Четверг, 2024-04-25, 2:10 PM
Коллекция материаловГлавная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Главная » 2014 » Июль » 14 » Скачать Фиктивный капитал: экономическая природа, носители и механизм государственного регулирования. Ласукова, Ольга Александровна бесплатно
11:41 AM
Скачать Фиктивный капитал: экономическая природа, носители и механизм государственного регулирования. Ласукова, Ольга Александровна бесплатно

Фиктивный капитал: экономическая природа, носители и механизм государственного регулирования

Диссертация

Автор: Ласукова, Ольга Александровна

Название: Фиктивный капитал: экономическая природа, носители и механизм государственного регулирования

Справка: Ласукова, Ольга Александровна. Фиктивный капитал: экономическая природа, носители и механизм государственного регулирования : диссертация кандидата экономических наук : 08.00.01, 08.00.10 Ростов-на-Дону, 2005 206 c. : 61 06-8/538

Объем: 206 стр.

Информация: Ростов-на-Дону, 2005


Содержание:

1 Теоретические основы обращения фиктивного капитала и его роли в современной экономике
11 Экономическая фиктивного капитала
12 Роль фиктивного капитала в финансировании инвестиционного развития экономики природа ценных бумаг как основных носителей
13 Структура и динамика современного российского рынка ценных бумаг
2 Приоритеты и инструменты ценных бумаг государственного регулирования рынка
21 Инструменты налогового регулирования операций с государственными и муниципальными ценными бумагами
22 Налоговый механизм государственного регулирования рынка корпоративных ценных бумаг
23 Основные направления использования фиктивного капитала в целях обеспечения экономического роста
Заключение Снисок иснользованной литературы
Приложения

Введение:

Сегодня, как и в начале рыночных реформ, одной из наиболее острых проблем современной России остается достижение стабильного экономического роста. Для того чтобы придать экономике новую динамику, необходимо приложить весьма значительные усилия и ресурсы. Основанная на рыночных принципах экономическая система в нашей стране только начинает складываться, и для достижения заметных темпов позитивного развития, которое могло бы нивелировать негативные тенденции прошлых лет, необходимы существенные накопления, производственные инвестиции. Поэтому объективные трудности, характерные для переходной экономики России в 1990-е годы, такие, как кризис неплатежей, недостаточность средств федерального, региональных и местных бюджетов, необходимость финансовых ресурсов, вызывают необходимость первоочередного решения проблемы активизации инвестиционного процесса и поиска альтернативных источников, форм и методов финансирования инвестиционной деятельности. Особая роль в активизации инвестиционного процесса в России должна быть отведена фиктивному капиталу и рынку ценных бумаг, предоставляющему реальную возможность для обеспечения гибкого межотраслевого перераспределения инвестиционных ресурсов, максимально возможного притока внутренних (национальных) и зарубежных инвестиций на отечественные предприятия, формирования необходимых условий для стимулирования накопления капитала и трансформации сбережений в инвестиции. Все сказанное придает особую актуальность и значимость выбранной нами темы диссертационного исследования. Степень разработанности проблемы. К основоположникам теоретического анализа экономической сущности фиктивного капитала, ценных бумаг и рынка ценных бумаг можно отнести зарубежных ученых как Александер Г., Бэйли Д., Ван дер Bee Г., Гильфердинг Р., Гитман Д., Кейнс Дж., Маршалл А., Роде Э., Самуэльсон П., Шарп У., и отечественных экономистов таких, как Агргарков М., Астахов В., Бердник Т., Бортник М., Килячков А., Колтынюк Б., Чалдаева Л. и др. Проблемы взаимосвязи инвестиций и экономического роста и роли рынка ценных бумаг в инвестиционном процессе нашли отражение в работах таких ученых, как Маковецкий М., Малюгин В., Меньшиков И., Игнатовский П., Подвинская Е., Торкановский В., Шихвердиев А. Значительный вклад в исследование форм и методов государственного регулирования рынка ценных бумаг и инструментов управления инвестиционной деятельностью на рынке ценных бумаг внесли Анесянц С, Грицюк Т., Колесников В., Краев А., Миркин Я., Сизов Ю., Фельдман А. Проблемы современного налогообложения доходов от операций с ценными бумагами и налогового регулирования рынка ценных бумаг анализируются в трудах таких российских учёных, как Дарушин И., Дюрягин В., Журавлева Т., Иванов А., Караваева И., Корепанова Н., Ланчев Э., Мурзин В., Назарова Т., Патров В., Пономарев А., Рабинович А., Ходов Л. Продуктивность этих исследований проявилась в том, что в каждом из них выявился новый спектр проблем, требующих своего теоретического осмысления. Вместе с тем, на сегодняшний день ряд моментов в этом направлении остаются еще недостаточно исследованными. Это касается, прежде всего, специфики активного участия государства в процессах регулирования рынка ценных бумаг и стимулирования максимально полного практического использования его инвестиционных возможностей на национальном и региональном уровнях экономики и придает научному анализу формирования фиктивного капитала, контролируемого государством, особое значение и привлекательность. Проблемам использования государственных заимствований на рынке ценных бумаг для формирования фиктивного капитала, подконтрольного государству и являющегося фактором экономического роста, а также механизмам использования государством инструментов рынка ценных бумаг в процессе мобилизации сбережений широкого круга инвесторов (в том числе частных лиц) в целях производительного инвестирования в научных исследованиях уделяется недостаточное внимание. Это и определяет актуальность диссертационного исследования, постановку его целей и задач, логику и структуру изложения его результатов. Цель и задачи исследования. Цель диссертационного исследования состоит в том, чтобы, опираясь на теоретический анализ инвестиционных процессов на рынке ценных бумаг, а также форм и методов государственного регулирования рынка ценных бумаг, выявить основные направления использования государством рынка ценных бумаг в формировании фиктивного капитала как фактора экономического роста. Реализация поставленной цели исследования потребовала последовательного решения следующего комплекса взаимосвязанных задач: раскрыть экономическую сущность ценных бумаг как бумажных носителей фиктивного капитала; выявить роль ценных бумаг в обеспечении неналоговых доходов государства; показать современное состояние и перспективы развития рынков государственных и негосударственных ценных бумаг; проанализировать основные инструменты налогового регулирования рынка ценных бумаг и выявить направления совершенствования налогового стимулирования инвестиционной деятельности посредством рынка ценных бумаг; определить основные направления использования рынка ценных бумаг в обеспечении экономического роста. Объектом исследования выступает система экономических отношений в процессе модернизации государственной инвестиционной политики на рынке ценных бумаг. Предметом исследования являются формы, методы и инструменты расширения неналоговых доходов государства посредством формирования и стимулирования экономического роста и управления фиктивным капиталом.Методологическую и теоретическую основу исследования составляют основные положения современной экономической теории и макроэкономики, теории реального и фиктивного капитала, классических и современных концепций налогообложения и инвестиционной деятельности, разработки по проблемам экономической сущности ценных бумаг как бумажных носителей фиктивного капитала, законодательные и нормативные документы, решения Правительства РФ, Указы и распоряжения Президента РФ, научная литература, периодические издания, посвященные государственному регулированию рынка ценных бумаг и роли налогов в стимулировании инвестиционной деятельности посредством рынка ценных бумаг. Обоснование теоретических положений и аргументация выводов осуществлялась автором на основе системного подхода и базирующихся на нем концептуальных положений, представленных и обоснованных в научных трудах по рынку ценных бумаг, инвестициям и налогообложению, программнопрогнозные разработки, законодательные и нормативные документы. Поставленные в работе задачи реализуются автором на основе общего системно-функционального подхода с использованием методов научной абстракции, функционально-структурного, сравнительного, статистического и динамического анализа. Применены общенаучные методы сравнительного научного обобщения, классификации, историзма, структурно-системного подхода. В основу теоретического анализа были положены данные Госкомстата РФ, Министерства финансов РФ, Федеральной налоговой службы России, Федеральной службы по финансовым рынкам России; нормативно- законодательная база РФ ценным бумагам, государственному регулированию рынка ценных бумаг, налогообложению операций с ценными бумагами; материалы комитетов и комиссий при представительных и исполнительных органах власти разных уровней, периодических изданий, экспертно-аналитических центров и институтов, научно-практических конференций. Рабочая гипотеза проведенного исследования базируется на системе теоретических положений и научной позиции автора, согласно которым в условиях проведения рыночных преобразований и снижения собственных доходов государства возрастает роль рынка фиктивного капитала и ценных бумаг в расширении неналоговых доходов государства посредством формирования фиктивного капитала как фактора экономического роста в инвестиционной стратегии государства. Основные положения исследования, выносимые на защиту: по специальности 08.00.01 экономическая теория: 1. Фиктивный капитал не имеет стоимости и состоит из акций и облигаций акционерных обществ и облигаций государственных займов. Фиктивный капитал это титул собственности в виде ценных бумаг, не имеющих стоимости, но дающих их владельцам право на получение прибавочной стоимости в форме дивиденда или процента и в случае владения контрольным пакетом акций право руководства акционерным обществом. 2. В условиях развития рыночных отношений использование государственной собственности и расширение неналоговых доходов государства возможны благодаря тем возможностям, которые открывает использование фиктивного капитала как фактора экономического роста. Однородность и универсальность ценных бумаг как прав на определенные виды ресурсов обусловливает их специфику как инвестиционного товара. При этом бумажные носители фиктивного капитала обеспечивают трансформацию сбережений (инвестиционного потенциала) в реальные инвестиции. 3. Преимущества регулирования экономики и инвестиционных процессов посредством фиктивного капитала, выражающиеся в возможности привлечения гораздо большего капитала, чем обладает инвестор, и контроля за ним, служат для государства ориентиром для использования бумажных носителей этого фиктивного капитала: свидетельств государственного долга (облигации), являющимися вдвойне фиктивным капиталом; бумаги, приносящие дивиденд и дающие право на участие в управлении акции. 4. Государство может использовать рынок фиктивного капитала как альтернативный источник финансирования экономики. Поэтому ситуация, когда государственным ценным бумагам отводится только фиктивный, счетный характер, недопустима. Функционирование реального капитала, соответствующего фиктивному капиталу, заключенному в государственных ценных бумагах, является необходимым, возможным и перспективным с точки зрения получения неналоговых доходов и обеспечения инвестиционного процесса. 5. Для государства репортные сделки открывают возможность экономического воздействия на принятие решений конкретными компаниями (акционерными обществами), поскольку позволяют приобрести временный контроль над крупными пакетами (в том числе контрольными), обеспечивающими участие в управлении, любой компании, чьи акции обращаются на организованном рынке ценных бумаг. по специальности 08.00.10 финансы, денежное обращение и кредит: 1. Основной целью государственных займов должно стать не покрытие бюджетных дефицитов и финансирование не приносящих дохода правительственных программ, а аккумулирование сбережений населения для их последующего преобразования в инвестиции на финансовом рынке. 2. Присутствие коммерческой составляющей государственного инвестиционного проекта необходимо, причем в размере (доле), позволяющем, как минимум, перекрывать возможные убытки по его социальной составляющей и затраты по организации, обслуживанию и погашению государственных займов, а, максимум, приносить прибыль (неналоговый доход). 3. На современном этапе происходит усиление роли рынка ценных бумаг в развитии (инвестиционном обеспечении) реальной экономики (производственного сектора), поскольку он начинает выполнять типичные для стран с рыночной экономикой функции. Рьшок государственных долговых бумаг характеризуется как низко ликвидный, и связано это в первую очередь с низкой доходностью государственных облигаций, которая не компенсирует инфляцию. 4. Рост фиктивного капитала обусловлен потребностью в таком крупном денежном капитале, который еще не накопился у отдельных хозяйствующих субъектов, дорог на кредитном рынке и не может быть аккумулирован государством вне фондового рынка. Российский фондовый рынок стоит неред «глобальным пиком» и будет расти ровно настолько, сколько прибыли удастся заработать компаниям. Только появление посредством контролируемого государством фиктивного капитала новых полноценных эмитентов способно ускорить рост рынка, а значит, и экономики в целом. 5. В условиях подъема российской экономики эффективнее применять корректирующие налоговые инструменты, которые позволят направить предпринимательскую деятельность и финансовый капитал в ключевые для национальной и региональной экономики отрасли, сбалансировать потребности бюджетов всех уровней, которые будут все более удовлетворяться посредством неналоговых доходов, и интересы налогоплательщиков, сгладить дифференциацию уровней развития регионов и качества жизни их населения. Экономический эффект налогового регулирования рьшка ценных бумаг заключается в росте именно неналоговых доходов государства посредством стимулирования операций с государственными и муниципальными ценными бумагами и расширения фиктивного капитала, контролируемого государством. Научная новизна диссертационного исследования выражается в описании значимости формирования государством фиктивного капитала как фактора экономического роста, в теоретико-методологическом обосновании возрастающей роли налоговых инструментов стимулирования инвестиционной деятельности на рынке ценных бумаг. Элементы приращения научного знания заключаются в следующем: по специальности 08.00.01 экономическая теория: выявлено, что фиктивный капитал выражает отношение, реализуемое в получении дохода, между держателями ценных бумаг и эмитентами; в современных условиях к фиктивному капиталу относят виртуальные отношения при заключении электронных аукционов, тендеров, фьючерсных контрактов; обоснованно, что в современных условиях увеличивается разрыв между реальным и фиктивным капиталом, что модифицирует экономические отношения и делает их менее прозрачными и определенными; доказано, что природа фиктивного капитала трансформируется под воздействием глобальных процессов, что расширяет его диапазон и сферу функционирования от реальных носителей к виртуальным; осуществлена классификация государственных, корпоративных и муниципальных ценных бумаг, как основных носителей фиктивного капитала, по видам, группам, типам и признакам, по способу регистрации, по способу и характеру передачи прав собственности. по специальности 08.00.10 финансы, денежное обращение и кредит: показано, что экономический эффект налогового регулирования рынка ценных бумаг будет заключаться в росте именно неналоговых доходов государства посредством, стимулирования операций с государственными и муниципальными ценными бумагами и расширения фиктивного капитала, контролируемого государством; показано, что создание фиктивного капитала посредством мобилизации средств населения и других хозяйствующих субъектов открывает для государства возможность получения учредительской прибыли. Капитализированная в виде учредительской, прибыль может использоваться государством как новый денежный капитал и капитализироваться как неналоговая составляющая государственной собственности; установлено, что на сегодняшний момент главная роль в стимулировании рынка государственных и муниципальных ценных бумаг, электронных аукционов и тендеров, фьючерсных и опционных сделок, а значит, и в инвестиционных процессах принадлежит системе налогообложения и, в первую очередь, снижению налогового давления, так как от величины налоговых изъятий зависит величина всех источников инвестиций: собственных и привлеченных; установлено, что экономически оправданными затратами для роста контролируемого государством фикгавного капитала, следует считать убытки государства от недопоступления части налоговых платежей вследствие применения более льготного режима для операций на рынке ценных бумаг и в первую очередь на рынке государственных и муниципальных ценных бумаг, поскольку

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 1662
Пароль: 1662
Скачать файл.
Просмотров: 205 | Добавил: Диана33 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz