Пятница, 2020-10-23, 0:06 AM
Коллекция материаловГлавная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Главная » 2014 » Август » 30 » Скачать Экономический механизм функционирования маркетинговой среды АПК. Фоменко, Екатерина Александровна бесплатно
7:47 AM
Скачать Экономический механизм функционирования маркетинговой среды АПК. Фоменко, Екатерина Александровна бесплатно
Экономический механизм функционирования маркетинговой среды АПК

Диссертация

Автор: Фоменко, Екатерина Александровна

Название: Экономический механизм функционирования маркетинговой среды АПК

Справка: Фоменко, Екатерина Александровна. Экономический механизм функционирования маркетинговой среды АПК : диссертация кандидата экономических наук : 08.00.01 Санкт-Петербург, 1999 179 c. : 61 00-8/417-2

Объем: 179 стр.

Информация: Санкт-Петербург, 1999


Содержание:

Введение
Глава
I Маркетинг как форма экономической деятельности предприятий в условиях рыночной экономики
§1 Предпосылки возникновения, причины развития маркетинга, его содержание и значение
§2 Функции, задачи, принципы, составные элементы и потенциал современного маркетинга
§3 Методика исследования маркетинговой деятельности предприятия и управления маркетингом
Глава
II Методологические аспекты формирования рынка зерна и зернопродуктов в Украине
§1 Методология маркетингового исследования и управления рынка зерна и зернопродуктов
§2 Общеметодологические подходы к оценке механизма ценового регулирования рынка зерна и зернопродуктов
§3 Маркетинговое исследование рынка хлебобулочных изделий предприятий Луганской области
Глава
III Прогнозирование конъюнктуры рынков зерна и хлебобулочных изделий
§1 Методические подходы к прогнозированию рынков зерна и хлебобулочных изделий
§2 Автоматизированный контроль краткосрочного прогноразвития зирования сбыта хлебобулочных изделий ОАО «Каравай»
§3 Эффективность внедрения модели маркетингового прогноза сбыта хлебобулочных изделий
Выводы и предложения
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Введение:

