органа посредством предоставления права государственной власти, законодательной инициативы; правоприменительном процессе, связанном с исполнением принятых законов и иных нормативных правовых актов; в рамках процедуры полномочий, связанной с решением досрочного вопроса об прекращения ответственности представительного органа муниципального образования перед государством; 3) анализируя различные подходы отечественных ученых к определению понятия «право законодательной инициативы», мы считаем, что речь должна идти о двух аспектах данного понятия материальном и процессуальном (процедурном): в первом случае право законодательной инициативы есть гарантированное законом право уполномоченных субъектов на внесение и рассмотрение законопроекта в законодательном органе; во втором это совокупность приемов, методов и процедур реализации законодательной инициативы уполномоченными субъектами в законодательном органе; 4) правовое регулирование порядка осуществления права законодательной инициативы представительных органов муниципальных образований в Российской Федерации должно иметь три уровня: федеральная законодательная власть должна определять норядок их участия в федеральном законодательном процессе; региональная законодательная власть порядок их участия федеральном в региональном законодательном законодательном процессе, процессе в порядке а также реализации власти законодательным (представительным) органом государственной субъекта Российской Федерации собственного права законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации; представительный орган муниципального образования вправе разрабатывать и принимать в соответствии с законом субъекта Российской Федерации собственный осуществления права муниципальный правовой акт о порядке законодательной инициативы в законодательном (представительном) органе субъекта Российской Федерации; 5) эффективность реализации представительными органами муниципальных образований права законодательной инициативы возможна только при наличии законодательно установленных гарантий. Федеральный закон от 6 октября 1999 года 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» содержит одну норму гарантию: провозглашает представительные органы муниципальных образований субъектами права законодательной инициативы в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации и тем самым запрещает им отказывать в его реализации. Существующий пробел вправе восполнить субъекты Российской Федерации путем принятия специального закона «О порядке осуществления права законодательной инициативы представительными органами муниципальных образований в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации»;
6) субъектам Российской Федерации необходимо развивать иные формы участия представительных органов муниципальных образований в региональном законодательных субъектов: законодательном процессе, используя опыт (представительных) отдельных органов государственной власти законопроекты по вопросам, образований, регулирующим передавать им на обсуждение затрагивающим интересы муниципальных межбюджетные отношения, изменения границ муниципальных образований, административно-территориальное области); структуры формировать по отдельным устройство (Костромская и Томская совместные государственно-муниципальные вопросам (к примеру. Советы по вопросам государственной неопределенному и муниципальной службы в Тверской области) либо по кругу вопросов (например. Совет представительных органов муниципальных образований в Самарской области); формировать в законодательном (представительном) органе субъекта Российской Федерации депутатские группы в составе депутатов, избранных от союзов (ассоциаций) муниципальных образований; 7) предлагается закрепить в Федеральном законе от 6 октября 1999 г. 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральном законе от 6 октября 2003 года 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» перечень основных форм взаимодействия законодательных (представительных) органов государственной власти и в Федеральном представительных органов муниципальных образований; законе от 6 октября 2003 года 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» право законодательной инициативы представительных органов муниципальных образований и его гарантии.Мы полагаем, что на федеральном уровне должен быть принят отдельный федеральный закон, регламентирующий ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством. Предлагается также внести изменение в Федеральный закон от 6 октября 2003 года самоуправления самороспуска 131-ФЗ «Об общих принципах в Российской Федерации» организации местного процедуры относительно представительного органа муниципального образования в следующей редакции: решение о самороспуске должно приниматься двумя третями голосов от установленного числа депутатов представительного органа муниципального образования. Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты могут быть использованы для совершенствования федерального законодательства и законодательства субъектов Российской Федерации, а также в практической деятельности законодательных (представительных) органов государственной представительных исследовательской власти субъектов Российской Федерации и муниципальных в процессе образований; в научнокурсов органов работе; преподавания конституционного права, муниципального права, спецкурсов, при подготовке программ, методических рекомендаций и учебных пособий. Апробация результатов исследования. Диссертация рецензировалась и обсуждалась на кафедре конституционного права и прав человека юридического факультета Казанского государственного университета. Основные результаты исследования излагались на международной конференции, региональных научно-практических конференциях и семинарах, а также нашли свое отражение в научных публикациях: 1) Курманов М.М., Мижарева Н.В. Проблемы исполнения Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органами государственной власти субъекта Российской Федерации Законодательство и экономика. 2005. №2. 5-9.2) Хасанов М,Х., Мижарева Н.В. гарантиях участия представительных органов муниципальных образований в законодательном процессе субъекта Российской Федерации Материалы международной научной конференции «Татищевские чтения: актуальные проблемы науки и практики» Правоотношения и юридическая ответственность. 4.1. г. Тольятти: Волжский университет им. Татищева, 21-24 апреля 2005 г. 197204. 3) Мижарева Н.В. Досрочное прекращение полномочий представительного органа муниципального образования Право и жизнь. 2006.}|о5.С.18-19. 4) Курманов М.М. Мижарева П. В. Проблемы исполнения Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органами государственной власти субъектов Российской Федерации Законодательный орган субъекта Российской Федерации. Сборник некоторых статей. Издательство «Таглимат» Института экономики, управления и права, 2006. 247-263. Структура диссертации. Работа определена содержанием темы. Она состоит из введения, трех глав (семи

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 1662
Пароль: 1662
Скачать файл.
Просмотров: 254 | Добавил: Диана33 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июнь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2020 Создать бесплатный сайт с uCoz