Пятница, 2024-04-26, 3:38 PM
Коллекция материаловГлавная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Главная » 2014 » Июль » 27 » Скачать Диалогический характер человеческого бытия в суфийском опыте. Вяхирева, Снежана Руслановна бесплатно
11:31 PM
Скачать Диалогический характер человеческого бытия в суфийском опыте. Вяхирева, Снежана Руслановна бесплатно
Диалогический характер человеческого бытия в суфийском опыте

Диссертация

Автор: Вяхирева, Снежана Руслановна

Название: Диалогический характер человеческого бытия в суфийском опыте

Справка: Вяхирева, Снежана Руслановна. Диалогический характер человеческого бытия в суфийском опыте : диссертация кандидата философских наук : 09.00.13 Томск, 2004 158 c. : 61 05-9/171

Объем: 158 стр.

Информация: Томск, 2004


Содержание:

I» ВВЕДЕНИЕ
1 СПЕЦИФИКА ОТНОШЕНИЯ ТЕКСТ-ИНТЕРПРЕТАТОР В СУФИЙСКОЙ ТРАДИЦИИ
11 Специфика смыслопостижения в суфийском тексте
12 Ракурсы интерпретации суфийского текста
13 Текст как путь понимания в суфийской традиции
14 Соотношение герменевтической диалогичности и диалогичности в суфизме
15 Проекция структуры арабского языка на культуру суфийского текста
151 Корневая система арабского языка
152 Значение лексических и поэтических аспектов арабского языка для выражения суфийского опыта
16 Итоги главы
2 ОНТОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ДИАЛОГИЧЕСКОГО БЫТИЯ
21 Западноевропейская традиция истолкования диалогичности
22 Специфика суфийского истолкования диалогического бытия
23 Монологичность как характеристика мира повседневного сознания
24 Пути преодоления монологического сознания в суфийской традиции (преодоление нафс)
25 Монологичность как трансцендентальное условие диалогического бытия
26 Итоги главы
3 СУФИЙСКИЙ о п ы т КАК ГЕНЕЗИС ЛИЧНОСТНОГО ДИАЛОГИЧЕСКОГО БЫТИЯ
31 Первый этап становления диалогического бытия зачатие (духовный захват тасарруф)
311 Первичный диалог со значимым Другим (с Богом)
312 Вторичный диалог со значимым другим (с наставником)
3121 Текстуальная практика
3122 Юмор в суфизме
313 Захват имманентной себе друговостью или значимый другой в «я»
3143ахват миром (Осознание смерти и диалог с жизнью)
3141 Страдание как форма отношения со значимым другим
3142 Любовь как форма отношения со значимым другим
315 Характеристика первого этапа в целом: Духовное зачатие как принцип возникновения диалога и первоначальный этап
3151 Существенные дополнения к понятиям фана и бака
32Второй этап становления диалогического бытия вынашивание (несуществование фана)
33 Третий этап становления диалогического бытия рождение (существование бака)
34 Итоги главы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК И С П О Л Ь З О В А Н Н О Й ЛИТЕРАТУРЫ

Введение:

Актуальность темы исследования В истории философии тема диалога раскрывается на разных уровнях понимания: на герменевтическом, экзистенциальном или культурологическом. Но всегда, когда речь заходит о диалогичности человеческого бытия, остается без ответа вопрос: каков генезис личностного диалогического бытия? Этот вопрос становится особенно актуальным, если учесть что та диалогическая личность, о которой идет речь в философии диалога, не является обычным явлением присущим нашей повседневности. Часто ли мы встречаем диалогическую личность, являемся ли сами подлинно диалогически сущими? А если это лишь абстрактная идея, то тогда вообще затруднительно рассматривать диалог в личностном смысле. Философские исследования, посвященные диалогу, не касались прежде проблемы самого возникновения диалогического бытия человека, поскольку философия диалога исходит из предзаданности последнего. Если сущность этого подлинного бытия подробно раскрыта в философии диалога, то момент возникновения (предпосылки появления) диалогического бытия как такового лежит за рамками сложившегося в философии диалога проблемного поля. Философия диалога много и подробно говорит о том, как функционирует подлинная диалогическая личность, каковы ее характеристики и признаки, но не о том каким образом человеку далеко не диалогическому (который не обладает данными характеристиками) прийти к своему подлинному существованию. Тем не менее, далеко не каждый человек существует подлинно, то есть диалогически. Если философски проанализировать традицию исламского мистицизма (а именно суфийский мистический опыт) и представить этот анализ в ракурсе философии диалога, то мы обнаружим, что становление подлинной человеческой личности в суфизме подразумевает под собой личностное диалогическое приобщение к Богу. Это включает моменты духовного зачатия, рождения и становления диалогической личности. Философская интерпретация суфийского опыта в данной работе относится к области культуры диалога. К данной области можно по-своему отнести и буддийский и опыт, и опыт христианского исихазма и так далее. Философия диалога позволяет в данном случае выразить некий самобытный культурный смысл в понятной форме, доступной для дальнейшего философского осмысления. Это становится возможным благодаря тому, что весь инструментарий и все содержание философии диалога и направлены на то, что бы услышать и понять Другого во всей его принципиальной инаковости. Поэтому значение диалогического бытия, характерное для суфийской традиции, не искажается при его философском анализе и последующей интерпретации через призму философии диалога. Напротив, становятся очевидными те вещи, которые прежде не были четко обозначены и сформулированы. Причем это утверждение справедливо как для суфийской традиции, так и для самой философии диалога. Первая обогащается новой философской интерпретацией своего опыта, это всегда актуально для суфизма, ибо он во все времена непременно стремился отвечать требованиям места и времени. Кроме того, опыт отдельной культурной традиции становится востребованным и актуальным в общефилософском смысле, ибо обнаружение механизма возникновения и становления диалогической личности в суфизме создает прецедент для поиска других возможных способов приобщения человека к своему подлинному бытию, путей которые, быть может, исходят из иных культурных оснований. Философия культуры обогащается новым подходом к диалогу в исламской традиции в целом. Таким образом, обеспечиваются новые основания для межкультурного диалога.Выявление внутренней логики возникновения становления диалогического бытия в суфизме позволяет перенести систематизированный и структурированный анализ этого опыта в область философии диалога вообще. Это открывает саму возможность поиска оснований и предпосылок диалогического бытия в принципе, например, в других культурно религиозных традициях. В данной работе была продемонстрирована сама возможность такого поиска, поскольку это стало возможным относительно суфийской традиции, которая с достаточной очевидностью иллюстрирует генезис конкретного человеческого диалогического бытия, которое возникает и становится. Поскольку в предшествующих философских исследованиях касающихся диалога подобный механизм скорее принимался как естественная предпосылка, то данная проблема в философии диалога прежде не тематизировалась. Конкретная (но не в смысле «эмпирическая», а как отвлеченноабстрактная модель) демонстрация механизма возникновения диалогического бытия на основании одной из культурных традиций представляет интерес для философии уже в силу того, что позволяет существенно расширить поле проблематики философии диалога. В связи с этим становится особенно актуальным рассмотреть суфийский способ приобщения к диалогу в личностном смысле, а именно условия которые делают возможным данный тип диалогичности. Это позволит в последующем выявлять механизм возникновения того или иного типа диалогичности.Проблемное поле исследования Основная проблема заключается в вопросе: На каких философских основаниях возможно раскрыть становление диалогического бытия? Традиция философии диалога, представленная М.М. Бахтиным, М. Бубером и другими авторами, исходит из идеи первичности диалогического бытия. Никакой эмпирически предшествующий момент не может предрешать или определять характер диалогического бытия. Специфика диалогического бытия состоит в том, что стороны, участвующие в диалоге, не предзаданы ему, но определяются самим диалогическим бытием. Данное исследование показывает, что диалогическое бытие, раскрываясь исторически, наряду со своим ставшим фактическим состоянием предполагает и момент своего возникновения, а также условия или предпосылки этого возникновения. Посему диалогическое бытие можно раскрыть как в его становлении, так и в результирующем это становление состоянии фактического диалога. Если европейское понимание диалогнчности выражает результирующий становление диалогического бытия момент, то суфийское понимание диалогичности диалогического бытия. Предмет и объект исследования В качестве предмета данного исследования полагается личностный диалогический опыт суфия, который раскрывается в его становлении. Объектом исследования является суфийский духовный опыт. Степень теоретической разработанности темы исследования Тема диалога стала подробно разрабатываться как в отечественной, так и в зарубежной философии в XX веке. В экзистенциальном измерении философия диалога была раскрыта в работах Мартина Бубера [17] и в дальнейшем получает свое освящение в экзистенциалистской философии. В частности, большое значение для экзистенциалистского осмысления выражает само зарождение и становление

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 1662
Пароль: 1662
Скачать файл.
Просмотров: 285 | Добавил: Диана33 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz