Пятница, 2020-10-30, 1:46 AM
Коллекция материаловГлавная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Главная » 2014 » Июнь » 25 » Скачать Динамика представлений о профессиональной карьере психологов образования в процессе профессионального самоопределения. Кирт, бесплатно
2:53 AM
Скачать Динамика представлений о профессиональной карьере психологов образования в процессе профессионального самоопределения. Кирт, бесплатно

Динамика представлений о профессиональной карьере психологов образования в процессе профессионального самоопределения

Диссертация

Автор: Кирт, Наталья Леонидовна

Название: Динамика представлений о профессиональной карьере психологов образования в процессе профессионального самоопределения

Справка: Кирт, Наталья Леонидовна. Динамика представлений о профессиональной карьере психологов образования в процессе профессионального самоопределения : диссертация кандидата психологических наук : 19.00.07 Москва, 2000 158 c. : 61 00-19/92-2

Объем: 158 стр.

Информация: Москва, 2000


Содержание:

m m Оглавление
Глава J Профессиональная карьера как социально-психологический феномен
§1Современные представления о профессиональной карьере в отечественной и зарубежной психологии
§2 Активность личности и ее жизненный путь • §3 Юность сензитивный период для формирования представлений о профессиональном будущем
§4 Профессиональная карьера в контексте личностного и профессионального самоопределения > §5 Представления о профессиональной карьере • Глава 2 Организация и методы исследования i|fr »Глава 3 Содержание представлений о профессиональной карьере и их динамика у будущих школьных психологов
§1Содержание представлений о профессиональной карьере у абитуриентов
§2 Содержание представлений о карьере у студентов на разных этапах профессионального обучения
§3 Динамика представлений о карьере у будущих школьных психологов на разных этапах профессионального самоопределения

Введение:

Актуальность исследования. Изменения в идеологической, политической, экономической сферах жизни, происходящие в нашей стране, создают новую социальную ситуацию, в соответствии с требованиями которой человек выстраивает свой жизненный путь. Сознательное планирование профессиональной карьеры"^ выступает при этом психологической основой самореализации личности в сфереу профессиональной деятельности. До недавнего времени слово «карьера» употреблялось чаще всего в негативном смысле, ассоциируясь с «карьеризмом», в жертву которому приносятся лучшие человеческие качества. В последние годы это понятие приобрело другое содержание, в котором акцент делается на стремлении к профессиональному успеху, определенному статусу в обществе за счет собственных усилий, способностей и профессионализма. Сегодня особенно актуальны проблемы понимания профессиональной карьеры как социально-психологического феномена.Процесс профессионального самоопределения происходит в период юности.Система профессиональных представлений, возникающих на начальных его этапах выбор профессии и профессиональное обучение - в дальнейшем определяет особенности движения человека в профессии и возможности его самореализации. В связи с этим изучение психологического содержания представлений о профессиональной карьере на этапе юности приобретает особую значимость.Наше исследование посвящено изучению представлений о профессиональной карьере у школьного психолога. Популярность этой специальности в данный момент очень высока. Содержание и специфика самой профессии задает совершенно особую f траекторию карьерных ориентации человека. Кроме того, профессиональные представления и представления о карьере психолога крайне редко выступали предметом специального изучения. Поэтому исследование особенностей и динамики развития представлений о карьере психолога является актуальным.Объект исследования - профессиональная карьера как социальнопсихологический Феномен. . Ш'. предмет исследования - психологическое содержание представлений о профессиональной карьере и динамика их развития у будущих психологов образования на этапах выбора профессии и профессионального обучения.Цель работы - в процессе эмпирического исследования изучить содержание представлений о профессиональной карьере и динамику их развития у будущих психологов образования на начальных этапах профессионального самоопределения.Гипотеза исследования заключалась в предположении, что представления о профессиональной карьере в период юности являются интегральным образованием, , включающим в себя представления о профессии, о себе и о своем профессиональному будущем.Психологическое содержание и динамика развития представлений о ЩШ^ профессиональной карьере детерминированы процессом профессионального * 'If самоопределения.Структурные составляющие представлений о профессиональной карьере специфично проявляются на каждом этапе профессионального самоопределения.Мы предположили, что специфика профессии школьного психолога определяет особенности «карьерных ориентации» будущих специалистов.Задачи исследования: 1. Проанализировать и обобщить сложившиеся в современной психологии подходы к проблеме карьеры как социально-психологическому феномену.2. Рассмотреть специфические особенности процесса профессионального самоопределения в период юности.3. Изучить содержание представлений о профессиональной карьере у будущих психологов образования на начальных этапах профессионального самоопределения.4. Выявить основные тенденции развития представлений о профессиональной карьере у будущих психологов образования на каждом этапе профессионального самоопределения.5. Разработать методические рекомендации для преподавателей по развитию у студентов представлений о профессиональной карьере и интереса к раскрытию себя в профессиональной деятельности через выстраивание стратегии [}, индивидуального движения в ней.Щф i f S 4 t ' I* 1Ф M Теоретическим основанием исследования являются фундаментальные положения отечественных и зарубежных психологов по проблемам личностного и профессионального самоопределения (Л.И.Божович, Е.М.Борисова, И.В.Дубровина, М.Р.Гинзбург, Е.А.Климов, И.СКон, Н.И.Крылов, Т.В.Кудрявцев, Е.С.Романова, В.Ф.Сафин, Т.В.Снегирева, А.В..Сухарев и др), жизненного пути (К.А.АбульхановаСлавская, Б.Г.Ананьев, Ш.Бюллер, Е.И.Головаха, Н.А.Логинова, Л.Рубинштейн и др.), возрастных особенностей периода юности (Л.И.Божович, Л.С.Выготский, И.В.Дубровина, И.СКон, Н.Н.Толстых, Д.И.Фельдштейн и др.), карьеры (Л.В.Брендакова, В.Г.Колесников, Е.Г.Молл, И.Н.Мошкова, А.Р.Фонарев, Е.А.Скрипунова, В.А.Чикер, D.Super, P.Bourdieu, S.Spilerman и др.).Организация и методы исследования. В работе использован комплекс методов ф в соответствии с целями и задачами исследования: методика неоконченных предложений, разработанная с целью изучения особенностей представлений о профессии психолога образования и карьере у абитуриентов; сочинение с целью выявления карьерных ориентации; наша модификация метода мотивационной индукции Нютгена с целью диагностики структуры мотивационной сферы будущего психолога образования; модификация методики "Мои жизненные планы" (Н.Н.Толстых), с помощью которой выявляется временная и содержательная перспектива личностного развития; стандартные тестовые методики, направленные на выявление особенностей самосознания (методика изучения самооценки - вариант методики Дембо-Рубинштейн в обработке А.М.Прихожан, 1980; моторная проба Шварцландера с целью определения целевого отклонения В.В.Гришин, П.В.Лунин, 1990 г.); методы статистической обработки результатов исследования и качественного анализа полученных данных.В исследовании участвовало 150 абитуриентов, поступающих на психологический факультет КГПУ; 150 студентов, обучающихся на 1, 3 и 5 курсах психологического факультета КГПУ. Научная новизна и теоретическая значимость работы заключается в том, что в данном исследовании представления о профессиональной карьере были рассмотрены в контексте профессионального самоопределения в период юности. Раскрыто психологическое содержание понятия представления о профессиональной карьере. * выделены его структурные элементы и выявлена динамика их развития у студентов \/ на этапах выбора профессии и профессионального обучения.У 4. Структурные составляющие представлений о профессиональной карьере у I будущих психологов образования специфично проявляются на каждом этапе f профессионального самоопределения. Этап выбора профессии характеризуется репрезентацией профессиональных намерений и профессиональных представлений.Этап профессионального обучения характеризуется репрезентацией представлений о себе как субъекте профессиональной деятельности и образа профессионального будущего.5. Каждый этап профессионального самоопределения - выбор профессии и профессиональное обучение - создает необходимые предпосылки для развития щ представлений о профессиональной карьере и определяет их переход на более I сложный уровень. f| ^ 6. Специфика профессии психолога выражается в особенностях карьерных f ориентации будущих специалистов.

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 1662
Пароль: 1662
Скачать файл.
Просмотров: 181 | Добавил: Диана33 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июнь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2020 Создать бесплатный сайт с uCoz