Главная » 2014 » Июль » 17 » Скачать Государственный долг в российской федерации 10 бесплатно
8:23 PM
Скачать Государственный долг в российской федерации 10 бесплатно
Тип: Реферат
Предмет: Финансовое право
Тема: Государственный долг в российской федерации 10
Страниц: 19  
Формат: doc  
Содержание
1. Сущность, значение и функции государственного кредита 2
2. Формы государственного кредита. Классификация государственных займов 8
3. Государственный долг в российской федерации 10
3.1. Внешний государственный долг России 10
3.2. Внутренний государственный долг 13
Литература 19
Введение
Признание возможности функционирования несбалансированных государственных бюджетов для целей стабилизации экономики привело в настоящее время к расширению использования государственного кредита и росту государственного долга, т. е. в условиях рыночной экономики государственный кредит становится обязательным элементом финансовых потоков. Кроме того, экономическая деятельность невозможна без государственного кредита, так как существует кассовый разрыв между временем поступления доходов в бюджет и временем совершения расходов. Госкредит, являясь средством увеличения финансовых возможностей государства, может также выступать важным фактором ускорения социально-экономического развития страны. Необоснованное его использование может в то же время привести к существенному росту налогового бремени, утечке капиталов и другим негативным последствиям, вплоть до полной дестабилизации экономики, как это наблюдается в современной России.
Слово "кредит" произошло от латинского "creditum" - ссуда. В толковом словаре В. Даля понятие "кредит" раскрывается как "доверие, вера в долг, забор, дача и прием денег или товаров на счет, на срок". В современном русском языке "кредит" определяется как ссуда, предоставление ценностей (денег, товаров) в долг, коммерческое доверие.
Государственный кредит как стоимостная категория - это совокупность денежных отношений, возникающих между государством и физическими и юридическими лицами, при которых государство может выступать как в качестве заемщика, так и в качестве кредитора и гаранта. Государственный кредит как звено финансовой системы представляет отношения перераспределения валового внутреннего продукта и частично национального богатства, в ходе которого временно свободные денежные средства юридических и физических лиц, обычно не предназначенные для текущего потребления, переходят в пользу государства.
Свободные денежные средства у населения могут образовываться по ряду причин:
o из-за неравномерности выплаты заработной платы и других видов доходов, гонораров, дивидендов по ценным бумагам, наследства и т. д.;
o ненасыщенность товарного рынка при несбалансированной экономике;
o накопление денежных средств для приобретения дорогостоящих вещей длительного пользования.
У юридических лиц, помимо вышеназванных причин, временно свободные денежные средства образуются вследствие длительного производственного цикла, сезонного характера работ, неравномерности крупных капитальных вложений. Резервные и страховые фонды юридических лиц также могут быть источником временно свободных денежных средств.
Иногда население и трудовые коллективы идут сознательно на ограничение потребления.
В условиях функционирования административно-командной экономики государственные займы использовались как одна из форм принудительного изъятия части средств предприятий и заработной платы населения. Принудительными были госзаймы, например выпущенные в годы Великой Отечественной войны и размещаемые среди населения по подписке. Русский ученый финансист Л. Ходский писал по поводу принудительных займов: "...благодаря своему верховенству и той власти, какую государство имеет в отношении подданных, оно может иногда вносить элемент принуждения даже при заключении своих займов. Правда, - подчеркивал автор, - принудительные займы совершенно не согласуются с установившимися теперь воззрениями на правомерность государства".
Денежные средства, привлекаемые на основе государственного кредита, поступают в распоряжение государственной власти, превращаясь в их дополнительные финансовые ресурсы. Как один из видов кредита государственный кредит предоставляется на условиях платности и возвратности. Через определенный период времени предоставленные взаймы денежные средства возвращаются с процентами. Средством для погашения процентов за пользование государственным кредитом служат налоговые поступления. К. Маркс назвал государственный кредит антиципированными (взятыми наперед) налогами. Численный же состав налогоплательщиков и кредиторов государства, как и величины денежных потоков, как правило, не совпадают.
Основной формой государственных доходов, как известно, являются налоги. Займы же, являясь практическим воплощением механизма государственного кредита, приводящим к образованию государственного долга, не представляют доход государства, так как подлежат возврату кредиторам.
Обозначим основные отличия между налогами и займами.
Налоги безвозвратно уплачиваются государству (лишь ничтожно малая их часть возвращается в виде общественных благ), в то время как заимствованные средства подлежат возврату.
Налоги носят принудительный характер, а займы, как правило, добровольный.
Список литературы
1. Химичева Н.И. Финансовое право - М.: Юристъ, 2000.
2. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Финансы. Серия "Краткий курс". М., 2001.- 192с.
3. Бачаров В.В. Финансовое моделирование. Серия "Краткий курс". М., 2001.-208с.