Современное товарное производство, с помощью которого обеспечивается большинство общественных потребностей путем обмена, основывается на принципах товарно-денежных отношений. Прямое игнорирование и недооценка объективных законов развития этих отношений в народном хозяйстве и отдельных его отраслях причинили значительный вред экономике и привели к «бартеризации» отношений, неэквивалентности обменных процессов, торможению экономического развития. Проблема реализации товара во всем свете была и остается значительно сложнее, чем производство, которое является до сих пор простой функцией от входных ресурсов. Эта аксиома долгое время не воспринималась в нашей стране в условиях господства административно-распределительной системы и постоянного дефицита материально-технических ресурсов, связанного с ней. Переход к рыночной экономике довел справедливость тезиса о том, что наиболее проблематичным звеном воспроизводственного процесса является все же процесс оборота, а именно вторая его фаза реализация товара. Лишь после превращения в деньги стоимость товара может принять формы, пригодные для дальнейшего применения соответственно схемы кругооборота. На этом этапе осуществляется процесс обмена, физического распределения товара, выявляются действие и взаимодействие обслуживающих этот процесс систем финансирования, страхования, сертификации, стандартизации, информации и т.д. По своей природе это звено зависит от действия многих факторов, которые часто являются плохо прогнозируемыми. Именно поэтому в общей схеме кругооборота капитала процесс реализации товаров является наислабейшим и наиболее уязвимым. В условиях становления рыночной экономики одной из важнейших концепций управления предприятиями является маркетинг, призванный формировать реальные производственные программы, оперативно реагировать на складывающиеся ситуации на рынках сбыта продукции и, в конечном итоге, побеждать в условиях конкурентной борьбы. При этом маркетинг опирается на соответствующие приемы и методы, овладение которыми требует серьезных знаний и практических навыков. Однако путь к успешному овладению всеми тонкостями маркетинга должен пройти по тернистой тропе теоретического исследования и практического использования его приемов и методов управления и организации маркетинговой деятельности, позволяющих научиться выбирать и принимать самые оптимальные маркетинговые решения, увязанные с конкретными ситуациями, складывающимися на рынке. Все это делает более актуальным необходимость политэкономического изучения сущности и содержания маркетинга, его роли и места на предприятиях Украины в условиях становления рынка. Рыночные условия хозяйствования, в которых Украина собирается развивать свою экономику, обуславливают создание новых форм и методов анализа сложившейся в стране ситуации. Изучение внутренней и внешней среды, в которой живет страна, ее предприятия (фирмы), учреждения и организации задача маркетингового (ситуационного) анализа. Реализация маркетинговых исследований предполагает использование объемного методологического аппарата. В современной отечественной и зарубежной маркетинговой литературе представлены характеристики большого количества методов, которые позволяют проводить ситуационный анализ. Но не все методы можно напрямую наложить на ситуацию, сложившуюся сегодня в Украине, в силу того, что каждая страна имеет свои экономические, политические, национальные, географические, природные и другие особенности. В этой связи, на наш взгляд, необходимо произвести адаптацию популярных методов и их развитие, в процессе проведения ситуационного анализа маркетинговой среды состояния рынка зерна, зернопродуктов и отечественных предприятий хлебопекарной отрасли. Проблемы создания конкурентоспособного производства, анализ сложившейся ситуации на рынке, целесообразно рассматривать в маркетинговом аспекте, поскольку это дает возможность решать поставленные задачи, используя методы маркетинга. Выбор указанной темы обусловливается признанием того, что ситуационный анализ является одним из наиболее сложных видов маркетинговой деятельности, так как всегда содержит в себе элемент предвидения непростого и противоречивого социально-экономического объекта рынка, и свидетельствует об актуальности исследований маркетинговой среды АПК. Степень разработанности проблемы. Экономические реформы в Украине поставили перед руководителями предприятий (фирм) и организаций различных форм собственности большое количество сложных организационноэкономических проблем. Решение некоторых из них вне компетенции хозяйственных руководителей и зависит в основном от стратегических и оперативных решений на макроуровне. Однако многие вопросы с успехом могут решаться и на микроуровне, обеспечивая жизнедеятельность предприятий и организаций. К одному из таких важнейших вопросов относится умение принимать обоснованные решения в постоянно меняющихся условиях. Интерес хозяйственных руководителей к концепции маркетинга в современном управлении предприятием (фирмой) не случаен и во многом определяется их желанием адаптироваться к нестабильным условиям рыночной экономики Украины. Освоение рыночных отношений в промышленном и сельскохозяйственном производстве предполагает значительное усиление внимания товаропроизводителей не только к производственной, но и к сбытовой деятельности в самом широком смысле этого слова, т.е. маркетингу. Однако, должного опыта маркетинговой деятельности у тех и других товаропроизводителей, к сожалению, еще нет, что обусловливает большие финансовые потери. За последние годы появилось много книг, как отечественных, так и зарубежных авторов, освещающих многообразные проблемы маркетинговой деятельности, но, к сожалению, крайне мал выбор литературы, посвященной маркетингу.в силу этого в данном диссертационном исследовании, призванном хоты бы частично восполнить указанный пробел, мы вынуждены были широко использовать труды, а в отдельных случаях заимствовать идеи западных специалистов по маркетингу, прежде всего Ф. Котлера, П. Друккера, П. Томчани, Дж. Эванса, Б. Бермана и других. В процессе становления авторской концепции предпринята попытка обобщить вопросы формирования маркетинговой деятельности на предприятиях Украины в целом и на Луганщине, в частности, определить социальноэкономическое содержание

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 1662
Пароль: 1662
Скачать файл.
Просмотров: 142 | Добавил: Диана33 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2020 Создать бесплатный сайт с uCoz