Суббота, 2020-10-24, 1:11 AM
Коллекция материаловГлавная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Главная » 2014 » Август » 27 » Скачать Философская антропология М. Ландмана. Трубачев, Сергей Александрович бесплатно
5:12 AM
Скачать Философская антропология М. Ландмана. Трубачев, Сергей Александрович бесплатно
Философская антропология М. Ландмана

Диссертация

Автор: Трубачев, Сергей Александрович

Название: Философская антропология М. Ландмана

Справка: Трубачев, Сергей Александрович. Философская антропология М. Ландмана : диссертация кандидата философских наук : 09.00.03 Москва, 2006 120 c. : 61 06-9/233

Объем: 120 стр.

Информация: Москва, 2006


Содержание:

Введение3-7 стр
Глава 1: От антропологической философии к культурной антропологии
М Ландмана 8-39 стр
11 Человек в мифе, религии, этике, теории познания, психологии, метафизике и общественной теории
12 Антропологический поворот в философии 20 века
13 Культурная антропология М Ландмана
Глава 2: Человек как создатель и создание объективного духа 40-59 стр
21 Человек в его отношении к объективному духу
22 Техническое воплощение духа
23 Человек и объективации
Глава 3: Образ человека у М Ландмана 60-111 стр
31 Система антропин
32 Основные характеристики человека
33 Антропология и образ человека в древнееврейской культуре Заключение 112-113 стр

Введение:

Актуальность темы исследования. Актуальность темы диссертационного исследования определяется обращением к одному из ведущих направлений в философии 20 века - философской антропологии. От своих истоков до наших дней философская антропология развивалась по трем основным направлениям. Речь идет о биологической, религиозной, и культурной философской антропологии. Каждому из этих типов антропологии был присущ свой собственный метод в исследовании человека. Для представителей биологической антропологии - Гельмута Плеснера и Арнольда Гелена таковым стал метод сравнительного анализа биологической организации человека и животного. Для религиозной антропологии - метод соотнесения человека с Богом, а для культурной антропологии - рассмотрение человека на более широком жизненном фоне, как творца и творение культуры. Если биологическому и религиозному направлению философской антропологии в современных историко-философских исследованиях было уделено достаточно много места и внимания, то на долю культурно-исторического направления выпало меньшее число работ. Так, ни творчество Эриха Ротхакера, ни тем более Михаэля Ландмана, до сих пор не стало темой отдельного исследования. Однако несмотря на их общую принадлежность к культурной антропологии, между ними существовали и определенные различия. Поэтому нам представляется, что творчество каждого из них заслуживает специального исследования.
Объектом рассмотрения данной диссертации является творчество Михаэля Ландмана (1913-1984)*- наименее изученного и наименее известного из всех М. Ландман ( 16.12. 1913 (Базель) -25.01.1984 (Хайфа, Израиль))- швейцарский философ, культуролог, социолог, исследователь творчества Г. Зиммеля, один из главных представителей культурной антропологии. Ученик Г. Шмаленбаха. С 1946-51 г.-ассистент Г. Шмапенбаха в Базеле (с 1948 г. - К. Ясперса), с 1951-1978 г. - профессор Свободного университета Западного Берлина, с 1978-1984г.- в Хайфе. Докторская работа - «Сократизм как этика ценностей» (1943), габилюгационная работа - «Проблема незнания и потребность в знании в философском сознании» (1949).
Основные работы: «Философская антропология» (1955), «Человек как творец и творение культуры» (1961), «Конец индивида» (1971), «Отчужденный разум» (1975), «Обвинение против разума» (1976), «Фундаментальная антропология» (1979) и др. философов, которые придерживались культурно-исторического направления в философской антропологии.
Возникновение культурной антропологии представляет собой, кроме того, эпизод более широкой проблемной ситуации, представляющей интерес с точки зрения эволюции философии к культурологии. Именно во второй половине. 20 века происходит становление культурологии как отдельной научной дисциплины. Драматизм процесса заключался, однако, в том, что философия инкорпорировала в область своей проблематики те вопросы, на разработку которых все более начинала претендовать культурология как самостоятельная дисциплина. Тематизация проблемы человека в связи его с проблемой культуры приводит к возникновению особого направления в рамках философской антропологии -культурной антропологии, которая наиболее близко подходит к культурологии как таковой. Таким образом актуальность исследования объясняется и тем, что оно позволяет прояснить определенные аспекты взаимодействия культурологии и философии в немецкой мысли.
Степень разработанности проблемы. Фигура и творчество Михаэля Ландмана недостаточно известны даже в Германии и Швейцарии. Среди работ посвященных ему можно выделить лишь книгу «Выборка и пророчество: книга памяти Михаэля Ландмана» (2001), изданную одним из исследователей его творчества Клаусом - Юргеном Грюнднером, а также небольшую статью Клауса-Кристиана Кёнке «Зиммель без Ландмана?»1 в книге: Георг Зиммель «Индивидуальный закон». В ней освещены основные вехи биографии философа и отмечено влияние философии позднего Зиммеля на всё творчество М. Ландмана.
В России философия Ландмана практически не изучена. Его работы никогда не переводились на русский язык.2 Книг Ландмана в наших библиотеках
1 Kohnke К.С. Simmel ohne Landmann? // Simmel G. Das individuelle Gesetz.-Frankfurt am Main.: Suhrkamp, 1987.-S.256-275.
2 За исключением небольшой статьи «Георг Зиммель: контуры его мышления» в качестве приложения ко второму тому работ Г. Зиммеля (Избранное. Т. 2 : Созерцание жизни. - М.: Юристь, 1996.- С. 529-538) мало. Исследований посвященных его наследию у нас тем более нет. Его имя крайне редко упоминалось в философских справочниках и словарях. Единственным исключением из этого может служить лишь книга Б.Т. Григорьяна «Философская антропология» (1982),3 в одной из глав которой он попытался кратко охарактеризовать культурно-антропологическую концепцию М. Ланд-мана. О том же, что М. Ландман занимался помимо этого ещё философией сознания, социологией, эстетикой и этикой, вообще нет нигде никакого упоминания.
Дели и задачи исследования. Целью исследования является целостное рассмотрение антропологии Михаэля Ландмана, включающее в себе освещение и решение следующих задач:
•определение места и отношения культурной антропологии М. Ландмана к другим направлениям философской антропологии;
•анализ структуры и своеобразия ландмановской концепции взаимоотношения культуры и человека;
•рассмотрение и оценка эффективности предлагаемого М. Ландманом концептуального аппарата к решению основных философско-антропологических проблем;
•определение взаимоотношений культурной антропологии и философии культуры.
Научная новизна и основные результаты исследования. Научная новизна диссертации определяется тем, что сама по себе данная работа являет собой первую в России попытку всестороннего анализа философской антропологии швейцарского философа. В проведенном анализе впервые антропологическая концепция М. Ландмана предстаёт во всей своей полноте и целостности в качестве одного из вариантов культурно-исторического направления в философской антропологии XX века.
К числу основных результатов настоящего исследования необходимо
3 Григорьян Б.Т. Философская антропология. - М.: Мысль, 1982. отнести следующие:
• определено место антропологии М. Ландмана в истории антропологической философии 20 века;
• дан философский анализ основных характеристик человека, представленных в двух его ключевых работах «Человек как творец и творение культуры» (1961) и «Фундаментальная антропология» (1979);
• выявлены взаимосвязь и взаимозависимость человека и объективного духа в ландмановской концепции культурной антропологии;
• раскрыты смысл и значение ключевого понятия концепции М. Ландмана-понятия антропины;
• выявлено и охарактеризовано различие культурной антропологии и философии культуры, характеризующие позицию М. Ландмана;
• рассмотрена ландмановская характеристика образа человека в древнееврейской культуре в качестве попытки прикладного использования его концепции культурной антропологии и как свидетельство ее эволюции в направлении к культурологии.
Методология исследования. В диссертации применяется системный историко - философский метод исследования. Анализ идей культурной антропологии М. Ландмана осуществляется в русле сравнительно-исторического подхода, учитывающего социально - культурный контекст его идей, а также общую логику и преемственность историко-философского процесса.
Источниковедческая база исследования. Источниковедческая база исследования представлена работами М. Ландмана, трудами отечественных и зарубежных исследователей по немецкой философии, культурологии и антропологии.
Научно-практическая значимость исследования. Материалы и общие выводы исследования могут быть использованы в дальнейшем теоретическом исследовании историко-философских проблем, учебно-педагогической практике, при чтении курсов по культурологии, истории философии, а также спецкурсов по философской антропологии и социологии.
Апробация работы. Работа обсуждалась и получила одобрение на заседании "теоретического семинара кафедры современных проблем философии философского факультета РГГУ, межвузовской конференции «Взаимодействие традиций отечественной и западноевропейской философии» (РГГУ, 6-7 декабря 2005 г.). Основные положения работы отражены в публикациях автора.
Структура работы. Диссертация состоит из введения, трёх глав, заключения и библиографии.

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 1662
Пароль: 1662
Скачать файл.
Просмотров: 180 | Добавил: Диана33 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2020 Создать бесплатный сайт с uCoz