Среда, 2020-10-21, 2:16 PM
Коллекция материаловГлавная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Главная » 2014 » Август » 14 » Скачать Архитектура общественно-торговых центров в историческом ядре крупнейшего города : На примере г. Москвы. Емец, Василий Валерьевич бесплатно
10:56 PM
Скачать Архитектура общественно-торговых центров в историческом ядре крупнейшего города : На примере г. Москвы. Емец, Василий Валерьевич бесплатно

Архитектура общественно-торговых центров в историческом ядре крупнейшего города : На примере г. Москвы

Диссертация

Автор: Емец, Василий Валерьевич

Название: Архитектура общественно-торговых центров в историческом ядре крупнейшего города : На примере г. Москвы

Справка: Емец, Василий Валерьевич. Архитектура общественно-торговых центров в историческом ядре крупнейшего города : На примере г. Москвы : диссертация кандидата архитектуры : 18.00.02 Москва, 2003 178 c. : 61 04-18/25

Объем: 178 стр.

Информация: Москва, 2003


Содержание:

111 торговые зоны в историческом городе стр
112 гостиные дворы стр
113 торговые пассажи стр
114 универсальные магазины начала XX века стр
115 развитие торговли в советский период стр
116 ярмарки и выставки продажи стр
12 Современный опыт формирования архитектуры общественно-торговых центров в крупнейших городахстр
121 особенности формирования торговых зон на современном этапе стр
122 современные зарубежные общественно-торговые центры стр
123 современные общественно-торговые центры в городах России стр
124 подземные общественно-торговые центры стр
125 классификация офисных помещений стр 55 Выводы по главе стр
ГЛАВА 2 Средства формирования архитектуры общественно-торговых центров
21 Основные аспекты организации общественно-торговых зон в крупнейшем городестр
211 градостроительные аспекты стр
212 объемно-планировочные аспекты стр
213 функционально-технологические аспекты стр
214 архитектурно-художественные аспекты стр
215 социально-экономические аспекты стр
216 историко-культурные аспекты стр
217 экологические аспекты стр
22Особенности планировочных схем объектов торговли типология") стр
221 протяженная (линейная) и компактная схемы стр
222 линейно-узловая схема стр
223 «Г»-образная узловая схема стр
23Пешеходно-транспортная организация общественноторговых центров стр
24Роль большепролетных конструкций в Формировании архитектуры общественно-торговых центров стр
25 Особенности формирования архитектурного облика в условиях реконструкции стр
26Значение архитектурного прогнозирования тенденций формирования общественно-торговых центров Выводы по главе стр 95 стр
ГЛАВА 3 Формирование общественно-торгового центра в условиях реконструкции в историческом ядре крупнейшего города с применением принципов архитектурного прогнозирования (на примере ЦУМа)
31 Особенности современной градостроительной ситуации стр
311 градостроительные факторы стр
312 историко-культурные факторы стр
313 социально-экономические факторы стр102 320бъемно-пространственная организация общественноторгового центрастр
33Пешеходно-транспортная организация общественно-торгового центрастр
34Формирование архитектурно-художественного облика стр
35Тенденции развития альтернативных видов торговли и рекомендации по трансформации функциональной, организационной и планировочной структуры общественно-торгового центра (на примере ЦУМа) стр
Выводы по главе стр

Введение:

Актуальность проблемы, история вопроса, цель и задачи исследования.
Исследование проблемы дальнейшего развития общественной и торговой функций в историческом ядре города, поиск градостроительных и архитектурных мероприятий по обновлению городской ткани центральных районов становятся в новых экономических условиях важнейшими задачами для крупнейших мегаполисов России.
Основные градостроительные характеристики современного развития фонда общественно-торговых предприятий Москвы следующие:
• общая площадь торговой сети - 7 млн. кв. м (без учета рынков и сети уличной торговли);
• свыше 40 тыс. действующих предприятий потребительского рынка, в том числе 9,8 тыс. магазинов, павильонов из легких конструкций и палаток, свыше 5 тыс. предприятий общественного питания, около 240 рынков, около 4,5 тыс. предприятий бытового обслуживания (данные официального сервера Правительства г. Москвы на 2002 год);
• на каждого жителя Москвы приходится в среднем по 0,1 кв. м площади торговых залов (для сравнения, тот же показатель в странах Евросоюза и в США составляет 0,5 и 2,9 кв. м соответственно, а общемировой показатель - 0,3 кв. м на жителя города («Гарвардский путеводитель по торговле» под редакцией Р. Кулхааса, Taschen, 2001).
Для состояния, размещения и функционирования предприятий потребительского рынка Москвы характерны следующие проблемы:
• низкий уровень организации и архитектурно-планировочных решений сложившейся системы рынков и уличной торговли;
• дефицит торговой сети массовой доступности в центре города;
• дефицит стационарной сети торговли вблизи станций метро, в радиусе 100 м и восполнение его торговыми павильонами и палатками;
• отсутствие автостоянок, неорганизованность пешеходно-транспортных связей на территории торговых комплексов.
Социально-экономическими предпосылками развития торговой сети являются ориентация в экономике города на рыночные отношения и прогнозируемый рост благосостояния горожан с повышением уровня платежеспособного спроса, а также создание условий в городе для расширения объема торговли на основе дальнейшего развития фонда для частного предпринимательства» (НИиПИ Генерального плана Москвы «Социальная инфраструктура Москвы. Градостроительные аспекты» 2002 год).
В целом по отрасли к 2020 году рекомендуется увеличить объем фонда на 6 млн. кв. м общей площади предприятий розничной и оптовой торговли (с 7 млн. кв. м в настоящее время до 13 млн. кв. м к 2020 г.), при этом необходимо повысить качество организации сети торговли до международных стандартов архитектурно-планировочных решений, товародвижения и размещения в структуре города» (Градостроительная программа развития потребительского рынка до 2020 г. в составе Генерального плана Москвы).
В центре Москвы, равно как и в центрах других крупных городов, в районах с исторической застройкой уличная сеть не рассчитана даже на существующий объем розничной торговли и автомобильного движения, а существенная реконструкция улиц затруднена необходимостью сохранения ценных памятников истории, культуры и архитектуры. В сочетании с функциональной перенасыщенностью городского центра, дефицитом территории и высокой стоимостью земли, названные негативные аспекты являются причиной децентрализации (оттока в периферийные районы города) градообразующих функций, что оказывает отрицательное влияние на центр Москвы, вследствие неблагоприятных последствий свертывания его жизненной активности.
В этих условиях особое значение приобретает поиск средств, направленных на разрешение конфликта между необходимостью сохранения центрального ядра города, как гуманной среды для жизнедеятельности горожан и тенденцией превращения его в гигантский транспортный узел. Во многих случаях, исходя из зарубежного и отечественного опыта, наиболее эффективным градостроительным средством оказывается организация культурно-досуговых центров (Красная, Театральная площади, Сад-Эрмитаж) и общественно-торговых центров (ГУМ, ЦУМ, «Охотный ряд») или целых зон с пешеходными улицами и пассажами (Старый Арбат, Столешников переулок).
Проведенный автором сравнительный анализ (общественно-торговые и торговые центры в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Париже, Лос-Анджелесе, Монреале) показывает, что создание новых общественно-торговых зон на основе реконструкции исторической застройки обходится значительно дороже, чем строительство общественно-торговых центров на новых территориях. Это происходит, преимущественно, из-за дороговизны земли в центре города, сложности производства работ нулевого цикла, связанного с перекладкой подземных коммуникаций. Однако в процессе эксплуатации общественно-торговые центры в историческом ядре города, несмотря на высокую стартовую стоимость, обладают подавляющим преимуществом в плане возможности получения прибыли от сдачи торговых помещений в аренду торговым предприятиям по значительно более высокой цене, чем это возможно на периферии или за чертой города. Это позволяет в довольно короткие сроки окупить первоначальные капитальные вложения, не говоря уже о том, что центры на новых территориях не могут конкурировать с торговым центром в историческом ядре города по общей архитектурной привлекательности окружающей среды. Особо следует отметить преимущества создания общественно-торгового центра на базе исторически сложившейся общественно-торговой зоны города. Опираясь на историческую обоснованность размещения объектов торговли именно в этой зоне, обладая всеми преимуществами расположения общественно-торгового центра в исторической ткани городского ядра и модернизируя существующую торговую инфраструктуру, такие общественно-торговые комплексы в состоянии успешно решать новые экономические, социальные и архитектурно-художественные задачи.
Изучение вопроса формирования архитектуры общественно-торговых центров опирается на поиски, проводимые различными авторами научных трудов:
• вопросу функциональной и архитектурно-пространственной организации торговых комплексов посвящены научные работы А. И. Урбаха, В. JI. Кулаги, Р. В. Горбанева, Ю. И. Земцойа, Д. Л. Лукаева, Б. А. Портнова, А. М. Сапожникова, V. Gruen, R. Koolhaas, N. Saxon, J. Kornbluth;
• вопросы организации пешеходных торговых зон в городском центре рассматривались в научных трудах Е. Н. Боровика, М. Т. Лина, Т. А. Куликовой, М. В. Козлова, О. Н. Нахуцришвили, В. Maitland, D. Gosling;
• возможности оптимизации проектирования торговой сети посвящены исследования С. К. Саркишва, Ю. Н. Онищенш, С. А. Саркисяна, Р. Л. Кини;
• проблемы размещения зданий общественного и торгового назначения в исторической среде с последующей ее реконструкцией изучались в научных работах В. А. Баранаускаса, К. Н. Андре, Н. И. Жемчужниковой, В. Г. Курышева, С. М. Михайлова, 3. 3. Сафина, Е. В. Михайловского, Г. Н. Мюллера-Менкенса, И. Никифорова, О. Р. Шмидта, R. Davies, D. Bennision;
• повышение эффективности использования подземного пространства исследовали Б. В. Бодэ, И. Р. Федосеева, А. Г. Аббакумова, Я. Келемен, 3. Вайда;
• в сфере прогрессивных конструктивных и технических решений важное научное значение имеют работы П. В. Монастырева, И. В. Сальченко, Э. Нойферта.
Проведенные в настоящей работе исследования показывают, что научные рекомендации, выработанные крупными представителями ведущих научных школ, частично устарели. Не в полной мере рассмотрены вопросы архитектурно-планировочной и функционально-экономической организации таких центров с точки зрения соответствия их новым требованиям современного общества. Выявлено, что вопросы улучшения архитектурной среды исторического городского ядра органично решаются лишь при комплексном подходе к ее реконструкции. Таким образом, современная российская архитектурная практика не располагает рекомендациями по методике проектирования и прогнозирования развития подобного рода сооружений с учетом как сегодняшней социально-экономической ситуации, так и последних достижений науки и техники.
Не проводились, в частности, исследования по выявлению путей адаптации объемно-планировочных, конструктивных и технологических схем различных видов торговли к современному уровню развития информационных технологий, их функциональных особенностей, способов их комбинирования в структурах общественно-торговых центров крупнейших городов.
Целью диссертации является разработка архитектурно-планировочных принципов организации общественно-торговых центров и предложений по формированию их архитектуры в условиях исторической застройки городского ядра крупнейшего города с учетом развития новых направлений торговли, в частности интернет-торговли.
Задачи работы: исследовать отечественный и зарубежный опыт формирования общественно-торговых центров юродского значения в условиях исторической застройки; изучить и обобщить приемы архитектурно-планировочных и объемно-пространственных решений, используемых при формировании общественно-торговых центров в условиях реконструкции; определить принципы формирования и развития предприятий торговли и культурно-бытового обслуживания с учетом их типологии, планировочных и конструктивных схем; выявить основные факторы, влияющие на экологическую обстановку реконструируемых фрагментов ткани центров крупных и крупнейших городов с целью определения мероприятий по улучшению благоустройства, озеленения и санитарно-гигиенического состояния этих фрагментов; продемонстрировать на примере разработанной проектной модели этапы формирования архитектуры общественно-торгового центра ЦУМ в условиях исторической застройки Москвы; спрогнозировать на примере проектной модели основные тенденцйи изменения функционально-планировочной структуры общественно-торгового центра ЦУМ на ближайшую перспективу, в связи с развитием научно-техпичеекого прогресса и интернет-торговли; дать научно-обоснованные предложения по формированию архитектуры общественно-торговых центров в исторической среде.
Основная гипотеза исследования.
При формировании архитектуры современных общественно-торговых центров в городском ядре крупнейшего города необходимо базироваться на следующих принципах: модернизации исторической застройки и внутриквартальных пространств; включении в планировочную структуру центра участков пешеходных улиц и площадей; использовании подземного пространства. Предполагается, что прогнозирование и учет при проектировании современных тенденций развития информационных технологий и их внедрение в сферу торговли позволит решить весьма острую проблему морального старения общественно-торговых центров и повысить экономическую эффективность торговых предприятий путем сокращения требуемой торговой площади на каждую единицу товарооборота.
Объект исследования.
Общественно-торговые центры, расположенные в условиях сложившейся исторической застройки центров крупнейших городов.
Предмет исследования.
Принципы архитектурно-планировочной организации общественно-торговых центров, расположенных в исторических ядрах крупнейших городов, а также основные тенденции влияния информационных технологий на архитектуру общественно-торговых центров.
Границы исследования.
Работа ограничивается рассмотрением архитектурно-планировочных аспектов формирования общественно-торговых центров городского значения в условиях исторического ядра крупнейшего города и разработкой предложений на конкретном примере в г. Москве.
Научная новизна диссертации.
Сформулировано научное обоснование и разработаны принципы архитектурно-планировочной организации общественно-торговых центров с учетом новых экономических и социальных условий в историческом ядре города Выработаны принципы функционального зонирования общественно-торговых центров.
Предложена формула для расчета необходимой и достаточной площади пешеходного пространства в структуре общественно-торгового центра городского значения.
Определены принципы взаимодействия архитектуры общественно-торговых центров с исторической застройкой ядра крупного города.
Выявлены основные тенденции влияния Штерне г-торговли на формирование архитектуры торговых предприятий. Сформулирован перечень типологических элементов, обеспечивающих необходимые условия для функционирования интернет-торговли в рамках общественно-торгового центра городского значения.
Указанные положений выноси гея на защиту.
Практическая значимость работы заключается:
• в разработке предложений по рациональному размещению общественно-торгового центра в историческом ядре крупнейшего города;
• в положениях, использованных при составлении программы-задания для экспериментального проектирования общественно-торгового центра (на примере ЦУМа);
• в рекомендациях по оценке градостроительной ситуации, предпроектным исследованиям и последующему проектированию общественно-торговых комплексов с учетом рационального функционального состава и объемно-пространственной организации;
• в разработке предложений по формированию объемно-планировочной структуры общественно-торговых центров, которые проиллюстрированы на примере проектной модели общественно-торгового центра ЦУМ;
• в предложениях по рациональному использованию возможностей интернет-торговли в современных общественно-торговых центрах.
Методика работы.
Исследование проводилось на основе изучения объемно-планировочных решений исторических и современных сооружений торгового и общесгвенно-торгового назначения по литературным и проектным источникам (в частности разработок НИиПИ Генплана г. Москвы), проектных предложений ведущих архитектурных организаций, как в России, так и за рубежом; на основании натурных обследований автора (14 объектов в г. Москве, 7 - за рубежом), объемно-пространственного моделирования, экспериментального проектирования и анкетного опроса сотрудников предприятий торговли и бытового обслуживания.
В соответствии с заявленными темой, целями и задачами научной работы автором предлагается комплексный метод исследования, который включает: анализ развития объемно-планировочной структуры торговых и общественно-торговых сооружений; сбор и систематизацию материалов по историческому опыту (46 объектов); анализ и классификацию новых и перспективных типов сооружений (48 объектов); составление графических схем и таблиц; экспериментальную разработку объемно-пространственной проектной модели общественно-торгового центра на базе ЦУМа в г. Москве; анализ современных примеров ведения интернет-торговли (8 веб-сайтов); экспериментальный прогноз (на проектной модели) изменения функциональной структуры общественно-торгового центра в связи с развитием интернет-торговли, а также применение результатов исследования на практике.
Исследование основывается на: историко-градостроительных и социально-экономических предпосылках возникновения и развития общественно-торговых центров; предложениях по формированию общественно-торговых зон как способа реабилитации и модернизации исторической ткани городскою ядра; общем анализе функционального состава и зонирования пространственной структуры общественно-торговых центров; предложениях по формированию их архитектурно-художественной композиции.
Внедрение и апробация результатов исследования
Разработанные в диссертации положения использованы в «Рекомендациях по проектированию объектов малого предпринимательства в г. Москве» (Выпуск II-1 «Общие положения», Выпуск II-2 «Многофункциональные здания (деловые центры, инвесторы малого предпринимательства, техноцентры)» - разработчик МНИИТЭП в рамках «Комплексной программы развития и поддержки малого предпринимательства в г. Москве» Москомархитектуры (шифр научной работы № НИ4597-02). Научные рекомендации, полученные в диссертации, использовались в рабочих проектах, выполненных соискателем для строительства объектов в городах Москве (6-13 этажный жилой дом с общественными помещениями и подземной автостоянкой, по адресу: улица Бочкова, владение 6) и Мытищи, Московской области (14 этажный 4-х секционный жилой дом с торговыми помещениями по адресу: улица Луначарского, д. 2 и 12-14 этажный 5-ти секционный жилой дом с помещениями общественного назначения, по адресу: микрорайон 25, улица Белобородова, позиция по генплану 3). Основные результаты исследования опубликованы в 6-ти печатных работах и докладывались на радио.
Основные положения диссертации отражены автором в следующих публикациях и докладах:
1. Емец В. В. - Актуальность применения архитектурно-планировочных средств для решения санитарно-гигиенических проблем городской среды. Сборник научных трудов международной научно-практической конференции «Экологические проблемы бассейна реки Днепр» -Кременчуг, 1996 г.
2. Емец В. В. - ЦУМ. Перспективы развития общественно-торгового комплекса. Доклад на радио «Камертон» - Москва, 1997 г.
3. Емец В. В. - ЦУМ: проблемы реконсгрукции // Моя Москва, №3(39) -Москва, 1997 г.
4. Емец В. В. - Общественно-торговые комплексы в исторических центрах крупных городов // Жилищное строительство, №11 - Москва, 2000 г.
5. Мержанов Б. М., Емец В. В., Чопалавов Т. Т. - Новая жизнь старого театра // Жилищное строительство, JVb8 - Москва, 2001 г.
6. Емец В. В. - Архитектура, Internet и формы торговли // Строительство и бизнес, №11(15) - Москва, 2001 г.
7. Емец В. В. - Что будет с торговыми зданиями в обозримой перспективе? // Жилищное строительство, №1 - Москва, 2004 г.

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 1662
Пароль: 1662
Скачать файл.
Просмотров: 103 | Добавил: Диана33 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2020 Создать бесплатный сайт с uCoz