Среда, 2020-10-28, 6:01 PM
Коллекция материаловГлавная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Главная » 2014 » Июль » 27 » Скачать Финансирование инвестиционных проектов по развитию инфраструктуры морских портов. Морозов, Антон Юрьевич бесплатно
11:06 PM
Скачать Финансирование инвестиционных проектов по развитию инфраструктуры морских портов. Морозов, Антон Юрьевич бесплатно
Финансирование инвестиционных проектов по развитию инфраструктуры морских портов

Диссертация

Автор: Морозов, Антон Юрьевич

Название: Финансирование инвестиционных проектов по развитию инфраструктуры морских портов

Справка: Морозов, Антон Юрьевич. Финансирование инвестиционных проектов по развитию инфраструктуры морских портов : диссертация кандидата экономических наук : 08.00.10 Москва, 2007 179 c. : 61 07-8/2066

Объем: 179 стр.

Информация: Москва, 2007


Содержание:

Введение
1 Теоретические и методологические аспекты финансирования инвестиционных проектов в реальном секторе экономики
11 Сущность и экономическое содержание категории инвестиций и инвестиционных проектов
12 Концептуальные основы оценки эффективности инвестиционных проектов
13 Формы и методы финансирования инвестиционных проектов
2 Современная практика финансирования инвестиций в инфраструктуру морских портов
21 Социально-экономическая значимость инфраструктуры морских портов и ее особенности как объекта инвестирования
22 Финансовое состояние, тенденции и перспективы развития морских портов России в условиях глобализации экономики
23 Инвестиционная деятельность и механизм финансирования проектов в сфере морских портов
3 Формирование эффективной системы финансирования инвестиций в инфраструктуру морских портов
31 Использование маркетинговых технологий для экономического обоснования инвестиций и формирования рынка инвестиционных ресурсов
32 Методические подходы к дифференцированной оценке эффективности инвестиционных проектов
33 Совершенствование механизма финансирования инвестиционных проектов
34 Развитие государственно-частного партнерства в финансировании инвестиций в области морских портов Заключение

Введение:

Актуальность темы исследования. Экономическая стратегия Российского государства определяет транспортную систему России как важнейшую составную часть производственной инфраструктуры, а ее развитие как одну из приоритетных задач государственной деятельности. Создание сбалансированной, устойчиво функционирующей транспортной системы является необходимым условием подъема экономики, обеспечения целостности страны, повышения уровня жизни.
Морские порты, являясь связующим звеном между различными видами транспорта, обеспечивают реализацию государственной транспортной политики, способствуют укреплению международных связей, развитию внешней и внутренней торговли, транспортной независимости страны.
Социально-экономическая значимость морских портов обусловлена, прежде всего, их принадлежностью к морской транспортной системе, как важнейшей артерии национальной экономики и ее внешнеэкономических связей.
В настоящее время в России функционируют 44 морских торговых порта, которые обеспечивают 12% общего грузооборота страны. В 2005году объем переработки грузов в российских морских портах составил 407,3 млн. тонн, в 2006году (по предварительным данным) - 435,0 млн. тонн. К 2010 году, в соответствии с Федеральной целевой программой «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)», грузооборот морских портов должен увеличиться до 542 млн. тонн в год.
Вместе с тем, в развитии морского транспорта сложились негативные тенденции, характерные для всей транспортной системы страны, которые стали тормозом в осуществлении социально-экономической политики государства. К ним относится замедление обновления основных фондов и ухудшение их технического состояния. Износ основных фондов всех видов транспорта достиг 55-65 процентов и продолжает увеличиваться. Транспортные технологии не отвечают современным требованиям эффективного функционирования транспорта в условиях рынка. Не получили достаточного развития мультимодальные перевозки. Уровень информатизации транспортных процессов и информационного взаимодействия с другими отраслями экономики недостаточен, что сдерживает ее интеграцию в мировую коммуникационную систему.
Решение этих проблем связано с проведением комплекса взаимосвязанных технических, экономических и организационных мероприятий, направленных на модернизацию и повышение конкурентоспособности отечественного морского транспорта. Особую важность приобретает разработка инвестиционных проектов по развитию инфраструктуры морских портов, предусматривающая наращивание перегрузочных мощностей в соответствии с прогнозируемыми грузопотоками, повышение технической оснащенности портовых объектов, внедрение современных транспортных технологий.
Осуществление масштабных инвестиционных проектов требует максимальной мобилизации и эффективного использования инвестиционных ресурсов, научного обоснования рациональных схем финансирования, повышающих заинтересованность хозяйствующих субъектов в инвестировании средств в развитие инфраструктуры морских портов.
Актуальность темы диссертации обусловлена объективной необходимостью научного исследования вопросов финансирования инвестиционных проектов по развитию инфраструктуры морских портов.
Степень разработанности проблемы. Проблеме инвестиций и инвестиционных проектов посвящены труды многих отечественных и зарубежных ученых. Теоретические и методологические подходы к раскрытию сущности этих категорий всесторонне исследованы в работах Б.А. Райзберга, P.A. Фатхутдинова, У. Шарпа, Г. Александера, Дж. Бэйли, М.И Кныша, Б.А Перекатова, Ю.П Тютикова, Б.А. Колтынюка, A.A. Комзолова, O.A. Масленникова, O.A. Волкова, Т.Ф. Рябова, Е.В. Стрелкова,
A.B. Брилона, А.И. Деева, Е.В. Тарасова, О.И. Волкова, X. Решке, М.Л. Разу,
B.В. Позднякова, В.Д. Шапиро, Ю. Малышева, А. Оленева, X. Шелле и др. Применительно к инвестированию средств в развитие морского транспорта и морских портов известны научные исследования Г.К. Оруджова, И.А. 4
Молчковой, В.Н. Строка, В.Г. Варнавского, Е.Г. Трунина, В.А.Персианова и др.
Вместе с тем, недостаточно разработанными являются вопросы финансирования инвестиционных проектов по развитию инфраструктуры морских портов; расширения рынка инвестиционных ресурсов с целью привлечения дополнительных источников финансирования; разработка эффективной системы финансирования проектов, оптимально сочетающая интересы государства и инвесторов; развитие форм государственно-частного партнерства в инвестиционном процессе и др.
Цель и задачи исследования.
Цель исследования заключается в разработке научно обоснованных подходов к формированию системы финансирования инвестиционных проектов, обеспечивающей динамичное развитие инфраструктуры морских портов в соответствии с требованиями российской экономики.
Для достижения поставленной цели ставились следующие задачи:
• конкретизировать сущность и содержание понятия «инфраструктура морских портов» как объекта инвестиционной деятельности; исследовать теоретические и методологические аспекты экономических категорий инвестиций, инвестиционных проектов, а также оценки их эффективности, форм и методов финансирования применительно к инфраструктуре морских портов;
• выявить тенденции и перспективы развития морских портов России в условиях глобализации мировой экономики;
• проанализировать инвестиционную деятельность морских портов с целью выявления существующих проблем в финансировании развития их инфраструктуры;
• разработать модели финансирования инвестиционных проектов, позволяющие привлекать дополнительные инвестиционные ресурсы для развития инфраструктуры морских портов
Объектом исследования является инфраструктура морских портов России, входящих в систему ФГУП «Росморпорт», со всей совокупностью их организационной, производственной, технологической и финансовой деятельности.
Предмет исследования составляют экономические отношения, возникающие в процессе инвестирования средств в развитие инфраструктуры морских портов, финансирования инвестиционных проектов, возврата вложенных средств инвестору, формирования рынка инвестиционных ресурсов.
Область исследования. Диссертационная работа выполнена в рамках специальности 08.00.10 «Финансы, денежное обращение и кредит». Исследование соответствует части 1. Финансы: раздел 1. Теория и методология финансов, пункт 1.4. Финансы инвестиционного процесса, финансовый инструментарий инвестирования; раздел 3. Финансы предприятий и организаций: пункт 3.8. Формирование эффективной системы проектного финансирования, пункт 3.14. Финансовый менеджмент в управлении финансовыми потоками и финансовыми оборотами Паспорта специальностей ВАК (экономические науки).
Теоретическая, методологическая и информационная база исследования.
Решение задач по формированию системы финансирования инвестиционных проектов, обеспечивающих динамичное развитие инфраструктуры морских портов, потребовало исследовать теоретические и методологические основы инвестиционного процесса, адаптировать его финансовый инструментарий к сфере морских портов, разработать предложения по совершенствованию экономического обоснования, оценки и финансирования инвестиционных проектов.
Теоретическую и методологическую основу исследования составили труды отечественных и зарубежных ученых по вопросам инвестиций, инвестиционных проектов, форм и методов их финансирования. Информационной базой исследования послужили законодательные и нормативные акты Российской Федерации в области финансов и инвестиций, статистические данные Федеральной службы государственной статистики, отчетные и оперативные материалы деятельности ФГУП «Росморпорт», отдельных морских портов и стивидорных компаний.
В решении поставленных задач применялись методы научного исследования: сплошное и выборочное обследование, статистическое наблюдение, сравнительный анализ, структурно-функциональный анализ, монографический, абстрактно-логический, прогнозирование, моделирование, что позволило получить достоверные научные результаты и наиболее полно организовать научный поиск решения исследовательских задач и достижения поставленной цели. Основополагающим методом исследования явился диалектический, предполагающий рассмотрение явлений в развитии, взаимосвязи и взаимообусловленности.
Научная новизна исследования заключается в теоретическом обосновании системы финансирования инвестиционных проектов, обеспечивающей сбалансированное развитие инфраструктуры морских портов и разработке методических подходов к ее реализации. К важнейшим результатам, обладающим научной новизной, относятся следующие:
• сформулировано авторское определение инфраструктуры морских портов, отражающее взаимосвязь и взаимообусловленность ее натурально-вещественного и экономического содержания, раскрывающее ее социально-экономическую сущность, выявлены тенденции и приоритетные направления ее развития в условиях нарастающих процессов глобализации мировой экономики;
• выявлены отличительные особенности инвестиционных проектов по развитию инфраструктуры морских портов и специфические проблемы их финансирования, что позволяет адаптировать существующий финансовый инструментарий инвестирования к сфере морских портов и совершенствовать механизм финансирования проектов;
• предложен алгоритм экономического обоснования инвестиционных проектов, основанный на использовании маркетинговых технологий для определения требуемых объемов производственной мощности морских портов и необходимых капиталовложений;
• разработаны методические подходы к оценке инвестиционных проектов с позиций различных групп инвесторов, позволяющие определять критерии оптимальности дифференцированно для каждой группы и совершенствовать управление инвестиционным процессом на основе сочетания экономических интересов инвесторов и целей развития инфраструктуры морских портов;
• разработаны модели финансирования инвестиционных проектов по развитию инфраструктуры морских портов, позволяющие оптимизировать направления денежных потоков, упрощать процедуру возврата вложенных средств инвестору, развивать формы государственно - частного партнерства с целью привлечения частного капитала в инвестиционную деятельность морских портов.
Теоретическое значение диссертации заключается в развитии теории инвестирования применительно к морским портам, в частности: определении сущности и содержания инфраструктуры морских портов как объекта инвестирования; выявлении отличительных особенностей инвестиционных проектов по развитию морских портов, дифференцированном подходе к оценке эффективности проектов и определению критериев эффективности для каждой группы инвесторов; научном обосновании предлагаемой системы финансирования проектов; рекомендациях по применению маркетинговых технологий в инвестиционной деятельности портов.
Практическая значимость исследования. Использование в инвестиционной деятельности ФГУП «Росморпорт» и стивидорных компаний предложенных методических подходов к формированию системы финансирования инвестиционных проектов будет способствовать: повышению степени экономического обоснования проектов; формированию привлекательного инвестиционного климата в портовой отрасли; расширению рынка инвестиционных ресурсов; созданию механизма финансирования развития инфраструктуры морских портов на основе использования преимуществ государственно-частного партнерства. Совершенствование инвестиционного процесса в сфере морских портов будет оказывать позитивное влияние на развитие смежных отраслей народного хозяйства и, в первую очередь, на развитие внешней торговли.
Результаты исследования могут быть использованы в учебном процессе в ходе преподавания дисциплины «Инвестиции» для студентов экономических и финансовых специальностей.
Апробация и внедрение основных результатов исследования.
Основные положения диссертационной работы обсуждены на научных конференциях профессорско-преподавательского состава и аспирантов Российского университета кооперации и кооперативных вузов стран СНГ в 2004-2006 годах.
Предложенные в диссертации методические подходы к экономическому обоснованию, оценке эффективности и формированию системы финансирования инвестиционных проектов по развитию инфраструктуры морских портов использованы в инвестиционной деятельности ФГУП «Росморпорт» и стивидорных компаний, что подтверждено справками о внедрении результатов исследования, выданными управлением инвестиций ФГУП «Росморпорт» Министерства транспорта Российской Федерации (от 22.11.2006г. № 17-30/3275), ООО «Балтийская стивидорная компания» (от 18.01.2007г. № 01-07/04).
Публикации. По теме диссертационной работы опубликовано 6 научных статей общим объемом 1,9 п.л. (авторских - 1.9 п.л.), их них две статьи опубликованы в журналах, рекомендованных ВАК.
Объем и структура диссертации. Структура работы определена целью и задачами исследования. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. Объем работы составляет 179 страниц, включая 24 таблицы, 17 рисунков. Список литературы содержит 126 источников.

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 1662
Пароль: 1662
Скачать файл.
Просмотров: 147 | Добавил: Диана33 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2020 Создать бесплатный сайт с uCoz