1. Нормативно-правовое регулирование банкротства предприятий в Российской Федерации 4 2. Порядок признания банкротства 7 3. Меры по предупреждению банкротства предприятий 9 4. Меры по финансовому оздоровлению предприятий-банкротов 10 5. Реструктуризации задолженности предприятий перед федеральным бюджетом по налогам и сборам 14 Заключение 17 Список литературы 18
Введение
В условиях рыночной экономики появился такой вид экономической деятельности, как предпринимательство - это хозяйственная деятельность, т.е. деятельность, связанная с производством и реализацией продукции, выполнением работ, оказанием услуг или же продажей товаров, необходимых потребителю. Она имеет регулярный характер и отличается, во-первых, свободой в выборе направлений и методов деятельности, самостоятельностью в принятии решений (разумеется, в рамках законов и нравственных норм), во-вторых, ответственностью за принимаемые решения и их последствия. В-третьих, этот вид деятельности не исключает риска, убытков и банкротств. В случае образования убытков, неспособности предприятия удовлетворять требования кредиторов по оплате товаров (работ, услуг) и обеспечивать финансирование производственного процесса, т.е. при наступлении банкротства предприятия, реализуется принцип ответственности предприятий за результаты своей финансово - хозяйственной деятельности. Несостоятельность (банкротство) является категорией рыночного хозяйствования. В современной России в ходе рыночного преобразования банкротства хозяйствующих субъектов становятся реальностью, в связи, с чем возникает необходимость нормативно-правового и государственного регулирования механизма банкротства предприятий. Вместе с тем, убыточность многих предприятий в России обусловлена объективными причинами, а их ликвидация может привести к массовой безработице и серьезным социальным потрясениям. Поэтому столь актуальным является своевременное выявление негативных тенденций в финансово-хозяйственной деятельности предприятий и принятие соответствующих мер, чтобы не допустить банкротства предприятия. Цель данной работы - рассмотреть государственное регулирование отношений несостоятельности (банкротства).
Заключение
Подводя итоги изложенному в данной работе, можно сделать определенные выводы: 1) Основой нормативно-правовой базы банкротства предприятий служит Гражданский кодекс РФ и Федеральный закон РФ от 26 октября 2002 г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве). 2) Массовое банкротство предприятий может вызвать серьезные негативные социальные последствия, поэтому в странах с рыночной экономикой выработан определенный механизм упреждения и защиты предприятий от банкротства. Основные элементы этого механизма: - правовое регулирование банкротства; -организационное, экономическое и нормативно-методическое обеспечение принятия решений о несостоятельности (банкротстве) предприятий; - меры государственной финансовой поддержки неплатежеспособным предприятиям в целях сохранения перспективных товаропроизводителей; финансирование реорганизационных и ликвидационных мероприятий; - экономическая защита интересов всех участников процедуры банкротства; - ведение реестра неплатежеспособных предприятий, гласность и доступность информации о банкротах для широкой общественности. 3) Государство не заинтересовано в банкротстве предприятий, именно поэтому Законом о несостоятельности (банкротстве) предусмотрены меры, способствующие финансовому оздоровлению несостоятельных предприятий, одним из которых является реструктуризация задолженности перед государственным бюджетом.
Список литературы
Гражданский кодекс РФ. Федеральный закон от 26 октября 2002 г. №127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" Постановление Правительства РФ от 20 мая 1994 г. N 498 "О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий" (с изменениями от 27 июля 1998 г., 27 августа 1999 г., 27 ноября 2000 г., 7 июня 2001 г.) Постановление Правительства РФ от 3 сентября 1999 г. №1002 «О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом» (ред. от 29.09.2003) Постановление Правительства РФ от 22 мая 1998 г. N 476 "О мерах по повышению эффективности применения процедур банкротства" Методические рекомендации по проведению экспертизы о наличии (отсутствии) признаков фиктивного или преднамеренного банкротства (утв. ФСДН РФ от 8 октября 1999 г. N 33-р) Антикризисное управление: Учебник / Под ред. Э. М. Короткова. – М.: ИНФРА-М, 2003. Антикризисное управление: Учебное пособие. / В.Г.Крыжановский, В.И.Лапенков, В.И.Лютер и др. - М.: ПРИОР, 2003. Свиридов А.К. Антикризисное управление: в условиях инфляции и спада производства // Проблемы теории и практики управления. - 2003. - № 4. Федорова Г.В. Финансовый анализ предприятий при угрозе банкротства. – М.: Омега, 2003. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник / Под ред. Н.Ф.Самсонова. – М.: ИНФРА-М, 2003