Пятница, 2020-10-23, 0:35 AM
Коллекция материаловГлавная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Главная » 2014 » Август » 27 » Скачать Формирование военно-патриотической воспитанности военнослужащих в советский и постсоветский периоды : 1941-2004 гг.. Зубков, бесплатно
5:36 AM
Скачать Формирование военно-патриотической воспитанности военнослужащих в советский и постсоветский периоды : 1941-2004 гг.. Зубков, бесплатно
Формирование военно-патриотической воспитанности военнослужащих в советский и постсоветский периоды : 1941-2004 гг.

Диссертация

Автор: Зубков, Андрей Аркадьевич

Название: Формирование военно-патриотической воспитанности военнослужащих в советский и постсоветский периоды : 1941-2004 гг.

Справка: Зубков, Андрей Аркадьевич. Формирование военно-патриотической воспитанности военнослужащих в советский и постсоветский периоды : 1941-2004 гг. : диссертация кандидата педагогических наук : 13.00.01, 13.00.08 Калининград, 2004 172 c. : 61 05-13/847

Объем: 172 стр.

Информация: Калининград, 2004


Содержание:

ВВЕДЕНИЕ
Глава
I ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕС1СИЙ АНАЛИЗ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ В СОВЕТСТКИЙ ВОЕННЫЙ И ПОСЛЕВОЕННЫЙ ПЕРИОДЫ (1941-1992 гг)
11 Сущность военно-патриотической воспитанности и ее особенности у военнослужащих
12 Военно-патриотическое воспитание допризывной молодежи и военнослужащих в советский военный и послевоенный периоды (1940-1992 гг)
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ
Глава
II ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОЦЕССА ФОРМР1РОВАНИЯ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЙ ВОСПИТАННОСТИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ В ПЕРИОД НОВОЙ РОССИИ
21 Военно-патриотическое воспитание военнослужащих в постсоветский период (1992-2004 гг)
22 Педагогические условия формирования военнопатриотической воспитанности военнослужащих в современный период
23 Реализация педагогических условий совершенствования процесса формирования военно-патриотической воспитанности курсантов военного вуза
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Введение:

Актуальность проблемы исследования. В соответствии с Федеральной целевой программой «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2001-2005 гг.» планируется осуществить систему мероприятий, направленных на совершенствование патриотического воспитания. Главное направление заключается в развитии такой системы патриотического воспитания, которая способна обеспечить консолидацию общества, поддержание общественной и экономической стабильности, упрочения единения и дружбы народов Российской Федерации. В этой связи предполагается критически переосмыслить и взять все лучшее из опыта патриотического воспитания граждан дореволюционной России, Советского Союза, зарубежных стран; разработать современные учебно-методические пособия, новые образовательные технологии и рекомендации в области патриотического воспитания. Проведенный среди курсантов Балтийского военно-морского института мониторинг (период 1996-2003 гг.) сформированности военнопатриотической воспитанности показывает, что на 15% снизилась значимость патриотизма для курсантов (от 85 до 60% респондентов); на 20% уменьшилось число курсантов, считающих себя патриотами (от 90 до 70 на 23% снизилось число курсантов, оценивающих свою Родину как хорошую (от 68 до 45 на 32% уменьшилось число курсантов, которые испытывают гордость за свое Отечество (от 100 до 68%); на 49% снизилось число курсантов, которые могут отдать свою жизнь за Отечество (от 70 до 21%). Такой уровень сформированности военно-патриотической воспитанности позволяет констатировать актуальность проблемы исследования для военно-профессионального образования. Современное состояние воспитательной работы в военных вузах характеризуется рядом недостатков: воспитание патриотизма и гражданственности осуществляется в основном все еще во внеурочное, внеаудиторное время; на практике воплощается так называемая педагогика мероприятий, а семинарские занятия и лекции главное поле патриотического воздействия используются явно недостаточно. Вместе с тем успех воспитания в решающей мере зависит от полноты и эффективности использования воспитательных возможностей, заложенных в содержании, организации и методах обучения, квалификации и авторитете воспитателей (В.П. Давыдов). Следовательно, необходимо совершенствование военнопатриотического воспитания курсантов в условиях учебного процесса на основе лучших традиций из опыта советского периода. Нуждаются в критическом переосмыслении цели, содержание, методы и формы военнопатриотического воспитания военнослужащих, характерные для постсоветского периода. Степень разработанности проблемы. В настоящее время имеется достаточное количество исследований военно-патриотического воспитания как историко-педагогической направленности, так и по отдельным его составляющим. Так, обобщен опыт Великобритании, Франции и России по военно-патриотическому воспитанию молодежи за XVIII-XX столетия (Г.А. Самарец); выявлены особенности военно-патриотического воспитания населения России в период 1905-1914 гг. (В.М. Манукян); охарактеризована деятельность партийных органов (КПСС) по военнопатриотическому воспитанию допризывной молодежи 1961 1986 гг. (А.П. Волков, С,А. Грановский, А.Д. Дордус, В.Д. Кадышев, В.К. Новик и др.); исследованы: теория и система военно-патриотического воспитания (Е.Г. Андрющенко, А.В. Барабанщиков, О.А. Бельков, Л.А. Бублик, Ю.С. Васютин, Б.Н. Ковалев, И.А. Липский, В.В. Рыбников, Г.В. Средин, Г.Н. Якимов и др.); кадетские классы и их роль в военно-патриотическом воспитании (В.Н. Шамардин, A.M. Кибыш, А.И. Пятикоп, Н.Е. Хворов и др.); взаимосвязь патриотического и интернационального воспитания (А.Г. Андреев, М.А. Терентий, В.В. Рыбников, А.Н. Размазнин, М.С. Джзшсов и др.). В последнее время активно исследуются проблемы сущности патриотизма и путей его формирования в Вооруженных Силах (В.М. Азаров, Ю.В. Зенков, В.И. Лутовинов, В. Уткин и др.); воспитание военнослужащих на культурных традициях, средствами искусства, музейной деятельности (Е.Н. Корчагин, В.П. Масягин, В.А. Пекшин и др.). Однако несмотря на обращение исследователей к сфере историкопедагогического исследования военно-патриотического воспитания еще не накоплен достаточно полный материал по советскому и постсоветскому периоду, не получила решения проблема, поставленная в конце 80-х годов о военно-патриотической воспитанности как результативности и обобщенного показателя эффективности системы военно-патриотического воспитания (Л.А. Бублик, Ю.С. Васютин, А.Н. Вырщиков, Г.В. Средин). Вышесказанное позволяет выделить ряд противоречий: между объективной потребностью совершенствования уровня военно-патриотической воспитанности военнослужащих и не разработанностью системы содержательных критериев военно-патриотической воспитанности; между потребностью совершенствовать процесс формирования военно-патриотической воспитанности военнослужащих на значимых достижениях исторического опыта военно-патриотического воспитания и отсутствием целостного анализа этого опыта в постсоветский период; между необходимостью совершенствовать процесс формирования военно-патриотической воспитанности военнослужащих в период новой России начала XX века и отсутствием описания педагогических условий, определяющих новые тенденции в данном направлении учебновоспитательного процесса военного вуза. Совокупность указанных противоречий порождает проблему: каким историческим опытом в области военно-патриотического воспитания военнослужащих в постсоветский период и на каких современных педагогических условиях возможно совершенствовать процесс формирования военно-патриотической воспитанности военнослужащих (курсантов) в военном вузе? Объект исследования генезис военно-патриотического воспитания военнослужащих в постсоветский период и период новой России начала XXI века. Предмет исследования педагогические условия и средства формирования военно-патриотической воспитанности военнослужащих (кур- сайтов) в военном вузе. Цель исследования выявить и обосновать историкопедагогические основания и современные педагогические условия совершенствования процесса формирования военно-патриотической воспитанности военнослужащих (курсантов) в учебно-воспитательном процессе военного вуза. В процессе исследования была выдвинута следующая гипотеза: историко-педагогические основания и современные педагогические условия совершенствования процесса формирования военно-патриотической воспитанности военнослужащих будут выявлены и обоснованы, если: раскрыто содержание военно-патриотической воспитанности военнослужащих как показателя эффективности военно-патриотического воспитания в трудах ученых исследуемого периода; дан объективный анализ военно-патриотического воспитания военнослужащих в аспекте формирования военно-патриотической воспитанности; выявлены преемственность и тенденции военно-патриотического воспитания военнослужащих в историко-педагогическом наследии (советский военный, послевоенный и постсоветский периоды), в современной военной политике государства, в новых концепциях формирования пат

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 1662
Пароль: 1662
Скачать файл.
Просмотров: 146 | Добавил: Диана33 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2020 Создать бесплатный сайт с uCoz