Пятница, 2024-04-26, 7:41 AM
Коллекция материаловГлавная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Главная » 2014 » Август » 1 » Скачать Экономическое обоснование развития международных дорог в России. Ляльков, Святослав Юрьевич бесплатно
11:11 PM
Скачать Экономическое обоснование развития международных дорог в России. Ляльков, Святослав Юрьевич бесплатно

Экономическое обоснование развития международных дорог в России

Диссертация

Автор: Ляльков, Святослав Юрьевич

Название: Экономическое обоснование развития международных дорог в России

Справка: Ляльков, Святослав Юрьевич. Экономическое обоснование развития международных дорог в России : диссертация кандидата экономических наук : 08.00.05 Москва, 2004 194 c. : 61 04-8/5003

Объем: 194 стр.

Информация: Москва, 2004


Содержание:

Оглавление Введение
1 Социально-экономическая значимость и специфика развития меяедународных автомобильных дорог России
11 Место и социально-экономическая значимость международных автомобильных дорог в экономике и транспортном комплексе России дорог на территории Российской Федерации
13 Экономическая эффективность функционирования и развития автомобильных дорог России в составе международных транспортных коридоров
2 Основные резервы повышения эффективности развития меяадународных автомобильных дорог на территории России
21 ЬСлассификация основных направлений повышения эффективности функционирования и развития международных автодорог в России
22 Определение оптимальных направлений развития международных автомобильных дорог за счет внебюджетных инвестиций
3 Методы определения приоритетов развития меиодународных автодорог на основе оценки эффективности инвестиций
31 Методологические основы оценки эффективности инвестиций в автомобильные дороги
32 Классификация базовых факторов для определения экономической эффективности международных автомобильных дорог
33 Особенности расчета экономической эффективности проектов международных автомобильных дорог
Заключение Литература
Приложения
23 Ускорение развития международных автодорог в Российской Федерации
12 Особенности и динамика развития сетей международных автомобильных

Введение:

Многогранность и интенсивность происходящих в российской экономике преобразований требуют новых неординарных подходов к вопросам транспортного обеспечения высоких темпов экономического роста страны. Объективный процесс усиления интернационализации производства и развития международных экономических связей сопровождается ростом подвижности населения, товаров и услуг. В результате этого интенсивно развивается автомобильный транспорт, растут международные автоперевозки, объем которых за период 1991 2003 годов увеличился, по расчетам автора, в 12,9 раз. Все это предопределяет возрастание роли международных автомобильных дорог (далее по тексту МАД). Уже сейчас в стоимостном выражении международные автодороги, по нашей оценке, обеспечивают около трети внешнеторговых перевозок России (без учета трубопроводного транспорта). Причем их фактическая роль выше, так как статистика международных автоперевозок рассматривает лишь внешнеторговые грузы, пересекаюш;ие границу через автомобильные пункты пропуска, и не зачитывает экспортно-импортные грузы, перевозимые внутри страны от грузоотправителей до, например, морских портов. Экономическая политика, в соответствии с которой были осуществлены рыночные реформы в России, а также практика, опосредовавшая развитие дорожного хозяйства в стране в этот период, привели к тому, что Россия понесла значительные потери от снижения эффективности использования важной составляющей автодорожной сети международных автодорог. Так как роль международной торговли и, как результат, международных автоперевозок растет, возрастает актуальность детальной проработки особенностей международных автомобильных дорог, создающих условия для нормальной работы системы этих перевозок. Междзародные автомобильные дороги на территории России представляют собой самостоятельную сложную систему со своими особенностями формирования, функционирования и развития, требующими специального исследования. В период реформ в дорожном хозяйстве произошел существенный спад инвестиций. Так, после кризиса 1998 года объем инвестируемых в отрасль средств в России стал ниже, чем Болгарии, и в 70 раз меньше, чем в Японии. При этом в России объективно сохраняется ряд трудностей на пути эффективного развития и использования МАД: большие размеры страны и суровый климат, низкий технический уровень и эксплуатационные параметры существующей дорожной сети, а также многие другие факторы, рассмотренные в настоящем исследовании. Характерно, что в программе "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)" [168] прогнозируется существенный рост объемов перевозок грузов автомобильным транспортом в международном сообщении, который к целевому 2010 году составит 6570%. В этой связи наиболее остро встает проблема формирования и закрепления предпосылок для стабильного развития МАД России, обеспечивающего экономику страны соответствующим количеством и качеством автомобильных дорог, обслуживающих международные автоперевозки, и создающего устойчивую основу для товарообмена России с другими странами. Существующая в настоящее время тенденция развития МАД, однако, обратная. Это видно, если сопоставить существующие объемы строительства и реконструкции федеральной сети автомобильных дорог (порядка 500 км ежегодно), протяженность МАД в России и совпадение МАД с федеральными дорогами (34 тыс. км и 96% соответственно, см. с. 16). Если даже предположить, что сеть МАД в настоящее время полностью удовлетворяет объемы международных автоперевозок, а все участки развития федеральной автодорожной сети будут совпадать с маршрутами МАД, существующие темпы развития международных автодорог за период действия программы смогут обеспечить, по подсчетам автора (с. 54), лишь две трети официально прогнозируемого прироста внешнеторговых автоперевозок. Как следствие, треть этого прироста останется без необходимой для осуществления международных перевозок автодорожной сети и частично не состоится, чем будет нанесен большой ущерб экономике России, взявшей курс на либерализацию внешнеторговой деятельности, полноценное и гармоничное вхождение в мировое хозяйство. Комплексная научная оценка особенностей МАД в России до настоящего времени не проводилась. Отдельные факторы, характерные для сети автомобильных дорог в целом и существенные для МАД в частности, из)ались отечественными учеными: Афанасьевым Л.Л., Бабковым В.Ф., Беловым В.Д., Воронцовой Д., Гармановым Е.Н., Гольцем Г.А., Дингесом Э.В., Забоевым А.И., Лившицем В.Н., Позамантиром Э.И,, Поляковой Г.А., Рябиковым Н.А,, Сильяновым В.В., Солодким А.И., Стрижевским A.M., Фадеевым А., Хомяком Я.В., Шишковым Ю.Ф., а также российскими институтами: МАДИ (ГТУ), ГипродорНИИ, НИПИ ТРТИ, НЦКТП, РосдорНИИ, Союздорпроект. Над проблематикой автодорожного комплекса, частично свойственной международным автомобильным дорогам, работали зарубежные ученые: Дрю Д., Рэнкин В., Клафи П., Халберт С, Йожеф. Ф., а также зарубежные и международные организации: ООН и ее региональные

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 1662
Пароль: 1662
Скачать файл.
Просмотров: 203 | Добавил: Диана33 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz