Среда, 2020-10-28, 5:53 PM
Коллекция материаловГлавная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Главная » 2014 » Июль » 17 » Скачать Экспертные критерии оценки эффективности применения стандартов при оказании стоматологической помощи населению Архангельской бесплатно
2:13 AM
Скачать Экспертные критерии оценки эффективности применения стандартов при оказании стоматологической помощи населению Архангельской бесплатно

Экспертные критерии оценки эффективности применения стандартов при оказании стоматологической помощи населению Архангельской области

Диссертация

Автор: Любова, Оксана Юрьевна

Название: Экспертные критерии оценки эффективности применения стандартов при оказании стоматологической помощи населению Архангельской области

Справка: Любова, Оксана Юрьевна. Экспертные критерии оценки эффективности применения стандартов при оказании стоматологической помощи населению Архангельской области : диссертация кандидата медицинских наук : 14.00.24 / Любова Оксана Юрьевна; [Место защиты: ГОУВПО "Московский государственный медико-стоматологический университет"] Москва, 2008 174 c. :

Объем: 174 стр.

Информация: Москва, 2008


Содержание:

Глава Современное состояние проблемы оценки качества оказания стоматологической помощи
Глава Материалы и методы исследования
21 Содержание системы стандартизации в стоматологии
22 Анализ жалоб пациентов и заключений судебно-медицинских экспертиз и ведомственных экспертиз качества оказания стоматологической помощи
23 Социологическое исследование мнения врачей-стоматологов, заведующих отделениями и их дублеров в ГУЗ «Архангельская областная клиническая стоматологическая поликлиника» и пациентов
24 Медико-экспертный анализ ведения медицинской карты стоматологического больного
25 Статистическая обработка результатов исследования
Глава Теоретическое обоснование принципов организации и создания системы стандартизации и управления качеством стоматологической помощи на территории Архангельской области
Глава 4 Результаты собственных исследований
41 Количественный и структурный анализ письменных обращений пациентов
42 Результаты социологического исследования врачей-стоматологов
43 Мнение пациентов отделения платного лечения о современной стоматологической службе
44 Результаты анкетирования заведующих отделениями и их дублеров
45 Значение амбулаторной медицинской карты стоматологического больного
Глава 5 Практические основы повышения качества оказания стоматологической помощи и его экспертизы
51 Состояние экспертной работы в ГУЗ «Архангельская областная клиническая стоматологическая поликлиника»
52 Особенности проведения судебно-медицинских экспертиз по искам, связанных с оказанием стоматологической услуги

Введение:

Актуальность проблемы. На современном этапе развития российского общества особую актуальность приобретает обеспечение конституционного права человека и гражданина на охрану здоровья и медицинскую помощь в условиях происходящих в нашей стране социально-экономических реформ [Данилов Е.О., 2001, 2006; Акопов В.И., 2001; Саверский А.В., 2003; Сергеев Ю.Д., 1994, 2003]. Введение рыночных отношений в систему здравоохранения не могли не отразиться на функционировании стоматологической службы [Леонтьев А.К. и др., 1998; Малый А.Ю., 2003] - возникли новые взаимоотношения между врачом и пациентом, создается конкуренция между различными учреждениями здравоохранения за пациента, внедряются новые технологии, совершенствуется система материально-технического обеспечения [Данилов Е.О., 2001; Мартынчик А. и Худяков М.Б., 1999].В условиях рыночных отношений наметилась четкая тенденция к увеличению числа обоснованных и необоснованных жалоб пациентов на неправильные и неправомерные действия медицинских работников в процессе их профессиональной деятельности, а также по поводу качества оказания стоматологических услуг [Цимбалистов А.В., 1999; Ларен-цова Л.И. и соавт., 2005]. При этом если прежде конфликты крайне редко выходили за стены стоматологического учреждения, то в последние годы они все чаще стали доходить и до судебного разрешения, в связи с чем возросло количество судебно-медицинских экспертиз, а также число заседаний комиссий по определению качества оказанной стоматологической помощи [Бондаренко Н.Н., 2004; Тучик Е.С. и соавт., 2000; Ерофеев СВ., 2000]. Наиболее частыми причинами конфликта, по мнению пациентов, являются недостаточный уровень культуры обслуживания, неумение врача-стоматолога наладить хороший психологический контакт и некачественное оказание стоматологической услуги [Демина A.B., 2002; Бондаренко Н.Н., 2004; Пашинян Г.А. и соавт., 2003, 2004, 2005].В настоящее время на рынке медицинских услуг присутствует как государственная, так и частная стоматологическая помощь, и развитие альтернативной стоматологической услуги привело к тому, что у пациентов появилась возможность выбора обращения в государственное стоматологическое учреждение или в частную стоматологическую клинику [Малый А.Ю., 2003].Проблеме уменьшения конфликтных ситуаций уделяется серьезное внимание [Акопов В.И., 2000]. Неоднократно рассматривались вопросы правового регулирования взаимоотношений между врачом и пациентом, медико-экспертной деятельности медицинских работников, социологические аспекты конфликта [Бондаренко Н.Н., 2004; Малый А.Ю., 2003; Островская Е.В., 2002; Демина А.В., 2002].Однако в литературе имеются лишь отдаленные работы, в которых рассматриваются вопросы, связанные с повышением качества лечебно-диагностического процесса при оказании стоматологической помощи на платной возмездной основе. В данных условиях единственной защитой врача от необоснованных исков со стороны пациентов могут послужить его высокий уровень правовой грамотности, высокое качество работы и грамотно оформленная медицинская документация, оценка которых может быть осуществлена наличии критериев стандартов качества Однако до настоящего времени они отсутствуют, что не позволяет обеспечить надлежащий контроль за качеством оказания стоматологической помощи. Причем эти стандарты должны быть разработаны для каждого региона с учетом его социально-экономических условий. Все вышеизложенное позволяет считать актуальной данную тему исследования.Цель исследования: разработка научно обоснованных экспертных критериев регионарных стандартов качества оказания стоматологической помощи на основании комплексного анализа деятельности Архан-гельской областной стоматологической поликлиники области для оценки эффективности и уровня оказываемой услуги.Задачи исследования: 1. Обосновать теоретические положения экспертных критериев стандартов качества оказания стоматологической помощи и их эффективность на основе оценки деятельности Архангельской областной стоматологической поликлиники.2. Провести сравнительный анализ качества ведения амбулаторной карты стоматологического больного в отделении платного лечения, выявить типичные врачебные ошибки и упущения до введения региональных стандартов и после их введения.3. Проанализировать жалобы пациентов, обусловленные неудовлетворенностью качеством оказания стоматологической помощи в отделении платного лечения.4. Провести социологические исследования для уточнения уровня осведомленности врачей-стоматологов отделения платного лечения и пациентов в вопросах правовой грамотности и возникновения конфликтов.5. Проанализировать заключения экспертных комиссий по жалобам пациентов и судебно-медицинских экспертиз по гражданским искам пациентов по поводу качества оказания стоматологической помощи.6. Разработать комплекс мер, направленных на предупреждение ошибок и осложнений, а также конфликтных ситуаций при оказании стоматологической помощи, повышения уровня правовой грамотности врачей-стоматологов отделения платного лечения.Научная новизна исследования. Впервые разработаны научно обоснованные критерии регионарных стандартов качества оказания стоматологической помощи, качественные и количественные показатели оценки эффективности их применения, а также мероприятия по внедрению регионарных стандартов качества и цифровой визуализации в дея-тельность стоматологических учреждений, что может способствовать снижению частоты возникновения конфликтных ситуаций и созданию благоприятной обстановки для надлежащего осуществления лечебно-диагностического процесса. Показано качество оказываемой медицинской помощи до и после применения стандартов качества.Наряду с этим проведен анализ ошибок и осложнений стоматологического лечения на основании изучения амбулаторных карт стоматологического больного в отделении платного лечения, заключений экспертных комиссий по жалобам пациентов и судебно-медицинских экспертиз по гражданским искам пациентов по поводу качества оказания стоматологической помощи и выработаны меры по их предупреждению.Дан анализ качеству оформления и ведения медицинской документации в отделении платного лечения ведущего стоматологического учреждения Архангельской области и выявлены наиболее типичные ошибки их оформления. Наряду с этим дана качественная и количественная характеристика другим причинам, ведущим к возникновению конфликтов между пациентом и врачом.Определен по результатам анкетирования медико-правовой уровень осведомленности врачей-стоматологов, заведующих и их дублеров, пациентов отделений платного лечения по вопросам защиты своих прав и виляние этого фактора на частоту возникновения конфликтов при оказании стоматологической помощи.Показаны пути совершенствования организации производство судебно-медицинских экспертиз по искам пациентов в связи с оказанием им стоматологической помощи (услуги).Практическая значимость работы. На основе проведенных исследований разработан комплекс мероприятий, направленный на повышение качества оказания стоматологической помощи в отделении платного лечения и его контроля путем внедрения внутренних стандартов качества и его цифровой визуализации.Информация, полученная на основе оценки показателей стандарта качества, позволит судить о состоянии существующей на сегодняшний день медицинской документации и лечебно-диагностического процесса, уровне медико-правовой грамотности врачей-стоматологов отделения платного лечения, а, следовательно, своевременно вносить соответствующие коррективы организационно-методического характера в деятельность администрации учреждения.Показаны особенности организации производства судебномедицинских экспертиз по искам пациентов в связи с оказанием им стоматологической помощи (услуги).Научные положения диссертации, выносимые на защиту: 1. Качество оказания стоматологических услуг зависит от правильности и полноты медицинской документации, правовой грамотности врача и наличия эффективного контроля.2. Эффективность правильной диагностики, лечения, реабилитации, а также надлежащего контроля качества стоматологической помощи могут быть достигнуты наличием региональных стандартов качества ее оказания.3. Разработаны теоретические положения экспертных критериев стандарта качества оказания стоматологической помощи и их эффективность апробирована на основе оценки деятельности Архангельской областной стоматологической поликлиники.4. Совершенствование лечебно-диагностического процесса, снижение частоты ошибок и осложнений в его осуществлении, профилактики конфликтных ситуаций достигается комплексом мероприятий, направленных на внедрение регионарных стандартов качества и цифровой визуализации в повседневную деятельность стоматологического учреждения с оценкой эффективности их показателей и своевременного внесения соответствующих коррективов организационно-методического характера в управлении качеством оказания стоматологической помощи.5. Производство судебно-медицинской экспертизы по делам, связанным с исками пациентов на качество оказания стоматологической помощи (услуги) имеет свои особенности, поэтому она должна быть комплексной с изучением не только медицинской документации, но наличие договора и других нормативно-правовых документов, регламентирующих медицинскую деятельность.Личное участие автора Весь представленный в диссертации материал получен, обработан и лично проанализирован и обобщен автором.Внедрение результатов исследования. Внедрение полученных результатов в работу отделения платного лечения и ортопедического отделения ГУЗ «Архангельская областная клиническая стоматологическая поликлиника», специалистов Департамента здравоохранения Архангельской области, врачей-экспертов Архангельского областного фонда обязательного медицинского страхования, других страховых компаний при оценке качества оказания стоматологической помощи, в экспертную практику ГУЗ «Архангельское областное бюро судебно-медицинской экспертизы», в учебный процесс кафедр стоматологического профиля и судебной медицины Северного государственного медицинского университета, Московского государственного медико-стоматологического университета.Апробация диссертации: Основные результаты работы доложены и обсуждены на заседаниях Архангельской стоматологической ассоциации (2005, 2006,2007), на научно-практических конференциях молодых ученых и специалистов Всероссийского научного общества судебных медиков (2007, 2008), Московского научного общества судебных медиков (2008), на кафедрах судебной медицины и медицинского права и общей стоматологии МГМСУ (2008).Публикации: По теме диссертации опубликовано 5 работ, из них одна в журнале, рекомендованном ВАК Минобрнауки России.Структура и объем диссертации: Диссертация состоит из введения, обзора литературы, 3 глав, заключения, выводов, практических рекомендаций, списка литературы и приложений. Работа изложена на 192 страницах компьютерного текста, иллюстрирована 2 таблицами, 22 диаграммами. Указатель литературы содержит 152 отечественных и 24 иностранных источников.

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 1662
Пароль: 1662
Скачать файл.
Просмотров: 111 | Добавил: Диана33 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2020 Создать бесплатный сайт с uCoz