Среда, 2020-10-21, 2:02 PM
Коллекция материаловГлавная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Главная » 2014 » Август » 30 » Скачать Единство гуманизма и атеизма. Методология и практика. Маслова, Алла Гавриловна бесплатно
7:30 AM
Скачать Единство гуманизма и атеизма. Методология и практика. Маслова, Алла Гавриловна бесплатно
Единство гуманизма и атеизма. Методология и практика

Диссертация

Автор: Маслова, Алла Гавриловна

Название: Единство гуманизма и атеизма. Методология и практика

Справка: Маслова, Алла Гавриловна. Единство гуманизма и атеизма. Методология и практика : диссертация доктора философских наук : 09.00.02 Москва, 1984 435 c. : 71 85-9/98

Объем: 435 стр.

Информация: Москва, 1984


Содержание:

1 Стр, Введение
Глава
I I
11 ЕДИНСТВО ГД1АНИЗМА И АТЕИЗМА В ИХ ГЕНЕЗИСЕ И ИСТОРИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ Генетическое единство атеизма и гуманизма Элементы гуманизма, свободомыслия и атеизма в древнем мире Гуманизм Возрождения как система светских знаний о человеке Критический гуманизм и воинствующий атеизм эпохи буржуазных революций и становления капитализма
Выводы
Глава
II РЕАЛЬНЫЙ ГУМАНИЗМ КАК ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОСВОБОЖДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА
I Сущность марксистско-ленинского гуманизма и гуманистическое содеркание научного коммунизш Специфика гуманистического содер}кания марксистско-ленинского атеизма Преодоление отчуждения как освобождение человека Ленин о действенном характере пролетарского гуманизма и гуманистической сущности марксистского атеизма Критика богословских и ревизионистских спекуляций вокруг проблем гуманизма
21 Выводы
Глава
III МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЕ, НРАВСТВЕННЫЕ И С0 ЦЙАЛЬНО-ПСМТЙЧЕСКЙВ ПРОБЛЕШ ЕДИНСТВА г з т н и з м и АТЕиам в СОЦИАЛИЗМ I
31 УСЛОВИЯХ РАЗВИТОГО Гносеологический и мировоззренчески! аспекты единства гуманизма и атеизма Еданство нраБСтвенного содержания гуманизма и атеизма Гуманизация обпрственных отношений закономерность развития социалистического общества Гуманизм ленинских принципов свободы совести и ее осуществления
32 Выводы
Глава IУ I
41 ЕД1ШСТВ0 ГУ1МНИЗМА И АТЕИЗМ В ПРАКТИКЕ КОШУНИСТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ Гуманизм ленинских принципов атеистического воспитания Специфика проявления единства гуманизма и атеизма в практике воспитательной р а боты на различных этапах станоБления и развития социалистического общества Гуманистический смысл взаимодействия атеистического воспитания с другими направлениями воспитательной работы Единство гуманизма и атеизма в практике атеистического воспитания
42 Выводы
Заключение
Библиография

Введение:

В В Е Д Е Н И Е Общественную мысль всегда волновали проблемы человека его природа и сущность, его место и роль в обществе, его социальная ценность, свобода и счастье, смысл жизни, его предназначение, призвание и ответственность и т.д. В современную эпоху эта проблематика, в самом широком смысле обобщаемая определением "гуманистическая", приобрела особую остроту и актуальность. К ней обращаются философы, социологи и историки в своих научных трудах, политики в своей практике, публицисты и журналисты в печати, писатели и деятели искусств в своем творчестве. То или иное событие, политическая доктрина, социальное учение, научная теория и т.д. сейчас все чаще оцениваются в зависимости от того, как они соотносятся с кардинальными проблемами человеческого бытия, социальной справедливости и прогресса, насколько соответствуют потребностям людей как всего человечества в целом, так и отдельной личности. Апелляцией к гуманистическим критериям отмечены сегодня практически все идейные течения и направления бурзкуазной философии, представители которых и либеральные филантропы, и откровенные апологеты капитализма, и воинствующие антикоммунисты, и христианские идеологи ведут интенсивные поиски (каждое направление со своей специфической целью и своими средствами) ответов на вопросы, связанные с положением личности в современном мире. Наиболее глубокие причины столь пристального внимания к гуманистической проблематике следует искать прежде всего в переходном характере нашей эпохи, эпохи революционного обновления мира, перехода к социализму и коммунизму. Все притягательнее для трудящихся как капиталистических, так и развивающихся стран становится опыт осуществления принципов социалистического гуманизма, обеспечения прав и свобод человека, создания необходимых предпосылок для его всестороннего и гармоничного развития в мире реального социализма. Углубляется общий кризис капитализма, охвативший теперь не только экономическую, но и политическую, духовную сферы бурнуазного общества. Обостряются все органические противоречия капитализма, что сопровождается небывалой интенсификацией процессов деперсонализации личности, моральной деградации, приводит к осознанию широкими массами растущего социального отчуждения, экономического и гражданского неравенства, несостоятельности системы ценностей, выработанной капиталистической цивилизацией и религиозной идеологией. Дяя многих верующих людей, задумывающихся и над глобальными проблемами бытия человечества и над конкретными вопросами своей жизни, драматизм ситуации углубляется еще и осознанием того, что двухтысячелетние нравственные ценности христианства к концу XX века особенно наглядно обнаружили свою несостоятельность. Обращаться к коренным проблемам человеческого бытия заставляет современного человека и то драматическое обстоятельство, что развязанная и подстегиваемая силами империализма гонка вооружений прежде всего ядерных, взрывоопасная конфронтация, ставят ныне под угрозу само существование человеческой цивилизации на нашей планете. В таких условиях глубоко гуманный, глобально-человеческий смысл приобретают мирные инициативы Советского Союза, направленные на предотвращение ядерной катастрофы, на всеобщее разоружение и обращение огромных средств, поглощаемых гонкой вооружений, на цели социального прогресса и благосостояния людей* Естественно поэтому, что и сама гуманистическая проблематика стала в наши дни полем острейшей идеологической борьбы, причем само понятие "гуманизм" используется в качестве оружия Б этой борьбе. Пропагандисты антикоммунизма и их ревизионистские оруженосцы лозунги гуманизма используют также и для того, чтобы скомпрометировать в глазах трудящихся масс марксистско-ленинское учение, представить его как "негуманное", "тоталитарное", "авторитарное", якобы подчиняющее интересы личности чуждым ей общественным интересам. Предпринимаются и попытки "подправить" марксизм-ленинизм, лишить его классового содержания, придать ему "гуманное лицо" то есть из методологии революционного мышления и революционного действия превратить Б абстрактную, бездеятельную доктрину. Все это ставит перед обществоведами-марксистами в качестве одной из первоочередных задач теоретическую разработку всего комплекса гуманистической проблематики. Она включает, с одной стороны, показ гуманистической сущности учения марксизма-ленинизма и его воплощения в практике реального социализма, а с другой показ антигуманной сущности капитализма, его враждебности человеку, дегуманизирующего, разрушительного влияния на личность капиталистических общественных отношений, разоблачение попыток использовать понятие "гуманизм" и "гуманистическую" фразеологию в идеологической борьбе, которую силы империализма и пропагандисты антикоммунизма ведут против СССР и других социалистических стран. Из широкого спектра гуманистической проблематики нами избрана в качестве предмета исследования диалектика единства гуманизма и атеизма не только в теоретическом плане, но и как двух социальных явлений, сопровождающих духовную историю человечества на всем ее протяжении. Актуальность исследования определяется прежде всего потребностями дальнейшего творческого развития марксистско-ленинской теории и теоретического обобщения опыта строительства социализма и коммунизма в СССР, углубляющегося процесса гуманизации общественной жизни в условиях развитого социализма, а также научного осмысления практики коммунистического воспитания и выявления путей ее совершенствования. Развитой социализм это общество, достигшее высокого уровня зрелости, когда происходит не только выравнивание и развитие всех основных элементов и сторон общественной системы, но и появляется реальная возможность всесторонней реализации гуманистической сущности социализма, что проявляется в ориентации на максимальное удовлетворение материальных и духовных потребностей человека, на всестороннее развитие его личности. "Социализм есть общество, которое не просто "верит" в гуманизм, "исповедует" гуманизм, "говорит" о гуманизме, а является воплощением гуманизма в своей реальной практике, в своих наличных отношениях. Только социализм впервые в истории сделал гуманизм не фразой, не абстрактной мечтой, не отвлеченным идеалом социальных утопистов, а конкретным практическим делом, смыслом и содержанием всей общественно-преобразующей деятельности людей"-*-. Реализация гуманистического идеала в практике строительства социализма и коммунизма требует дальнейшего теоретического осмысления, обобщения и обоснования. И здесь понятие I. Социалистическое общество. Социально-философские проблемы современного советского общества. М., 1976, с.115.

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 1662
Пароль: 1662
Скачать файл.
Просмотров: 121 | Добавил: Диана33 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2020 Создать бесплатный сайт с uCoz